МААМ-картинки

Сценарий мероприятия к Дню здоровья для детей подготовительной группы

Светлана Верескун
Сценарий мероприятия к Дню здоровья для детей подготовительной группы

Сценарий мероприятия для подготовительной группы на тему :

«Здоровые зубы- красивая улыбка»

Цель: формирование навыков профилактики и гигиены полости рта у воспитанников детского сада.

Задачи:

• Расширять знания детей о гигиене полости рта.

• Учить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой.

• Воспитывать доброжелательное отношение к посещению врача стоматолога.

Публикация «Сценарий мероприятия к Дню здоровья для детей подготовительной группы» размещена в разделах

• Воспитывать у детей личную ответственность за сохранность своего здоровья.

• Выяснить, как состояние зубов влияет на общее состояние здоровья человека.

Ход занятия:

Воспитатель:

Пусть сегодняшний урок всем ребятам будет впрок.

Для начала вы, ребятки, отгадайте-ка загадку:

В красном домике уют,

И в нём дружно все живут.

За розовыми губками

Беленькие (зубки)

Воспитатель:

-Ребята, вы отгадали загадку. Речь на нашем занятии пойдёт о зубах.

- Для чего людям нужны зубы? (Заслушиваются варианты ответов детей).

- Жевать, откусывать пищу

-Правильно говорить, отчетливо произносить звуки

- Красиво улыбаться.

- А что же такое зуб? Из чего он состоит? (Дети комментируют).

Рассказ воспитателя: Беседа о зубах.

Зубы - самые твёрдые части нашего организма. Та часть, которая находится над десной, называется коронка. Сверху зуб покрыт эмалью - твёрдым, гладким, блестящим веществом она то и является главным защитником зуба, хотя и очень тонким. Эмаль состоит из кальция. Под слоем эмали и дентина находится сердцевина зуба -пульпа- мягкая ткань, которая содержит нервы и кровеносные сосуды. Благодаря нервам зуб чувствует тепло и холод. Через кровеносные сосуды в зуб поступают кислород, питательные вещества, витамины, необходимые для роста и сохранения зуба.

У всех зубов есть корни, уходящие глубоко в кость челюсти. Эти корни закрепляют зубы, чтобы они не шатались и не выпадали. Каждый зуб расположен в зубной ячейке - специальном углублении в челюсти. В эту ячейку уходят корни. Основание зуба со всех сторон окружено десной, очень плотной и толстой оболочкой, снабженной кровеносными сосудами и нервами. Очень важно, чтобы десны были здоровыми, и в них не проникала инфекция. Иначе она может распространиться на зуб и разрушить его.

Здоровые зубы являются украшением человека. Белоснежная улыбка, ровный прикус и розовые десны свидетельствуют о том, что человек обладает хорошим здоровьем.

Воспитатель:

-Ребята, скажите, человек рождается с зубами или нет? (ответы детей).

-Правильно, ребенок рождается на свет без зубов, они начинают появляться у него примерно с 4 месяцев. Это- молочные зубы, их-20

-А Вы знаете, сколько зубов будет у вас, когда вы вырастете? (32 зуба).

- У каждого из вас есть свои зеркальца. Посмотрите в зеркальца на свои зубы.

- Ваши зубы одинаковые или разные?

- Кто же знает, как называются передние зубы? (Резцы). Что мы делаем с помощью передних зубов? (Откусываем пищу, как будто отрезая её)

- Как называются расположенные рядом с резцами конусовидные зубы с концами? (Клыки). Для чего они нужны? (Клыки удерживают пищу при пережёвывании)

- А как называются боковые зубы? (Малые коренные и большие коренные зубы. Они служат для размельчения, перемалывания пиши)

Вывод: какие названия имеют зубы (резцы, клыки, большие и малые коренные.) Обычно их расположение на обеих челюстях записывается при помощи так называемой зубной формулы, обозначаются при помощи латинских цифр

-Со до 12 лет временные зубы меняются на постоянные. Когда постоянные зубы готовы к росту, корни временных зуоов растворяются, и временные зубы выпадают. К 14 годам должны прорезаться постоянные зубы, кроме так называемых «зубов мудрости», которые появляются у людей в возрасте 16-26 лет.

Зубы помогают пережевывать пищу. Они измельчают пищу, которую человек ест. Например, если кусочки мяса прожевать тщательно, то оно хорошо переработается организмом. Если же мясо плохо жевать и быстро глотать, то может разболеться живот, потому что желудок в этом случае усиленно трудится и тратит больше сил на его усвоение. Поэтому пережевывать пищу нужно медленно и тщательно. Челюсть дана человеку для пережевывания еды, а не для открывания бутылок, разгрызания орехов, кусания предметов, не предназначенных в пищу, таких как карандаши и ручки. Многие ребята из нашей группы грызут ручки, карандаши, ногти. Сейчас модно носить пирсинг на языке и губах. Все это царапает зубную эмаль и может привести к болезни зуба. Воспитатель:

Правило 1

ЧТОБЫ ЗУБЫ БЫЛИ РОВНЫМИ И КРАСИВЫМИ, НИЧТО НЕ ДОЛЖНО МЕШАТЬ ИХ РОСТУ.

- Поэтому появление вредных привычек, таких, как:

держание во рту различных предметов (ручки, пальца и пр.)

давление языком на зубы

прикусывание губ может сдвинуть зубы, и они встанут в неправильное положение.

- Но не только это может повредить зубам.

Во рту у каждого человека есть бактерии. Они кормятся остатками пищи, которая оседает на зубах. Чем больше пищи для бактерий, тем активнее они размножаются. Пока микробов немного, организм справляется с этой опасностью -специальные вещества, содержащиеся в слюне, нейтрализуют их «зловредность». Но если бактерии не удалять, они продолжают налипать на зубы как пластилин. Особенно интенсивно этот процесс происходит при употреблении сладкой, мягкой, липкой и вязкой пищи. Бактерии выделяют огромное количество кислоты, которая разрушают зубы и десны.

Воспитатель:

- С помощью липких веществ бактерии прикрепляются на поверхности зуба, образуя зубной налёт.

1-ребенок:

Поспеши себя избавить

От налёта на зубах.

Это так легко исправить,

Если щётка есть в руках!

2-й ребенок:

Три минуты ровным счётом

Чисти сверху и с боков,

Изнутри борись с налётом—

Злым врагом твоих зубов.

3-й ребенок: А закончена работа-

Полощи водой, тогда

От противного налёта

Не останется следа!

Воспитатель:

-Мы прослушали стихотворение о том, что нужно удалять зубной налёт.

А для чего это надо делать? (Ответы детей).

Воспитатель:

- Совершенно верно, ведь зубной налё т сначала почти незаметен: только поверхность зуба становится чуть желтоватой и шершавой. Бактерии, которые образуют зубной налёт, превращают сахар, содержащийся в пище, в кислоту, которая разрушает эмаль зуба (растворяет её) в течение 18-28 часов. Так начинается болезнь зуба.

Правило2

ЕСЛИ УДАЛЯТЬ ЗУБНОЙ НАЛЁТ ЧЕРЕЗ 12 ЧАСОВ (2 РАЗА В ДЕНЬ, ТО МОЖНО СНИЗИТЬ ВЕРОЯТНОСТЬ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЗАБОЛЕВАНИЙ.

Воспитатель:

Когда болят зубы люди становятся раздражительными, нервничают, злятся, потому что зубная боль очень сильная и кажется, что болит не только зуб, но и все тело.

Серьезная задача стоит перед каждым человеком, ведь он должен сохранить свои зубы на всю жизнь здоровыми и крепкими.

-Что нужно для этого знать?

(Дети рассуждают.)

Воспитатель:

-Правильно. Состояние зубов зависит от множества факторов: правильного питания, перенесенных и сопутствующих заболеваний, посещения стоматолога, качества лечения зубов и- особенно гигиены полости рта.

Воспитатель:

-Ребята, скажите, а когда нужно чистить зубы?

Воспитанники:

-Утром, вечером, в обед, после еды….

Воспитатель:

- Молодцы, вы все знаете, что зубы нужно чистить утром и вечером. А в обед, после еды, нужно чистить зубы?

Воспитанники: ответы

Воспитатель:

-Чистить зубы нужно как минимум 2 раза в день. А точнее - столько раз (пусть даже 5, сколько нужно для достижения чувства комфорта и свежести в полости рта. Всё зависит от того, что мы едим, от общего самочувствия. Во время болезни зубы нужно чистить с особой тщательностью.

-А как мы будем удалять зубной налёт? С помощью чего?

-Верно, в этом нам помогают зубная щетка и зубная паста.

-А теперь проверьте свои знания, найдите правильный ответ:

зубная щётка должна быть с твёрдой щетиной

зубная щётка должна быть с мягкой или средней щетиной

Ответ: средней щетиной (чтобы не повредить дёсны)

хранят щётку щетиной вниз

хранят щётку щетиной вверх.

Ответ:(хранят щётку щетиной вверх)

щётку моют перед чисткой зубов

щётку моют после чистки зубов

Ответ :до и после чистки зубов

щетина у щетки лучше искусственная

щетина у щетки лучше натуральная

Ответ (лучше искусственная натуральная быстро изнашивается, на ней скапливается больше микробов)

меняют зубную щётку раз в 5-6 месяцев

меняют зубную щётку раз в 2-3 месяца

Ответ (и после инфекционных заболеваний)

Воспитатель:

-Какой должна быть зубная щётка, мы выяснили. А какой должна быть зубная паста? (Заслушиваются ответы детей).

Лучше лечебно-профилактическая, с фтором детская.

Воспитатель:

- А как правильно надо чистить зубы нам расскажет медицинский работник? Техника (методика) чистки зубов.

Правило 3.

СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛЬНУЮ ТЕХНИКУ ЧИСТКИ ЗУБОВ.

1. Зубная щётка располагается вдоль линии дёсен.

2. Движения щётки- сверху вниз.

3. Внутреннюю поверхность зубов очищают снизу вверх.

4. Жевательную поверхность зубов очищают движениями вперёд — назад.

5. Передние зубы чистят изнутри круговыми движениями.

4-й ребенок: Как поел - почисти зубки.

Делай так 2 раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

5-й ребенок: Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идём

В год 2 раза на приём.

Воспитатель:

есть много заболеваний, начальные проявления которых увидеть может только стоматолог после тщательного обследования.

Правило 4.

ПОСЕЩАТЬ СТОМАТОЛОГА 2 РАЗА В ГОД НЕОБХОДИМО!

-Наши зубы постоянно подвергаются опасности: они не любят, когда по ним стучат, когда ими грызут орехи, пьют очень холодную или очень горячую жидкость.

Воспитатель:

Задание: если правильно отгадаете все загадки, то в вертикальном столбике сможешь прочитать слово.

-Чем могут заболеть наши зубки? (Ответы детей.)

1. Чистить зубы каждый день мне нисколечко не лень,

Чистит быстро, чистит четко в моих руках зубная (щетка)

2. Я и круглое, я и гладкое,

Но не румяное и не сладкое.

Глядят на меня, а видят себя. (Зеркало)

3. Он вылечит корь, и бронхит, и ангину

Пропишет пилюли и витамины. (Врач)

4. Мы на них стоим и пляшем.

Ну, а если им прикажем,

Нас они бегом несут.

Подскажи, как их зовут? (Ноги)

5. Вафельное, полосатое, гладкое и мохнатое,

Всегда под рукою, что это такое? (Полотенце)

6. Белая река

В пещеру затекла,

Чистит добела. (Зубная паста)

7. Бывает "Мятная", "Блендомед", "Лесная". (Паста)

Воспитанники читают ответ: кариес.

Воспитатель:

-Что такое кариес?

Воспитанники:

Кариес — это процесс разрушения твёрдых тканей зуба, который приводит к появлению полости (дырки, оно вызывается бактериальным зубным налётом.

Воспитатель:

-Что такое зубной налёт?

-Это липкая тонкая плёнка на поверхности зубов, Бактерии налёта питаются сахарами и выделяют кислоту. С кислотой справляются специальные вещества, содержащие в слюне. Но когда их слишком много, слюна не справляется со своей задачей и кислота начинает разъедать слой коронки - эмаль. Вот тогда на зубе образуется кариес.

Воспитатель:

-Кстати, кто привык кушать много сладкого, придется расстаться с этой вредной привычкой или с зубами.

Физкультминутка «Буратино потянулся»

Дидактическая игра:

«Предметы индивидуального пользования»

Зубная паста, зубная щетка, кукла, расческа, полотенце, машинка, носовой платок, книга, и. т. д.

Воспитатель:

-Что нужно ещё знать, чтобы зубки были здоровыми? (рассуждение детей).

-Воспитанники:

ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ.

Задание 1:

- На доске рисунки различных продуктов. Вы будете выходить по одному (по цепочке) к доске и делить их на 2 группы :

ВРЕДНЫЕ и ПОЛЕЗНЫЕ.

Воспитатель: Неправильное питание приводит к потере зубов. Для того, чтобы эмаль была крепкой, а зубы здоровыми и блестящими, нужно употреблять в пищу молочные продукты, содержащие кальций., есть продукты, которые любят не только дети, но и «вредные» бактерии. Это - сладости, продукты, которые прилипают к зубам (например ириски, бананы, чипсы, газированные напитки и особенно, энергетические напитки. Зубы могут портиться, если сразу после горячей еды выпить, например, холодный сок, воду или съесть мороженое. Эмаль не выдерживает столь резких температурных перепадов, и трескается, оставляя зуб без защиты.

Воспитатель:

Мы выяснили, что вредно для зубов есть много сладкого, что ещё вредно для зубов?

-я вам буду читать предложения. Если вы согласны, что это вредно для зубов, хлопните в ладоши:

грызть орехи

есть яблоки

есть очень горячую пищу

щёлкать семечки

пить молоко

есть очень холодную пищу

есть огурцы и помидоры

есть леденцы

есть много острых приправ, специй

Завершающий этап:

Просмотр мини-сценки «Сказка о царе, который не любил зубы чистить»

Публикации по теме:

День рождения Российского флага. Сценарий мероприятия для детей подготовительной группыДень рождения Российского флага. Сценарий мероприятия для детей подготовительной группы День рождения Российского флага 2020 гСценарий мероприятия для подготовительной группы Составитель: музыкальный руководитель, Бутенко А. В.

Сценарий мероприятия в подготовительной группе «В лес за путешествиями» Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ и театра на тему: «В лес за путешествиями» в подготовительной.

Сценарий детского развлекательного мероприятия «Пиратская вечеринка» для старшей и подготовительной группы 6–7 летСценарий детского развлекательного мероприятия «Пиратская вечеринка» для старшей и подготовительной группы 6–7 лет Сценарий детского развлекательного мероприятия "Пиратская вечеринка"Подготовила и провела: воспитатель Серкина Александра Анатольевна Возраст.

Сценарий физкультурного досуга «День здоровья» для детей старшей группыСценарий физкультурного досуга «День здоровья» для детей старшей группы Сценарий физкультурного досуга «День здоровья» (детей старшей группы) Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем праздник здоровья, приглашаю.

Сценарий мероприятия «Арбузник» в подготовительной к школе группеСценарий мероприятия «Арбузник» в подготовительной к школе группе Цель: Организация досуговой деятельности для детей и родителей. Задачи: 1. Создать положительный эмоциональный настрой у всех участников.

Сценарий мероприятия к Дню Победы для подготовительной группыСценарий мероприятия к Дню Победы для подготовительной группы Сценарий мероприятия Дня Победы для подготовительной группы Цель: воспитание уважения и гордости за героизм и мужество народа, воевавшего.

Сценарий праздничного мероприятия для детей средней группы «Всех сегодня мы поздравить рады» к 23 февраля и 8 МартаСценарий праздничного мероприятия для детей средней группы «Всех сегодня мы поздравить рады» к 23 февраля и 8 Марта Сценарий праздничного мероприятия для детей средней группы: «ВСЕХ СЕГОДНЯ МЫ ПОЗДРАВИТЬ РАДЫ» (Посвященный 23 февраля и 8 марта) Воспитатель:.

Сценарий урока здоровья «Мы растём здоровыми!» для детей старшей группы Сценарий урока здоровья «Мы растём здоровыми!» для детей старшей группыПрограммное содержание Формировать у детей навыки здорового образа.

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы «Азбука здоровья» Выполнила Симонова Ольга Николаевна, воспитатель ГПД МБОУ СШ № 6 им. А. С. Макаренко «Азбука здоровья» Цель: развитие у детей потребности.

Сценарий спортивного развлечения для подготовительной группы «Навстречу Радуге здоровья»Сценарий спортивного развлечения для подготовительной группы «Навстречу Радуге здоровья» Цель: Повысить интерес детей к физической культуре. Задачи: Дать детям представления о том, что на здоровье каждого человека влияет множество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия к Дню здоровья для детей подготовительной группы
Опубликовано: 11 июня 2021 в 11:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД