Сценарий образовательной ситуации «Что такое хорошо и что такое плохо в рассказе В. Осеевой»

Наталья Ольховая
Сценарий образовательной ситуации «Что такое хорошо и что такое плохо в рассказе В. Осеевой»

Сценарий образовательной ситуации по теме:

«Что такое хорошо и что такое плохо» в рассказе В. Осеевой «Просто старушка» - восприятие художественной литературы в старшей группе.

Цель: восприятие художественной литературы.

Задачи:

Мотивировать детей на включение в деятельность.

Развивать коммуникативные навыки, слуховое внимание, речь, эмоции.

Организовать анализ детьми возникшей ситуации.

Формировать умение детей самостоятельно применять усвоенные знания и способы действия для решения новых задач.

Материал: книга.

Ход образовательной ситуации.

Воспитатель: Ребята. Вы не чего не заметили нового в нашем книжном уголке?

Повернитесь, оглянитесь (на видном месте в уголке книг лежит книга В. Осеевой)

- Что это за книга?

- Как она сюда попала?

- Вы бы хотели заглянуть внутрь этой книги? Почему?

- Что там может быть?

Воспитатель: давайте найдём место, где нам будет удобно и уютно посмотреть книгу. (дети выбирают место).

Чтение художественного произведения в уголке книг.

Воспитатель: ребята, в этой книге рассказ В. Осеевой «Просто старушка». Вы знаете этот рассказ?

Вариант с отрицательным ответом: дети не знают рассказ.

- Это проблема. Ребята, как можно узнать, если чего- то не знаешь? (ответы детей)

- Кто такой автор рассказа? (ответы детей).

-Тогда внимательно слушайте. Я буду читать текст небольшими отрывками, остановлюсь, а вы постараетесь придумать продолжение рассказа, а потом я прочту, что сочинил автор.

Вариант с положительным ответом : дети знают рассказ.

Воспитатель: Ребята, я буду читать рассказ, если вы услышите что — то хорошее для вас, вы просто улыбнитесь, если плохое — просто закройте глаза.

Обсуждение прочитанного.

Воспитатель:

- Ребята, что хорошего было в рассказе? Почему, вы так думаете?

- Что плохого было в рассказе? Почему, вы так думаете?

- Как изобразить эмоцией?

- А вы смогли бы помочь старушке? Почему девочка задавала много вопросов мальчику, который помог старушке подняться и собрать упавшие вещи? О чём говорят эти вопросы (девочка думала, что помогать нужно только родным и знакомым)

- Что мальчик помог понять девочке, оказав помощь старушке (Помощь надо оказывать всем, кто в ней нуждается.)

Воспитатель: - Каждый из нас может оказаться в затруднительном положении, в беде, поэтому оказать помощь тому, кто в ней нуждается нужно обязательно. Если вы сами не можете этого сделать, попросите о помощи окружающих. Рядом всегда окажутся отзывчивые, внимательные люди, готовые прийти на помощь.

Итог:Воспитатель: я рада, что вам понравился рассказ. Что в нашей группе тоже есть дети, которые готовы прийти на помощь. А сейчас, давайте друг другу подарим улыбку и за руки крепко возьмёмся, все вместе мы сила!

Публикации по теме:

Сценарий выступления экологической агитбригады «Что такое хорошо и что такое плохо» Сценарий выступления агитбригады «Дошколята» Тема: «По мотивам произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» Выполнила.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Сценарий досуга «Что такое хорошо и что такое плохо» в средней группе Конспект Досуг «Что такое хорошо и что такое плохо» (НОД «Познание» для детей средней группы) Цель: формирование моральных черт личности,.

Конспект коррекционного занятия в старшей комбинированной группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Задачи: 1. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. 2. Закрепление навыков культурного поведения в детском.

Конспект открытого мероприятия в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у старших дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель Воспитание культуры общения у детей старшего дошкольного Возраста. Задачи: Образовательные: 1. Способствовать формированию разнообразных.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Составление рассказа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цели: — связная речь: беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать.

Конспект занятия в младшей группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: содействие нравственному развитию детей.

Консультация для родителей в первой младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Консультация для родителей в 1 младшей группе на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо?" Цель занятия: беседуя с детьми о плохом и.

Новогодний КВН для детей старшей-подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо» Новогодний КВН для детей старшей — подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо». Татьяна Лысанская Новогодний КВН для.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Сценарий образовательной ситуации «Что такое хорошо и что такое плохо в рассказе В. Осеевой»
Опубликовано: 4 марта 2019 в 21:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День банковского работника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику всех работников банковской сферы. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы заложить в детях основы финансовой грамотности и...

2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

Фотоотчет по рисованию пальчиками в младшей группе «Кисонька — мурысонька»
Уважаемые коллеги! Сегодня к нашим детям в гости приходила "Кисонька - мурысонька", рассказала, как она ходили на мельницу. А чтобы кисоньке было с кем...
Конспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в подземное...
“ Путешествие в подземное царство” ( для детей 5-6 лет) с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича “Сказочные лабиринты игры”...
Рисование в старшей группе акварелью и гуашью «Аквариум»
Рисование в старшей группе Аквариум ( Рисование акварелью и гуашью) Программное содержание. Расширить и уточнить представления детей о рыбах и среде их...