Сценарий НОД по ознакомлению с окружающим миром «Сказочное путешествие в мир обуви» (подготовительная группа)

Марина Николаева
Сценарий НОД по ознакомлению с окружающим миром «Сказочное путешествие в мир обуви» (подготовительная группа)

Сценарий НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы.

Тема: «Сказочное путешествие в мир обуви»

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №105» г. о. Самара

Николаева Марина Владимировна

Цель: развивать познавательный интерес у детей старшего дошкольного возраста к различным видам обуви по сезонам.

Задачи:

-продолжать знакомить детей с предметами домашнего обихода;

-учить вычленять признаки (цвет, материал, из которого изготовлена вещь);

-закреплять знания об обобщающем понятии «обувь»;

-воспитывать бережное отношение к ней;

-активизировать словарь (валенная, кожаная, резиновая, удобная, межсезонная, подошва, голенище, зимняя, летняя обувь,

Ход мероприятия.

В.: Дети, сегодня нам почтальон принес письмо. Вот оно, посмотрите, что нарисовано на конверте.

Д.: Печка, ведра, щука.

В.: Как вы думаете, кто мог прислать нам это письмо?

(открываем и читаем письмо).

«Приехал я к вам в город и удивился, много вокруг машин, разных домов. Иду по городу, рассматриваю. Зашел в дом с красочными витринами, называется он «Дом обуви». Я удивился, растерялся, для чего нужно так много обуви и когда ее носят. Помогите мне, дети, разобраться. Емеля».

Дети, давайте поможем Емеле разобраться, какую и когда люди носят обувь. Сейчас мы совершим путешествие в мир обуви.

За морями, за горами,

За железными столбами

На пригорке теремок,

На двери висит замок.

Мы ключик возьмем

И замочек отопрем.

Дети, отгадайте загадку.

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

До весны уснул медведь.

Кто загадку отгадает,

Ну, когда это бывает?

(Зимой.)

Найдите картинку к загадке и поставьте на мольберт.

Сейчас я загадаю еще одну загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

утром - в садик, днем – домой.

(Валенки.)

Дети отгадывают.

Воспитатель приглашает детей подойти к полке с обувью и найти валенки.

В.: Какого они цвета? Ребята, если мы говорим «валенки», то сколько их?

Д.: Два, пара.

В.: А как сказать про один?

Д.: Валенок.

В.: Вы знаете, из чего они сделаны?

Д.: Из шерсти.

В.: Ребята, валенки валяют из шерсти на специальном станке, поэтому такую обувь называют «валенной». Где валяют валенки?

Д.: На станке.

В.: Они сделаны из шерсти, поэтому очень теплые. Мы их носим…

Д.: Зимой. Это зимняя обувь.

В.: Послушайте другую загадку.

Сшили их из черной кожи,

В них теперь ходить мы можем.

И по слякотной дороге

Не промокнут наши ноги.

(Сапоги.)

Найдите на полочке отгадку на загадку. Это сапоги. Давайте их рассмотрим. У сапога есть что? (показывает на носок). А еще что? (показывает на пятку.) Кто знает, как называется эта часть сапога?

Д.: Подошва.

В.: А эту часть сапога называют голенище. Какого цвета сапоги? Потрогайте и скажите, из чего они сделаны.

Д.: Из кожи.

В.: Значит они…

Д.: Кожаные.

В.: Что у них внутри?

Д.: Мех.

В.: Значит они…

Д.: Меховые.

В.: Дети, послушайте и отгадайте еще загадку.

Солнце печет.

Липа цветет.

Рожь поспевает.

Когда это бывает?

(Летом.)

Найдите картинку к загадке и поставьте на мольберт.

Дети выполняют.

Послушайте стихотворение К. И. Чуковского «Дженни» и скажите о чем речь.

Дженни туфлю потеряла,

Долго плакала, искала.

Мельник туфельку нашел

И на мельнице смолол.

(Туфли.)

Дети отгадывают.

Правильно, это туфли. Найдите их на полке. Посмотрите, какого они цвета? Что у них есть?

Д.: Подошва, носок, пятка.

В.: А что еще?

Д.: Ремешок, пряжка.

В.: Пряжка железная, на нее застегивают туфли, чтобы они не спадали с ноги. Когда их носят?

Д.: Летом. Это летняя обувь.

В.: Дети, а какую обувь еще носят летом?

Д.: Босоножки, сандалии.

Воспитатель обращает внимание на кроссовки.

В.: А это что? Когда мы их обуваем?

Д.: Когда занимаемся спортом.

В.: Тогда предлагаю отдохнуть и позаниматься спортом.

Игра «Бег в валенках» под р. н. п. «Валенки»

Дети делятся на две команды и кто быстрее пробежит вокруг стула в валенках.

В.: Молодцы! Отдохнули? Тогда послушайте и отгадайте еще загадки.

Тает снежок.

Ожил лужок.

Рожь поспевает.

Когда это бывает?

(Весной.)

Найдите картинку к загадке и поставьте на мольберт.

Дети выполняют.

Листья желтые летят,

под ногами шелестят.

Солнце уж не припекает.

Когда это бывает?

(Осенью.)

Дети выполняют.

В.: Посмотрите, на нашей полке осталась еще коробочка. Сейчас я загадаю еще загадку, а вы постарайтесь ее отгадать и тогда коробочка откроется.

В ясный день сидим мы дома.

Если дождик – мы не тужим,

Бойко шлепаем по лужам,

Станет солнышко сиять –

Нам под вешалкой стоять.

О какой обуви эта загадка? Посмотрите, коробка открылась. Кто хочет рассказать о резиновых сапогах? Когда мы обуваем резиновые сапоги?

Дети рассказывают.

Резиновые сапоги носят в дождливую погоду, когда много луж. Дети, подумайте, в какое время года бывает такая погода?

Д.: Осенью и весной.

В.: Осенью идут дожди, а весной тает снег, образуется много луж и ручейков. Такое время года называется межсезонье. Обувь, которую носят осенью и весной, называется межсезонной.

В.: Вот мы с вами обсудили какую обувь и когда носят. А давайте теперь сделаем приятное и для Емели. Нарисуем узоры на представленных образцах обуви и в посылке вышлем Емели.

Рисование на шаблонах обуви.

В.: Где мы сегодня с вами побывали? Что узнали? Понравилось вам путешествие?

Список литературы.

1. Т. Н. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская. Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет. Москва, ТЦ «Сфера», 2012.

2. О. В. Дыбина. Из чего сделаны предметы. Москва, 2004.

3. И. А. Лыкова. Изобразительное творчество в детском саду. Путешествие в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре самолете и в машине времени. Москва, 2009.

4. Л. А. Обухова, Л. Г. Горькова. Сценарий занятий по комплексному развитию дошкольников подготовительной группы. Москва, 2009.

5. Н. Л. Стефанова. Комплексные занятия с детьми 6-7 лет. Волгоград, 2012.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Мой шкафчик» Здравствуйте! Предлагаю Вашему вниманию настольную игру. Данная игра предназначена для детей младшего и среднего дошкольного возраста для.

Массажно-коррекционная дорожка на участкеМассажно-коррекционная дорожка на участке Массажно - коррекционная дорожка. Для изготовления такой дорожки, понадобятся брёвна и гладкие камни. Перешагиваем,перепрыгиваем и массажируем.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сценарий НОД по ознакомлению с окружающим миром «Сказочное путешествие в мир обуви» (подготовительная группа)
Опубликовано: 11 октября 2014 в 15:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Детский мастер-класс по ручному труду «Зонтик для Осени»
Детский мастер – класс по ручному труду «Зонтик для Осени» ребята выполняли в смешанных техниках – аппликация и природный материал – разноцветные...
Наш цветник в детском саду
Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких, радующих глаз...