Татьяна Хмарина
Развитие эмоционально-коммуникативной сферы у дошкольников. Конспект интегрированной НОД в средней группе «Наши добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Наши добрые дела»
Хмариной Татьяны Владимировны, воспитателя МДОУ «Детский сад «Теремок» с. Питерка Питерского района Саратовской области
Задачи образовательных областей:
Познание:
углублять представления детей о доброте, как о ценном качестве человека
Социализация:
Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру;
Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей;
Публикация «Развитие эмоционально-коммуникативной сферы у дошкольников, Конспект интегрированной НОД в средней группе „Наши добрые дела“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату;
Художественное творчество:
Развивать эстетическое восприятие;
Учить распределять готовые цветочки по всей плоскости равномерно.
Коммуникация:
Совершенствовать коммуникативные навыки (точно высказывать свою мысль, выслушивать других, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
Формировать навыки культурного общения со сверстниками.
Учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
Пользоваться словами, обозначающими предметы и действия;
Активизация глаголов и прилагательных.
Уметь рассказать о своих впечатлениях.
Здоровье:
Развивать эмоциональную отзывчивость.
Материал: «сердце» на каждого ребенка, цветы, клей, кисти, салфетки.
Материал: зернышки, семечки, живой цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Воспитатель обращается к детям
Воспитатель: Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнцу красному…
Дети: Привет.
Воспитатель: Небу ясному….
Дети: Привет.
Воспитатель: Люди взрослые и малыши….
Дети: Вам привет от всей души!
Воспитатель: Ребята, каждый новый день надо начинать хорошим настроением! У меня сегодня очень хорошее настроение и я хочу им поделиться с вами! Давайте встанем в круг, я подойду к каждому из вас, возьму за руки и улыбнусь! И у вас тоже будет хорошее настроение!
(Воспитатель берет за руки каждого ребенка, и улыбаются друг другу).
Давайте друг другу улыбнемся и пожелаем доброго утра и хорошего настроения!
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Какие вы молодцы, вы пожелали доброго утра друг другу, доброго дня. А что же такое доброта?
Ответы детей.
Воспитатель: В давние времена это слово произносили мягко - доброта. Скажите все вместе. Добро тебе, добро от тебя! Подумайте и скажите о ком или о чем можно сказать «Добрый».
Дети: человек, поступок, день.
Воспитатель: Добрый человек. А добрый, значит он еще какой?
Дети: внимательный, заботливый, не жадный.
Воспитатель: А если человек недобрый, он какой?
Дети: злой, жадный, грубый.
Вы целый день находитесь в детском саду, общаетесь друг с другом, делаете много разных дел в группе. Но дела бывают добрые и недобрые.
А вы знаете, какие дела бывают недобрые?
Да, недобрые дела – это те, которые приносят вред, расстраивают, могут сделать больно кому – то, портят настроение.
- А вы знаете, какие бывают добрые дела?
-Да, добрые дела приносят всем радость, поднимают настроение.
Воспитатель: Расскажите, какие добрые дела вы уже научились делать.
Когда мы поливаем цветы, кому мы делаем добро? (Цветку, ведь без нашей заботы он не будет расти и цвести).
Когда мы вытираем пыль, кому мы делаем добро? (Помощнику воспитателя, так как у него много работы. Детям, так как не будут дышать пылью, микробами).
Когда мы завязываем друг другу шнурки, застегиваем пуговицы, кому мы делаем доброе дело? (Другу, так как он не умеет сам завязать шнурки. Воспитателю, так как она не успеет всем быстро помочь).
-Ребята, а вам приятно делать добрые дела?
Воспитатель: Но можно было бы пройти и ничего не заметить. Что вам подсказывает обратить внимание на трудную ситуацию и сделать доброе дело? (Сердце подсказывает).
Воспитатель: Значит, у вас доброе сердце.
Воспитатель: Как вы думаете, если мы будем каждый день добрые дела делать, изменится ли наше сердце? Каким оно станет? (Ласковым, добрым, внимательным, заботливым, хорошим, чудесным, прекрасным).
Воспитатель: Как вы думаете, потрогать доброту можно? У нее есть цвет, запах?
Дети.
Воспитатель: Может ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?
Дети: В поступках людей.
Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам о них.
Воспитатель: Ребята, легко ли быть добрым?
Воспитатель: Ребята, а когда человек совершил добрый поступок, какое лицо у него бывает в ту минуту? Опишите.
Дети: доброе, с улыбкой.
Воспитатель: А вы сможете сейчас друг другу подарить добро? Как это сделать?
Дети подходят друг к другу, берутся за руки, улыбаются.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая коробочка есть у меня. Давайте посмотрим, что в ней лежит. Зернышки, семечки, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, лист бумаги, фломастеры. С помощью этих предметов можно совершить добрые поступки. Какие?
Дети: Зернышки и семечки отдать птицам, чашку помыть, сломанную игрушку починить, книгу заклеить, на листочке нарисовать рисунок и подарить его своим близким.
Воспитатель: Молодцы! Доброта- это важное человеческое качество. Давайте вспомним добрые слова.
Дети отвечают.
Воспитатель: Как вы думаете надо ли просить прощение? Зачем?
Дети: Надо. Чтобы тебя простили и не обижались. Надо помириться.
Воспитатель: А за что надо извиняться?
Дети: За плохой поступок, за обидные слова, за обман.
Воспитатель: Правильно. Надо извиняться за ложь и обман. Если ты солгал, необходимо как можно скорее извиниться. Но лучше никогда не лгать и всегда говорить правду! Рассмотрим ситуацию. Вы вошли в автобус, не успели сесть, автобус тронулся с места, и вы нечаянно кого-то задели или наступили на ногу. Что необходимо сделать?
Дети: Извиниться, потому что сделали это случайно и жалеем об этом.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру. Я начинаю предложение, а вы заканчиваете.
Зеленеет старый пень, когда услышит…. (добрый день)
Растает даже снежная глыба от слова теплого…. (спасибо)
Если тебя бранят за шалость, надо сказать…. (простите пожалуйста)
На прощанье мы говорим….(до свидания)
Воспитатель: Ребята, когда сердце совершает доброе дело, в нем расцветает прекрасный цветочек. Сердце становится таким замечательным.
-Какие добрые дела вы уже совершили?
-Украсьте свои сердца прекрасными цветами.
Самостоятельная работа детей. Дети наклеивают готовые цветы на «сердечки».
Итог. Ребята, вот такие цветочки расцветают в сердечках, когда вы совершаете добрые поступки. Носите сердечки в группе, и совершайте добрые дела!