Марина Николаева
Сценарий НОД по ознакомлению с окружающим миром «Сказочное путешествие в мир обуви» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы.
Тема : «Сказочное путешествие в мир обуви»
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №105» г. о. Самара
Николаева Марина Владимировна
Цель: развивать познавательный интерес у детей старшего дошкольного возраста к различным видам обуви по сезонам.
Задачи:
-продолжать знакомить детей с предметами домашнего обихода;
-учить вычленять признаки (цвет, материал, из которого изготовлена вещь);
Публикация «Сценарий НОД по ознакомлению с окружающим миром „Сказочное путешествие в мир обуви“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
-закреплять знания об обобщающем понятии «обувь»;
-воспитывать бережное отношение к ней;
-активизировать словарь (валенная, кожаная, резиновая, удобная, межсезонная, подошва, голенище, зимняя, летняя обувь,
Ход мероприятия.
В. : Дети, сегодня нам почтальон принес письмо. Вот оно, посмотрите, что нарисовано на конверте.
Д. : Печка, ведра, щука.
В. : Как вы думаете, кто мог прислать нам это письмо?
(открываем и читаем письмо).
«Приехал я к вам в город и удивился, много вокруг машин, разных домов. Иду по городу, рассматриваю. Зашел в дом с красочными витринами, называется он «Дом обуви». Я удивился, растерялся, для чего нужно так много обуви и когда ее носят. Помогите мне, дети, разобраться. Емеля».
Дети, давайте поможем Емеле разобраться, какую и когда люди носят обувь. Сейчас мы совершим путешествие в мир обуви.
За морями, за горами,
За железными столбами
На пригорке теремок,
На двери висит замок.
Мы ключик возьмем
И замочек отопрем.
Дети, отгадайте загадку.
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
До весны уснул медведь.
Кто загадку отгадает,
Ну, когда это бывает?
(Зимой.)
Найдите картинку к загадке и поставьте на мольберт.
Сейчас я загадаю еще одну загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
утром - в садик, днем – домой.
(Валенки.)
Дети отгадывают.
Воспитатель приглашает детей подойти к полке с обувью и найти валенки.
В. : Какого они цвета? Ребята, если мы говорим «валенки», то сколько их?
Д. : Два, пара.
В. : А как сказать про один?
Д. : Валенок.
В. : Вы знаете, из чего они сделаны?
Д. : Из шерсти.
В. : Ребята, валенки валяют из шерсти на специальном станке, поэтому такую обувь называют «валенной». Где валяют валенки?
Д. : На станке.
В. : Они сделаны из шерсти, поэтому очень теплые. Мы их носим…
Д. : Зимой. Это зимняя обувь.
В. : Послушайте другую загадку.
Сшили их из черной кожи,
В них теперь ходить мы можем.
И по слякотной дороге
Не промокнут наши ноги.
(Сапоги.)
Найдите на полочке отгадку на загадку. Это сапоги. Давайте их рассмотрим. У сапога есть что? (показывает на носок). А еще что? (показывает на пятку.) Кто знает, как называется эта часть сапога?
Д. : Подошва.
В. : А эту часть сапога называют голенище. Какого цвета сапоги? Потрогайте и скажите, из чего они сделаны.
Д. : Из кожи.
В. : Значит они…
Д. : Кожаные.
В. : Что у них внутри?
Д. : Мех.
В. : Значит они…
Д. : Меховые.
В. : Дети, послушайте и отгадайте еще загадку.
Солнце печет.
Липа цветет.
Рожь поспевает.
Когда это бывает?
(Летом.)
Найдите картинку к загадке и поставьте на мольберт.
Дети выполняют.
Послушайте стихотворение К. И. Чуковского «Дженни» и скажите о чем речь.
Дженни туфлю потеряла,
Долго плакала, искала.
Мельник туфельку нашел
И на мельнице смолол.
(Туфли.)
Дети отгадывают.
Правильно, это туфли. Найдите их на полке. Посмотрите, какого они цвета? Что у них есть?
Д. : Подошва, носок, пятка.
В. : А что еще?
Д. : Ремешок, пряжка.
В. : Пряжка железная, на нее застегивают туфли, чтобы они не спадали с ноги. Когда их носят?
Д. : Летом. Это летняя обувь.
В. : Дети, а какую обувь еще носят летом?
Д. : Босоножки, сандалии.
Воспитатель обращает внимание на кроссовки.
В. : А это что? Когда мы их обуваем?
Д. : Когда занимаемся спортом.
В. : Тогда предлагаю отдохнуть и позаниматься спортом.
Игра «Бег в валенках» под р. н. п. «Валенки»
Дети делятся на две команды и кто быстрее пробежит вокруг стула в валенках.
В. : Молодцы! Отдохнули? Тогда послушайте и отгадайте еще загадки.
Тает снежок.
Ожил лужок.
Рожь поспевает.
Когда это бывает?
(Весной.)
Найдите картинку к загадке и поставьте на мольберт.
Дети выполняют.
Листья желтые летят,
под ногами шелестят.
Солнце уж не припекает.
Когда это бывает?
(Осенью.)
Дети выполняют.
В. : Посмотрите, на нашей полке осталась еще коробочка. Сейчас я загадаю еще загадку, а вы постарайтесь ее отгадать и тогда коробочка откроется.
В ясный день сидим мы дома.
Если дождик – мы не тужим,
Бойко шлепаем по лужам,
Станет солнышко сиять –
Нам под вешалкой стоять.
О какой обуви эта загадка? Посмотрите, коробка открылась. Кто хочет рассказать о резиновых сапогах? Когда мы обуваем резиновые сапоги?
Дети рассказывают.
Резиновые сапоги носят в дождливую погоду, когда много луж. Дети, подумайте, в какое время года бывает такая погода?
Д. : Осенью и весной.
В. : Осенью идут дожди, а весной тает снег, образуется много луж и ручейков. Такое время года называется межсезонье. Обувь, которую носят осенью и весной, называется межсезонной.
В. : Вот мы с вами обсудили какую обувь и когда носят. А давайте теперь сделаем приятное и для Емели. Нарисуем узоры на представленных образцах обуви и в посылке вышлем Емели.
Рисование на шаблонах обуви.
В. : Где мы сегодня с вами побывали? Что узнали? Понравилось вам путешествие?
Список литературы.
1. Т. Н. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская. Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет. Москва, ТЦ «Сфера», 2012.
2. О. В. Дыбина. Из чего сделаны предметы. Москва, 2004.
3. И. А. Лыкова. Изобразительное творчество в детском саду. Путешествие в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре самолете и в машине времени. Москва, 2009.
4. Л. А. Обухова, Л. Г. Горькова. Сценарий занятий по комплексному развитию дошкольников подготовительной группы. Москва, 2009.
5. Н. Л. Стефанова. Комплексные занятия с детьми 6-7 лет. Волгоград, 2012.