Получи документы

Сценарий новогодней квест-игры в старшей группе «Чудеса под Новый год»

Анастасия Машнова
Сценарий новогодней квест-игры в старшей группе «Чудеса под Новый год»

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕЙ КВЕСТ-ИГРЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЧУДЕСА ПОД НОВЫЙ ГОД»

Цель: Закреплять знания детей о признаках зимы и традициях Нового года.

Задачи:

• Учить детей видеть красоту зимнего пейзажа.

• Развивать внимание, память, умение логически мыслить.

• Развивать мелкую моторику рук, воображение.

• Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе и животным.

Публикация «Сценарий новогодней квест-игры в старшей группе „Чудеса под Новый год“» размещена в разделах

• Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение решать предложенные задания в группе детей, в команде или в паре.

Предварительная работа:

Беседы о зиме; зимних явлениях природы: снегопаде, о разнообразии снежинок, состав снежинок; следы животных зимой.

Разучивание стихов и поговорок о зиме и новогоднем празднике.

Пение песен о зиме и новогодних песен.

Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением новогоднего праздника и наряженной елки.

Просмотр мультфильмов про Новый годи и зиму.

Материалы и оборудование: карта, письмо Снеговика, мешочек с подарками, снежинки с подсказками, музыкальное сопровождение, хруст снега, игра «Дорисуй Снежинку», книга сказок, трафарет окна, картинки заяц, ёж и медведь, след животных, пазлы Дед Мороз, Снегурочка и Ёлочка, игрушка Снеговик, шкатулка, ключик.

Ход развлечения:

Здравствуйте, ребята. Сегодня утром, когда я шла в детский сад, на крыльце я обнаружила одно письмо. Но письмо не простое, оно от веселого Снеговика. Давайте его скорее откроем и прочитаем. Может быть, у Снеговика что-то приключилось, раз он написал нам письмо.

Здравствуйте, мои друзья! Ваша помощь мне нужна.

С картой шел я через лес, заблудился и исчез,

Карта в помощь мне была, но сорока унесла.

Вот теперь сижу один я среди огромных льдин.

Вам письмо с надеждой шлю, помогите Вас прошу!

Чтоб не сбились вы с пути и смогли меня найти,

Я подсказки вам писал и в снежинках оставлял.

Ребята, может быть, мы поможем Снеговику, найдем его. Но для этого вам надо будет пройти сложные испытания, преодолеть препятствия и быть смелыми, храбрыми, ловкими. Как вы думаете, мы справимся с вами?

Дети. ДА!

Ну, хорошо, раз вы готовы, то нам нужно посмотреть по сторонам и найти подсказку-снежинку. (дети осматриваются по сторонам и находят первую снежинку-подсказку, на обороте располагается загадка)

Снежинка располагается на двери

Ребята, а здесь находится загадка, которую нам нужно разгадать, и тогда мы, наверное, поймем наш дальнейший путь.

«Если хочешь умным стать,

Нужно много книг читать.

Чтоб найти все книги века

Приходи в (библиотеку)».

Верно, ребята. Это библиотека. Давайте вместе поищем с вами в книгах нашу вторую снежинку-подсказку (Дети проходят в книжный уголок и находят еще одну звезду, на обороте загадка).

Снежинка находится в одной из книг библиотеки

«Если собираетесь куда-нибудь,

Она вам укажет нужный путь.

Смело идите, куда вы хотели,

Она приведет вас точно к цели»

(карта).

Вы снова справились с загадкой. Но карты у нас нет. Наверное, нам стоит поискать ее в библиотеке. Может быть, Снеговик оставил ее в одной из наших книг. А вот и наша карта. Посмотрите на нее внимательно, там столько дорожек и все они разные. Одна из них ведет к Снеговику. Но какая же? Как нам найти нужную дорожку? (ответы детей) А давайте с вами вспомним, что же нам говорил Снеговик в письме? (что подсказки будут на снежинках)

А теперь, подумайте, по какой дорожке нам все-таки нужно идти? (по дорожке со снежинками)

Рассмотрите дорожки и найдите нужную нам дорожку с пометками снежинок.

Нам ребята нужно попасть в волшебный лес, где потерялся Снеговик. Но для этого нам нужно сказать волшебные слова: «Мы снежинки, мы пушинки, мы кружились, мы летели и в лесочек залетели».

Вот мы с вами попали в зимний лес, вы слышите, как хрустит снежок? Ребята, а вы знаете, почему это происходит? (ответы детей).

Так вот я вам расскажу. В сильный мороз снег хрустит от того, что под ногами ломаются миллионы маленьких беленьких снежинок. Они трескаются как стекло, оставляя за собой соответствующий звук.

Чтобы нам пройти дальше по дорожке, нам нужно выполнить задания Снеговика, чтобы найти его в этом лесу.

Первое задание «Дорисуй снежинку»

Посмотрите внимательно на столы. Снеговик оставил нам листочки, на которых изображены снежинки-красавицы. Но посмотрите внимательно, чего-то здесь не хватает. (ответы детей)

Верно, здесь нет второй половинки снежинок. Вам нужно по образцу одной половинки нарисовать вторую половинку.

Вы хорошо справились с заданием. А теперь переверните листочки и посмотрите, что изображено на листочках сзади? (стол и снежинка)

Чтобы это могло означать? (снежинка с подсказкой находится под столом)

Все верно. Наша следующая подсказка на снежинке, которая находится под одним из столов. Давайте найдем ее. Там снова написана подсказка. Давайте прочитаем её вместе.

Второе задание «Загадки-сказки»

Наш снеговик очень любит сказки. Для вас он приготовил следующее задание. Отгадать загадки про сказки.

Вы молодцы. Отгадали все загадки. А последняя отгадка была секретной. В ней находится следующая наша снежинка. Вам нужно найти книгу сказок, где спрятана снежинка.

Снежинка находится в книге сказок

Итак, ребята, на нашей снежинке написано, что Снеговик предлагает вам следующее задание. Вам нужно украсить окна Новогодними снежными узорами. У Деда Мороза так много дел, что он просто не успевает разукрасить окна, а Снеговик потерялся. Давайте выполним это непростое задание.

Задание 3 – Узоры Дедушки Мороза

(дети на листочках окнах рисуют узоры цветными карандашами)

Ребята, но на наших листочках нет снежинки-подсказки. Мы задание выполнили, но ее не нашли. Подумайте, а где же она может располагаться? (на окне)

Верно, ребята. Мы же украшали окна, значит, снежинка находится на окне.

А здесь снова задание от Снеговика.

Задание 4 – «Чьи это следы?»

Снеговик написал, что когда он потерялся, то на снегу увидел много разных следов, но наиболее интересные запомнились ему хорошо. Но вот проблема, он не знает, чьи это следы. Помогите ему подобрать животных к следам.

(дети рассматривают следы и животных и совмещают их)

Молодцы ребята. И с этим заданием вы справились, но как узнать по какой из этих трех дорог нам дальше двигаться? Посмотрите, внимательно на карту. Дорожки расходятся и на каждой стоит свое животное. Как вы думаете, куда нам нужно пойти? (ответы детей)

А давайте вспомним, кто зимой спит, а кто нет. Если медведь и еж зимой впадают в спячку, то они нам никак не могут помочь, а вот заяц круглый год бодр и весел, значит, нам нужно идти по той тропинке, где следы зайца.

А теперь, посмотрите на доску. Под каким животным мы найдем с вами подсказку-снежинку? (заяц)

Немного пройдя вперед, находят еще одну снежинку с очередной подсказкой. Снеговик просит собрать красивые пазлы, чтобы узнать, кто самые Новогодние друзья у детей.

5 задание – «Новогодние друзья»

Ребята. Все мы знаем, что скоро наступит Новый год. Зимой к нам в гости приходят наши друзья с подарками. Кто они? (Дед Мороз, Снегурочка и Снеговик)

Посмотрите на тарелочки. Снеговик оставил вам пазлы, на которых изображены герои любимых сказок и мультфильмов. Я предлагаю собрать вам их и узнать кто же они такие.

Молодцы ребята, вот и еще одно задание мы выполнили и препятствие мы преодолели. Ой, слышите этот топот. Кто же это может быть. Кто-то за деревом топает ножками. Пойду-ка я загляну за дерево.

Воспитатель выносит игрушку Снеговика со снежинкой в руках.

Ребята. Вот и наш Снеговичок. Но в руках у него что-то есть. Давайте прочитаем, что же там написано.

Спасибо, Вам ребята. Вы меня освободили из снежного плена. Но вот только на праздник нес я вам сюрприз, да вот только ключи потерял и теперь не могу открыть мою коробочку. А чтобы узнать какой сюрприз у меня в коробочке вам нужно пройти еще одно самое последнее испытание и найти ключ.

После того как дети соберут картинки под картинкой Деда Мороза случайно обнаруживается КЛЮЧ, который откроет коробочку Снеговика. Он располагается в группе под Ёлочкой. А там сладкий сюрприз для детей.

Ну, вот ребята наше приключение подошло к концу. Снеговика мы с вами освободили, какой сюрприз приготовил для нас Снеговик, узнали. Теперь все вместе ждать в гости Дедушку Мороза и его помощников, чтобы вместе отпраздновать веселый Новый год. А Снеговик у нас веселый и любит танцевать, поэтому он приготовил для вас танец и зовет вас тоже потанцевать вместе с ним.

Звучит Новогодняя музыка, и дети вместе со Снеговиком танцуют веселый танец и прощаются.

Публикации по теме:

Новогодний праздник в младшей группе «Чудеса у новогодней елки» НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК «Чудеса у новогодней елки» Младшая группа Раздается бой курантов. Музыкальный руководитель: Ой, ребятки, тише, тише.

Сценарий квест-игры по сказкам «Чудеса под Новый год» для детей 5–6 летСценарий квест-игры по сказкам «Чудеса под Новый год» для детей 5–6 лет Сценарий квест-игры по сказкам «Чудеса под Новый год» для детей 5-6 лет. Цель: создание условий для развития интереса детей к сказкам посредством.

Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест»Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных.

Сценарий квест-игры «Зайкин клад» в младшей группеСценарий квест-игры «Зайкин клад» в младшей группе Квест – игра в младшей группе «Зайкин клад» Цели: • создание условий для развития двигательных и художественных способностей в процессе.

Сценарий новогоднего праздника «Чудеса под Новый год» в старшей группе Сценарий новогоднего праздника «Чудеса под Новый год» (старшая группа) Цель: Создать условия для развития творческих способностей детей.

Сценарий праздника «Новогодние чудеса» в старшей группе (Дети забегают в зал под музыку и исполняют небольшой танец) Ведущая: Любой из нас, конечно, ждёт Веселый праздник Новый год! Но больше.

Сценарий утренника в средней группе «Чудеса у новогодней елочки»Сценарий утренника в средней группе «Чудеса у новогодней елочки» Ведущая- С вьюгой,ветром и морозом зимний праздник к нам идет, И, конечно, Дед Мороз нам всем подарки принес! Подскажите мне, ребята,.

Сценарий праздника «Чудеса под Новый год» Дети вбегают в зал друг за другом, встают полукругом. Детей встречает Снегурочка Снегурочка: Здравствуйте, гости дорогие! Дети: Здравствуй,.

Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУСценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного развлечения в форме квест-игры. На новый год я ездила к дочке в Архангельск.

Сценарий утренника в старшей группе «Новогодние чудеса» Ведущая: Праздник дивный и чудесный Лёгкой поступью идёт. Открывайте шире двери! Мы встречаем Новый год! 1-ый ребёнок: Здравствуй праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий новогодней квест-игры в старшей группе «Чудеса под Новый год»
Опубликовано: 19 января 2022 в 19:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД