Сценарий литературного вечера, посвящённого творчеству детского писателя С. Я. Маршака для старших дошкольников

Наталья Панфёрова
Сценарий литературного вечера, посвящённого творчеству детского писателя С. Я. Маршака для старших дошкольников

Сценарий литературного вечера, посвящённого творчеству детского писателя С. Я. Маршака для детей

старшего дошкольного возраста

Цель:

- обобщить знания детей о писателе С. Я. Маршаке, его произведениях;

- воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством С. Я. Маршака

- развивать умения отгадывать загадки; развивать артистические способности детей;

- развивать интеллектуальные способности, логическое мышление.

- воспитывать дружеские, добрые, положительные качества характера на примерах поступков героев сказок писателя.

Оборудование: презентация к викторине, атрибуты для инсценировки.

Предварительная работа с детьми:

• чтение произведений С. Я. Маршака: «Почта», «Кошкин дом», «Теремок», «Двенадцать месяцев», «Сказка о глупом мышонке», «Пожар», «Вот какой рассеянный», «Усатый-полосатый», «Детки в клетке»;

• заучивание с детьми стихотворений С. Я. Маршака «Мой веселый звонкий мяч…», из цикла «Детки в клетке»: «Слон». «Багаж», «Почта».

• подготовка театрализации сказок «Усатый-полосатый», «Сказка об умном мышонке», «Теремок».

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о замечательном детском писателе – Самуиле Яковлевиче Маршаке. Родился он 3 ноября 1887г. в городе Воронеже в семье заводского техника, талантливого изобретателя. И исполнилось бы Самуилу Яковлевичу 130 лет.

В 4 года Маршак сочинил свое первое стихотворение. В 8 лет он пошел в школу, ему очень нравилось учиться в школе. Его любимым уроком – был урок литературы. После окончания школы Самуил уехал учиться в университет в Лондон, в Англию. Во время каникул, много путешествовал пешком по Англии, слушая английские песенки, прибаутки. Мы с вами не смогли бы их прочитать, потому что еще не знаем английского языка. Но Маршак перевел их для нас на русский язык. Его стихи и сказки приносят радость всем. Не только дети, но и их родители, дедушки и бабушки знают веселых, сказочных героев из произведений Маршака. За что мы любим его стихи и сказки? За то, что они добрые, забавные, интересные и поучительные. Его стихи легко запоминаются. Вот такие слова «Мой веселый звонкий мяч…»

Давайте, вместе со мной почитаем стихотворения С. Я. Маршака. Я буду начинать, а вы продолжайте.

Игра «Доскажи словечко».

Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на (ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной (фуражке,

Это он,

Это он,

Ленинградский (почтальон)»

Из какого произведения строки?

Заходит Ленинградский почтальон.

- здравствуйте, ребята! Не подскажете, куда я приехал? Как называется ваш город, а адрес? (ответы детей: г. Ульяновск, ул. Краснопролетарская, д. 28а). Вот это да… Как же быть?

У меня тут совсем другой адрес написан…

Ведущая: не переживайте, уважаемый почтальон. Оставайтесь у нас.

Ленинградский почтальон: А по какому случаю это вы собрались?

Ведущая: Мы сегодня вспоминаем замечательного детского поэта, ребята, подскажите мне.

Ленинградский почтальон: А знаю, знаю. Это ведь Самуил Яковлевич про меня написал стихотворение «Почта». А ещё он написал много загадок. Где-то у меня сохранилось письмо, в нем Самуил Яковлевич написал эти загадки.

Ведущая: Вот здорово! А загадайте их нам, а ребята попробуют их отгадать.

Ленинградский почтальон: зачитывает загадки.

Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу. (очки)

Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут. (мяч)

Принялась она за дело,

Завизжала и запела,

Ела, ела дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб. (пила)

Держусь я только на ходу,

А если встану, упаду. (велосипед)

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом - под столом,

А ночью - под кроватью. (Сапоги)

Под Новый год пришел он в дом

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днем терял он вес.

И наконец, совсем исчез. (Календарь)

Я конем рогатым правлю.

Если этого коня

Я к забору не приставлю,

Упадет он без меня. (Велосипед)

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели. (Дерево)

Мы ходим ночью,

Ходим днем,

Но никуда

Мы не уйдем.

Мы бьем исправно

Каждый час.

А вы, друзья,

Не бейте нас! (Часы)

Ведущая: А ребята могут не только загадки отгадывать, но узнавать произведения С. Я. Маршака!

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки —

Оказалось, это … (брюки).

Вот какой рассеянный

С улицы … (Бассейной!

Вместо шапки на ходу

Он надел… (сковороду).

Вместо валенок перчатки

Натянул себе … (на пятки).

Сел он утром на (кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул (руки) -

Оказалось, это (брюки).

(«Рассеянный с улицы Бассейной»)

На свете старушка

Спокойно жила,

Сухарики ела

И кофе (пила).

И был у старушки

Породистый пес,

Косматые уши

И стриженый … (нос).

Старушка сказала:

- Открою буфет

И косточку

Пуделю

Дам на … (обед).

Подходит к буфету,

На полку глядит,

А пудель на блюде

В буфете …. (сидит). («Пудель»)

Ведущая: Вот видите, какие наши ребята молодцы. Оставайтесь с нами, а я вам закажу билет в Ленинград.

У Самуила Яковлевича Маршака много сказок и вот одна из них, отгадайте про кого

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (кошка)

Ведущая: Из какого это стихотворения? Кому не нравился голос матери?

- Голосок твой слишком тонок

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи! (мышонок)

Ведущая: Правильно, это из сказки «Усатый-полосатый»! Ребята подготовили и эту сказку, уважаемый почтальон, посмотрите и её.

Инсценировка сказки «Сказка о глупом мышонке» (показывают дети подготовительной группы)

Ведущая: Ребята, куда же пропел мышонок? А почему? Правильно, кошки любят есть мышек. А почему так случилось? Верно, потому что мышонок был очень непослушный, капризный. А среди вас есть такие? Конечно же, нет! Если даже кто-то из вас иногда будет капризничать, вспомните, что случается с непослушными и капризными!

Почтальон: (хвалит ребят)

- Ребята посмотрите, у меня в сумке целая пачка телеграмм. Но есть одна проблема – аппарат, который на почте принимает телеграммы, сломался и не напечатал последние слова. Но если вы хорошо знаете произведения Маршака, вы мне можете прочитать телеграмму полностью.

Бегемот разинул рот:

Булки просит … (бегемот)

Гриб растет среди дорожки –

Голова на тонкой … (ножке)

Жук упал, и встать не может.

Ждет он, кто ему … (поможет)

Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от … (страха)

Роет землю серый крот –

Разоряет… (огород).

Щеткой чищу я щенка,

Щекочу ему … (бока)

Ведущий:

- Молодцы, ребята! Справились с заданиями. Уважаемый почтальон, Вы видите, как хорошо ребята знают творчество Самуила Яковлевича Маршака. А теперь они почитают его стихи!

Чтение стихотворений детьми.

Почтальон хвалит детей.

Ведущий: Молодцы, ребята!

А Вам, уважаемый почтальон, мы вручаем билет на поезд! Удачи!

Почтальон прощается и уходит.

Ведущий: Ребята, наша встреча с творчеством С. Я. Маршака подошла к концу. Хочу вам пожелать, чтобы вы не забывали его стихов, читали их и рассказывали младшим!

Публикации по теме:

Сценарий литературного вечера «Пушкинские чтения» Сценарий литературного вечера «Пушкинские чтения А. С. Пушкина» Цель: формировать интерес к сказкам А. С. Пушкина; создать условия для взаимодействия.

Фотоотчёт о литературном досуге, посвящённом творчеству писателя-юбиляра С. МаршакаФотоотчёт о литературном досуге, посвящённом творчеству писателя-юбиляра С. Маршака Досуг проходил в форме викторины. Предварительная работа: дети познакомились с произведениями автора, нарисовали к понравившимся иллюстрации,.

Фотоотчет «К 130-летию писателя С. Я. Маршака. «Про все на свете — Маршак нам ответит»Фотоотчет «К 130-летию писателя С. Я. Маршака. «Про все на свете — Маршак нам ответит» В нашем детском саду "Золотая рыбка" №4 г. Дмитрова прошли мероприятия, посвящённые к 130 летию Самуила Яковлевича Маршака. В нашей группе.

Сценарий квест-игры по творчеству С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возрастаСценарий квест-игры по творчеству С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста Квест – игра по творчеству С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста. Составили и провели: Воспитатель: Стоякина И. А. Учитель-логопед:.

Сценарий досуга, посвящённого творчеству С. Я. Маршака, для детей средних групп Сценарий досуга, посвящённого творчеству С. Я. Маршака,для детей средних групп. Цель: Закрепление знаний детей о произведениях С. Я. Маршака,.

Сценарий литературного досуга для старших групп «Читаем А. С. Пушкина» Цели: - Прививать у детей интерес к сказкам А. С. Пушкина, которые способствуют формированию положительных качеств. Задачи: - Образовательные:.

Сценарий литературного вечера «В гости к Маршаку», приуроченного к 130-летию со дня рождения детского поэта Литературный праздник «В гости к Маршаку» Цели: 1. Расширять знания детей о жизни и творчестве С. Я. Маршака. 2. Развивать логическое мышление,.

Сценарий литературного вечера в младшей группе, посвященного творчеству А. Л. БартоСценарий литературного вечера в младшей группе, посвященного творчеству А. Л. Барто Сценарий литературного вечера в младшей группе, посвященного творчеству А. Л. Барто Цель: формирование у детей чувство уверенности в себе,.

Сценарий мероприятия, посвященного творчеству С. Я Маршака Ход мероприятия: В зал под музыку входят дети, одетые в костюмы персонажей из сказок и стихотворений С. Я. Маршака. Дети проходят и садятся.

Сценарий праздничного концерта, посвящённого Дню матери, для старших дошкольниковСценарий праздничного концерта, посвящённого Дню матери, для старших дошкольников СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИЧНОГО КОНЦЕРТА К ДНЮ МАТЕРИ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ. ВЕД,Сегодня самый славный день в году, С самого утра у всех он на.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Сценарий литературного вечера, посвящённого творчеству детского писателя С. Я. Маршака для старших дошкольников
Опубликовано: 21 января 2018 в 17:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Конспект занятия по аппликации «Под зонтиком»
Программные задачи:Продолжать учить детей использовать шаблон для вырезания деталей, упражнять в складывании буги гармошкой;совершенствовать работу с...
Конспект НОД по развитию речи «Что нам осень принесла?» в подготовительной группе
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме: « Что нам осень принесла? » Программные...
Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Яблоня с яблоками» с...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми общеразвивающей направленности 5-6 лет...