Получи документы

Сценарий мероприятия для старшей группы «Мир сказок» (викторина)

Марина Гринькова
Сценарий мероприятия для старшей группы «Мир сказок» (викторина)

Сценарий мероприятия

для старшей группы

«Мир сказок»

(викторина)

Цель :

- развивать творческое мышление, учить составлять рассказ.

Задачи:

-закрепить знакомые сказки;

- развивать мышление, память, воображение, речь, мелкую моторику рук;

-воспитывать интерес и любовь к сказкам,

-развивать глазомер, мелкую моторику.

Публикация «Сценарий мероприятия для старшей группы „Мир сказок“ (викторина)» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение русских народных сказок.

Метод: игровой, словесный.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа.

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей на занятие, давайте со всеми поздороваемся, Дети а вы знаете, что означает это волшебное слово «Здравствуйте»?

Дети: Будьте здоровы, когда мы здороваемся с кем-то, значит, мы желаем этим людям здоровья всем нашим гостям: Людмиле Ивановне, Ольге Владимировне, Лилии Анатольевне, ….

- Ребята, вы любите сказки? (Да.) И я очень люблю сказки. И я сегодня предлагаю совершить путешествие по сказкам. Вы готовы, (Да.) а вот на чём мы туда доберёмся? какие вы помните сказочные транспортные средства? (сапоги скороходы, Ковер самолет, Сивка Бурка, метла, ступа, летучий корабль)

Молодцы, а вот и мой волшебный помощник с которым мы сегодня отправимся в сказочное путешествие. Вы узнали кто это? (Красная Шапочка, а в какой сказке был этот сказочный герой? (красная шапочка и серый волк, а теперь садитесь на ковер - самолет он донесет нас в страну сказок. 1,2,3 взлетаем, глазки все мы закрываем

Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес 1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать.

2. Основная часть:

- Сказки рассказывают о не бывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.

- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор). Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает (добро, а зло всегда (наказывается).

Игра: «Узнай сказку по загадке»

- Ребята, вы много сказок знаете? (да). Сейчас проверим. Ребята вам будут загадывать загадки, а вы попробуй те их отгадать.

** Отвечайте на вопрос

Кто в корзине Машу нес,

Кто садился на пенек

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (Медведь)

Дед и баба вместе жили,

дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки

Три кроватки и подушки

Угадайте без подсказки

Кто хозяева этой сказки? (Три медведя)

Что за сказка : кошка, внучка,

Мышь, еще собачка Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит).

Я от дедушки ушёл.

Я от бабушки ушёл,

Скоро к вам приду. (Колобок).

Какие вы молодцы! А теперь вместе с Красной шапочкой отправимся на следующую нашу волшебную станцию «сказочные иллюстрации».

"А сможете ли вы угадать сказку по иллюстрации?"

(На доске развешаны иллюстрации к сказкам "Волк и семеро козлят", "Лисичка - сестричка и волк", "Курочка Ряба").

1) – Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят» (Это сказка «Волк и семеро козлят».)

- Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)

2) - Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Курочка Ряба» (Это сказка «Курочка Ряба».)

- А какая курочка в этой сказке – хорошая или плохая? (Курочка хорошая. Она подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, она пожалела их и снесла им другое яичко.)

2) - Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Колобок» (Это сказка «Колобок».)

- Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя делать то, что хочется, не убегать из дома, слушаться взрослых.)

4) - Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Айболит» (Это сказка «Айболит».)

- Чему учит нас эта сказка? (Тому, что надо бережно относиться к животным, любить «Братьев наших меньших) .)

5)- Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Мойдодыр» (Это сказка «Мойдодыр».)

-а чему учит нас эта сказка?

- И с этим заданием мы с вами отлично справились. Двигаемся дальше.

Ребята,а посмотрите, кто встретился на нашем пути? Буратино! Он нам предлагает немножко подвигаться и провезти физическую минутку.

3. Физминутка:

«Буратино»

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Какие вы молодцы, Буратино очень доволен и отправился дальше искать свой золотой ключик!

Следующая станция на которую нас приглашает Красная шапочка на: "Угадай из какой сказки герой?"

1. Лиса, избушка, заяц, петух. (Заюшкина избушка.)

3. Щука, ведра, печь, царевна. (По- щучьему велению.)

4. фея, тыква, мыши. (золушка)

6. Дед, жучка, внучка, мышка. (Сказка «Репка»)

7. Мальвина,пьеро, буратино, золотой ключик. (Буратино и золотой ключик)

8. Очень маленькая девочка, майский жук, ласточка, мышь. (Сказка «Дюймовочка»)

9. великан, кот, сапоги. (Сказка «кот в сапогах»)

- Все ребята молодцы справились с заданием.

7. Подведение итогов:

- Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки, но, думаю, у каждого из вас есть самая любимая сказка. Ребята а вам понравилось путешествовать вместе в Красной Шапочкой? О чем мы с вами сегодня разговаривали? Какие сказки сегодня вспоминали? нам пора прощаться с нашей Красной шапочкой о возвращаться в наш детский сад, приготовились наш ковер-самолет готов к отправке, закрываем глаза считаем 1,2,3 и вот мы вернулись в наш садик. А для вас Красная шапочка оставила сюрприз.

Прикреплённые файлы:

skazki_hbstt.pptx | 4749,47 Кб
 
Публикации по теме:

Сценарий итогового мероприятия «Путешествие в страну сказок» с детьми старшей группы Программное содержание: Обобщить знания детей по теме «В гостях у сказки» с использованием произведений русских, советских и зарубежных.

Литературная викторина для детей средней группы совместно с родителями «По следам любимых сказок» Ведущий: Уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашем уютном зале. Спасибо вам, что вы пришли на нашу встречу. Это означает, что всех.

Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского в старшей группе «В мире сказок» Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского в старшей группе «В мире сказок» Цель: Закрепить знания детей о прочитанных сказках.

Сценарий физкультурного мероприятия с детьми старшей группы (степ-аэробика)Сценарий физкультурного мероприятия с детьми старшей группы (степ-аэробика) ценарий физкультурного мероприятия с детьми старшей группы в рамках конкурса «Воспитатель года – 2016» подготовила воспитатель I квалификационной.

Сценарий итогового мероприятия по теме «Птицы» в старшей группе. Викторина «Наши крылатые соседи» Цель:Создать условия для обобщения знания детей о птицахЗадачи:Обучающие:Закреплять и обобщать знания детей о птицах как представителях.

Сценарий мероприятия «Викторина по правилам дорожного движения!» Цель:развивать интерес у детей к участию в мероприятиях совместных с родителями и способствовать накоплению эмоционально – восторженных.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения для детей старшей группы «Путешествие в страну сказок» Сценарий музыкально-спортивного развлечения для детей старшей группы «Путешествие в страну сказок» Сценарий составила: Смирнихина Римма.

Сценарий мероприятия для детей старшей группы «Приключения в сказочном городе Светофорске» МБДОУ №18 "Колосок" "Лучший урок - практикум" Конспект сюжетного занятия для детей старшей группы "Приключения в сказочном городе Светофорске".

Сценарий викторина для детей старшей группы «Пернатые друзья» Цель: закрепление знаний детей об окружающем мире. Задачи: 1. Образовательные: расширить и закрепить знания детей о птицах; вырабатывать.

Викторина «Путешествие в Страну сказок» в старшей группе Задачи: 1. Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам. 2. Формировать эмоциональную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия для старшей группы «Мир сказок» (викторина)
Опубликовано: 31 января 2016 в 18:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД