Папки-передвижки

Конспект НОД «Сделаем чистым окружающий мир», чтение сказки «Приключения Уголька», знакомство с каменным углем

ЛЮДМИЛА ВОЛКОВА
Конспект НОД «Сделаем чистым окружающий мир», чтение сказки «Приключения Уголька», знакомство с каменным углем

Волкова Людмила Леонидовна,

Воспитатель МБДОУ «Сказка»,

г. Черногорск

Познавательно-исследовательская деятельность.

Сценарий непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Сделаем чистым окружающий мир»

Цель: создание социальной ситуации развития в познавательно-исследовательской деятельности «Сделаем чистым окружающий мир»

Задачи:

- создать условия для формирования представлений о каменном угле;

- обеспечить условия для чтения сказки «Приключения Уголька»;

Публикация «Конспект НОД „Сделаем чистым окружающий мир“, чтение сказки „Приключения Уголька“, знакомство с каменным углем» размещена в разделах

- способствовать формированию представлений о добыче угля, как о полезном ископаемом;

- формировать представления о пользе каменного угля для людей;

- обеспечить условия для продуктивной деятельности дошкольников.

Детям предлагаем рассмотреть кусочки каменного угля через лупу, вспомнить свойства (горит, марает руки, тонет в воде, твёрдый, прочный и т. д.)

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришел Уголёк и принёс сказку о своих приключениях. Давайте послушаем её.

Дети при чтении сказки рассматривают картинки по содержанию сказки.

Сценарий сказки для детей «Приключения Уголька».

Жил был маленький чёрный Уголёк. Он родился в Черной горе. Каждое утро он смотрел на чистое небо, яркое солнце, облака. Однажды он услышал какой-то стук. Страшно стало Угольку, притаился он и помалкивает.

Вдруг он увидел. Как человек с большим молотком стучит по краю горы. Это был шахтёр, он ходил по горам и добывал каменный уголь.

Посмотрел на шахтера Уголёк и решил отправиться путешествовать.

Выкатился он на вершину горы, осмотрелся и с огромной скоростью покатился со склона. Катится, кувыркается на каждой кочке, повизгивает от удовольствия, торопиться. Прыг! И вот приземлился наконец. Осмотрелся Уголёк, выбрался на ровную дорожку и пошёл навстречу своему счастью.

Шёл он, шёл, вдруг видит, два беленьких камешка прыгают через соломинку. Подошёл он поближе к ним, дай, думает, познакомлюсь с ними.

- Здравствуйте беленькие камешки, кто вы?

Камешки посмотрели по сторонам и увидели Уголька.

- Мы Мраморные малыши. А ты кто?

- Я Уголёк, давайте дружить.

Беленькие камешки переглянулись между собой, заулыбались и замахали своими маленькими головками.

- Согласны, согласны!

Они втроём стали бегать, догонять друг друга, валяться в траве. Вдруг один из Мраморных малышей увидел на себе грязные пятна.

- Ой, что это? Это ты, Уголёк, замарал меня?

Второй малыш тоже закричал:

- И у меня на боку грязь, на щёчках, и руки тоже грязные. Уходи отсюда, больше не будем мы с тобой дружить.

Обиделся Уголёк, заплакал и дальше пошёл. Вот вышел он к речке, осмотрелся, и увидел, что туристы костёр жгут. Чай у них ни как не закипает, каша не варится.

Увидели туристы Уголёк, обрадовались

- Вот наконец-то наша каша свариться и чай быстрее закипит.

Схватили они Уголёк и бросили в костёр. А Уголёк, как в костёр попал, так от него такой дым пошёл, невозможно смотреть было, так и режет глаза. Выбросили туристы Уголёк из костра :

- Не нужен нам Уголёк, от него много дыма, пусть катится на все четыре стороны.

Расстроился Уголёк пуще прежнего :

- И здесь от меня пользы нет. Больше ни куда не пойду, останусь здесь, лучше буду на дороге лежать.

Лежал он, лежал, пока его е нашёл однажды учёный человек. Взял он Уголёк и сказал :

- Я сделаю так, что ты будешь всем нужен, и приносить будешь только пользу.

Уголёк теперь можно встретить и в лекарстве, и в пище, и в мороженом. Им обогреваются люди в сильные морозы. Его в асфальте можно найти и в анилиновых красках, даже в духах. Подумал учё ный и решил:

- Я буду много работать над тем, чтобы отходы каменного угля тоже служили людям. Я сделаю так, чтоб дым не загрязнял окружающую среду.

И с тех пор образовалась дружба учёного и Уголька.

Детям предлагаем рассмотреть плакат «Использование каменного угля». В дальнейшем проводится беседа по сказке.

2 часть: Работа над решением проблемы загрязнения окружающей среды отходами производства каменного угля.

Для детей подготовлен микрофон.

Воспитатель: Ребята, как можно помочь учёному, чтоб дым от Уголька не загрязнял город? Сегодня у нас работает открытый микрофон. Пожалуйста выходите, кто желает внести свой вклад в науку. Расскажите о своей идее, как сделать чистым воздух.

Дети: (высказывают по очереди свои предложения).

1. Можно не жечь так часто уголь, тогда воздух будет чистый.

2. Может как-то можно переработать уголь, чтоб от него было очень мало дыма, наверное тогда воздух будет на много чище.

3. Может уголь отпустить в жидкий азот, тогда он распадётся и будет гореть быстрее.

4. Можно уголь заменить чем-нибудь.

5. Надо изобрести такую печь, где уголь будет сгорать без дыма.

6. А может для т труб сделать нанофильтр, и этот фильтр вместо дым а будет выпускать чистый воздух.

7. Наверное можно пропускать дым от угля через водную подушку, может тогда дым начнёт растворятся в воде и не нанесёт вреда окружающей среде.

8. Наш город должен быть чистым, надо учиться и придумать, как использовать дым с пользой для людей.

9. Когда-нибудь учёные придумают, дымоэлектростанцию, тогда вообще будет очень здорово.

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, все ваши предложения мы отправим учёным. Они выберут, наверное, самое интересное предложение и начнут работать над ним. А сейчас можно свои идеи зарисовать, чтоб учёным было легче делать разработки.

Дети рисуют рисунки на т ему «Мы сделаем чистым свой город».проводится выставка рисунков.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка-1» Г. Ершова Саратовской области Название : Конспект НОД по развитию речи в средней.

Конспект НОД по речевому развитию «Лето». Чтение русской сказки «Вершки и корешки» Задачи: - учить слушать рассказ и объяснение; - учить слышать вопрос и адекватно на него отвечать; - учить составлять предложения по сюжетным.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект НОД в средней группе «Чтение сказки «Рони и Ял» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода»Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки С. Прокофьевой.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект НОД «Чтение сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце» для детей 4–5 летКонспект НОД «Чтение сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! В период самоизоляции, прочитайте ребенку русскую народную сказку, которая очень короткая, но.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Сделаем чистым окружающий мир», чтение сказки «Приключения Уголька», знакомство с каменным углем
Опубликовано: 2 октября 2021 в 17:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД