Лучший педагог года

Сценарий НОД «Мы — юные исследователи» в средней группе

Елена Широкова
Сценарий НОД «Мы — юные исследователи» в средней группе

СЦЕНАРИЙ НОД по познавательному развитию (экологическое воспитание) для детей средней группы

«Мы - юные исследователи»

Цель: развитие исследовательского типа мышления у детей через побуждение к практическим действиям над предметами и фиксация результатов наблюдений.

Знакомство детей с бабочками, отражение представлений о крыле бабочки в изобразительной деятельности.

Задачи:

1. Образовательные задачи:

• познакомить детей с прибором - микроскоп;

• формировать навыки пользования микроскопом;

Публикация «Сценарий НОД „Мы — юные исследователи“ в средней группе» размещена в разделах

• обучение грамотному построению плана исследования;

• закрепление представлений о строении насекомых и о том, что крылья у бабочки очень хрупкие.

2. Развивающие задачи:

• совершенствование мелкой моторики рук;

• развитие памяти;

• развитие мыслительных способностей (умение формулировать вопросы, сравнивать объекты, обобщать и систематизировать, делать выводы);

• развитие логического мышления;

• совершенствование умения наблюдать, длительно концентрировать внимание и отмечать результаты наблюдений.

3. Воспитательные задачи:

• закрепление умения выслушивать и следовать инструкциям взрослого;

воспитание усидчивости и аккуратности,

• воспитание бережного отношения к природе, в частности к бабочкам.

• привитие интереса к коллективной деятельности, укрепление дружеских связей внутри группы;

• развитие эмпатии, чувства взаимопомощи;

• воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми бабочками и отражать впечатления в изобразительной деятельности.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Индивидуальная работа: продолжать развивать интерес детей к опытнической деятельности, окружающему миру.

ОБОРУДОВАНИЕ: микроскоп, салфетки, документ – камера, ноутбук, проектор, дидактическая интерактивная игра, заготовки крыльев бабочек.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением насекомых, работа в лаборатории с природными материалами.

Ход образовательной деятельности

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся. — ДОБРОЕ УТРО!

Голос «Микроскопа» в группе :

-Ой! Где я! Достаньте меня скорее!

Дети находят коробку с бантом. В ней микроскоп.

- Ребята, как вы думаете, что это за прибор?

Ответы детей.

-Хотите рассмотреть внимательнее микроскоп, это очень сложное устройство? Ответы (детей).

Может сам Микроскоп расскажет нам из чего он состоит?

Обращение к микроскопу: «Уважаемый Микроскоп не расскажешь ли нам, как ты устроен?»

Микроскоп рассказывает и показывает с экрана:

-У меня есть объектив - самая важная часть! Потому что в нем спрятана одна маленькая, но важная деталь - линза! Ее еще называют – увеличительное стекло, вы наверняка слышали это название. Именно с помощью линзы, спрятанной в объективе, вы можете увидеть самые маленькие предметы, и даже рассмотреть из чего они состоят. Именно от линзы зависит качество изображения, то есть картинки, которую увидят ваши глазки.

Окуляр - это часть микроскопа. Окуляр закрыт стеклышкам. Это сделано для того, чтобы защитить объектив и линзу от пыли. Объектив и окуляр - как братья, всегда дружат и работают вместе.

Предметный столик – это место, куда кладется тот предмет, который мы хотим рассмотреть.

В. - Спасибо!

- Давайте подумаем, куда мы поместим наш микроскоп в группе?

Дети:

- В лабораторию.

-Напомните мне, что такое лаборатория? (ответы детей)

-Верно, лаборатория - это специально оборудованное место, где проводят исследования, опыты и эксперименты.

- В нашей лаборатории как раз не хватало микроскопа. Предлагаю вам и сегодня превратиться в ученых, для этого мы скажем слова:

«Тише, тише.

Осмотритесь.

Вы вокруг перевернитесь,

И в учёных обернитесь»

- Вот и наша лаборатория! Прежде, чем мы начнём, давайте вспомним правила работы в лаборатории:

1. Не кричать. Не ходить.

2. Внимательно слушать, внимательно смотреть.

3. Не пробовать на вкус то, что находится перед вами.

4. Друг другу помогать.

5. Сидеть ровно.

- А сейчас, уважаемые учёные! Прошу вас сядьте, ровно. Следите за осанкой.

-Как вы думаете, для чего нужен микроскоп?

(ответы детей)

В: В микроскоп учёным-исследователям удаётся рассмотреть много разных вещей, которые мы не видим в обычной жизни. Это различные частички очень маленькой величины.

Картинка весны (звуки различных насекомых)

- Обратите внимание на экран. Какое сейчас время года?

(ответы детей)

- Какие мелкие существа просыпаются весной?

Ответы детей (насекомые). Предлагаю поиграть в игру «Узнай по тени» и проверить, каких насекомых вы знаете.

Долго на экран смотрели и глаза устать успели. Давайте дадим нашим глазкам немного отдохнуть.

Гимнастика для глаз «Бабочка»

Воспитатель держит в руках игрушечную бабочку на палочке.

Воспитатель: А вот и бабочка прилетела. Следите глазами за бабочкой. Бабочка летает повсюду: Налево летит, направо летит. Бабочка порхает по кругу, вверх, вниз и назад спешит.

Воспитатель: Какие части есть у бабочки?

Дети: Голова, туловище, четыре крыла, усики, ножки.

Воспитатель: Как вы думаете, интересно ли будет рассмотреть крылышко бабочки в наш микроскоп?

Ответ детей.

Опыт - обследование: рассматривание крыла бабочки в микроскоп.

Воспитатель: Посмотрим. Что же мы видим? Крылья бабочек состоят из мелких чешуек, которые покрыты красящими веществами. Они придают бабочкам чудесную окраску крыльев. Но эти цветные чешуйки очень-очень хрупкие.

-Дети, как вы думаете, можно бабочку брать в руки? И трогать ее крылья?

Ответ: нет.

Воспитатель: вы правы. Если взять бабочку в руки, можно их повредить и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого делать. Сохраняйте красоту!

В: Учёные во время проведения различных экспериментов очень сильно устают. И чтобы им отдохнуть, они проводят различные упражнения для отдыха. Давайте и мы немного отдохнем. Вставайте в круг!

Динамическая пауза

Спал цветок и вдруг проснулся, Туловище вправо, влево.

Больше спать не захотел, Туловище вперед, назад.

Шевельнулся, потянулся, Руки вверх, потянуться.

Взвился вверх и полетел. Руки вверх, вправо, влево.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. Покружиться.

- А сейчас, я предлагаю вам пройти на свои места в лаборатории и попробовать изобразить увиденное (зафиксируем результат наблюдения).

Перед вами крыло бабочки, но оно белое, давайте нарядим крылья и подарим их бабочкам

Воспитатель: Садимся все красиво, спинки выпрямили, ножки подружили.

(Дети раскрашивают, воспитатель индивидуально к каждому подходит и помогает, спрашивает каким цветом у них фломастер. У каждого ребенка свой цвет.)

Воспитатель: Как вы думаете с одним крылом бабочки летают?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что мы сделаем свами?

Дети: Найдем каждому крылу пару (музыка)

Игра «Найди пару»

Смотрите, у нас есть вот такой красивый Дневник наблюдений. А обложка пустая. Давайте украсим обложку нашими красивыми бабочками. (Украшают.)

Вот какие мы молодцы: нашли микроскоп, украсили Дневник наблюдений весенними бабочками и много узнали о строении крыла бабочки.

Ребята, время работы нашей лаборатории подходит к концу. Нам пора возвращаться. В следующий раз мы с вами продолжим работу с микроскопом.

Тише, тише!

Осмотритесь!

Вокруг себя перевернитесь

И в нашей группе окажитесь.

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось экспериментировать? Что больше всего вам понравилось в лаборатории?

- Вы хотели бы еще побывать в лаборатории?

- Как вы думаете, смогли бы вы сами пользоваться микроскопом?

- Кто запомнил, как устроен микроскоп?

-Давайте вспомним, как мы рассматривали крыло бабочки?

- Где и как мы еще можем узнать о насекомых? (из книг, у взрослого, посмотреть фильм, понаблюдать за насекомыми).

- Что бы вы в следующий раз хотели бы рассмотреть (изучить) под микроскопом? (ответы детей)

Дети рассказывают, что они сегодня узнали и что больше всего им понравилось в научной лаборатории.

Публикации по теме:

«Юные исследователи». Экспериментальное занятие в старшей группе«Юные исследователи». Экспериментальное занятие в старшей группе Экспериментальное занятие в старшей группе. " Юные исследователи " Цель. Развивать у детей интерес к познанию нового на основе жизненных.

Фотоотчёт «Юные исследователи»Фотоотчёт «Юные исследователи» Фотоотчёт «Юные исследователи» В нашей группе прошло интересное занятие по развитию речи. На занятии дети были исследователями: каждый.

Фотоотчет по рисованию «Юные исследователи» в старшей группеФотоотчет по рисованию «Юные исследователи» в старшей группе Фотоотчет по рисованию «Юные исследователи» в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования воском очень простая и в тоже время завораживающая.

Фотоотчет об исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Юные исследователи»Фотоотчет об исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Юные исследователи» В нашей группе "Теремок" (вторая группа раннего возраста) был реализован краткосрочный проект "Юные исследователи". Целью проекта являлось.

Пособие для детей дошкольного возраста «Юные исследователи»Пособие для детей дошкольного возраста «Юные исследователи» Это очень занимательное и познавательное пособие для детей! Цель: закреплять понятия детей о свойствах воды, о свойствах магнита, тонущих.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Проект в средней логопедической группе №4 «Юные исследователи» Руководители проекта: воспитатели Краковская Надежда Александровна, Шлейгер.

Рекомендации для родителей «Юные исследователи» в младшей группеРекомендации для родителей «Юные исследователи» в младшей группе Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок.

Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия «Зов джунглей» в рамках недели «Мы исследователи»Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия «Зов джунглей» в рамках недели «Мы исследователи» «Зов джунглей» Праздник проводится на уличной спортивной площадке в рамках недели «Мы исследователи». Группа: средняя, старшая, подготовительная.

Уголок опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Уголок опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Уголок опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Задачи создания и функционирования уголка опытно-экспериментальной направленности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий НОД «Мы — юные исследователи» в средней группе
Опубликовано: 14 сентября 2022 в 16:47
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД