Анна Мудриевская
Сценарий музыкально-спортивного досуга «Будем в армии служить!» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать быстроту, ловкость, выносливость, обогащать детские впечатления. Воспитывать любовь к Родине, гордость за российскую армию, способствовать сохранению семейных ценностей.
Ход праздника.
Дети под музыку заходят в зал, выполняют перестроение с флажками. Выстраиваются в 2 полукруга.
Выходят две ведущие.
1-я ведущая: Здравствуйте! Вот и опять мы собрались все вместе в этом зале.
Публикация «Сценарий музыкально-спортивного досуга „Будем в армии служить!“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Армия. Сценарии развлечений
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведь сегодня мы отмечаем праздник – День защитника Отечества.
2-я ведущая: Вся Россия сегодня радуется и поздравляет наших пап и дедушек с праздником. А ещё мальчиков – наших будущих защитников Отечества.
1-я ведущая: Наши мальчики очень хотят быть похожими на своих отцов.
А знают ли ребята, какие бывают папины профессии?
Ребята читают стихи про папины профессии.
Мальчик
Дрожит мостовая и воет мотор –
Это к нам едет папа-шофёр.
Мальчик
По синему небу летит самолёт -
Им управляет папа-пилот.
Мальчик
Дружно шагает с военными в ряд
В серой шинели папа-солдат.
Мальчик
Кто в многоборье у нас рекордсмен?
Мы отвечаем: “Папа-спортсмен!”
Девочка
Вылечит тысячи сломанных рук
В детской больнице папа-хирург.
Мальчик
Кран установит, прочистит засор
Папа-сантехник, или монтёр.
Девочка
Кто выступает на сцене на бис?
Это известный папа-артист.
Девочка (обращаясь к мальчику) :
Что же ты один молчишь,
Ничего не говоришь?
Мальчик:
Мой папа самый лучший он всё может.
Девочка: А что он может?
Мальчик:
Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой –
Самый лучший ПАПА мой!
Дети поют песенку про папу (слова И. Резника, муз. Дробыша)
Садятся на запланированные места.
Физрук: А вот мы сейчас и проверим, что могут наши папы. А наши мальчики тоже будут соревноваться вместе с ними. Победители, конечно же, получат призы. Прошу команды занять свои места.
Построение в команде парами: взрослый — ребенок.
Сегодня соревнуются две команды: «Ракета» и «Звезда»
Представление жюри.
Конкурс интеллектуалов.
Вопросы задаются командам поочерёдно. На них отвечают папы.
За правильный ответ присуждается одно очко.
Он границу охраняет
Все умеет он и знает.
Во всех делах солдат отличник
И зовётся ….(пограничник).
1. Что такое «карманная артиллерия»? (Граната).
2. Не бог, не царь, а ослушаться нельзя. Кто это? (Генерал).
3. Пехота здесь, а танки тут,
Лететь до цели 7 минут,
Понятен боевой приказ,
Противник не уйдёт от нас. (Лётчик)
4. Алло, Юпитер? Я – Алмаз,
Почти совсем не слышу вас
Мы с боем заняли село
А как у вас? Алло, алло! (Связист)
5. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)
6. Военнослужащий в боевой машине с пушкой? (Танкист)
7. Легко его определить
И от солдата отличить,
В атаку не пойдёт он в поле,
Ведь у него одно лишь море. (Моряк)
8. Военная профессия, не позволяющая ошибиться даже раз в жизни. (Сапёр)
9. Кого называют бойцом невидимого фронта? (Разведчика)
1 Ведущаяй:
А ребятам я предлагаю вспомнить пословицы об армии, о
солдатах.
1-й ребё нок: Герой – за Родину горой.
2-й ребё нок: Жить – Родине служить.
3-й ребё нок: Где смелость – там победа.
4-й ребё нок: Смелого враг не возьмёт.
5-й ребё нок: Смелый боец – в бою молодец.
6-й ребё нок: Чем крепче дружба, тем легче служба.
7-й ребё нок: Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.
8-й ребё нок: Тяжело в учении – легко в бою.
Оценка жюри.
Физрук: Следующий конкурс называется «Военные строители» Участники строят тоннель, по которому мчатся поезда с военной техникой. Жюри оценивает прочность тоннеля и быстроту передвижения поезда.
Выполнение: первыми начинают строить тоннель папы, первый папа самый высокий встает в и. п. : ноги шире плеч, наклон вперёд до пола с опорой на ладони, ноги не сгибать. Следующий папа проползает под первым и встаёт в ту же позицию и так поочерёдно друг за другом. По папиному тоннелю ползут дети. Последний ребёнок выползает из длинного тоннеля, произносит «Готово», все участники встают, берутся за руки и легким боковым галопом бегут к финишу.
Оценка жюри.
Физрук: А сейчас наши команды ждёт
Парная эстафета «Разведчики»
Разведчики – это особая военная профессия. Воины - разведчики обладают огромной выдержкой, терпением и умением действовать сообща.
Команды выстраиваются парами: папа-ребёнок.
Выполнение:
«Передай-прокати» : и. п. - стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч. Перебрасывать мяч в паре от груди двумя руками с продвижением вперёд боковым галопом до финиша, на обратном пути мяч прокатывают друг другу до старта.
Оценка жюри.
2 Ведущая: А теперь предлагаю командам немного отдохнуть, а наши болельщики исполнят для вас «Песенку друзей»
Дети исполняют «Песенку друзей»
Физрук:я предлагаю опять перейти к боевым учениям.
Эстафета «Боевые учения»
1. Взрослый и ребенок держатся за руки. Взрослый и ребёнок по очереди проползают по туннелю, потом ребенок должен пробежать по скамейке (взрослый держит его за руку). Дальше вместе бегут до стула, огибают его и возвращаются обратно. Эстафета передается следующей паре.
Оценка жюри.
Физрук: Продолжаем соревнования:
Участники покажут свою ловкость и сноровку в эстафете «Весёлые затейники»
• Эстафета «Весёлые затейники»
I этап: команды выстраиваются парами: ребёнок-ребёнок.
Выполнение:
1. «Вертушка». И. п. – ноги врозь, лицом друг к другу, взявшись за руки.
Поворот вправо вокруг себя, не расцепляя рук, продвигаясь вперёд до финиша, обратно бегом, расцепившись.
2. «Прыгуны» - прыжки на больших мячах.
II этап: команды выстраиваются парами: папа – ребёнок.
Выполнение:
1. «Тачка». И. п. – ребёнок встаёт на четвереньки, папа стоя берёт его за щиколотки. Ребёнок идёт вперёд на руках, папа держит его за щиколотки.
Темп произвольный.
2. «Путаем следы» : ходьба в коробках (используются коробки из-под обуви).
И. п. – поставить ноги в коробки и передвигаться скользящим шагом, как на лыжах. Оценка жюри.
Физрук: А теперь заключительный конкурс - «Кавалеристы»
Участвуют 2 папы, 2 мальчика и 2 девочки. Папы (кони) встают на колени и опираются руками о пол, дети садятся им на спины и берут в руку 1 цветок. По сигналу «кони» везут мальчиков к девочкам, мальчики отдают девочкам цветок.
1Ведущая. Наши соревнования подошли к концу, команды, проходите на свои места, а пока жюри подводит итоги, объявляю танцевальную паузу!
Дети исполняют танец «Что такое доброта»
Ведущий предоставляет слово жюри для подведения итогов награждение участников. Дети выстраиваются полукругом, читают стихи:
Нашей армии Российской
День рожденья в феврале,
Слава ей, непобедимой,
Слава миру на земле!
1-й мальчик:
Солдаты дружбы, мира
Выходят на парад,
Бойцы и командиры
Встают за рядом рад.
2-й мальчик:
Солдаты охраняют
И жизнь, и мир, и труд.
Так пусть же все ребята
Счастливыми растут!
1-й ребё нок:
Трубы громкие поют,
Нашей армии…
Все хором: Салют!
2-й ребё нок:
В космос корабли плывут,
Нашей армии…
Все хором:
Салют!
3-й ребё нок:
На планете мир и труд,
Нашей армии…
Все хором: Салют!
Дети исполняют песню «Любим армию свою»
1Ведущая Дорогие наши мужчины! Поздравляем вас с наступающим праздником! Ваши дети приготовили для вас подарки.
Дети вручают подарки папам, возвращаются на полукруг.
Девочка
В нашей группе насчитали
Пятнадцать защитников страны.
Мы сегодня их поздравить
Обязательно должны!
Девочка
Наша Сила, наша доблесть,
Наша гордость, наконец, -
нашей группе, что ни парень -
То достойный молодец!
Девочки вручают подарки мальчикам.
2 Ведущая: Желаем вам успехов в делах, счастья, добра, чистого, мирного неба над головой. Мальчишкам расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и помнить о благородном звании мужчин!