Лучший педагог года

Сценарий НОД по познавательному развитию во второй младшей группе (3–4 года) «Труд повара»

Татьяна Злобина
Сценарий НОД по познавательному развитию во второй младшей группе (3–4 года) «Труд повара»

Сценарий НОД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе (3-4 года) «Труд повара»

Воспитатель МКДОУ №2

Т. А. Злобина, высшая категория

Цель:

Формирование первичных представлений о труде взрослых.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о профессии повара, предметах, необходимых для работы.

Публикация «Сценарий НОД по познавательному развитию во второй младшей группе (3–4 года) „Труд повара“» размещена в разделах

2. Закреплять умение различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, обобщать одним словом.

3. Развивать речь, мышление, внимание, память.

4. Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых.

Предварительная работа: беседа «Важные профессии»; экскурсия на кухню д/с; д/и «Профессии», «Кому что нужно»; рассматривание иллюстраций «О поваре»; чтение книг и стихов о поваре; разучивание пальчиковых игр, песни «Поварята»; аппликация «Приготовим борщ».

Оборудование: набор «Фрукты» и «Овощи», набор «Кухонные принадлежности»

Методы и приемы: вопрос-ответная беседа, художественное слово, самостоятельная деятельность детей, рассказ, объяснения, сюрпризный момент, проблемная ситуация, физкультминутка, показ, д/и, поощрение, рефлексия, ИКТ презентация «Труд повара»

Дети играют. Раздается стук в дверь. Воспитатель обращает внимание детей на стук и предлагает сесть на стульчики.

В гости к детям пришел Незнайка. Дети здороваются с ним.

Незнайка: -Ребята, сегодня я услышал от своего друга, что он хочет быть. Ой, забыл, как он называется.

Незнайка загадывает загадку.

Он ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Незнайка: - Точно, я хочу быть поваром. Только не знаю, что он делает.

-Незнайка как же так? Ты хочешь быть поваром и, даже, не знаешь, чем он занимается.

Незнайка: -А, вы мне расскажете, чем занимается повар?

-Ребята, расскажите Незнайке где работает повар и что он делает.

Повар-это человек, который занимается приготовлением пищи. Поваром может работать любой человек, который любит готовить. А. как ты думаешь, это просто-готовить?

На самом деле, готовить –это не простое занятие! Работа повара очень трудная и ответственная! Ведь нужно приготовить по-настоящему вкусный обед и не для одного человека, а для большого количества людей. - Прежде чем начать готовить обед, повар должен надеть специальную одежду.

Незнайка: -Какую еще одежду? Зачем она нужна? Я и так могу.

- Ребята, объясните Незнайке какая специальная одежда должна быть у повара и зачем он ее надевает.

-Чтобы приготовить много вкусной еды, повар использует предметы-помощники.

Незнайка: - У меня тоже есть целая коробка таких предметов – помощников.

Незнайка достает коробку с различными предметами (игрушечный молоток, утюг, кастрюля, поварешка и многое другое)

-Нет, Незнайка. Не все эти предметы являются помощниками повара.

Воспитатель просит детей выбрать только те предметы, которые нужны повару для работы.

-А, какие еще есть у повара помощники?

Загадываю загадки:

1. Жарит мясо, варит суп

Пироги печет,

У нее и там и тут

Очень горячо (плита)

2. Под крышей-четыре ножки,

Над крышей-суп да ложки (стол)

3. Полюбуйся, посмотри-

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет (холодильник)

4. Я бываю очень разной

Из металла, из фаянса.

Из пластмассы и стекла-

Тоже делают меня.

Чтобы жарить и варить

Чтобы чай, компот попить.

Без меня на кухне худо

А зовут меня (посуда)

-Ребята, расскажите Незнайке, для чего нужна кастрюля?

- А, для чего поварешка?

-А, сковорода?

-А, что нужно делать на разделочной доске?

-Чем нужно резать и чистить?

- Кто знает ребята, для чего нам нужны прихватки?

Незнайка: - Молодцы ребята! Теперь я буду знать всех помощников повара.

Физкультминутка «Кастрюля»

Я кастрюля, я пыхчу

И на повара ворчу

Пых, пых, пых

Пых, пых, пых

Сейчас каша пригорит

Дно мое уже горит!

Повар, повар не зевай!

И с плиты меня снимай!

Вдохнуть и глубоко выдохнуть – пых!

Незнайка:-А какие блюда может приготовить повар?

д/и «Что лишнее?»

Незнайка показывает детям корзину с овощами и фруктами (игрушечные) и читает стихотворение.

Есть корзинка у меня,

В ней различная еда.

Здесь и овощи, и фрукты.

Как же нам их разложить?

Помогите мне ребятки,

Чтоб компот и щи сварить.

-Ребята, из чего варят щи?

-А, из чего варят компот?

-Ребята, давайте поможем Незнайке. В одну корзину сложим овощи для щей, а в другую фрукты для компота.

д/и «Разложи фрукты и овощи»

- Сейчас, Незнайка, посмотри какие у нас ребята-поварята.

«Поварята»

1. Мы ребята-поварята,

Целый день мы у плиты,

И для всех ребяток надо

Приготовить нам еды!

2. Мы капусточки покрошим,

Мы морковочку потрем,

А потом еще поварим

И в тарелочки нальем.

3. Посмотрите тесто месим,

Мы хотим вам угодить.

Напечем оладий много,

Чтобы вкусно угостить.

4. Наше тесто, поднимайся,

Ну, а мы - плясать пойдем.

А как только пышным станет,

То оладий напечем.

Незнайка: -Молодцы ребята. Спасибо, что рассказали мне кто такой повар. Теперь я знаю где он работает и что делает.

Незнайка прощается с детьми и за помощь оставляет им угощение. (нарезанные, в форме цветочка, свежие фрукты и овощи)

д/и «Угадай на вкус»

-Ребята, скажите, кто к нам сегодня приходил? Что хотел узнать Незнайка?

-Так каким же должен быть повар?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода» Цель: Познакомить детей с водой и ее свойствами. Задачи: 1. Познакомить детей с приемами элементарного экспериментирования. 2. Развивать.

Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе Цель:Закреплять и систематизировать знания детей об игрушках. Программные задачи:Образовательная:Расширять знания детей об окружающем их.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре» Цель: дать детям представления о стихийных явлениях:наводнение, землятресение, ураган, развивать познавательный интерес детей,воображение,.

Открытое занятие по познавательному развитию «Труд повара» во второй младшей группеОткрытое занятие по познавательному развитию «Труд повара» во второй младшей группе Открытое занятие по познавательному развитию на тему «Труд повара» во второй младшей группе. Подготовила воспитатель первой квалификационной.

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ) в первой младшей группе 2–3 года Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ) в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с.

Занятие по познавательному развитию «Труд людей осенью» в старшей группеЗанятие по познавательному развитию «Труд людей осенью» в старшей группе Цель: закрепление знаний детей о труде людей осенью. Задачи: Образовательная: учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий НОД по познавательному развитию во второй младшей группе (3–4 года) «Труд повара»
Опубликовано: 6 июня 2022 в 13:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД