Папки-передвижки

Сценарий образовательной деятельности по финансовой грамотности в средней группе «Путешествие в историю денег» (3 фото)

Ольга Александровна Анисимова
Сценарий образовательной деятельности по финансовой грамотности в средней группе «Путешествие в историю денег»

Цель: познакомить с историей денег, раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота».

Программные задачи:

- дать детям представление об истории денег.

- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажные и металлические, научить детей понимать назначение денег;

- формировать представления о необходимости денег в жизни человека;

- активизировать словарь детей

Публикация «Сценарий образовательной деятельности по финансовой грамотности в средней группе „Путешествие в историю денег“» размещена в разделах

Интеграция с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Материалы и оборудование: игрушка - Гном Эконом, ноутбук, презентация «История денег», бумажные купюры, энциклопедия «100 самых известных монет СССР».

Предварительная работа:

• Беседа с детьми о деньгах.

• Чтение Петр Кошель «История денег. Рассказы для детей»

• Рассмотрение иллюстраций, альбомов, книг по знакомству с деньгами, использующих в нашей стране и в других странах.

• просмотр мультфильма «История денег» на https://www.youtube.com/watch?reload=9&v=sHLzQk1quAg

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент

Мотивационная история: К ребятам приходит в гости Гном Эконом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел! Это Гном Эконом. Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Гном Эконом: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Гном Эконом! Ребята, посмотрите, что нам Гном эконом принес! (Дети стоят полукругом около стола и рассматривают монеты)

2. Вводная часть (проблемный этап, информационный этап)

Воспитатель: Это монетки. А, как еще их по-другому называют?

Дети: Деньги.

Воспитатель: Правильно - это деньги. Ребята, скажите, а у вас есть свои деньги?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто вам их дает и для чего?

Дети: Родители, чтоб можно было купить конфеты.

Воспитатель: Что вы можете купить еще за деньги?

Дети: Игрушки, продукты.

Воспитатель: Где ваши родители берут деньги?

Дети: Им дают зарплату, за их работу.

Воспитатель: А вы знаете как появились деньги (ответы детей? Тогда я вам предлагаю отправиться в далекое прошлое, когда еще совсем не было денег. (Дети садятся на стульчики перед экраном). Но прежде чем туда отправиться мы должны помочь Гному Эконому. Пока он к нам добирался у него рассыпались волшебные монетки, которые показывают путь в далекое прошлое. Давайте поможем ему?

Дидактическая игра «Собери целые монетки из частей»

На ковре разложены части монеток. Дети составляют целые монетки из этих частей.

Воспитатель: Молодцы, помогли Гному Эконому. Давайте назовем достоинство монет, которые мы с вами собрали (1, 2, 5 рублей). Теперь мы с вами можем отправиться в наше путешествие. (Звучит музыка. Дети закрывают глаза, после чего оказываются в прошлом денег, садятся перед экраном.)

3. Моделирование (практическая работа):

Воспитатель (рассказ сопровождается показом презентации): Давным – давно денег совсем не существовало. Человек тогда еще жил в пещерах и все свое время тратил на добывание пищи. Деньги этому человеку совершенно не были нужны. Но прошло много лет и люди научились делать себе из камня топоры, ножи, глиняные горшки, копья, стрелы. Пищу добывали охотой и рыбной ловлей. А если чего – то нельзя было достать трудом, они это просто отнимали у других. Какое – то племя жило, например, в той местности, где можно было добывать соль. Другому племени соль тоже нужна. И тогда начиналась война, тот, кто побеждал, становился хозяином соли. Но бывало и так, что сила не помогала и тогда приходилось поступать по – другому. Племена заключали союз и стали меняться. Из одного племени давали соль, а из другого – топоры, стрелы, горшки.

А больше всего первобытные люди любили меняться украшениями: раковинами, кусочками, янтаря, перьями и прочими красивыми вещами. Так украшения постепенно стали деньгами. Но меняться не всегда было удобно, так и появились металлические деньги.

Слово «рубль» произошло от слова "рубить", так как монеты в то время не чеканили. Их попросту рубили, из длинного куска металла (показывает из блестящей бумаги брусок) на маленькие кусочки, которые имели разную величину и вес.

Потом металлические монеты стали чеканить в вручную. Это делали кузнецы. Кусочек серебра клался на наковальню, и по нему ударяли чеканом- молотком с рисунком или надписью.

Физкультминутка.

Мы устали чуточку отдохнем минуточку.

Эй, кузнец – молодец, (Шагают на месте).

Захромал мой жеребец (Прихрамывают).

Ты подкуй его опять (Выставляют ноги вперед).

Отчего ж не подковать? (Разводят руками).

Вот гвоздь, вот подкова (Имитация молоточка).

Раз, два и готово. (Подходят к столу).

Воспитатель: Более удобными деньгами оказались металлические монеты. Монеты были разные по стоимости: из меди дешевле, из серебра дороже, а из золота самые дорогие. Но у металлических денег тоже был недостаток: они были очень тяжелые и занимали много места. Потом появились бумажные деньги. На бумажных купюрах с одной стороны денежного знака стоит цифра, определяющая стоимость этой купюры, а с другой стороны изображен герб страны. Рублем называют валюту, которая используется в России.

Сейчас монеты чеканят с помощью машин на монетных дворах в городах Москве и Санкт - Петербурге. А бумажные деньги печатают в типографии на специальной бумаге с водяными знаками. Для удобства были придуманы электронные деньги.

Для того чтобы мы могли пользовать электронными деньгами, были придуманы банковские карты на которых хранятся электронные деньги.

И поэтому в место наличных денег, которые мы держим в руках, чаще используем банковские карточки.

Воспитатель: Ну вот, теперь мы знаем всё о деньгах, как они возникли, как менялись они в течение времени. Давайте поблагодарим Гнома Эконома.

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмем наши волшебные монетки закроем глазки и пусть они вернут нас обратно в детский сад (звучит музыка, дети открывают глаза).

4. Подведение итога (анализ результатов, рефлексия)

Воспитатель: Ну, вот мы снова с вами в нашем детском саду. Всем расскажем, что мы узнали от Гнома Эконома. Мы надеемся, что нашим гостям тоже понравилось путешествие. Давайте поблагодарим их и попрощаемся с ними.

Сценарий образовательной деятельности по финансовой грамотности в средней группе «Путешествие в историю денег»
Фото «Путешествие в историю денег»
Сценарий образовательной деятельности по финансовой грамотности в средней группе - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности»Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности» Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности»Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности» Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной деятельности по финансовой грамотности в средней группе «Путешествие в историю денег»
Опубликовано: 5 января 2020 в 23:24
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД