Наталья Ольховая
Сценарий образовательной ситуации «Что такое хорошо и что такое плохо в рассказе В. Осеевой»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий образовательной ситуации по теме :
«Что такое хорошо и что такое плохо» в рассказе В. Осеевой «Просто старушка» - восприятие художественной литературы в старшей группе.
Цель: восприятие художественной литературы.
Задачи:
Мотивировать детей на включение в деятельность.
Развивать коммуникативные навыки, слуховое внимание, речь, эмоции.
Организовать анализ детьми возникшей ситуации.
Публикация «Сценарий образовательной ситуации „Что такое хорошо и что такое плохо в рассказе В, Осеевой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Осеева В.А.
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Формировать умение детей самостоятельно применять усвоенные знания и способы действия для решения новых задач.
Материал: книга.
Ход образовательной ситуации.
Воспитатель: Ребята. Вы не чего не заметили нового в нашем книжном уголке?
Повернитесь, оглянитесь (на видном месте в уголке книг лежит книга В. Осеевой)
- Что это за книга?
- Как она сюда попала?
- Вы бы хотели заглянуть внутрь этой книги? Почему?
- Что там может быть?
Воспитатель: давайте найдём место, где нам будет удобно и уютно посмотреть книгу. (дети выбирают место).
Чтение художественного произведения в уголке книг.
Воспитатель: ребята, в этой книге рассказ В. Осеевой «Просто старушка». Вы знаете этот рассказ?
Вариант с отрицательным ответом: дети не знают рассказ.
- Это проблема. Ребята, как можно узнать, если чего- то не знаешь? (ответы детей)
- Кто такой автор рассказа? (ответы детей).
-Тогда внимательно слушайте. Я буду читать текст небольшими отрывками, остановлюсь, а вы постараетесь придумать продолжение рассказа, а потом я прочту, что сочинил автор.
Вариант с положительным ответом : дети знают рассказ.
Воспитатель: Ребята, я буду читать рассказ, если вы услышите что — то хорошее для вас, вы просто улыбнитесь, если плохое — просто закройте глаза.
Обсуждение прочитанного.
Воспитатель:
- Ребята, что хорошего было в рассказе? Почему, вы так думаете?
- Что плохого было в рассказе? Почему, вы так думаете?
- Как изобразить эмоцией?
- А вы смогли бы помочь старушке? Почему девочка задавала много вопросов мальчику, который помог старушке подняться и собрать упавшие вещи? О чём говорят эти вопросы (девочка думала, что помогать нужно только родным и знакомым)
- Что мальчик помог понять девочке, оказав помощь старушке (Помощь надо оказывать всем, кто в ней нуждается.)
Воспитатель: - Каждый из нас может оказаться в затруднительном положении, в беде, поэтому оказать помощь тому, кто в ней нуждается нужно обязательно. Если вы сами не можете этого сделать, попросите о помощи окружающих. Рядом всегда окажутся отзывчивые, внимательные люди, готовые прийти на помощь.
Итог: Воспитатель: я рада, что вам понравился рассказ. Что в нашей группе тоже есть дети, которые готовы прийти на помощь. А сейчас, давайте друг другу подарим улыбку и за руки крепко возьмёмся, все вместе мы сила!