Лучший педагог года

Сценарий математической игры «Путешествие на Луну» для детей 5–6 лет

анна колесникова
Сценарий математической игры «Путешествие на Луну» для детей 5–6 лет

Сценарий математической игры "Путешествия на Луну"

(для детей 5-6 лет).

Цели: развитие у детей воображения и знако - символической функции, соответствующей их возрастных особенностей; формировать умение детей действовать совместно в соответствии со сценарием игры, ее правилами и ролью каждого партнера; совершенствовать умение детей импровизировать, то есть строить свой способ действия (поведения).

Публикация «Сценарий математической игры „Путешествие на Луну“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Задачи: научить детей работать с картой - схемой; способствовать развитию произвольного действия ребенка в ходе сотрудничества со взрослым, познавательной сферы, коммуникативных способностей детей.

Оборудование: карта - схема, знаки, карточки с изображением животных, набор цветной бумаги, таблица "Найди ошибку", ребусы, магнитофон.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? У меня есть мечта - слетать с вами на Луну. Кто хочет со мной на Луну?

Ответы детей.

Воспитатель: А что такое Луна?

Ответы детей.

Воспитатель: Нам нужно выбрать командира ракеты. Давайте считаться. С помощью считалки выбрали командира.

Командир предлагает занять места в ракете и считает: "5,4,3,2,1 - пуск!"

Воспитатель: Ура! Наша ракета взлетела. Летим на Луну. А пока мы летим давайте поиграем в игру "Найди себе пару". У каждого из вас есть геометрическая фигура (половинка круга или квадрата разного размера). Посмотрите внимательно и сделайте так, чтобы у вас получилась правильная фигура: круг или квадрат. (Дети ищут половинки подходящие для получения своей пары). Пусть каждая пара назовет свою фигуру.

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте договоримся, что правильная фигура будет означать целое, а половинка - часть. Ну вот, наша ракета приземлилась на Луне. Давайте выйдем и посмотрим вокруг. (Дети выходят из "ракеты"). Посмотрите карту - схему. (Дети знакомятся с местами остановок во время путешествия, рассуждают, чем будут заниматься в соответствии с тем или иным знаком).

Воспитатель: У командира есть своя мини - карта, по которой он будет определять наш маршрут.

Командир: Первая остановка здесь (показывает цифру 1). Пойдемте за мной!

Дети идут за командиром к ширме, на которой указан знак на карте. Из - за ширмы выходит взрослый, переодетый в фантастический костюм пришельца и говорит: "Здравствуйте, я обитатель Луны и зовут меня Лунарик! А вы кто?"

Ответы детей.

Воспитатель: А что это за место?

Лунарик: Это "Озеро интересных задач" на Луне. Хотите я буду вас сопровождать в вашем путешествии по Луне?

Ответы детей.

Лунарик: Хорошо! Но только объясните что это за фигурки у вас в руках?

Ответы детей (это части, части целого, если соединить части то получится целое и др.)

Лунарик: Как интересно! Вот яблоко, Оно целое, какой фигурой можно его обозначить?

Ответы детей.

Лунарик: А если я разрежу его пополам? Как можно обозначить половинки? (Дети показывают половинки кругов).Как это называется на Земле?

Дети: Это части!

Лунарик: Очень интересно! Угощаю каждого из вас кусочком яблока.

- У меня есть таинственные письма. Их оставили путешественники с Земли. (Показывает таблицу с изображением целого яблока и его частей). Они велели пускать на Луну тех, кто может правильно сказать чего больше или меньше? Вы это умеете?

Ответы детей.

- У меня есть еще одно письмо. (Показывает письмо с изображением целого яблока и половинок). А здесь что больше или меньше? (Дети говорят, что половинки равны целому яблоку).

- Теперь я приглашаю вас в путешествие по Луне. Командир смотри на карту, какая следующая остановка? (Дети идут к следующему знаку 2 под сопровождение музыки). Это остров геометрических фигур. Здесь в ящике разные геометрические фигуры. Сконструируйте из этих фигур любое животное. (Дети собирают схематические изображения животных). Расскажите на каких земных животных похожи ваши?

Ответы детей.

Лунарик: Молодцы, командир, а куда нам идти дальше? Дети идут к остановке под номером 3. Это лужайка "Отдыхай -ка". Здесь мы потанцуем с вами! (Дети танцуют под любимые мелодии).

Здорово повеселились! Командир куда мы пойдем дальше? Дети идут к остановке под номером 4.

- О, это "Море любознательных". Любознательный - это я. Мне очень интересно какие на планете есть животные. Какие они? Расскажите? Мне бы очень хотелось о них узнать!

Воспитатель: Познакомим Лунарика с животными? Расскажем ему все то, что мы знаем о животных Земли. Чем одни животные отличаются от других. У меня есть схема, на которой все животные поделены на группы. Кто расскажет почему?

Дети рассказывают по схеме об известных животных, используя при этом классификацию на домашних и диких, травоядных и хищников и т. д.

Лунарик: А загадки про животных вы умеете загадывать? (дети загадывают Лунарику загадки о животных).

- Спасибо, вам большое, дети. Мне было с вами очень интересно и весело! Я много узнал о животных на вашей планете Земля. Как жаль, что на Луне нет животных. А какой ваш следующий пункт?

Командир: Возвращение на Землю!

Воспитатель: Чтобы Лунарику не было скучно, пусть каждый из вас придумает и нарисует необычное, фантастическое животное, которое могло бы жить на Луне. Все, что вы придумаете и нарисуете мы отправим Лунарику в следующей ракете, и ему не будет грустно! Прощаемся с Лунариком и возвращаемся на Землю.

Дети садятся в "ракету" и отправляются домой.

Индивидуально - продуктивная деятельность - рисование фантастических животных.

Публикации по теме:

Сценарий игры-геокешинг для детей дошкольного возраста 5–6 лет «В поисках зимнего клада» Тема: «В ПОИСКАХ ЗИМНЕГО КЛАДА»(сценарий игры геокешинг для детей дошкольного возраста 5 – 6 лет) Программное содержание: Продолжать обогащать.

Фототчёт математической игры «Мы играли, мы считали» в старшей группеФототчёт математической игры «Мы играли, мы считали» в старшей группе На занятиях по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) мы используем тетради Е. В. Колесниковой. Ребятам нравится,.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Консультация «Как обучать детей 3,4 лет математике? Математические игры для детей 3,4 лет» «Как обучать детей 3, 4 лет математике? Математические игры для детей 3, 4 лет». Часто мы слышим, как считает ребенок трех лет: «Один,.

Сценарий квест-игры по сказкам «Чудеса под Новый год» для детей 5–6 летСценарий квест-игры по сказкам «Чудеса под Новый год» для детей 5–6 лет Сценарий квест-игры по сказкам «Чудеса под Новый год» для детей 5-6 лет. Цель: создание условий для развития интереса детей к сказкам посредством.

Сценарий математической квест игры в старшей группе «На помощь бабушке Федоре» Сценарный план математической квест – игры «На помощь бабушке Федоре» Составила: воспитатель старшей группы Лысикова Ю. А. Возрастная группа:.

Сценарий новогоднего утренника «Новогоднее путешествие на луну» в подготовительной группе "Новогоднее путешествие на луну". подготовительная группа. действующие лица :взрослые. дед. Мороз. баба Яга. ведущая. дети: мальчики- инопланетяне.

Сценарий новогодней квест-игры «В поисках клада Калипсо» (пиратская вечеринка для детей 6–7 лет) [i]Сценарий новогодней квест –игры «В поисках клада Калипсо» (пиратская вечеринка для детей 6-7 лет подготовительная к школе группа) [/i]Воспитатель:.

Сценарий игровой программа для детей 6–13 лет «Путешествие по сказкам» Цель: показать важную роль сказок во все времена. Задачи: 1) развитие речи, мышления, воображения; умения отвечать на вопросы; 2) воспитание.

Сюжетно-ролевые игры для детей 3–4 лет «Детское кафе» и для детей 4–5 лет «Почта» Конспект для средней группы сюжетно-ролевой игры «Почта» Цели и задачи: - продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры; - совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий математической игры «Путешествие на Луну» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 10:32
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД