МААМ-картинки

Сценарий музыкально-литературной гостиной «Осень золотая» в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет

Ирина Мандрик
Сценарий музыкально-литературной гостиной «Осень золотая» в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет

Цель:

развитие интереса к классической музыке у детей старшего дошкольного возраста через восприятие музыки и знакомство с музыкальными инструментами, развитие творческих способностей детей через интеграцию разнообразных видов искусства художественно - эстетического направления.

Задачи:

- формировать у детей интерес к классической музыке через восприятие музыки, знакомство с музыкальными инструментами.

Публикация «Сценарий музыкально-литературной гостиной „Осень золотая“ в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет» размещена в разделах

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным произведениям, произведениям изобразительного искусства, - художественной литературы;

- формировать умение высказываться об эмоционально – образном содержании музыки, картин;

- воспитывать навыки культуры поведения при восприятии классической музыки;

- пробудить у детей интерес к передаче музыкального образа через различные виды искусства;

- развивать творческое воображение детей;

- развивать коммуникативность ;

- привлечь родителей к сотрудничеству при формировании музыкальной культуры ребенка.

Предварительная работа:

• Прочитать и выучить стихотворения русских поэтов, посвященные осени

• оформить выставку книг и портретов русских поэтов

• оформить выставку рисунков, посвященных осени

• прослушать отрывки музыкальных произведений композиторов:

П. И. Чайковского «Времена года» «Октябрь» «Осенняя песня»;

Г. Свиридова «Весна и Осень»; А. Вивальди Времена года «Осень» 2,3 часть;

Оборудование:

Репродукции: Левитан «Золотая осень»,

И. О. Остроухов «Золотая сень»,

В. Кузнецов «Осенний пейзаж»,

Ю. Клевер «Осенний парк»

музыкальное сопровождение, проектор, компьютер, презентация

Ход мероприятия Слайд1

Ведущая:

Уважаемые гости, дорогие ребята! В этот осенний день мы собрались в музыкально-литературной гостиной, чтобы послушать музыку, почитать стихи об одном из самых красивых и любимых многими поэтами времени года – осени.

Давайте задумаемся: часто ли мы говорим о прекрасном?

Есть на свете удивительная страна-страна Прекрасного, страна Красоты. Там живут звуки и краски, чувства и настроения. Правит этой страной фея Красоты. Она добрая волшебница. В её стране всегда уютно и красиво. Мы очень надеемся, что наша встреча поможет с помощью музыки, литературы, изобразительного искусства объединить детей и взрослых, создать обстановку общей радости, хорошего настроения.

Сегодня у нас в гостях преподаватели и ученики школы искусств г. Радужного. Давайте их поприветствуем! (Дети и родители хлопают).

Ребята вместе с своими преподавателями приготовили для нас музыкальные номера.

(Звучит «Весна и Осень»,Г. Свиридова, ведущая читает стихотворение-загадку) :

Если на деревьях листья облетели,

Если в путь далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льется,

Это время года…зовется. (Осенью)

Слайд2

-Какое время года сейчас на улице?

Как вы это определили?

Какие вы знаете осенние месяцы? (Ответы детей).

Неслышными шагами подошла Королева-осень. Обняла природу, неспешно взяв в руки холст и кисти, чтобы с трепетом художника начать раскрашивать все вокруг в пестрые цвета. Никогда природа не выглядит так восхитительно и трогательно, как природа осенью. Осень в России всегда была порой, которую воспевали многие писатели, поэты, художники и музыканты. В ней видели и неповторимые красоты русской природы, которая осенью одевается в золотой убор, переливаясь своим пышным многоцветьем, и унылые пейзажи, осеннее умирание природы и грусть по уходящему лету как символу жизни.

Слайд 3

«Унылая пора! очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса», - так сказал о золотой осени А. С. Пушкин. Пушкинская поэзия проникает в наши сердца и остаётся там навсегда, обладая какой-то таинственной силой. (Звучит «Мелодия», А. Рубинштейна)

1 ребё нок:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Ведущая :

Осень в произведениях русских поэтов многолика и многоцветна. В стихотворении «Есть в осени первоначальной», Ф. И. Тютчев придаёт осенней тишине особую торжественность и прелесть и вместе с тем утверждает естественность происходящего, любуясь осенней тишиной, пустотой полей, мимолётной красотой осенней природы. (Звучит отрывок «Мелодия», П. И. Чайковского)

Слайд 4

2 ребё нок:

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора —

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко еще до первых зимних бурь,

И льется чистая и теплая лазурь

На отдыхающее поле.

Сейчас для вас, уважаемые родители, гости, наши ребята споют песню «Осень золотую провожаем, сл. и муз. М. В. Сидоровой.

Ведущая :

Слайд 5

Осень! Ты самое лирическое из всех времён года! Осень вызывает желание побродить в лесу, почувствовать его простор. Она заставляет вспомнить и летние дни. Летает в воздухе паутина, и стоит пряный запах уходящего лета. А деревья - сплошной океан золота. Пылают спелыми ягодами шиповник, боярышник, рябина. Как хочется, чтобы эта красота была вечной. (Звучит мелодия Анна Герман «Осенняя песня»)

3 ребё нок:

Попрощаться с теплым летом

Выхожу я из овин.

Запылали алым цветом

Кисти спелые рябин.

Это счастья тропинка

Обрывается где-то…

Ой, рябина- рябинка-песня красного лета.

Слайд 6

А сейчас я предлагаю вам, ребята ответить на мои вопросы. А ваши родители дополнят

Ваши ответы.

Викторина.

• На что похожа осенняя рябина? (На костер.)

• Как вы думаете, кто из животных не прочь полакомиться ягодами рябины? (Белка, заяц.)

• Какие напитки можно приготовить из ягод рябины (Компот, кисель, квас, чай.)

Кроме ягод, у рябины мягкая ценная древесина, которая легко поддается обработке. Из прутиков и молодых веток делают плетеную мебель, корзины, детские коляски. А также,

из неё изготавливают мебель, музыкальные инструменты. Я предлагаю продолжить нашу викторину и ответить на музыкальные загадки.

Слайд 7

• Какие музыкальные инструменты вы знаете? (Фортепиано, баян, труба, барабан, гитара, скрипка)

«Три кита» в музыке это : (Песня, танец, марш)

• Кто такой дирижер? (Это человек, который руководит оркестром)

• Кто такой композитор? (Это человек, который сочиняет музыку)

• Кто сочиняет классическую музыку? (Композитор)

• Как называют человека, который играет на баяне? (Баянист)

• А на гитаре? (Гитарист)

• А на фортепиано? (Пианист)

Слайд 8

Ведущая:

А сейчас, вы исполнении Техмезовой Камилы прозвучит «Французская песенка»

(Музыкальный номер - фортепиано)

Молодцы, ребята, а сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение об осени поэта Николая Николаевича Грищенко. В стихотворении «Осень кладёт монотонные блики…» отражается состояние души поэта. Лирический герой страдает вместе с природой, сердце оживает только тогда, когда заговорила лира: «Осторожно я трогаю струны рукой, И слова дорогие негромко, но властно Начинают кружить над притихшей рекой…». Не случайно в стихотворении используется образ лиры, ведь она — символ поэтического вдохновения, творчества.

Слайд 9

4 ребё нок:

На сгоревшей траве, на поляне лесной

Я стою посредине осеннего мира,

И усталое солнце висит надо мной,

Как забытая в небе,

надолго умолкшая лира.

Осторожно я трогаю струны рукой,

И слова дорогие негромко, но властно

Начинают кружить

над притихшей рекой,

Продолжая мелодию осени ясной…

Слайд 10

Музыкальный номер скрипка и гитара

Ведущая:

Сейчас Иванова Даша сыграет на скрипке «Детский марш», Н. Бакланова.

Предлагаю вам послушать дуэт гитаристов: преподаватель Хакимов Фарид Борисович и Лосев Егор. «Тихо, как при восходе солнца»

Вот мы с вами и услышали, как звучат прекрасные инструменты : скрипка и гитара. А вы знаете другие музыкальные инструменты?

Дети:

Да!

Ведущий:

Тогда предлагаю вам отгадать загадки:

Слайд 11

1. Шестиструнная принцесса

Всем давно уже мила.

Сколько музыки чудесной,

Нам с собою принесла.

Даже скрипка ей не пара,

Как зовут её? (ГИТАРА)

2. Знайте, они с барабаном соседи.

Сделаны они из меди.

Вовремя нужно руками взмахнуть,

Звонко ударить, потом отдохнуть…

Партия их не пустяк, не безделка,

В музыке тоже бывают (ТАРЕЛКИ)

3. Форте- громко, пиано – тихо.

Кто наигрывает мне?

Без ошибки, без изъяна ну, конечно (ФОРТЕПИАНО)

4. Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко.

Затихло всё. Играет (СКРИПКА)

5. Кто в оркестре всем поможет?

Сложный ритм стучать он может.

Ритм любой из разных стран!

Кто же это?. (БАРАБАН)

6. Треугольная доска

А на ней три волоска

Волосок –то тонкий

Голосочек – звонкий. (БАЛАЛАЙКА).

7. У него рубашка в складку,

Любит он плясать вприсядку,

Он и пляшет и поет,

Если в руки попадет.

Сорок пуговиц на нем,

С перламутровым огнем.

Весельчак, но не буян,

Голосистый наш (БАЯН)

Ведущая:

Вот вы и отгадали все мои загадки, а теперь послушаем еще один музыкальный номер.

Выступают: Хакимов Фарид Борисович и Лосев Егор. «Танцующий скрипач», «Шарманка».

Музыкальный номер-гитара.

Ведущая:

Прекрасна музыка! Ей снова

Мы распахнуть сердца готовы,

Чтоб слушать звуки, им внимать

Их чувствовать, переживать.

Ведущая:

Ребята, кто мне скажет, кто такой дирижер? (Это человек, который руководит оркестром в руках у него палочка. Взмахнет ею, и заиграют инструменты.)

А вы умеете играть в оркестре? (Да)

Тогда я предлагаю вам поиграть в игру «Веселый оркестр»

Слайд12

А чтобы было интереснее, я приглашаю принять участие наших гостей-родителей.

Игра «Веселый оркестр»

Слайд13

Ведущая:

Вот и завершилось наше путешествие, давайте еще раз поблагодарим наших гостей из Детской школы искусств и поаплодируем им. (Аплодисменты)

Ребята, вы довольны? (Да)

Вам понравилось путешествие? (Да)

Что вам запомнилось? (Ответы детей)

А какое выступление вам понравилось? (Ответы детей)

Слайд 14

А сейчас я приглашаю преподавателей и ребят школы искусств выйти к сцене, чтобы мы ещё раз поблагодарили их за прекрасное выступление:

Иванова Тамара Анатольевна, преподаватель по классу скрипки и Иванова Даша

Пайганова Елена Геннадьевна,преподавательпо классу фортепиано и Техмезова Камила

Хакимов Фарид Борисович, преподаватель по классу гитары и Лосев Егор

(дети вручают цветы преподавателям и подарки детям. Апплодисменты)

Надеюсь, что вы сегодня узнали много нового, услышали выступления ребят, прослушали прекрасные стихотворения наших русских поэтов. Наша встреча подошла к концу. До новых встреч!

Дети, воспитатели и родители идут в группу.

Публикации по теме:

Сценарий КВН «В мире загадок» в средней группе общеразвивающей направленности Программное содержание: 1. Конкретизировать представления детей о мужских и женских аксессуарах. 2. Осуществлять дифференцированный подход.

Сценарий литературной гостиной Литературная гостиная Здравствуйте, дорогие друзья! В этот осенний день мы собрались в литературной гостиной, чтобы послушать и почитать.

Сценарий литературной гостиной «Поэтесса родного края» «Поэтесса родного края». Цели: Познакомить детей с творчеством поэтессы родного города; -Формировать представление детей о поэзии; -Развивать.

Сценарий музыкально-художественной гостиной «Осень-художница» Музыкально-художественная гостиная «Осень - художница» Для ребят подготовительной группы Цель. Активизировать у детей восприятие музыки.

«Осенние приключения». Сценарий для детей подготовительной и старшей группы общеразвивающей направленности Осенние приключения (сценарий для детей подготовительной и старшей группы общеразвивающей направленности) Действующие лица: Взрослые: Ведущий:.

Сценарий литературной гостиной «Осенние красоты» в старшей группеСценарий литературной гостиной «Осенние красоты» в старшей группе Цель: Воспитание у детей интереса к природе, любви к ней, умение видеть красоту окружающего мира, через поэтический образ. Задачи: 1. Помочь.

Сценарий музыкально-литературной гостиной «И помнит мир спасённый…» Ход вечера: Дети под музыку «Прощание Славянки» входят в музыкальный зал и садятся на стульчики. Ведущий: Под звуки марша «Прощание Славянки».

Сценарий музыкально-литературной гостиной «Мы — наследники Победы!» Музыкально-литературная гостиная «Мы – наследники Победы» Дети торжественно входят в зал под мелодию песни «Не плачь, девчонка…» Ведущий:.

Сценарий музыкально-литературной композиции, посвященной Дню Победы в старшей группе Сценарий Музыкально-литературной композиции посвященной Дню Победы в старшей группе МБДОУ «Детский сад № 6» Муз. руководитель Корзун Э. А.

Сценарий осеннего праздника для группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет «Золотая осень» Музыкальный руководитель: Мандрик Ирина Львовна Сценарий осеннего утренника «Золотая Осень» (группы общеразвивающей направленности от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкально-литературной гостиной «Осень золотая» в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет
Опубликовано: 19 ноября 2015 в 16:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД