Лучший педагог года

Сценарий НОД в подготовительной группе «Знакомимся с русскими народными инструментами»

Екатерина Рылёва
Сценарий НОД в подготовительной группе «Знакомимся с русскими народными инструментами»

Сценарий активизирующего общения по художественно – эстетическому развитию («Музыка») в подготовительной группе «Знакомимся с русскими народными инструментами».

Публикация «Сценарий НОД в подготовительной группе „Знакомимся с русскими народными инструментами“» размещена в разделах

Цель: через различные виды музыкальной деятельности способствовать закреплению знаний и представлений о звучании русских народных инструментов.

Обучающие задачи:

- активизировать действия детей в музыкально - речевой деятельности, расширять словарный запас, музыкальный кругозор;

- продолжать знакомить детей со звучанием русских народных инструментов.

Развивающие задачи:

- развивать воображение, мышление, память;

- развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки, правильно координируя движения.

Воспитательные задачи:

- воспитывать культуру общения со сверстниками.

- воспитывать любовь к русской народной музыке.

Оборудование: русские народные шумовые инструменты, ширма, фонограммы со звучанием русских народных инструментов, нотные тексты песен и инструментальных пьес, наглядный материал: русские народные музыкальные инструменты; макет скрипичного ключа.

Ход нод.

Дети входят под народную музыку (звучит рожок)

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами поговорим о русских народных инструментах, вспомним, как звучат знакомые нам инструменты, и познакомимся со звучанием новых для нас инструментов. И поможет нам провести ритмичную разминку народный инструмент-бубен.

Игра «Ты беги весёлый бубен» (звучат ансамбли русских народных инструментов)

( Действия детей: различать темп и ритм музыки, правильно выполнять элементы русского народного танца)

Музыкальный руководитель: Мы с вами хорошо повеселились, а сейчас настроимся на работу и сделаем весёлую пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Утро настало»

( Действия детей: чётко проговаривать слова и выполнять движения пальцами)

Дидактическая игра «Угадай, что звучит» (звучат ложки, колотушка, бубен, трещотка, бубен, народные маракасы)

Оркестровка русской народной песни «Светит месяц»

( Действия детей: ритмично сопровождать мелодию русскими народными шумовыми инструментами)

Музыкальный руководитель: Есть среди русских народных инструментов особенный инструмент, очень старинный. Он называется гусли. Это струнный инструмент. Сейчас мы послушаем, как звучат гусли в оригинальном звучании, а потом нас ждёт сюрприз.

Слушание ансамбля гусляров «Купина»

( Действия детей: внимательно прослушать фрагмент, быстро подобрать слова, характеризующие прозвучавшую музыку)

Музыкальный руководитель: Сейчас мы с вами рассмотрим гусли и попробуем имитировать игру на них.

Слушание «В горнице Василисы Микуличны» музыка В. Кикты

( Действия детей: услышать и назвать переборы «гуслей» в аккомпанементе)

Музыкальный руководитель: Молодцы, эта пьеса подражает игре на гуслях. А я хочу познакомить вас с новым инструментом, который называется домра.

Слушание фонограммы звучания домры «Мар-дяндя» музыка А. Цыганков

( Действия детей: внимательно прослушать фрагмент, быстро подобрать слова, характеризующие прозвучавшую музыку)

Музыкальный руководитель: Народные инструменты бывают шумовые, ударные, струнные и есть у русского народа совершенно особый инструмент – гармонь, который звучит благодаря пневматическому устройству, действующему при помощи силы сжатого воздуха.

Танец «Пошла млада за водой»

( Действия детей: различать темп и ритм музыки, правильно выполнять элементы русского народного танца)

Музыкальный руководитель: А вы знаете, что современные композиторы пишут песни в русском стиле, где сопровождение тоже подражает игре на русских народных инструментах

Песня «Емелина неделя» обработка Ю. Горячева

( Действия детей: услышать и назвать звучание «гармони» или других народных инструментов в аккомпанементе)

Музыкальный руководитель: Вот так весело закончилась наша встреча. Но прежде, чем мы с вами попрощаемся, давайте на минуту задумаемся и вспомним, чем мы с вами занимались, и что вам больше всего понравилось

Музыкальный аутотренинг «Минута покоя»

( Действия детей: расслабиться и спокойно обдумать, чем занимались и что понравилось)

Музыкальный руководитель: А сейчас я приглашаю вас на музыкальный вернисаж.

( Действия детей: рассмотреть картины, назвать народные инструменты. услышать их в звучании фонограммы и правильно назвать)

Под русскую плясовую музыку дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Знакомство с русскими народными игрушками»Интегрированное занятие по познавательному развитию «Знакомство с русскими народными игрушками» Тема: «Знакомство с русскими народными игрушками» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественная.

Конспект НОД по ознакомлению детей с коми народными музыкальными инструментами «Музыкальные звуки в лесу» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с коми народными музыкальными инструментами «Музыкальные звуки в лесу» Цель. Продолжать.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с народными куклам» Цель: введение в новое знание. Программные задачи: Образовательные: -Вызвать у детей интерес к народной культуре, к народной кукле как.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомимся с натюрмортом» Програмные задачи: • Продолжать знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства.

Приобщение дошкольников к истокам русской культуры в процессе знакомства с русскими народными подвижными играми «Приобщение дошкольников к истокам русской культуры через знакомство с русскими народными подвижными играми»В настоящее время растет интерес.

НОД в средней группе компенсирующей направленности «Королевство букв. Знакомимся с буквой А» Цели: Формировать знания детей о буквах и звуках Образовательные задачи: Познакомить с буквой А, развивать умение находить её на картинке,.

Сценарий праздника по ознакомлению дошкольников с народными традициями «Посвящение в казачата» Цели: Продолжать знакомство с традициями родного края, приобщать к фольклорному творчеству. Действующие лица: Хозяин Хозяйка Казак взрослые.

Проект по ознакомлению с народными промыслами «Чудо-чудное, диво-дивное» в подготовительной группе Название проекта: «Чудо – чудное, диво – дивное» Автор проекта: воспитатель первой квалификационной категории Бесхлебнова Людмила Ивановна.

Совместно организованная деятельность воспитанников разного возраста «Знакомство с русскими деревянными инструментами» «Знакомство детей с русскими народными деревянными инструментами» Цель: формирование диалогического общения воспитанников разного возраста.

Знакомство детей с русскими народными потешками: «Котик», «Ах, не плачь, не плачь», «Ночь пришла»Знакомство детей с русскими народными потешками: «Котик», «Ах, не плачь, не плачь», «Ночь пришла» Конспект игры в рамках проекта по театрализованной деятельностиТема:Знакомство детей с русскими народными потешками: «Котик», «Ах, не плачь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий НОД в подготовительной группе «Знакомимся с русскими народными инструментами»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 11:54
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД