Получи документы

Сценарий образовательной ситуации «Подарок на День рождения» в старшей группе

Чернышева Людмила
Сценарий образовательной ситуации «Подарок на День рождения» в старшей группе

Автор: Чернышева Л. А

Тип ситуации: открытие нового знания.

Цель: формирование умения рассказывать об игрушке по наглядному плану.

Задачи.

Образовательные.

• Познакомить детей с наглядным планом для составления рассказа об игрушке.

• Научить детей составлять рассказ об игрушке с опорой на план.

• Активизировать, уточнять и расширять словарный запас детей по теме «Игрушки».

Развивающие.

• Содействовать развитию

- мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия;

Публикация «Сценарий образовательной ситуации „Подарок на День рождения“ в старшей группе» размещена в разделах

- психических процессов: память, внимание, восприятие, воображение, мышление;

- коммуникативных умений: участие в диалоге, работа в парах.

Воспитательные.

• Создать условия для развития у детей дружеских взаимоотношений, навыков культурного общения, оказания помощи взрослым.

• Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа.

Чтение с детьми стихов по теме «Игрушки» (А. Барто; Я. Аким; В. Приходько; З. Петрова; Е. Стеквашова; Э. Аманов; М. Моисеева; О. Кригер; А. Ахундова и др.)

Разучивание стихотворения З. Петровой «Мои игрушки».

Реализация работы по активизации и расширению словаря по теме «Игрушки»: образование прилагательных, обозначающих признаки предмета (цвет, форма, величина); образование относительных прилагательных; выделение составных частей игрушки; подбор слов – действий к игрушкам; рассматривание игрушек и сюжетных картинок по данной теме.

Материалы к занятию.

Демонстрационный материал.

• Карточка с планом-схемой описания игрушки

• Большая игрушечная коляска розового цвета

• Игрушки для магазина игрушек из различного материала, разного размера и формы, для мальчиков и девочек.

Раздаточный материал.

• Карточки с изображением сломанных игрушек (8 шт.):

- вертолет без пропеллера;

- машина без колеса;

- самолет без крыла;

- домик без крыши;

- юла без ручки;

- робот без ноги;

- ведро без ручки;

- шкаф без дверки.

Оформление образовательной ситуации.

• Автобус из стульчиков (9шт.)

• Игровая зона «Магазин игрушек»:

- стойка с кассовым аппаратом;

- стеллажи для игрушек;

- игрушки разного размера и формы, из различного материала, для мальчиков и девочек.

Другое оборудование.

• Сотовый телефон.

• Подарочный бант.

• Спец. одежда для продавца.

Герой: продавец в «Магазине игрушек».

Ход занятия.

1. Введение в игровую ситуацию.

Цель: создание мотивации к деятельности.

Требования:

• ситуация, включающая детей в игровую деятельность;

• обращение к личному опыту детей;

• создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность.

- Здравствуйте, ребята. (Здравствуйте.)

- Вчера, в детском городке у своего дома я познакомилась с девочкой Катей. Она пригласила меня сегодня вечером на День рождения.

- Ребята, а вас приглашали на День рождения? (Да. Я ходил к своему брату на День рождения. Ему исполнилось пять лет.) (А я ходила к Лере и подарила ей куклу.) (А я ходил к бабушке на Юбилей.)

- Ребята, подскажите мне, пожалуйста, что надо сделать для того, чтобы пойти на День рождения? (Надо нарядно одеться и взять подарок.) (Нужно купить подарок в магазине.) (Если нет денег, подарок можно сделать вместе со взрослыми.) …

- Значит, чтобы пойти на День рождения надо нарядно одеться и приготовить подарок. Правильно я вас поняла? (Да.)

- Ребята, мне срочно нужна ваша помощь! Помогите, пожалуйста, мне выбрать подарок для Кати.

- Вы сможете это сделать? (Сможем, мы уже выбирали в магазине подарки.) (Я умею выбирать подарок. Ведь я уже ходил с мамой за подарком.) …

- Вы хотите со мной поехать в магазин и помочь выбрать подарок для Кати? (Да. Хотим.)

- Какие вы молодцы, что согласились мне помочь! Занимайте места в автобусе.

Дети садятся на стульчики.

2. Актуализация в игровой ситуации.

Цель: выделение необходимых знаний у детей для открытия нового знания.

Требования:

• актуализация изученных способов действий и знаний, достаточных для построения нового знания.

- В какой магазин надо ехать за подарком? (В магазин, где продаются игрушки и всякие игры.) (В детский магазин.) (В магазин игрушек.)

- А пока мы едем в магазин игрушек, давайте поиграем.

2.1 Дидактическая игра «Какая игрушка?»

Цель: вспомнить материалы, из которых делают игрушки; образование относительных прилагательных, их согласование с существительными.

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку и задает вопросы:

- Если матрешка сделана из дерева, значит она (какая) - … (деревянная.)

Собачка из меха (какая) - … (меховая.)

Конструктор из пластмассы (какой) - … (пластмассовый.)

Кораблик из бумаги (какой) - … (бумажный.)

Игрушка из глины (какая) - … (глиняная.)

Бусы из стекла (какие) - … (стеклянные.)

Кукла из материи (какая) - … (матерчатая.)

Совок из металла (какой) - … (металлический.)

- Молодцы! Вы вспомнили материалы, из которых делают игрушки.

2.2 Дидактическая игра «Что без чего?».

Цель: выделение составных частей игрушки; развитие внимания.

Воспитатель выдает каждому ребенку карточку с изображением сломанной игрушки.

- Посмотри внимательно на свою карточку и скажи, что без чего?

- Света, что изображено на твоей карточке? (Кукла без руки.) и т. д.

Машина без колеса.

Самолет без крыла.

Собачка без хвоста.

Медвежонок без уха.

Робот без ноги.

Ведро без ручки.

Зайчик без лапы.

- Ребята, хорошо, что вы были внимательными и заметили все недостающие части у игрушек.

- А что надо делать, что бы игрушки не оказались сломанными? (Надо их беречь. Не ломать, не бросать)

Игрушки не люди, но все понимают.

И очень не любят, когда их … (ломают)

3. Затруднения в игровой ситуации.

Цель: организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения.

Требования:

• создание ситуации затруднения;

• фиксация в речи причины затруднения.

- Вот мы и приехали в «Магазин игрушек». Проходите.

Дети проходят в магазин. Их встречает продавец.

Продавец: Здравствуйте. (Здравствуйте.)

Продавец: Добро пожаловать в «Магазин игрушек». Что вы хотите купить? (Мы помогаем Людмиле Анатольевне выбирать подарок для девочки Кати на День рождения.)

Продавец: Очень приятно слышать, что вы помогаете Людмиле Анатольевне выбирать подарок. Пожалуйста, смотрите и выбирайте. В нашем магазине много разных игрушек.

Дети с воспитателем рассматривают игрушки на полках магазина.

- Ребята, какую же игрушку выбрать для Кати? (Надо купить ей медвежонка. Он такой хороший.) (Я бы подарил ей конструктор. Из него она построит все, что угодно.) (Надо подарить куклу Барби.) …

Воспитатель выслушивает мнения детей, высказывает свое и держит паузу…

- Какую же все-таки игрушку выбрать в подарок? …

- Ребята, почему вы не можете выбрать подарок? (Потому что игрушек очень много.) (Мы не знаем, что нравится Кате.) (Мы не знаем, чем она любит играть.) …

-Значит вы попали в затруднительную ситуацию? (Да.)

4. Открытие нового знания.

Цель: организация диалога с детьми, направленного на открытие нового знания.

Требования:

• организация подводящего диалога с целью открытия нового знания;

• фиксация нового знания в речи и знаково;

• создание ситуации успеха.

- Что же нам делать? (Надо спросить у продавца.) (Надо купить несколько игрушек.) (Надо было спросить у ее мамы.)

- Правильно! Когда что-то не знаешь, можно спросить. У кого будете спрашивать? (У продавца.)

Дети подходят к продавцу и спрашивают, какую лучше игрушку выбрать.

Продавец: - А сколько девочке Кате лет? (Мы не знаем.)

- Знаете во что она любит играть? (Не знаем.)

- А вы с ней знакомы? (Нет.)

- Может Людмила Анатольевна подскажет? (Да.)

- У меня есть номер ее телефона.

Продавец: Это замечательно, что у Вас есть номер ее телефона! Тогда и спросите у самой Кати.

Воспитатель набирает номер и разговаривает с Катей.

- Ребята, Катя сказала, какую игрушку она хочет получить в подарок. Эта игрушка розового цвета, большого размера, сделана из пластмассы, металла и ткани. У нее есть короб, ручка, колеса. Короб – мягкий, а колеса и ручка – твердые. В ней можно катать и укладывать спать кукол.

- О какой же игрушке идет речь? (Это коляска)

Все подходят к коляске, чтобы убедиться окончательно.

- Мы покупаем эту игрушку! Молодцы, ребята!

Воспитатель и продавец рассчитываются. Продавец прикрепляет к коляске

яркий бант и дает воспитателю карточку.

- А это что такое?

Продавец: Это документ на вашу игрушку.

Продавец показывает детям карточку-план описания игрушки и объясняет символы.

Продавец: По такому плану можно рассказать про любую игрушку.

- Как здорово, что у нас есть план, по которому мы можем рассказать про любую игрушку! Большое Вам спасибо!

5. Включение нового знания в систему знаний.

Цель: закрепление у детей нового знания в играх и упражнениях.

Требования:

• соответствие используемых игр цели занятия;

• индивидуальные затруднения в играх;

• ситуация успеха в совместной деятельности.

Продавец: Хотите поиграть в «Магазин игрушек». (Да. Хотим.)

5.1. Игровое упражнение «Магазин игрушек».

Цель: составление рассказа об игрушке по плану.

- Кто нам нужен для этой игры? (Продавец и покупатель.)

- Выберите себе пару. Договоритесь, кто из вас покупатель, а кто – продавец.

- Чтобы купить игрушку, надо выполнить условие: не называть игрушку, а рассказать о ней, пользуясь планом. По вашему рассказу продавец узнает ее и продаст вам.

Дети готовятся. Затем рассказывают об игрушке, пользуясь планом

и «покупают» ее.

- Теперь встаньте в круг со своими игрушками.

Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение и показывают движения.

Пусть игрушки дружат с нами. (вытянули руки с игрушкой вперед и танцуют)

Обижать мы их не станем. (прижимают игрушку к себе и качают головой)

Поиграем, а потом все на место уберем. (продолжают танцевать с игрушкой)

Сами мы себе поможем,

По местам мы их разложим. (ставят игрушки на место)

Продавец: Молодцы! Какие замечательные получились покупатели! А вы не забыли про День рождения Кати? (Нет.)

- Ребята, нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся. (До свидания.)

6. Итог.

Цель: организация рефлексии и самооценки детьми своей деятельности.

Требования:

• организация анализа детской цели;

• фиксация нового знания в речи;

• определение выполнения взрослой цели;

• создание ситуации успеха в совместной деятельности.

Дети садятся с подарком в автобус.

- Ребята, где вы сегодня побывали? (Мы ездили в «Магазин игрушек».)

- Для чего вы ездили в магазин игрушек? (Мы помогали Вам выбирать подарок для девочки Кати. У нее День рождения.)

- Вы справились с этой задачей? (Да. Но не сразу.)

- Почему? (Игрушек было очень много, а мы не знаем, что нравится Кате.)

- Что помогло вам в выборе игрушки? (Катя рассказала нам про игрушку. И мы сразу же узнали ее.)

- А чему вы еще научились в магазине игрушек? (Мы научились рассказывать об игрушке по плану и находить ее в магазине.)

- А в каких ситуациях вам пригодится умение рассказывать об игрушке? (Если мы будем в магазине выбирать игрушку.) (Если захотим рассказать друзьям про свою любимую игрушку.) …

- Ребята, большое спасибо вам за помощь! Вы помогли мне выбрать ту игрушку, о которой рассказала Катя. Вы научились сами рассказывать об игрушках по плану и находить их в магазине. А еще вы были дружными и внимательными.

- Вот мы и приехали в детский сад.

Дети выходят из автобуса. Садятся на стулья.

- Наше занятие подошло к концу. Большое спасибо вам за помощь!

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «День рождения пчелки Жужи» Воспитатель: Поваляева Е. Е. Цели: совершенствовать навыки прямого и обратного счета до 10; уметь ориентироваться в пространстве и на листе.

Конспект образовательной ситуации «Подарок мамочке» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями.

Непосредственно образовательная деятельность по созданию ситуации выбора в старшей группе «Подарок маме» Занятие по созданию ситуации выбора в старшей группе «Подарок маме».. Задачи: - учить детей, совместно со взрослым, выбирать вид деятельности.

Конспект образовательной ситуации для детей 3–4 лет «Подарок для зайчика» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникационное развитие», «Речевое.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 5–7 лет с нарушениями речи «Подарок папе» Образовательная область: «Художественно–эстетическое развитие» (конструирование из бумаги) Возрастная группа: группа компенсирующей направленности.

Сценарий зимнего развлечения в старшей группе «День рождения Снеговика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 176 «Маленькая страна» Сценарий зимнего развлечения в старшей.

Сценарий образовательной ситуации для детей старшей группы «Грибы для Кроша» ХОД ЗАНЯТИЯ Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам пришёл в гости? (игрушка Крош-Смешарик с корзинкой). Интересно, для чего.

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Подарок от дедушки Мороза»Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Подарок от дедушки Мороза» Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель подготовительной группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации:.

Сценарий развлечения «День рождения Земли» в старшей разновозрастной группеСценарий развлечения «День рождения Земли» в старшей разновозрастной группе Цель: создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День Земли. Задачи: - формирование экологически грамотного.

Сценарий досуга в старшей группе «День Рождения Деда Мороза» Сценарий досуга в старшей группе «День Рождения Деда Мороза» Цель: Пополнить знания детей о новом празднике - Дне рождения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной ситуации «Подарок на День рождения» в старшей группе
Опубликовано: 14 сентября 2019 в 17:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД