МААМ-картинки

Сценарий образовательной деятельности «Попрыгунья стрекоза»

Елена Бойко
Сценарий образовательной деятельности «Попрыгунья стрекоза»

МКДОУ детский сад «Огонёк» р. п. Линёво, Искитимского района, Новосибирской области.

Сценарий образовательной деятельности «Попрыгунья стрекоза»

Автор сценария :

Бойко Елена Владимировна

2023год.

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная, двигательная, познавательно-исследовательская, конструирование, элементарный бытовой труд.

Задачи:

Публикация «Сценарий образовательной деятельности „Попрыгунья стрекоза“» размещена в разделах

Образовательные (направлены на формирование коммуникативных компетенций ребенка): Способствовать восприятию басни как особого литературного жанра и пониманию замысла произведения;

Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т. ч. речи): закреплять умения анализировать поступки героев, развивать связную монологическую и диалогическую речь детей.

Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений): воспитывать интерес к художественной литературе; прививать чувство сострадания и желание прийти на помощь.

Планируемый результат:

Знакомство детей с идейным смыслом басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей» посредством выразительного чтения, работы с текстом произведения и коммуникативных игр на закрепление материала.

Подготовительная работа в рамках проекта «Басни дедушки Крылова»: беседа о литературных жанрах (сказка, рассказ, стихотворение, басня) и их отличительных признаках; создание макета «Мир насекомых» с дальнейшим обсуждением; консультация для родителей «Значение басен И. А. Крылова в духовно-нравственном развитии детей»; оформление фотовыставки «Как я читаю/ рисую басню»; оформление выставки рисунков, поделок детей по мотивам басен ИА Крылова.

Средства, оборудование, материалы:

Портрет И. А. Крылова, магнитная доска, текст телеграммы на магнитах, пословицы в картинках-пазлах на магнитах, модель насекомого - стрекоза, маски муравьев (по числу детей, маска стрекозы, мяч, конструктор, музыкальный центр.

«Попрыгунья стрекоза»

Под музыку веселясь и танцуя, дети входят в группу за мальчиком в образе муравья (далее Муравей)

Педагог: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Педагог: Мне нравится ваша игра, но сначала нужно навести порядок в группе, а затем можно продолжить веселье.

Подвижная игра «Собери лишнее».

Дети убирают игрушки, разбросанные по группе, и находят пронумерованные листочки бумаги с текстом.

Педагог: Интересно, что это за послание?

Муравей: Так вот же написано: «Телеграмма».

Педагог: Давайте разложим листочки по порядку на магнитной доске, и попробуем прочитать текст.

Дети раскладывают листочки по порядку на магнитной доске.

Педагог: А кто умеет читать?

Муравей: Я могу прочитать телеграмму.

Муравей читает: «Телеграмма. Ребята, обратите внимание: Попрыгунья Стрекоза лето красное пропела… Иван Крылов».

Педагог: Нам прислал телеграмму сам Иван Крылов! Надеюсь, вы знаете, кто это?

Дети: Знаем! Иван Андреевич Крылов – русский баснописец. Он писал басни.

Педагог: Принесите-ка мне его портрет.

Дети приносят портрет Ивана Крылова и закрепляют на магнитной доске.

Педагог: А в какой басне Ивана Андреевича Крылова есть Попрыгунья Стрекоза?

Дети: В басне «Стрекоза и Муравей».

Педагог: Ребята, чтобы разгадать смысл послания Ивана Крылова, давайте вспомним басню «Стрекоза и Муравей».

Чтение басни «Стрекоза и Муравей» с элементами драматизации

Дети выстраиваются в ряд и читают басню, передавая друг другу макет стрекозы:

Попрыгунья Стрекоза

Лето красное пропела;

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза.

Помертвело чисто поле;

Нет уж дней тех светлых боле,

Как под каждым ей листком

Был готов и стол, и дом.

Всё прошло: с зимой холодной

Нужда, голод настает;

Стрекоза уж не поет:

И кому же в ум пойдет

На желудок петь голодный!

Злой тоской удручена,

К Муравью ползёт она:

Девочка со стрекозой в руках:

«Не оставь меня, кум милой!

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей!» –

Муравей:

«Кумушка, мне странно это:

Да работала ль ты в лето?»

Говорит ей Муравей.

Девочка со стрекозой в руках:

«До того ль, голубчик, было?

В мягких муравах у нас

Песни, резвость всякий час,

Так, что голову вскружило».–

Муравей:

«А, так ты…» –

Девочка со стрекозой в руках:

«Я без души

Лето целое всё пела».–

Муравей:

«Ты всё пела? это дело:

Так поди же, попляши!».

Под музыку появляется Стрекоза (второй педагог в костюме стрекозы) и приглашает детей поиграть.

Подвижная музыкальная игра «Стрекоза».

Дети играют со Стрекозой, выполняя движения по тексту песни.

Стрекоза: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Стрекоза: Друзья мои, давайте еще поиграем и потанцуем, с вами так весело!

Педагог: Уважаемая стрекоза, здравствуйте. Мы не можем с вами дальше вселиться и плясать. Мы разгадываем смысл послания Ивана Андреевича Крылова (педагог показывает на портрет) из басни о беззаботной Стрекозе и трудолюбивом Муравье.

Стрекоза: Что же это за басня такая?

Дети: Басня «Стрекоза и Муравей».

Стрекоза: Не может быть, чтобы такие маленькие дети знали басню «Стрекоза и Муравей».

Дети: Знаем! Знаем!

Стрекоза: Сейчас я вас проверю, садитесь на стульчики.

Словесная игра с мячом «Третий лишний».

Стрекоза играет с детьми в словесную игру с мячом. Стрекоза задает вопрос ребенку, и бросаем мяч, ребенок должен выбрать правильный вариант ответа и вернуть мяч Стрекозе.

1.

Как Крылов называет Стрекозу в начале своей басни?

Шалунья

Певунья

Попрыгунья

2.

Что делала Стрекоза все лето?

Пела

Готовилась к зиме

Ходила в гости к Муравью

3.

Что произошло со Стрекозой с приходом зимы?

Она стала много играть в снежки

Она стала кататься на санках

Она начала голодать

4.

К кому Стрекоза, замерзнув и проголодавшись, обратилась за помощью?

К Муравью

К Кузнечику

К своей маме-стрекозе

5.

Кем Стрекозе приходился Муравей?

Кумом

Сватом

Братом

6.

Что попросила у Муравья Стрекоза?

Немного еды

Приютить ее до весны

Дать ей согреться

7.

Что ответила Стрекоза на вопрос Муравья о том, почему она не работала все лето?

Она сказала, что ей не хотелось

Что ей от песен и резвости вскружило голову

Что она надеялась на его помощь

8.

Что предложил делать Стрекозе Муравей зимой?

Продолжать петь

Поплясать

Продолжать радоваться зимним забавам

9.

Что значит фраза Муравья: «Ты все пела? Это дело: так поди же, попляши!»?

Чтобы Стрекоза пошла и станцевала для муравья

Не хочешь зимой мерзнуть и голодать - работай летом

Веселье гораздо приятнее любой работы

Стрекоза: Молодцы, ребята. А какие еще басни Ивана Андреевича Крылова вы знаете?

Дети: «Ворона и лисица», «Мартышка и очки», Лисица и виноград», «Лебедь, щука и рак», «Квартет».

Стрекоза: Браво, друзья! Тогда, если вы такие умные, помогите мне найти дорогу к муравейнику, я хочу, чтобы муравей меня приютил до весны.

Стрекоза достает из-под крылышек лабиринт из цифр, где от цифры 1 до цифры 16 зашифрован путь от стрекозы до муравья.

Математическая игра «Лабиринт из цифр».

Педагог: Это же математика! Ребята, вам нужно будет разбиться на три группы, и совместно работая, каждая группа должна соединить на рисунке цифры так, чтобы найти путь от стрекозы до муравья.

Дети выполняют работу и отдают листочки с выполненным заданием Стрекозе. Стрекоза проверяет правильность выполнения задания.

Стрекоза: Спасибо, спасибо, ребятки. Теперь я знаю, как добраться до муравейника и мне пора отправляться в дорогу.

Педагог: Постойте, уважаемая Стрекоза. Вы разве не помните сюжет басни, Муравей вас не пустит к себе в муравейник.

Стрекоза: Что же мне тогда делать? Я тоже хочу стать такой же трудолюбивой, как муравей, но я умею только плясать и веселиться.

Педагог: Не грусти, Стрекоза, мы научим тебя трудиться. Правда, ребята?

Дети: Научим! Научим!

Педагог: Давайте сначала покажем Стрекозе, как нужно строить домики, чтобы она смогла подготовить себе укрытие к зиме. Но для этого нам нужно превратиться в муравьев. Согласны, ребята?

Дети: Согласны!

Педагог: Повертелись, покрутились, в муравьишек превратились.

Дети надевают маски муравьев.

Муравей: За мной, мои маленькие друзья! Становитесь в цепочку!

Конструктивная игра «Домик для Стрекозы».

Дети, Стрекоза, Педагог становятся в цепочку и под музыку начинают передавать друг другу детали конструктора, для конструирования домов. После того, как весь конструктор перенесли (передали) на место строительства, начинают строить дома.

Педагог: Какие замечательные домики мы сконструировали! Теперь муравьишки могут превратиться обратно в детей. Повертелись, покрутились, в ребятишек превратились. Дети снимают маски.

Стрекоза: Спасибо, ребята, за то, что научили меня трудиться! Теперь я не замерзну зимой и мне не нужно никого просить об укрытии.

Педагог: Но в чем же смысл послания Ивана Андреевича Крылова? Может ответить на этот вопрос нам помогут пословицы о труде.

Дидактическая игра «Угадай и собери пословицу».

Педагог: У нас в группе есть пословицы, но они все перепутались. Давайте разберем картинки и соберем пословицы, как пазлы. Дети на магнитной доске собирают пазлы, с изображенными на них картинками с пословицами.

Педагог: Какие пословицы мы собрали?

Дети: «Без труда не вынешь и рыбку из пруда». «Труд кормит, а лень портит». «Делу время, а потехе час». «Сделал дело - гуляй смело».

Педагог: Ребята, так в этом и есть смысл послания Ивана Андреевича Крылова? На что он хотел обратить наше внимание?

Дети: На то, что сначала нужно трудиться, а затем уже можно и отдохнуть.

Педагог: Прямо как мы с вами, сначала убрали игрушки, затем вспомнили басню Ивана Андреевича Крылова «Стрекоза и Муравей», затем научили Стрекозу делать себе укрытие на зиму, а теперь мы – дружные, трудолюбивые, веселые ребята из группы «Непоседы», можем и повеселиться и поплясать со Стрекозой.

Музыкальная игра «Непоседы».

Дети, Педагог, Стрекоза поют и делают движения под текст песни, затем дети и Педагог приглашают Стрекозу пройти в приемную и посмотреть работы детей к проекту «Басни дедушки Крылова», где прощаются с насекомым до следующего лета.

Публикации по теме:

Анализ музыкально-образовательной деятельности за годАнализ музыкально-образовательной деятельности за год Анализ музыкально-образовательной деятельности за год Раздел «Музыка» представлен в образовательной области «Художественно-эстетическое.

Фотоотчет об образовательной деятельности по аппликации «Дерево»Фотоотчет об образовательной деятельности по аппликации «Дерево» Фотоотчет образовательной деятельности по аппликации «Дерево»День Земли традиционно отмечается весной – 20 марта в день Весеннего равноденствия.

Календарное планирование образовательной деятельности Основу календарно – тематического планирования составляет системно – деятельностный подход в образовании. Структура календарного плана соответствует.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет)Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет) Программное содержание: Цель: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и ответственное отношение к выполнению правил пожарной.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Сценарий осенней сказки в старшей группе «Стрекоза и Муравей»Сценарий осенней сказки в старшей группе «Стрекоза и Муравей» Сценарий осенней сказки в старшей группе: «Стрекоза и Муравей» Цели и задачи праздника: развивать музыкальные способности детей в исполнении.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельностиТехнологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельности Тема «Ягоды для мишки Топтыжки» Форма проведения: ОС, подгрупповая, игровая ситуация Цель: Закреплять навык рисования красками способом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной деятельности «Попрыгунья стрекоза»
Опубликовано: 19 апреля 2023 в 16:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД