Фатимат Леухина
Сценарий непрерывной образовательной деятельности «Наш друг — светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий
непрерывной образовательной деятельности
в старшей группе
Тема: «Наш друг - светофор»
Воспитатель 1 квалификационной категории
Леухина Ф. Х.
Цель: продолжать знакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах светофора : красный, желтый, зеленый.
Задачи:
Публикация «Сценарий непрерывной образовательной деятельности „Наш друг — светофор“» размещена в разделах
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Образовательная : активизировать речь детей, знакомить детей со значением светофора в организации безопасного движения на дорогах; закрепить знание сигналов светофора для детей.
• Развивающая: развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
• Воспитывающая: воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Предварительная работа:
- отгадывание загадок;
- рассматривание иллюстраций с изображением дороги, перекрёстка;
Используемые технологии: исследовательская, игровая деятельности, здоровьесберегающая.
Оборудование: игрушка заяц, картинка светофор, шаблоны светофора, круги из бумаги 2-х цветов: красный и зеленый; клей.
Этапы НОД Ход НОД
Деятельность педагога Деятельность детей
1. Орг. момент - Тише, тише!
Что я слышу!
За окошком снег скрипит!
Кто-то в гости к нам спешит!
Раздается стук в дверь. Воспита-тель вносит игрушку зайца с перевя-занной лапкой. Дети прислушиваются.
2. Мотивация - Что же с Зайкой? - Поранился на улице. Возможно на дороге…
Варианты детей.
Дети жалеют Зайку.
3. Проблематиза-ция - Ребята, Зайка так торопился к вам, что совсем не смотрел по сторонам, когда переходил через дорогу.
- А правильно ли вы переходите с мамами и папами дорогу? Расска-жите, что вам помогает на пути? - Это плохо.
- Да.
Ответы детей.
- Светофор, пешеходный переход…
4. Целеполагание - Что же нам теперь с Зайкой делать? - Надо Зайке помочь, научить поль-зоваться светофором, переходить дорогу правильно.
5. Планирование будущей дея-тельности - Что нам для этого нужно? - Нужно взять светофор, пешеход-ный переход, машинки. Показать Зайке как переходить дорогу по светофору.
6. Реализация плана - Зайка, а ты знаешь, что такое све-тофор?
- Дети, Зайка говорит, что видел это его у дороги. Он как дерево - наряд-ное, украшено огнями, мигает, как елка на новый год. Значит вокруг него можно водить хоровод. Разве это правильно?
- Дети, кто-нибудь из вас видел све-тофор? Вы знаете, зачем он нужен?
- Давайте теперь учить Зайку прави-лам дорожного движения.
Физкультминутка.
«Шоферы»
Едем-едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем - выключаем,
Пристально мы смотрим вдаль.
Дворники счищают капли
Вправо- влево- чистота!
Ветер волосы ерошит,
Мы шоферы хоть куда!
Дидактическая игра «Зажги све-тофор»
На доске два больших изображения светофора «без огней».
- Задание: нужно правильно «зажечь светофор».
- Ребята, Зайчик теперь всё понял. Он хочет и своих друзей познако-мить со светофором. Но только как же он это сделает? Ведь в лесу нет ни одного светофора.
Детям раздаются готовые формы светофора, кружки нужных цве-тов.
Дети сразу узнают светофор.
- Нет, конечно!
- Да, на дороге.
- Светофор нужен, чтобы помогать людям переходить дорогу, чтобы машины не сталкивались, чтобы на дороге всегда был порядок.
Дети создают дорожную ситуа-цию: светофор, пешеходный пере-ход, машины, возможно здания (по желанию) Показывают, как нужно переходить дорогу с помощью све-тофора.
- руки держат «руль»
- двигают стопой ноги
- двигают рукой
- всматриваются вдаль
- руками делают круговые движе-ния
- руками ерошат волосы
4 детям раздаются кружки: крас-ный, зеленый.
Остальные дети наблюдают, по-правляют, проверяют правильность выполнения задания.
- Нужно помочь лесным зверям, сделать для них светофоры.
Дети сначала выбирают кружки, необходимого цвета, раскладывают их на форму.
После объяснения и показа этого задания, дети аккуратно приклеи-вают свои «огни».
7. Оценка и ре-флексия - Зайка говорит нам спасибо за то, что многому его научили. Он спе-шит к своим друзьям, но теперь бу-дет внимателен на дороге. Давайте ещё раз скажем, как нужно перехо-дить дорогу.
- До свидания, Зайка! Приходи к нам еще. - Только на зелёный свет.
- Посмотреть сначала налево, затем направо.
- Идти быстро, но не бежать.
- До свидания.