Получи документы

Сценарий досуга в старшей группе «Прогулка по лесу»

Мария Ядыкина
Сценарий досуга в старшей группе «Прогулка по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий мероприятия (досуг) на тему: «Прогулка по лесу»

Цель: Закрепить знания детей о грибах и о диких животных.

Задачи: развивать умение наблюдать, анализировать и сравнивать, делать выводы; развивать мышление, память; активизировать речь;

Материалы и оборудование: корзинка с грибами, волшебная шкатулка, костюмы животных, конверты с разрезными картинками с изображением зайцев, хвосты животных, картина с лисой.

Публикация «Сценарий досуга в старшей группе „Прогулка по лесу“» размещена в разделах

Предварительная работа: разучивание с детьми стихотворений о животных; подбор музыки и загадок; заготовка хвостов животных.

Ход образовательной деятельности.

1. Дети заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Сегодня мы отправляемся на прогулку в волшебный лес. Закрывайте ладошками глаза (звучит музыка). Воспитатель считает: раз, два, три - (вот мы попали в лес полный чудес).

Дети встают вокруг стола. Открыли глаза и перед ними шкатулка с заданием. Чудо первое.

Воспитатель: загадывает детям загадки про грибы.

1. Догадайтесь-ка, ребята:

Шляпка у него мохната.

Гриб, как розовое ушко.

Как зовут его? (Волнушка).

2. Гриб не варят, не едят.

В крапинку его наряд.

Снизу — кружево-узор.

Это— красный. (Мухомор)

3. Что за гриб стоит на кочке

В красном бархатном платочке?

(Подосиновик)

2. Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Четвертый лишний» На грибочки посмотрите и четвертый уберите. (съедобные и не съедобные).

Игра «Четвертый лишний»

Цель игры: Найти лишний гриб в корзине.

Воспитатель: На грибочки посмотрите и четвертый уберите.

Воспитатель: Молодцы ребята! Очень быстро нашли лишний гриб?

Воспитатель: А почему именно этот гриб оказался лишний?

Дети: Потому, что мухомор не съедобный гриб.

Воспитатель: А сейчас мы немножко отдохнем.

Воспитатель: В осеннем лесу можно собрать урожай грибов. Давайте пойдем на полянку, соберем грибочки.

Речь с движением «За грибами»

Все зверюшки на опушке

Ищут грузди и волнушки.

(дети идут в хороводе)

Белочки скакали,

Рыжики срывали.

(скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы)

Лисичка бежала,

Лисички собирала.

(бегут, собирают воображаемые грибы)

Скакали зайчатки,

Искали опятки.

(скачут стоя, «срывают» грибы)

Медведь проходил,

Мухомор раздавил.

(идут в развалку, в конце топают правой ногой)

Воспитатель: По полянке мы пойдем, второе чудо найдем.

Приглашаю вас сесть за столы. На столах у детей конверты, а в них зайчики (разрезные).

Воспитатель предлагает собрать зайчика кто быстрее?

Воспитатель: Посмотрите на право (за деревом виден хвост. Чей хвост?

Ответ детей: Лисы.

Воспитатель: Налево посмотрите, чей хвостик?

Ответ детей: Зайчика.

Воспитатель: Назад оглянитесь. Кто смотрит на нас?

Ответ детей: Медведь.

Воспитатель: Почитаем стихи о животных.

Дети рассказывают стихи о животных:

1 ребенок: Белка

Далеко еще зима

Но для потехи.

Тащит белка в закрома

Ягоды, орехи…

Знает маленький зверек:

Запасаться надо в срок

2 ребенок: Заяц

Прокатился шум лесной-

Под кустом притих косой.

Уши длинные прижал,

Долго эхо провожал.

3 ребенок: Волк

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит волк молчком,

Уши серые – торчком.

Звучит плавная спокойная музыка

Динамическая пауза «По лесу идем»

Мы по лесу идем,

И по тропинке песенку шагать на месте

Веселую поем, Ля-ля-ля-ля, 4 хлопка

По лесу идем. Шаги на месте

Мы песенку поем. 4 хлопка

Воспитатель: Чудо снова ждет нас. Воспитатель показывает детям волшебный мешочек и предлагает определить, что же там, не глядя в мешочек, сказать, кто спрятался в этом мешочке?

Дети начинают щупать мешочек, и на ощупь отгадывать.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами, узнали, что было в мешочке? Лиса.

Воспитатель держит картину с изображением лисы. Предлагает рассказать о ней по следующему плану: где живет, чем питается, как добывает пищу зимой.

Один-два ребенка выходят на середину зала и составляют рассказ о лисе.

Дети: Лиса не домашнее животное, а дикое. Живет оно в лесу. У нее четыре ноги. Тело покрыто густой рыжей шерстью. Хвост красивый пушистый. Своих детенышей выкармливает молоком. Лиса – хищное животное, которое добывает себе еду. Питается она мясом курочки, охотится на зайцев и мышей.

Воспитатель: Ребята, к сожалению, наша прогулка подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза. Нам хорошо и приятно. Мы дышим свежим воздухом и выдыхаем аромат свежей листвы этих растений. Мы будем внимательны ко всему живому на нашей планете и будем с друзьями оберегать все живое.

Воспитатель: Воспитатель считает: раз, два, три - вот мы и в детском саду.

Публикации по теме:

Интерактивная игра «Четвертый лишний» по теме «Домашние животные» Цель: уточнить представления детей о животных, закрепить понятия «домашние животные» Задачи: Формировать умение сравнивать, выделять характерные.

План тематического дня «Путешествие в мир животных» День «Путешествие в мир животных» (подготовительная группа компенсирующей направленности) Бикетова Н. В., воспитатель Кириллова Л. Л. воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга в старшей группе «Прогулка по лесу»
Опубликовано: 17 декабря 2014 в 21:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий досуга в старшей группе «Прогулка по лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Ядыкина (УИ 288624) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД