Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с народными куклам»

БОБЫЛЕВА НАТАЛЬЯ
Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с народными куклам»

Цель: введение в новое знание.

Программные задачи:

Образовательные:

-Вызвать у детей интерес к народной культуре, к народной кукле как виду народного творчества.

Развивающие:

-Развивать умение выдвигать предположения, умение самостоятельно находить пути решения задачи.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Знакомство с народными куклам“» размещена в разделах

-Воспитывать благоприятные, эмоционально-деловые отношения среди детей: активность, самостоятельность, уверенность в творческой деятельности.

Предшествующая работа: экскурсия в музей «Казачья горница», чтение русской народной сказки Василиса прекрасная.

Оборудование: мультимедийная презентация «В музее», аудиозапись народной кубанской песни, образцы народных кукол, лоскуты х/б ткани различных размеров и расцветок, шерстяные нитки, «черный ящик», кукла.

Ход образовательной деятельности.

Звучит аудиозапись народной кубанской песни, на экране демонстрируются слайды презентации. Дети вместе с воспитателем вспоминают экскурсию в музей, делятся впечатлениями, рассказывают о понравившихся экспонатах. Воспитатель напоминает детям о том, что один вопрос остался без ответа.

Воспитатель: Вы задали мне вопрос: «Какие игрушки были в старину»? Но в музее не было ни одной старинной игрушки. Вас ещё интересует это? Вы хотите узнать?

Воспитатель. Вносит «черный ящик», просит детей отгадать, что в нем. Проводит дидактическую игру «Да-нет».

Воспитатель. Достаёт из ящика куклу. Спрашивает: «Зачем нужны куклы

Дети. Высказывают свои мнения, суждения.

Воспитатель обобщает высказывания детей. Куклы нужны для игр, для театрализованной деятельности, чтобы научиться шить и т. д.

Воспитатель. А вот в давние времена у наших предков тоже было много кукол, но они не были похожи на современных кукол. Часто их передавали из поколения в поколение, помещали в избах на самом видном месте, бережно хранили. А вы хотите узнать, почему и для чего это было нужно? А как мы можем узнать? Что нужно сделать, если что-то не знаешь, а хочешь узнать.

Дети. Высказывают свои предположения. Можно спросить у того, кто знает, можно прочитать в книжке.

Воспитатель. Если вы согласны, то предлагаю отправиться в мини-музей народной куклы. Но наш музей не совсем обычный, в нём все экспонаты можно не только рассматривать, но их можно потрогать, ими можно поиграть.

Воспитатель и дети подходят к столу, на котором выставлены образцы обрядовых народных кукол. Воспитатель рассказывает о куклах Кубышка-травница и Вишенка. Сообщает, что такие куклы были во многих казачьих семьях. Эти куклы называются обрядовыми, изготавливались по каким-то событиям, для каких-то особых случаев. Люди верили, что эти куклы принесут удачу, счастье.

Затем переходят и рассматривают обереговых кукол. Воспитатель рассказывает о кубанской кукле Ангел. Таких ангелов часто давали казакам, отправлявшимся на войну, так как верили, что они уберегут казака от гибели на поле боя.

Воспитатель предлагает ответить на вопросы: «Чем похожи между собой эти куклы, не смотря на то, что они такие разные?», «Скажите, чем они отличаются от современных кукол?».

Дети. Сравнивают, отвечают на вопросы, делают выводы.

Воспитатель. Хвалит детей, выслушивает все ответы. После чего приходят к выводу, что все куклы безликие, сделаны из ткани, которую скручивали, перетягивали нитками, но не сшивали. Рассказывает, почему кукол мастерили без лица.

Дети. Рассматривают игровых кукол, находящихся на третьем столе, рассказывают, из какого материала они сделаны.

Воспитатель. Вот такие куклы называются игровыми. Их делали из подручных материалов. Уже в возрасте 5-6 лет детей учили самостоятельно мастерить игрушки. Интересно, а вы смогли бы сделать таких кукол? Попробуем? Я предлагаю вам сделать куколок из кукурузных кочерыжек. Именно такими куклами играли маленькие казачки. Чтобы ваши куколки получились красивыми, нужно определить, какие материалы необходимы для работы, последовательность действий. Если дети испытывают затруднения, то воспитатель задаё т наводящие вопросы: «Что нужно сделать, чтобы обыкновенная кочерыжка превратилась в куклу красавицу

Дети. Догадываются, что кочерыжку нужно одеть. Вспоминают порядок одевания.

Воспитатель. Вы можете выбрать любые лоскуты, любые нитки. Самое главное, чтобы вы мастерили своих кукол с хорошим, добрым настроением, чтобы работа вам понравилась.

После окончания работы рассмотреть готовых кукол. Похвалить детей.

Итог занятия. Восстановить в памяти детей то, что они делали, что узнали нового, создать ситуацию успеха.

Воспитатель. Задаё т вопросы: «Где вы сегодня побывали?», «Что вы сможете рассказать своим родителям?», «Что вам понравилось больше всего?».

Публикации по теме:

Конспект занятия по знакомству с народными промыслами «Рукотворная красота» Цель: познакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством; прививать уважения к своей стране. Задачи: показать разнообразие материалов.

Конспект занятия по ознакомлению с народными промыслами «Мастерами славится земля»Конспект занятия по ознакомлению с народными промыслами «Мастерами славится земля» открытое итоговое занятие по изобразительной деятельности Цели: воспитывать уважение и пробуждать интерес к труду народных мастеров, создающих.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Собери куклам бусы» Программное содержание: 1. Учить детей различать близкие цветовые тона, соотносить предметы по цвету. 2. Закреплять понятие «разные по.

Конспект занятия «В гости к куклам в день рожденья!» МКДОУ Бутурлиновский детский сад № 11 Конспект занятия на тему «В гости к куклам в день рожденья!» Воспитатель Захарова Е. А. Цель: лепить.

Конспект занятия по ознакомлению с русскими народными традициями «Посиделки в доме тетушки Ариши» Цель: ознакомление с традицией зимних посиделок. Задачи: 1. Познакомить с историей и традициями русского народа. 2. Научить понимать обряды.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Соберем куклам бусы» Задачи: 1. Закрепить у детей умение подбирать шарики одинакового цвета, соотносить их с цветом шнура, нанизывать бусины одного цвета на.

Проект по ознакомлению с народными промыслами «Разноцветная Русь» Целеполагание: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию.

Игра-занятие с дидактическим материалом в группе раннего возраста «Соберем куклам бусы» «СОБЕРЁМ КУКЛАМ БУСЫ» Игра-занятие с дидактическим материалом в группе раннего возраста МАДОУ «Детский сад №25» Воспитатель: А. А. Окуман.

Занятие по математическому развитию «В гости к куклам» В дет. сад пришло письмо от кукол,которые приглашают детей к себе в гости. Воспитатель предлагает отправиться на поезде, предварительно.

Знакомство детей с народными промыслами Курского краяЗнакомство детей с народными промыслами Курского края «Народ в наиболее чистом виде всегда представляют дети. Когда национальное умирает в детях, то это означает начало смерти нации.» Г. Н. Волков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с народными куклам»
Опубликовано: 24 ноября 2015 в 12:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД