Татьяна Крылова
Сценарий образовательной деятельности с воспитанниками 4–5 лет «Город, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
деятельности с воспитанниками 4-5 лет
На тему: «Город, в котором я живу»
Цель: Развитие нравственно – патриотических чувств у детей среднего возраста через ознакомление с малой родиной - родным городом Семёнов.
Задачи:
- закрепить название родного города, знание домашнего адреса;
Публикация «Сценарий образовательной деятельности с воспитанниками 4–5 лет „Город, в котором я живу“» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2024
- расширять знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях, детском саде.
- формировать у детей чувство привязанности, эмоционально – ценностное отношение к своей малой родине.
- развивать мышление, речь, обогащать словарный запас.
Способы реализации:
Художественное слово, игровая ситуация, загадки, вопросы поискового характера, напоминание, игра «Найди свой дом», «Назови улицу», «Передай сердечко и скажи словечко».
Словарная работа: «семеновцы», название улиц, зданий (больница, детский сад, магазин); упражнение в употреблении прилагательных (красивый, уютный, родной, веселый, знаменитый, интересный).
Средства реализации:
- компьютер, экран;
- колонка;
- фотографии с видами города;
- игрушечный микрофон;
- фото домов;
- игрушка-сердечко.
Предварительная работа:
Рассматривание альбома «Мой город», иллюстраций, чтение художественной литературы, разгадывание загадок, беседы; экскурсия с родителями по своим улицам; конструирование домов и улиц; заучивание с детьми названий улиц, на которых они живут.
Ход занятия:
- Ребята, я приглашаю вас поздороваться.
Вставайте в кружок и протяните друг другу свои ладошки, почувствовали тепло? Это тепло добрых рук и дружных ребят. А все ли вы дружные? (Да)
- Дети, я сейчас прочитаю вам отрывок стихотворения, а вы мне скажите, о чем оно.
Мой город
Мой милый, добрый город,
Ты очень дорог мне
Ты лучший город в мире
На всей большой земле.
- Ребята, о чем это стихотворение? Конечно! Это стихотворение о нашем родном городе. (ответы детей)
- Вспомните, как называется город, в котором мы живем? (ответы детей)
- Мы с вами живем в замечательном городе под названием Семенов.
А мы с вами и все люди, которые живут в нашем городе – «семеновцы». (Хоровое повторение)
- Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по нашему городу.
- А на каком транспорте можно проехаться по городу? (ответы детей)
- Согласны, поехать на автобусе?
Тогда занимайте свои места и поехали! Наше путешествие по городу начинается.
(звучит запись шум мотора автобуса)
- Ребята, посмотрите, как красив наш город!
- В нашем городе очень много красивых домов и кроме домов, есть еще и другие здания. А чтобы узнать, нужно отгадать загадки.
1. В два ряда дома стоят,
Десять, сорок, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. (улица)
2. Кирпичный или деревянный,
Просторный или небольшой,
Уютный, тёплый — для всех разный,
Но есть у каждого свой. (дом)
3. Стоит большой и добрый дом.
Детишек очень много в нем.
Звучат там песни, шутки, смех.
Удовольствие для всех. (детский сад)
4. В этом домике врачи,
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых (больница)
5. Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину
Покупай, что по вкуснее
В нашем. (магазине)
- Молодцы, отгадали все загадки.
- А теперь я предлагаю сделать остановку. Выйти из автобуса и поиграть в игру.
Игра «Найди свой дом»
(дети находят фотографии своего дома и прикрепляют на мольберт, образуя фотовыставку).
- Посмотрите ребята, сколько разных домов выстроились в ряды и большие и маленькие.
- Продолжаем наше путешествие.
- В каждом доме живут люди : взрослые и дети. Взрослые ходят на работу. Они трудятся для того, чтобы сделать наш город ещё лучше. Дети ходят в детский сад, в школу. Наш город очень большой. Чтобы не потеряться в таком большом городе, каждый человек, особенно маленький ребенок, должен очень хорошо знать свой домашний адрес.
Домашний адрес – это название города, улицы, на которой вы живете, номер дома.
- Вспомните, на какой улице вы живёте?
Игра «Радиоэфир»
Для игры используется атрибут «микрофон». Дети называют свой домашний адрес, в случае затруднения воспитатель помогает ребенку правильно назвать точный адрес.
- И сейчас, проезжая по улицам Семёнова, у вас появилась возможность громко по радио объявить свой домашний адрес.
- Молодцы, ребята. Почти все знают название улицы, на которой живут, а кто еще не запомнил, обязательно запомнит.
- А сейчас я вам предлагаю сделать еще одну остановку, рассказать, какими красивыми словами можно описать город.
Игра «Передай сердечко и скажи словечко»
Дети по кругу передают сердечко и говорят красивые, ласковые слова, про город Семёнов. ( Например: красивый, тихий, большой, веселый, знаменитый, уютный, чистый, спокойный, зеленый, интересный, старинный и т. д.)
- Мы с вами замечательно путешествовали, весело играли, но пора возвращаться в детский сад.
(Дети рассаживаются в автобус). (звучит запись шум мотора автобуса)
Рефлексия:
- Вот мы и приехали в нашу группу! Вам понравилось путешествие? (ответы детей).
- Как называется город, в котором мы живем?
- Как называют людей, которые живут в г. Семенов?
- Для человеку нужно знать домашний адрес?
- А я вам хочу пожелать, оставаться такими же дружными, любить своих родителей, любить свой город и заботится о нём.