Получи документы

Сценарий логопедической сказки «Зачем тигренку рычать»

Вяхирева Анна Михайловна
Сценарий логопедической сказки «Зачем тигренку рычать»

Сценарий логопедической сказки

Программное содержание:

Коррекционно - развивающие:

• развивать слуховое внимание, слуховую память;

• развивать эмоционально-волевую сферу;

• развивать силу голоса, мелкую моторику пальцев рук, глазодвигательные

функции глаза, подвижность артикуляционного аппарата;

• развивать творческие способности.

Коррекционно-обучающие:

• учить детей выполнять самомассаж лица;

• тренировать в интонационной выразительности речи;

• продолжать учить находить заданный звук в слове, составлять предложение с

заданным словом;

Публикация «Сценарий логопедической сказки „Зачем тигренку рычать“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать речевую культуру поведения (уважение в общении, привычку использовать вежливые слова);

• воспитывать позитивные черты характера (гуманность, сочувствие, чувство

взаимопомощи);

Коррекционно-речевые:

• развивать диалогическую речь вовремя театрализации сказки;

• развивать мотивационные стремления детей на исправление речевых

нарушений;

• закреплять умения подбирать хорошие поступки к плохим.

Ход занятия

Вступление (музыка)

Воспитатель: – Сегодня мы побываем в сказке. Будут в нашей сказке котята, слышите их?

Котята – Мяу – мяу!

Воспитатель: – Будут и щенки.

Щенки: – Гав, гав.

Воспитатель: - Будут и мышата

Мышки: – Пи-пи-пи!

Воспитатель:- Будут и совята

Совята: - У-у-у!

Воспитатель: – А главный герой нашей сказки – Тигренок.

Тигренок, а ты почему молчишь?

Как вы думаете почему?

Ведь тигрята рычат, а наш Тигренок молчит значит не может произнести звук «Р»

Появляется Тигренок. (под музыку)

Тигрёнок : – Подумаешь! Не нужен мне этот звук, я и без него обойдусь.

Воспитатель: – Но ведь можно научиться произносить звук «Р».

Тигрёнок : – А что нужно делать?

Воспитатель: – Нужно большое желание и много заниматься.

Тигрёнок : – Нет, нет, нет! Много заниматься я не хочу! Без этого звука буду неплохо жить!

Воспитатель: – Посмотрим, что из этого выйдет.

Появляются котята. (под музыку)

Котята: – Привет, Тигренок!

Тигренок : – Ага, котёнок!

Котята: – Тигренок, слушайте, как весело мы мяукаем. Мяу-мяу! А как ты рычишь?

Тигренок : – Я лучше тоже будем мяукать. Мяу-мяу!

Котята – Здорово

Появляется щенки и мышата. (под музыку)

Щенки: – А что это вы тут делаете?

Котята: – Мы весело мяукаем!

Слышен вой. Появляется волк.

Волк: - Это кто меня потревожил? Зверята! Вкусненькие, вот я пообедаю сейчас.

Котё нок: – Тигренок, только тебя волк испугается, а ну-ка, зарычи на него!

Тигренок (тихо) : – А я не могу, не умею!

Все – Эх, ты! (Разбегаются)

Волк: – Ух, разбежались! Ну да ладно, в следующий раз попадутся. А ты котенок, чего разнылся?

Тигренок : – Я не котенок!

Волк: – Раз мяукаешь, значит, котенок.

Тигрёнок : – Погоди, ты ещё узнаешь, кто я на самом деле.

Я выучу этот звук! Обязательно выучу!

Воспитатель: – Тигренок, говорили мы тебе, что лучше научиться рычать. Что же ты теперь будешь делать?

Тигренок : – Не знаю, все от нас убежали. Помогите научиться, пожалуйста.

Воспитатель: – Хорошо, Тигренок. Тебе необходимо заниматься с нами, чтобы научиться произносить звук «Р»?

Тигренок : – Очень-очень хочу. Пожалуйста, помогите.

Воспитатель: – Я могу тебе помочь, тигренок. Но для этого нужно стараться и много заниматься.

Тигренок : - Я готов!

Воспитатель: – Нужно будет каждый день делать гимнастику для язычка.

Тигренок : – Как это?

Воспитатель: - А давай позовем зверят, они покажут, как.

7. Артикуляционная гимнастика (под музыку)

Тигренок : – я каждый день буду делать такую гимнастику. («Чашечка, Лошадка, Грибок, Качели, Маятник, Самолет, Песенка, Кошечка выгибает спинку, Кошечка спит»).

Воспитатель: – Ещё тебе придётся делать гимнастику для пальчиков на твоих лапках. Удивительно, но такие упражнения тоже помогут тебе научиться рычать. («Шарик»).

- Что бы лучше видеть на занятиях мы еще и глазки потренируем! (Гимнастика для глаз)

Воспитатель: – Каждый день тигренок упорно занимался. Прошло уже много времени, Тигренок очень старался, но рычать пока не мог.

На полянке сидит тигренок занимается с зеркалом.

Заходят Щенки, совята, котята и мышата.

Биоэнергопластика.

Раз, два, три, четыре, (загибаем пальцы)

Мы с тобой комок лепили. («лепим»)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показываем круг)

И совсем, совсем не сладкий! (грозим пальчиком)

Раз подбросим. (подбрасываем комок, смотрим вверх)

Два поймаем (ловим комок)

Три уроним (роняем)

И сломаем (топаем ногой)

Щенки: – Тигренок, пойдём с нами играть!

Тигренок : – Нам нужно заниматься.

Котята: – Как хочешь!

Появляется логопед, за ёлкой прячется волк и подслушивает.

Логопед - Ты отлично занимался, Тигренок. Очень скоро ты начнешь рычать.

Я принесла вам книгу «Логопедические игры», там много стихов и скороговорок.

Если ты ещё и дома будешь заниматься по этой книге, то обязательно зарычишь.

Тигренок : – Спасибо, мы выполним все задания из этой книги.

Логопед - Успехов вам!

Волк (вполголоса, подглядывая из-за ёлки) – Никогда вы не зарычите.

Уж я-то постараюсь! Мне нужно украсть эту книгу.

Волк выбегает из-за ёлки, хватает книгу и убегает.

Волк: – Ваш тигренок никогда не научится рычать и останется котенком!

Тигренок : – Нам осталось чуть-чуть. Логопед сказала, что звук вот – вот появится, но нам нужна эта книга, чтобы заниматься дома.

Щенки: – Друзья, мы не должны бояться волка.

Совята: - Нужно помочь тигренку и вернуть книгу.

Мышки: - Но мы не знаем, где её искать.

Влетает сорока.

Сорока: – Я знаю, я знаю! Я видела, что Волк с книгой побежал в лес.

Котё нок: – Спасибо, сорока!

Совята: - Собирайтесь в путь, друзья!

Щенок: – Ура! Мы идём в поход!

Ведущий: - Собрались звери в дорогу. Путь был неблизкий, и взяли они с собой мёду, чтобы подкрепиться в пути.

Под музыку «Мы идём, мы идём ни когда не устаём»

Долго они шли и вот очутились в дремучем лесу.

(появляется медведь)

Медведь: - Это кто меня разбудил?

Мышка: – Мишенька, не сердись, вот тебе мёд, угощайся.

Медведь: – Спасибо, добрые зверята, что вы делаете в нашем лесу?

Совенок: – Мы ищем книгу. Её украл волк.

Медведь: – Я сквозь сон слышал, как серый пробегал мимо. Вам туда!

Все: – Спасибо!

Пробегает зайчик.

Щенок: – Ой, смотрите зайчик! Зайчик, кто тебя напугал?

Зайчик: – Я под ёлкой видел злого волка!

Котенок: – А мы как раз его ищем, он украл важную книгу у Тигрёнка.

Зайчик: - Он вон там и книга у него!

Под ёлкой спит волк с книгой, Звери крадутся, щенок чихает и волк просыпается.

Волк: – Ах, это вы! Сами на ужин ко мне пришли!

Тигренок (выступая вперёд, защищая всех) : - Рррррр

Забирает книгу у волка.

Мышка: – Мне показалось одной или ты, правда, рычал?

Щенок: – Он рычал. Он рычал!

Тигрята : – Не может быть! Где наша книга?

Открывают книгу и читает скороговорки.

Ро – ра - ра - начинается игра.

Ру - ру - ру – рано встанем по утру.

Воспитатель: – Молодец, Тигренок! Вот видите, если упорно заниматься, то всегда можно добиться того чего хотел. И твои друзья всегда придут тебе на помощь.

Тигренок : – Спасибо, вам друзья!

Звери кружатся и танцуют под «Песенку друзей» муз. Г. Гладкова

Публикации по теме:

Сценарий праздника «День Российского флага» в старшей логопедической группеСценарий праздника «День Российского флага» в старшей логопедической группе Цель: Воспитывать граждан своей страны через любовь к своей Родине. Формировать основы патриотизма. Вызвать у детей положительные эмоции.

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Сценарий новогоднего утренника в старшей логопедической группе «Проделки Бабы Яги и Дрёмы» Программные задачи: Доставить детям радость, вызвать положительные эмоции, создать атмосферу для творческих проявлений, воспитывать культуру.

Сценарий праздника правильной речи в старшей логопедической группе «Семейный КВН»Сценарий праздника правильной речи в старшей логопедической группе «Семейный КВН» Праздник правильной речи в старшей логопедической группе «Семейный КВН» Цель логопедического досуга: Повышение уровня коррекционно-педагогической.

Сценарий развлечения по ПДД для логопедической группы «Приключение на дороге»Сценарий развлечения по ПДД для логопедической группы «Приключение на дороге» Развлечение по ПДД для логопедической группы "Приключение на дороге". Цель: Способствовать закреплению знаний детей о правилах дорожного.

Сценарий сказки «Добро за добро» по мотивам дагестанской сказки А. Аджаматова «Голубь»Сценарий сказки «Добро за добро» по мотивам дагестанской сказки А. Аджаматова «Голубь» С ц е н а р и й сказки «Добро за добро» (по мотивам дагестанской сказки А. Аджаматова «Голубь» и народной сказки «Добро за добро») Разработала:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий логопедической сказки «Зачем тигренку рычать»
Опубликовано: 9 января 2024 в 05:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД