Ирина Фомичева
Сценарий новогодней квест-игры «В поисках елочных игрушек» для детей старшей разновозрастной группы 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий новогодней игры-квест был проведен в преддверии новогодних праздников.
Новогодний праздник – один из самых долгожданных праздников у детей.
В это время дети особенно верят в чудо.
Цель:
Закрепление знаний детей зимнем времени года и Новогоднем празднике, формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Способствовать развитию связной речи, обогащению словаря, активизации и совершенствования грамматического строя речи;
Публикация «Сценарий новогодней квест-игры „В поисках елочных игрушек“ для детей старшей разновозрастной группы 5–7 лет» размещена в разделах
- Елочные новогодние игрушки
- Игрушки. Новогодние сценарии
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Новый Год в детском саду
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Продолжать формировать умение пользоваться различными приемами лепки: раскатывание, скатывание, сплющивание, вдавливание пальцами, соединение деталей, налеп; закреплять умение отщипывать от целого куска теста нужное количество, умение лепить из соленого теста, применять стеку; расширять и обогащать словарь детей.
Развивающие:
1. Развивать у детей умение ориентироваться на местности, определять направление маршрута.
2. Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение и внимание.
3. Развивать двигательные качества – быстрота, ловкость, выносливость.
Воспитательные:
1. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие;
Физическое развитие;
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
художественно-эстетическое развитие.
Планируемые результаты:
Выражает положительные эмоции (радость, интерес, восхищение) от квест-игры, прослушивания музыкальных произведений.
Умеет высказывать свою точку зрения; умеет отличать сказочные ситуации от реальных. Умеет сравнивать, анализировать, обобщать.
Сформировано умение приходить на помощь, соблюдать правила игры; проявляет заботу друг о друге.
Умеет налаживать межличностные отношения с детьми группы.
Предварительная работа:
Беседы о зиме, зимних явлениях природы - снегопаде, о разнообразии снежинок.
Разучивание стихов и поговорок о зиме и новогоднем празднике;
Пение песен о зиме и новогодних песен;
Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением новогоднего праздника и наряженной елки.
Материалы и оборудование:
Ноутбук для показа видео ролика: Уроки для детей. Когда и где появилась традиция наряжать ёлку на Новый год, снежинки, магнитная доска, слоги букв -во-да, цветы из бумаги, тарелки с водой, воздушный пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки,2 корзины, снежки, прозрачные тарелки с искусственным снегом, елка, елочные игрушки.
Правила проведения:
В игре-квесте принимают участие дети 5-7 лет.
Прохождение команды по маршруту ограниченно не больше 30 минут.
Участники не могут самостоятельно изменять установленный маршрут движения или покидать свою команду во время движения по маршруту.
Участникам нужно следовать подсказкам и выполнять задания, которые встретятся на пути.
Без выполнения задания, не найти следующую подсказку.
Если участники все верно проходят, то найдут елочные игрушки и украсят новогоднюю елку.
Ход квеста:
Здравствуйте ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей.
Воспитатель (звучит новогодняя мелодия)
Белоснежною зимою,
Когда вокруг всё чуда ждёт,
Вечнозелёной бахромою
Вдали нам машет Новый Год.
Ребята, на улице зима, и все в ожидании чудесного праздника – Нового года!
Времени осталось мало! Ребята, нам с вами нужно украсить елку.
На елке висит снежинка с загадкой:
Новый год встречаем с ней,
В свете праздничных огней
Любим мы ее иголки
Украшаем нашу…елку
Молодцы, ребята, а вы знаете откуда к нам пришла традиция украшать елку?
Нет, тогда предлагаю вам посмотреть видео ролик: Уроки для детей. Когда и где появилась традиция наряжать ёлку на Новый год https://www.youtube.com/watch?v=vzGxGKG7P98&t=310s
Воспитатель: Ребята, настала пора наряжать нашу елку. Давайте возьмем игрушки. А где игрушки? Что это?
Достает коробку с игрушками, а она пустая, в коробке лежит снежинка с посланием от маленьких, вредных снеговичков Снежусов:
«Мы спрятали ваши елочные игрушки! Если хотите их найти решите все наши задания!
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе найдем елочные игрушки. Но для этого вам надо будет пройти сложные испытания, преодолеть препятствия и быть смелыми, храбрыми, ловкими. Справимся?
Дети. ДА!
1 задание (в коробке) - зрительная гимнастика со снежинками:
«Снежинки».
(Дети выполняют движения в соответствии со словами).
В руки вы снежинки возьмите,
И на них вы посмотрите.
А теперь их поднимите
Вверх, на них вы посмотрите.
Вниз снежинки опустите,
И опять на них взгляните.
Снежинки вправо,
Снежинки влево.
«Нарисуйте» круг умело.
Снежинка близко, вот вдали,
Ты внимательно смотри.
Быстро, быстро вы моргайте,
А теперь задания выполняйте.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы выполнили первое задание, посмотрите внимательно, где второе задание.
Дети находят снежинку со вторым заданием на магнитной доске
2 задание: составить слово из двух слогов на доске (слово вода).
Дети идут к воде в тарелочках
3 задание: Откройте лепестки цветов без рук и различных предметов!
Дети догадываются, что цветы нужно опустить в воду, там лепестки и откроются.
На серединках цветов написаны буквы с цифрами, дети составляют слово «макаронс»
Показ картинки пирожных макаронс.
4 задание: Слепить из воздушного пластилина пирожные макаронс. Для украшения елочки.
Дыхательное упражнение «Согрей ладошки»
(и. п. о. с; руки перед грудью, ладони вместе. Сделать вдох носом. Выдохнуть ртом на ладошки. Потереть ладошка о ладошку, повтор 3-4р.)
После лепки дети находят следующее задание
5 задание: Пора играть в снежки!
(звучит музыка «Песенка о снежинке»)
-Встанем все друг за другом
«Друг за другом мы идём
И никто не отстаём
Выше ноги поднимаем
Дружно весело шагаем!»
Дети по очереди перекидываю снежки из одной корзины в другую, там находят подсказку.
6 задание: По стрелкам идите, снежный занос разметите!
Дети кисточками разметают снежный занос. Находят ключи от двери.
- Я буду открывать ключом, а чтобы дверь быстрее открылась, вы мне поможете.
Пальчиковая гимнастика «Замок».
На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог.
Повертели, покрутили,
Потянули и открыли.
Воспитатель открывает дверь ключом, дети находят коробку с елочными игрушками.
Теперь ёлочка будет украшена к Новому году.
Воспитатель: Молоды, ребята! Вы сегодня были внимательными, смелыми, ловкими. А какое задание вам понравилось выполнять? Что было для вас трудным?
Молодцы ребята! Давайте поблагодарим наших гостей и пообещаем, что обязательно пригласим их еще в наше увлекательное путешествие!
Хором говорим: «Спасибо!»