Сценарий НОД в подготовительной группе «Знакомимся с русскими народными инструментами»

Екатерина Рылёва
Сценарий НОД в подготовительной группе «Знакомимся с русскими народными инструментами»

Сценарий активизирующего общения по художественно – эстетическому развитию («Музыка») в подготовительной группе «Знакомимся с русскими народными инструментами».

Цель: через различные виды музыкальной деятельности способствовать закреплению знаний и представлений о звучании русских народных инструментов.

Обучающие задачи:

- активизировать действия детей в музыкально - речевой деятельности, расширять словарный запас, музыкальный кругозор;

- продолжать знакомить детей со звучанием русских народных инструментов.

Развивающие задачи:

- развивать воображение, мышление, память;

- развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки, правильно координируя движения.

Воспитательные задачи:

- воспитывать культуру общения со сверстниками.

- воспитывать любовь к русской народной музыке.

Оборудование: русские народные шумовые инструменты, ширма, фонограммы со звучанием русских народных инструментов, нотные тексты песен и инструментальных пьес, наглядный материал: русские народные музыкальные инструменты; макет скрипичного ключа.

Ход нод.

Дети входят под народную музыку (звучит рожок)

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами поговорим о русских народных инструментах, вспомним, как звучат знакомые нам инструменты, и познакомимся со звучанием новых для нас инструментов. И поможет нам провести ритмичную разминку народный инструмент-бубен.

Игра «Ты беги весёлый бубен» (звучат ансамбли русских народных инструментов)

(Действия детей: различать темп и ритм музыки, правильно выполнять элементы русского народного танца)

Музыкальный руководитель: Мы с вами хорошо повеселились, а сейчас настроимся на работу и сделаем весёлую пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Утро настало»

(Действия детей: чётко проговаривать слова и выполнять движения пальцами)

Дидактическая игра «Угадай, что звучит» (звучат ложки, колотушка, бубен, трещотка, бубен, народные маракасы)

Оркестровка русской народной песни «Светит месяц»

(Действия детей: ритмично сопровождать мелодию русскими народными шумовыми инструментами)

Музыкальный руководитель: Есть среди русских народных инструментов особенный инструмент, очень старинный. Он называется гусли. Это струнный инструмент. Сейчас мы послушаем, как звучат гусли в оригинальном звучании, а потом нас ждёт сюрприз.

Слушание ансамбля гусляров «Купина»

(Действия детей: внимательно прослушать фрагмент, быстро подобрать слова, характеризующие прозвучавшую музыку)

Музыкальный руководитель: Сейчас мы с вами рассмотрим гусли и попробуем имитировать игру на них.

Слушание «В горнице Василисы Микуличны» музыка В. Кикты

(Действия детей: услышать и назвать переборы «гуслей» в аккомпанементе)

Музыкальный руководитель: Молодцы, эта пьеса подражает игре на гуслях. А я хочу познакомить вас с новым инструментом, который называется домра.

Слушание фонограммы звучания домры «Мар-дяндя» музыка А. Цыганков

(Действия детей: внимательно прослушать фрагмент, быстро подобрать слова, характеризующие прозвучавшую музыку)

Музыкальный руководитель: Народные инструменты бывают шумовые, ударные, струнные и есть у русского народа совершенно особый инструмент – гармонь, который звучит благодаря пневматическому устройству, действующему при помощи силы сжатого воздуха.

Танец «Пошла млада за водой»

(Действия детей: различать темп и ритм музыки, правильно выполнять элементы русского народного танца)

Музыкальный руководитель: А вы знаете, что современные композиторы пишут песни в русском стиле, где сопровождение тоже подражает игре на русских народных инструментах

Песня «Емелина неделя» обработка Ю. Горячева

(Действия детей: услышать и назвать звучание «гармони» или других народных инструментов в аккомпанементе)

Музыкальный руководитель: Вот так весело закончилась наша встреча. Но прежде, чем мы с вами попрощаемся, давайте на минуту задумаемся и вспомним, чем мы с вами занимались, и что вам больше всего понравилось

Музыкальный аутотренинг «Минута покоя»

(Действия детей: расслабиться и спокойно обдумать, чем занимались и что понравилось)

Музыкальный руководитель: А сейчас я приглашаю вас на музыкальный вернисаж.

(Действия детей: рассмотреть картины, назвать народные инструменты. услышать их в звучании фонограммы и правильно назвать)

Под русскую плясовую музыку дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Знакомство с русскими народными игрушками»Интегрированное занятие по познавательному развитию «Знакомство с русскими народными игрушками» Тема: «Знакомство с русскими народными игрушками» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественная.

Конспект НОД по ознакомлению детей с коми народными музыкальными инструментами «Музыкальные звуки в лесу» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с коми народными музыкальными инструментами «Музыкальные звуки в лесу» Цель. Продолжать.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с народными куклам» Цель: введение в новое знание. Программные задачи: Образовательные: -Вызвать у детей интерес к народной культуре, к народной кукле как.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомимся с натюрмортом» Програмные задачи: • Продолжать знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства.

Приобщение дошкольников к истокам русской культуры в процессе знакомства с русскими народными подвижными играми «Приобщение дошкольников к истокам русской культуры через знакомство с русскими народными подвижными играми»В настоящее время растет интерес.

НОД в средней группе компенсирующей направленности «Королевство букв. Знакомимся с буквой А» Цели: Формировать знания детей о буквах и звуках Образовательные задачи: Познакомить с буквой А, развивать умение находить её на картинке,.

Сценарий праздника по ознакомлению дошкольников с народными традициями «Посвящение в казачата» Цели: Продолжать знакомство с традициями родного края, приобщать к фольклорному творчеству. Действующие лица: Хозяин Хозяйка Казак взрослые.

Проект по ознакомлению с народными промыслами «Чудо-чудное, диво-дивное» в подготовительной группе Название проекта: «Чудо – чудное, диво – дивное» Автор проекта: воспитатель первой квалификационной категории Бесхлебнова Людмила Ивановна.

Совместно организованная деятельность воспитанников разного возраста «Знакомство с русскими деревянными инструментами» «Знакомство детей с русскими народными деревянными инструментами» Цель: формирование диалогического общения воспитанников разного возраста.

Знакомство детей с русскими народными потешками: «Котик», «Ах, не плачь, не плачь», «Ночь пришла»Знакомство детей с русскими народными потешками: «Котик», «Ах, не плачь, не плачь», «Ночь пришла» Конспект игры в рамках проекта по театрализованной деятельностиТема:Знакомство детей с русскими народными потешками: «Котик», «Ах, не плачь,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сценарий НОД в подготовительной группе «Знакомимся с русскими народными инструментами»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 11:54
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по изготовлению коллажа «Весенний букет для мамочки»
Я для милой мамы, Соберу букет. Пусть её порадует, весны чудесный цвет. Белые подснежники, нежные цветы. Это - символ счастья, Здоровья, доброты. А...
Фотоотчет. Выставка Совместного творчества детей и родителей, посвященная...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию выставку совместного творчества родителей и детей посвященную Международному...
Фотоотчет «А у нас субботник!»
12 апреля 1919 года в Советской России прошёл первый Коммунистический субботник Субботники возникли в период Гражданской войны, они появились после того...
Фотоотчет «Огород на окне»
Вот и пришла весна… Решили мы организовать посадку огорода в группе. Это очень важное дело! Огород в детском саду нужен не только для того, чтобы...
Педагогический проект «Мыльная история»
Введение. Дети задавали вопрос о мыле, когда намыливали руки: Как появилось мыло? История мыла очень интересна. Меня тоже заинтересовал вопрос мыльный....