Приложение МААМ

Сценарий логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах»

Сиденко Виолетта
Сценарий логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий логопедического фронтального занятия

Лексическая тема «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах».

Образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах». Обогащение экспрессивной речи со словами антонимами, прилагательными. Совершенствование навыка слогового анализа. Профилактика нарушений письменной речи.

Публикация «Сценарий логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме „Овощи, Труд взрослых на полях и огородах“» размещена в разделах

Развивающие задачи. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, мышления, творческого воображения, общей, тонкой и артикуляционной моторики.

Воспитательные задачи. Воспитание доброжелательности, взаимопонимания, навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности и бережного отношения к природе, интерес к оздоровительному массажу.

Оборудование. Мяч среднего размера, магнитная доска, предметные картинки с изображениями овощей, мнемотехническая таблица, массажные мячи, дидактический материал для игры «Мой любимый суп», предметные картинки «Что лишнее?», изображение «Сломанные буквы».

Ход занятия:

1. Организационный момент. (Объявления темы занятия. Уточнение и активизация словаря по теме «Овощи». Развитие памяти, мышления, общих речевых навыков и связной речи.)

Логопед встречает детей в кабинете, на столах уже разложены карточки с различными овощами. Дети садятся на свои места и перед ними лежат картинки овощей.

Логопед. Ребята, вы уже поняли, что сегодня мы будем продолжать наш разговор об овощах. Начнем мы с составления рассказов-описаний, с опорой на схему. Опишите овощ, который находится перед вами.

1-й ребенок. Это огурец. Он растет в огороде и теплице. Он овальный, пупырчатый, зеленый, вкусный. Из него можно приготовить салат.

2-й ребенок. Я расскажу вам о редиске. Она может расти и в огороде, и в теплице и даже на полях. Она маленькая, острая, полезная, круглая и розовая. Ее добавляют в салат и можно сделать окрошку… .

2. Самомассаж лица и шеи. (Воспитание интереса к оздоровительному массажу. Развитие мелкой моторики. Обучение элементам массажа.)

Логопед. Ручки разминаем, растираем, согреваем (сжимаем, разжимаем кулачки, потирание ладоней, хлопки).

И лицо ладошками нежно умываем (круговые движения в разные стороны вокруг глазниц руками по лицу).

Грабельки сгребают, все плохие мысли (граблеобразные движения пальцами от середины лба к вискам).

Ушки вниз подёргаем быстро, быстро, быстро (оттягивание ушных вниз).

Побежим от носа пальцами мы к ушкам (стучащими движениями перебегают от носа к ушам по массажным линиям)

Их вперёд сгибаем, мягко растираем (сгибание ушных раковин и их растирание)

Гладим щёчки по дорожкам: вверх, вверх, вверх (гладят пальцами от носа, от уголков губ, от середины подбородка по массажным линиям вверх к вискам)

Вверх натягиваем бровки: вверх, вверх, вверх (пальцами натягиваем кожу лба от середины бровей к волосам вверх 3 раза)

А теперь погладим губки: раз, два, три (гладят губы от середины к сторонам)

А ещё помнём мы губки по-смо-три! (растирают губы от середины к сторонам)

Поцелуем мы друг друга: чмок, чмок, чмок (вытягивание обеих губ вперёд, поцелуй).

Губки тянем влево-вправо (выполнять соответственно словам).

По дорожкам к носику мы пройдём (спиралевидные движения средних пальцев рук от крыльев носа к уголкам рта по носогубным складкам).

И от носа к ушкам мы дойдём (поглаживающее движение от крыльев носа к ушам).

Подбородок мы пощиплем, по дорожкам пробежим (пощипывание нижней челюсти от подбородка к ушам).

А теперь погладим шейку и тихонько посидим (Медленно гладят шею сверху - вниз).

3. Дидактическая игра «Мой любимый суп». (Закрепление знаний об овощах. Порядок приготовления супа.)

Логопед. Ребята, а сейчас каждый из вас сможет приготовить свой любимый суп. Подумайте, какие ингредиенты вы хотите добавить в ваш суп.

На магнитной доске прикреплена таблица с рисунком кастрюли и ячейки, ребенок подходит и прикладывает овощи.

1-й ребенок. Я приготовлю мой любимый гороховый суп. Сначала я сварю картошку (прикладывает карточку с картошкой, затем горох, лук и суп готов.

2-й ребенок. А я буду готовить суп с овощами. Добавлю в него картошку, потом капусту, морковку, лук и перемешаю (прикладывает карточки с овощами… .

4. Упражнение «Скажи наоборот». (Обогащение экспрессивной речи словами-антонимами.)

Логопед берет в руки мяч.

Логопед. А теперь игра с мячом «Скажи наоборот». Я бросаю вам мяч и начинаю говорить предложение, вы его ловите и заканчиваете его, сказав слово «наоборот». Лук круглый, а огурец…

1-й ребенок. …овальный.

Логопед. Кабачок гладкий, а огурец…

2-й ребенок. … пупырчатый.

Логопед. Капуста большая. А горох…

3-й ребенок. …маленький… .

Логопед. Молодцы ребята вы справились с поставленной задачей.

5. Упражнение «Заготовка капусты на зиму». (Расширение и уточнение словаря по теме «Овощи». Закрепление умения выполнять движения в одном темпе со всеми и совмещать движения со словами.)

Логопед. Давайте заготовим капусту на зиму.

Тук! Тук! Тук! Тук! (Ритмичные удары ребром ладоней по столу.)

Раздается в доме стук.

Мы капусту нарубили,

Перетерли, (Хватательные движения обеими руками.)

Посолили (Указательный и средний пальцы трутся о большой.)

И набили плотно в кадку. (Удары обеими руками по столу.)

Все теперь у нас в порядке. (Отряхивают руки.)

6. Упражнение «Какие буквы сломались?». (Развитие зрительного внимания и восприятия. Профилактика нарушений письменной речи.)

Логопед. Обратите внимание на доску. Какие буквы сломались?

Дети называют недостающие элементы букв и по очереди подходят к доске дописывать букву.

7. Упражнение «Что лишнее?» (Развитие речевого слуха, мышления, связной речи.)

Логопед. А сейчас проверим, насколько вы внимательны. Игра «Что лишнее?» Капуста, свекла, апельсин, редис. Что лишнее?

1-ё ребенок. Лишний апельсин, потому что это фрукт и тд… .

8. Пальчиковая игра с массажным мячом. (Овладение элементами массажа, обогащение словаря, скорость реакции.)

«Мячик»

Я мячом круги катаю

Взад-вперед его гоняю

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк-

Мяч летает между рук.

(Движения соответствуют тексту)

9. Рефлексия. (Оценка работы детей.)

Публикации по теме:

«Четвёртый лишний». Дидактическая игра по лексической теме «Овощи» с использованием ИКТ-технологии«Четвёртый лишний». Дидактическая игра по лексической теме «Овощи» с использованием ИКТ-технологии Дидактические игры создаются в обучающих целях, и их ценность состоит в том, что благодаря их использованию можно добиться более прочных.

Игровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группе Цель: Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления.

Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…»Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…» Цель занятия: - Совершенствовать художественно-речевые навыки детей в связной речи. Коррекционно-образовательные задачи: - Активизировать.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект прогулки по ознакомлению с трудом взрослых «Труд дворника осенью» в подготовительной группеКонспект прогулки по ознакомлению с трудом взрослых «Труд дворника осенью» в подготовительной группе Задачи: Ход прогулки Воспитатель: Ребята, вы любите трудиться? Ответы детей. Послушайте загадку и отгадайте. Он с утра пораньше встанет,.

Конспект занятия по теме «Труд взрослых. Пожарный»Конспект занятия по теме «Труд взрослых. Пожарный» Программные задачи: Расширять представление детей о труде взрослых,работа пожарных. Показать значение и важность каждой специальности для.

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего и подготовительного возрастаКонспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего и подготовительного возраста Тематическая неделя на лексическую тему: «Овощи» для детей старшего подготовительного возраста. -Ребята, сегодня я получила письмо от своей.

Открытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группеОткрытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группе Лексическая тема: "Огород. Овощи. "Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря в рамках изучаемой темы, формирование лексико-грамматических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах»
Опубликовано: 28 сентября 2022 в 17:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах»» (включая файлы) размещена пользователем Сиденко Виолетта (УИ 2423008) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД