Папки-передвижки

Сценарий НОД «По следам разбитого зеркала» в старшей группе

Нина Соломина
Сценарий НОД «По следам разбитого зеркала» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Закрепление математических знаний и умений, развитие навыков разговорной речи посредством игры-путешествия.

Задачи:

Образовательные: Содействовать формированию навыков вычислительной деятельности, закреплению знаний о геометрических фигурах;

умению составлять изображение из геометрических фигур «танграм», навыкам порядкового счёта, ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги; составления слов по первому звуку, подбору родственных слов, антонимов.

Публикация «Сценарий НОД „По следам разбитого зеркала“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие: Создавать условия для обогащения и активизации речи детей, развития мышления, внимания, памяти, умения высказывать свои суждения, развития социальных навыков умения работы в группе, чувства взаимовыручки и желания прийти на помощь.

Воспитательные: Способствовать возникновению познавательного интереса к математике; развитию самостоятельности; воспитанию желания и умения сотрудничать, учитывая и уважая интересы других; умению находить общие решения.

Материалы и оборудование: воздушный шарик; письмо от девочки Лизы: осколки зеркала «танграм», на которых написаны задания; квадратная рамка для зеркала; мольберт; аудиозапись со звуками леса.

Методические приё мы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создание мотивации; упражнения на логическое мышление, память; вопросы к детям, использование наглядного материала, физкультминутки, технических средств.

Ход НОД

Воспитатель обращает внимание детей на влетевший в группу воздушный шарик; спрашивает, как он мог здесь очутиться?

Дети высказывают различные предположения.

Дети вместе с воспитателем рассматривают шарик и замечают, что внутри что-то находится. Дети предлагают, как это достать из шарика. Затем шарик хлопают, и из него вылетает листок бумаги.

Воспитатель читает:

«Здравствуйте, меня зовут Лиза, сорока на хвосте принесла мне весть, что недавно вы прочитали сказку Г. Х. Андерсена «Снежная королева». Ещё сорока рассказала, как вы сочувствовали Герде, так вот со мной произошла похожая история. Злой гном разбил волшебное зеркало, чтобы поссорить всех добрых детей на земле и когда я собрала осколки этого зеркала, т. к. не хотела ссориться со своими друзьями, он очень рассердился и похитил меня, и сейчас я сижу в холодном лесу, и замерзаю. По дороге в этот лес он рассыпал осколки и вот поэтому мне нужна ваша помощь. Необходимо собрать все осколки и тогда дети на земле останутся добрыми и будут меньше ссориться. Путешествие может быть сложным, потому чтобы взять осколок с собой нужно выполнить задания, которые написаны на нём. Мне очень нужна ваша помощь, только поторопитесь, я замерзаю».

Вот такое письмо, что будем делать?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Но ведь задания будут сложные, справитесь? Ну, тогда в путь! Но с чего же мы начнём? Куда пойдём?

Дети предлагают, но мнения разделились. Воспитатель подводит к мысли, что вместе с любыми испытаниями можно справиться. Идём тем маршрутом, который выбрало большинство детей.

(звучит аудиозапись со звуками леса)

Воспитатель напоминает, что злой гном по дороге рассыпал осколки, значит надо искать первый осколок и читать задание.

Дети ищут и находят осколок, на нё м написаны вопросы:

- у кого больше лап у медведя или у медвежонка?

- сколько семечек в пустом стакане?

- если съесть один персик, что останется?

- что происходит быстрее: бьётся чашка или строится дом?

- как называется несолёная вода?

Дети отвечают на вопросы, берут осколок с собой, идут дальше.

Находят второй осколок, к нему прикреплены две карточки:

На первой нарисованы предметы и соответствующие фигуры:

Дом –

Ёлка -

Конверт –

Тетрадь –

Теннисная ракетка –

Воздушный шарик –

Кораблик –

Ботинки –

Парашют –

На второй карточке нарисованы только предметы и пустые клетки, куда надо нарисовать соответствующие фигуры, посмотрев 10 сек. на первую карточку.

Дети выполняют, и это задание и идут дальше.

Находят третий осколок с картинками (дом, осёл, рыба, облако, гиря, арбуз, которые надо разложить по порядку (на них написаны цифры) и по первым звукам этих слов прочитать зашифрованное слово-дорога.

Дети идут на поиски следующего осколка, на нё м задание: Что лишнее?

- Час, минута, лето, секунда.

- Ваня, Ирина, Матвей, Сидоров.

- Сын, друг, бабушка, папа.

- Ласточка, стрекоза, бабочка, муха.

- Нора, дупло, конура, берлога.

- Ель, сосна, берёза, лиственница.

Воспитатель: Ребята, мы уже хорошо потрудились, не пора ли нам отдохнуть? А ведь лучший отдых это – игра!

Физкультминутка.

Воспитатель: По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах)

Стоп. (Присели)

Немного отдохнём

И опять пешком пойдём. (Ходьба на месте)

На пятом осколке следующее задание «Скажи наоборот»

-Вперёд-назад

-Внутри - снаружи

-Дальше - ближе

-Завязать - развязать

-Намочить - высушить

- Короткий день –

- Добрый друг –

- Тихий плач –

- Слабый мороз –

- Быстро встать –

- Закрытый вход-

На шестом осколке задания:

1)нарисуйте квадрат внутри квадрата знак +;

2)нарисуйте круг и трапецию так, чтобы трапеция находилась внутри круга;

3)разделите квадрат на четыре части;

И остался последний осколок. На этом осколке нарисована, какая- то схема. Как вы думаете, что надо делать? Там написано: встань спиной к окну, повернись направо, пройди 2 шага вперёд, повернись налево пройди 3шага вперёд и посмотри кругом.

Дети посмотрели по сторонам и увидели, какой-то сугроб (снимаем покрывало) сидит девочка с закрытыми глазами, около неё лежит рамочка от разбитого зеркала

Дети предлагают собрать осколки зеркала «танграм».

Собирают, но девочка не просыпается.

Воспитатель: Всё мы зеркало собрали,

А злые чары не пропали.

А может мы уже опоздали? И девочка замёрзла? Что может отогреть девочку?

Дети предлагают различные варианты

Решили сказать добрые, ласковые слова, потому что от доброго слова становиться теплее, и может девочка отогреется.

Дети придумывают слова

Девочка начинает шевелиться и открывает глаза. Ребята показывают ей собранное зеркало – «танграм» и рассказывают о своих приключениях.

Лиза благодарит детей, говорит, что они сняли заклятие с зеркала, потому что собирали его добрые дети, и сейчас люди, которые будут смотреться в это зеркало, увидят там только счастье и радость.

Нам пора возвращаться в детский сад.

Мы три раза хлопнем 1, 2, 3.

Мы три раза топнем 1, 2, 3.

Обернёмся раз, два, три,

В детский сад скорей беги!

Вот мы снова в детском саду

Публикации по теме:

Фотоотчет «По следам Зимушки хрустальной»Фотоотчет «По следам Зимушки хрустальной» В декабре 2013 года запланировала провести с детьми аппликацию «Деревья зимой», которую дети должны были выполнить из кружев и разной тесьмы.

Фотоотчёт «По следам Олимпиады…»Фотоотчёт «По следам Олимпиады…» Мой 6 набор детей в группу совпал с годом Зимней Олимпиады в Сочи в 2014 году. Хотя мы были еще малышами, но запомнили, что бывают такие.

Фоторепортаж «По следам добрых дел»!Фоторепортаж «По следам добрых дел»! В канун такого волшебного праздника как Новый год, всегда хочется верить в чудеса или хотя бы в маленькое волшебство!Вот и я хочу с вами.

Фотоотчет «По следам осени»Фотоотчет «По следам осени» На занятиях мы с ребятишками часто вспоминаем, какое время года наступило. Сентябрь подходит к концу, а осенних изменений мои детки не замечают:.

Краткосрочный проект «Загадки маленького зеркала» для подготовительной группы детского сада Тип проекта: Естественно-научный, краткосрочный, 30 дней. Состав проектной группы: Руководители проекта-воспитатели:, Шляхтина Наталья.

Настольная игра «По следам Серебряного копытца»Настольная игра «По следам Серебряного копытца» Настольная игра «По следам Серебряного Копытца» Игра основана на известном сказе Павла Бажова «Серебряное Копытце». Игра предназначена для.

Необыкновенное превращение зеркалаНеобыкновенное превращение зеркала В прихожей нашей группы висело обыкновенное зеркало. И кто бы не входил и не выходил, все смотрели в него и видели свое отражение. Зеркало.

Сценарий рождественского театрализованного представления «Как ребята-дошколята в сказку попали и у зеркала гадали» Как ребята-дошколята в сказку попали и у зеркала гадали. Рекомендации: Все роли исполняют взрослые: работники детского сада, родители охотно.

Сценарий театрализованного представления «По следам пушкинских сказок» Для детей среднего дошкольного возраста. Автор: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Кожухова Алла Васильевна, воспитатель.

Занимательная математика «По следам Колобка» Цель. Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (по цвету). Учить различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий НОД «По следам разбитого зеркала» в старшей группе
Опубликовано: 30 июня 2020 в 16:51
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий НОД «По следам разбитого зеркала» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Нина Соломина (УИ 2372307) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД