МААМ-картинки

Сценарий музыкально-образовательного праздника по экологии «Времена года» (средняя группы)

Степанова Екатерина Сергеевна
Сценарий музыкально-образовательного праздника по экологии «Времена года» (средняя группы)

Сценарий музыкально-образовательного праздника по экологии (средняя группы)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОКВЫ «ГБОУ Школа №978»

(Дошкольное отделение №4)

Сценарий музыкально-образовательного праздника по экологии :

Тема: «Времена года»

(Средняя группы).

Публикация «Сценарий музыкально-образовательного праздника по экологии „Времена года“ (средняя группы)» размещена в разделах

Воспитатель:

Евстратова Е. С.

Цели:

- Формировать творческие способности детей;

-Закрепить в игровой форме понятия, знания детей о характерных сезонных признаках.

Задачи:

-Развивать связную речь;

-Учить детей сопоставлять предметы и явления о каждом времени года;

-Развивать мышление, любознательность, находчивость;

-Стимулировать речевую активность;

-Развивать творческий потенциал;

Образовательные:

-Развивать мышление, любознательность, находчивость;

-Развивать творческие способности фантазии, воображение;

Воспитательные:

-Воспитание дружеских взаимоотношений;

-Умения работать в паре, группе, коллективе;

- подарить детям радость общения с родителями.

-Воспитание эстетического вкуса.

-воспитывать чувство взаимопомощи, дружеского отношения друг к другу и другим людям.

Предварительная работа:

-Подбор художественного и музыкального материала

-Разработка сценария;

-Разучивание музыкального материала.

-Воспитателям подобрать стихи, песни,

-Провести беседу о каждом времени года;

-Оформление музыкального зала к предстоящему празднику.

-Родители вместе с детьми разрабатывают костюмы и атрибуты к празднику.

Оборудование:

-Сюжетные картинки;

-Листья, фрукты, корзина,зонты;

-Снежинки и варежки;

-Музыкальное сопровождение каждого времени года;

-Стихи, песни, танцы;

-Игры: ватные комки снега, цветы;

-Шар "времена года;

-Цветок «Времена года».

Ход праздника.

Дети заходят в зал под музыку П. Чайковского «Времена года»

1-ый воспитатель: Здравствуйте дорогие гости и дорогие наши родители. Мы приглашаем вас на веселый праздник. Мы его назвали «Времена года». Мы с ребятами усердно, старательно работали и трудились в течение года. Теперь мы вам покажем, что из этого получилось. Итак, начинаем!

2-ой воспитатель: Посмотрите ребята, у меня в руках разноцветный цветок. Этот цветок волшебный. Каждый лепесток символизирует одному времени года :

Осени, зиме, весне и лету (показывает детям, перечисляет) : желтый лепесток-осень, белый лепесток-зима, голубой лепесток-весна, зеленый-лето. Я вам загадаю загадку (показывает желтый лепесток цветка, а вы мне скажете, про какое время года мы с вами будем говорить.

1). Загадка :

Сентябрь-октябрь-ноябрь.

С дождем и листопадом,

И птицы улетают,

И детям в школу надо.

Дети: Осень!

2-ой воспитатель: ребята, давайте мы свами расскажем стихи про осень.

1 ребенок:

Что ты рано в гости,

Осень к нам пришла?

Еще просит сердце

Света и тепла.

2 ребенок:

Тучи в небе кружатся.

Что не шаг, что лужица.

День осенний хмурится,

Листопад на улице,

По дороге стелется

Желтая метелица.

3 ребенок:

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета,

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый-

Желто-розовый, кленовый.

Загадки про овощи:

1-ый воспитатель (в корзине овощи) : Ребята, давайте отгадаем загадки про овощи.

Загадки:

1)Сидит бабка на грядке-

Вся в заплатках.

Кто не взглянет-

Всяк заплачет. (лук)

2) Уродилась я на славу,

Глава бела, кудрява,

Кто любит щи,

Меня ищи. (капуста)

3) Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост- снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (морковь)

4) В огороде рос хрустящий

Наш зеленый молодец.

Это овощ-настоящий

Длинный, сладкий… (огурец)

5) Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки. (горох)

Игра «Солнышко и дождик». Правила игры: дети присаживаются на корточки. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по залу, на сигнал «Дождик! Скорей домой!»-все бегут к воспитателю, а воспитатель стоит с зонтом.

Танец с зонтами под пьесу П. Чайковского «Октябрь».

2) 2-ой воспитатель: а теперь мой волшебный цветок показывает следующее время года. (Воспитатель показывает лепесток цветочка и спрашивает) Как думаете, ребята, какое время года?

Загадка:

Снег на полях,

Лед на реках

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

Дети: зимой!

Звучит музыка «Ноктюрн» Шопена.

Подвижная игра-лого ритмика

На дворе у нас мороз (Дети хлопают себя по плечам)

Чтоб носик не замерз, (Трут нос)

Надо ножками потопать (Топают ножками)

И ладошками похлопать (Хлопают ладошками)

А теперь представим лето (Машут на себя, как будто жарко)

Речка солнышком согрета (Руки волнообразно идут)

Мы плывем, плывем, плывем (Движения руками, как при плавании)

Дно ногами достаем (стоим на пальчиках ног)

Мы выходим из речушки,

Направляемся к опушке.

(Ходьба на месте)

Танец снежинок под музыкальную композицию П. Чайковского «Вальс снежных хлопьев»

Стихи:

1 ребенок:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Стали дни короче,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы

И зима настала.

2 ребенок:

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю снег.

Не колючий, светло—синий,

По кустам развешан иней.

А на улице мороз

Щиплет уши, щиплет нос.

Зимним вечером видна,

В небе желтая луна.

Из трубы летят колечки_

Это дым из нашей печки.

Зимняя подвижная игра «Снежный бой». Правила игры:

(Дети строятся в две шеренги друг напротив друга, и по команде начинают игру. Кидают друг в друга ватными шариками). Сначала идут слова:

А теперь начнем кидать-

И друг в друга попадать.

Раз, два, три-

Начало игры!

Проводится викторина.

1-ый воспитатель:

-Какого цвета бывает снег?

-Во что превращается вода в реке?

-Во что можно играть зимой?

-Как одеваются люди на прогулку?

-Какие птицы остаются зимовать?

-Какие животные впадают в спячку?

-Что происходит со льдом в тепле?

-Где растут сосульки?

-Какой праздник мы отмечаем зимой?

-Что надевает на ноги Дедушка Мороз?

3) 2-ой воспитатель: (достает лепесток и загадывает загадку)

Загадка:

Выросла сосулька за ночь у окна.

Ручеек забулькал,

Птицы прилетели,

Листья распустились.

Что это? (весна)

Дети читают стихи о весне:

1 ребенок: Я раскрываю почки,

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движением полна.

Зовут меня весна.

2 ребенок: Я Весна красна,

Бужу землю ото сна

Наливаю соком почки.

По полям рощу цветочки.

Прогоняю с речки лед.

Светлым делаю восход.

Всюду: в поле и в лесу-

Людям радость я несу!

Песня «Весна» муз. и сл. З. Качаевой

1-ый воспитатель:

Пробуждается природа. Кругом много воды, но деревья ещё не оделись в зеленые листья, нет травы. И вдруг, послышались нежные звуки весенней мелодии и стали распускаться первые весенние цветы. (Звучит муз. Чайковского «Подснежник» («Времена года»)

4 девочки выбегают, присаживаются и вырастают, делают движения руками.

Подснежник:

Выглянул подснежник

В полутьме лесной.

Маленький разведчик,

Посланный весной.

Ландыш:

Родился ландыш в райский день,

И лес его хранит.

Мне кажется, его задень, -

Он тихо зазвенит.

Незабудка:

Голубенькая, хрупкая,

Веселенькая я,

Зовусь я незабудкой,

И любят все меня.

Фиалка:

На солнечной опушке

Фиалка расцвела.

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

Мальчик:

Дети! Давайте не рвать цветы!

В лесу без них не будет красоты.

А вдруг печальней будут песни петь?

В лесу на них приятней ведь смотреть!

Все цветы:

Берегите, дети, нас!

А мы своею красотой

Всегда будем радовать вас.

Песня-танец с цветами «Греет солнышко теплее»,

сл. О. Высоцкой, муз. Т. Вилькорейской

Игра «Собери цветочки».

4) 2-ой воспитатель : (показывает последний лепесток от цветка и загадывает загадку)

Загадка:

Солнце печёт, липа цветёт.

Рожь поспевает, когда это бывает? (лето).

Песня: «Лето, лето к нам пришло», муз. и сл. Е. Пряхиной

Дети рассказывают стихи.

1 ребенок:

Как огонь на ножке

Мак стоит в одежке.

Станет без одежки

Шариком на ножке.

Шарик-погремушка.

Ветерку игрушка.

2 ребенок:

Нарядные платьица,

Желтые брошки

Ни пятнышка нет на красивой одежке.

Такие веселые эти ромашки-

Вот-вот заиграют,

Как дети в пятнашки.

3 ребенок:

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой.

Колокольчики-цветы

Очень вежливы…

А ты?

4 ребенок:

Их видимо-невидимо,

Не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал-

Веселых, голубых!

Должно быть, оторвали

От неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали

И сделали цветок.

Песня «Солнышко» муз. Т. Попатенко.

Воспитатель: Много прекрасных цветов дарят нам весна и лето. А берегут ли люди эту красоту? Вот маленькая девочка сорвала в лесу ландыш, понюхала и бросила на дорогу. Лежит ландыш и грустит: «Зачем меня сорвала, ведь нас так мало осталось на свете!»

1 ребенок:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Воспитатель: Чтобы наша земля всегда была прекрасной, надо беречь все, что растет и живет на ней. Все красивые и нужные людям растения, всех зверей, птиц и насекомых, которых осталось совсем мало, люди записали в Красную Книгу. «Стоп!» - говорит «Красная книга». Нельзя убивать зверей и птиц, ловить редкую рыбу, губить редких бабочек и других насекомых.

2 ребенок:

Деревья-украшения нашей Земли!

Без них не живут муравьи, соловьи,

Ни звери, ни ягоды, ни грибы,

Ни люди, ни птицы и ни слоны!

3 ребенок:

Пусть живут пауки, бабочки, стрекозы,

Мужи, комары и мошки,

В природе все они важны.

Природе нашей насекомые нужны!

Воспитатель: Ребята, когда вы собираете в лесу грибы, старайтесь срезать или срывать их аккуратно, чтобы не повредить грибницу. Не ломайте веток на деревьях! Зимой укрывайте снегом корни деревьев, кустарников, чтобы не промерзли корни. Кормите зимующих птиц, холодно и голодно им зимой.

4 ребенок:

Давайте, люди.

Дружить друг с другом,

Как птицы с небом,

Как ветер с лугом.

Как парус с морем

Трава с дождями

Как дружит солнце

Со всеми нами.

Давайте, люди,

Любить планету

Во всей вселенной

Похожей нету!

5 ребенок:

А Земля вам дарит пищу, свет, тепло,

Так цените, люди, то, что вам дано.

Отдохнув с друзьями, затуши костер,

А иначе лес накроет огненный ковер,

Пропадают звери, птицы погибают,

Все цветы, деревья тихо увядают.

А когда всё стихнет, может, ты поймешь,

Что в потухшем мире, не правильно живешь.

Все дети: Берегите люди, Землю берегите!

И любовь к Природе в сердце сохраните!

Песня «Шире круг!» муз. Л. Компанейца.

Под музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

«Времена года». Дидактические игры для младшей группы детского сада «Времена года». Дидактические игры для младшей группы детского сада. Дары осени. Цель: закрепить с детьми признаки осени (ранней, поздней,.

«Времена года». Сценарий отчетного концерта танцевального кружка в средней группе«Времена года». Сценарий отчетного концерта танцевального кружка в средней группе Цель: формирование творческих способностей средствами музыкально-ритмических движений. Задачи: Образовательные: • формировать умение слушать.

Сценарий развлечения «Времена года в гостях у детей» Программные задачи Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления у детей знаний о зимующих и перелетных птицах; • расширить.

Фотоотчет о проведении музыкально-физкультурного праздника «День Победы — память и гордость на все времена» для детей 4–7 летФотоотчет о проведении музыкально-физкультурного праздника «День Победы — память и гордость на все времена» для детей 4–7 лет Фототчет о проведении музыкально-физкультурного праздника «День Победы-память и гордость на все времена» для детей 4-7 лет. Добрый вечер.

Конспект занятия по экологии «Времена года» (старшая группа) Ирина Черникова Конспект занятия по экологии «Времена года» (старшая группа) Автор - Черникова Ирина Петровна Цель: Систематизация знаний.

Музыкально-литературная гостиная «Русская осень» по произведениям П. И. Чайковского «Времена года» Музыкально-литературная гостиная «Русская осень» по произведениям П. И. Чайковского «Времена года» Ход мероприятия: Дети под музыку А. Вивальди.

Оформление группы. Многофункциональное дерево «Времена года»Оформление группы. Многофункциональное дерево «Времена года» Здравствуйте, уважаемые коллеги! ФГОС дошкольного образования требует от нас постоянного самоусовершенствования,творческого подхода к.

Проект «Времена года» (средняя группа) Проект «Времена года» (Средняя группа) Подготовила Воспитатель Янович Н. Б. Паспорт проекта 1. Название проекта: «Времена года». 2. Вид.

Сценарий праздника «Открытие Года экологии» Цель: воспитание эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом. Задачи:.

Сценарий экологического спектакля «Сказка Старого Кедра. Времена года» Действие 1. Кедр и березки покачиваются под сказочную музыку перед занавесом. Кедр. Вот и к нам в лес пришла Красавица Зима. Сколько вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкально-образовательного праздника по экологии «Времена года» (средняя группы)
Опубликовано: 18 октября 2017 в 21:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД