Мария Ядыкина
Сценарий досуга в старшей группе «Прогулка по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий мероприятия (досуг) на тему: «Прогулка по лесу»
Цель: Закрепить знания детей о грибах и о диких животных.
Задачи: развивать умение наблюдать, анализировать и сравнивать, делать выводы; развивать мышление, память; активизировать речь;
Материалы и оборудование: корзинка с грибами, волшебная шкатулка, костюмы животных, конверты с разрезными картинками с изображением зайцев, хвосты животных, картина с лисой.
Публикация «Сценарий досуга в старшей группе „Прогулка по лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: разучивание с детьми стихотворений о животных; подбор музыки и загадок; заготовка хвостов животных.
Ход образовательной деятельности.
1. Дети заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Сегодня мы отправляемся на прогулку в волшебный лес. Закрывайте ладошками глаза (звучит музыка). Воспитатель считает: раз, два, три - (вот мы попали в лес полный чудес).
Дети встают вокруг стола. Открыли глаза и перед ними шкатулка с заданием. Чудо первое.
Воспитатель: загадывает детям загадки про грибы.
1. Догадайтесь-ка, ребята:
Шляпка у него мохната.
Гриб, как розовое ушко.
Как зовут его? (Волнушка).
2. Гриб не варят, не едят.
В крапинку его наряд.
Снизу — кружево-узор.
Это— красный. (Мухомор)
3. Что за гриб стоит на кочке
В красном бархатном платочке?
(Подосиновик)
2. Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Четвертый лишний» На грибочки посмотрите и четвертый уберите. (съедобные и не съедобные).
Игра «Четвертый лишний»
Цель игры: Найти лишний гриб в корзине.
Воспитатель: На грибочки посмотрите и четвертый уберите.
Воспитатель: Молодцы ребята! Очень быстро нашли лишний гриб?
Воспитатель: А почему именно этот гриб оказался лишний?
Дети: Потому, что мухомор не съедобный гриб.
Воспитатель: А сейчас мы немножко отдохнем.
Воспитатель: В осеннем лесу можно собрать урожай грибов. Давайте пойдем на полянку, соберем грибочки.
Речь с движением «За грибами»
Все зверюшки на опушке
Ищут грузди и волнушки.
(дети идут в хороводе)
Белочки скакали,
Рыжики срывали.
(скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы)
Лисичка бежала,
Лисички собирала.
(бегут, собирают воображаемые грибы)
Скакали зайчатки,
Искали опятки.
(скачут стоя, «срывают» грибы)
Медведь проходил,
Мухомор раздавил.
(идут в развалку, в конце топают правой ногой)
Воспитатель: По полянке мы пойдем, второе чудо найдем.
Приглашаю вас сесть за столы. На столах у детей конверты, а в них зайчики (разрезные).
Воспитатель предлагает собрать зайчика кто быстрее?
Воспитатель: Посмотрите на право (за деревом виден хвост. Чей хвост?
Ответ детей: Лисы.
Воспитатель: Налево посмотрите, чей хвостик?
Ответ детей: Зайчика.
Воспитатель: Назад оглянитесь. Кто смотрит на нас?
Ответ детей: Медведь.
Воспитатель: Почитаем стихи о животных.
Дети рассказывают стихи о животных:
1 ребенок: Белка
Далеко еще зима
Но для потехи.
Тащит белка в закрома
Ягоды, орехи…
Знает маленький зверек:
Запасаться надо в срок
2 ребенок: Заяц
Прокатился шум лесной-
Под кустом притих косой.
Уши длинные прижал,
Долго эхо провожал.
3 ребенок: Волк
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит волк молчком,
Уши серые – торчком.
Звучит плавная спокойная музыка
Динамическая пауза «По лесу идем»
Мы по лесу идем,
И по тропинке песенку шагать на месте
Веселую поем, Ля-ля-ля-ля, 4 хлопка
По лесу идем. Шаги на месте
Мы песенку поем. 4 хлопка
Воспитатель: Чудо снова ждет нас. Воспитатель показывает детям волшебный мешочек и предлагает определить, что же там, не глядя в мешочек, сказать, кто спрятался в этом мешочке?
Дети начинают щупать мешочек, и на ощупь отгадывать.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами, узнали, что было в мешочке? Лиса.
Воспитатель держит картину с изображением лисы. Предлагает рассказать о ней по следующему плану: где живет, чем питается, как добывает пищу зимой.
Один-два ребенка выходят на середину зала и составляют рассказ о лисе.
Дети: Лиса не домашнее животное, а дикое. Живет оно в лесу. У нее четыре ноги. Тело покрыто густой рыжей шерстью. Хвост красивый пушистый. Своих детенышей выкармливает молоком. Лиса – хищное животное, которое добывает себе еду. Питается она мясом курочки, охотится на зайцев и мышей.
Воспитатель: Ребята, к сожалению, наша прогулка подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза. Нам хорошо и приятно. Мы дышим свежим воздухом и выдыхаем аромат свежей листвы этих растений. Мы будем внимательны ко всему живому на нашей планете и будем с друзьями оберегать все живое.
Воспитатель: Воспитатель считает: раз, два, три - вот мы и в детском саду.