Получи документы

Сценарий ОД для детей старшего дошкольного возраста «Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе»

Татьяна Скрягина
Сценарий ОД для детей старшего дошкольного возраста «Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе»

Сценарий образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе»

Цель: Учить эмоционально воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми.

Задачи:

Публикация «Сценарий ОД для детей старшего дошкольного возраста „Драматизация сказки К, Чуковского „Федорино горе“» размещена в разделах

1. Познакомить дошкольников с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, выявить читательский интерес.

2. Развивать мышление, речь, воображение, память.

3. Воспитывать у детей желание выполнять совместные задания.

4. Способствовать развитию творческих способностей дошкольников, навыков актёрского мастерства (учить говорить на сцене – более чётко,

выразительно; провести работу над дикцией, темпом речи дошкольников, силой голоса).

Подготовительная работа к проведению:

1. Чтение произведений К. И. Чуковского «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Телефон» и др.

2. Просмотр мультфильма «Федорино горе».

3. Инсценировка отрывков произведения «Федорино горе».

Ход мероприятия:

Воспитатель: - Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны.

Это он придумал множество сказочных героев : Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя -

Николай Васильевич Корнейчуков (демонстрация портрета).

– Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, непослушная прядь волос, свисающая на лоб,

смеющиеся светлые глаза и удивительно легкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

- Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже

пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки.

Именно таким малышам он посвятил свои книги. Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

Игра: «Вспомни сказку».

- Вспомни, какими словами оканчивается строчка, назови сказку. Веселится народ

Муха замуж ид т

За лихого, удалого

Молодого… (комара).

«Муха – Цокотуха»

Нет – нет! Соловей

Не по т для свиней

Позовите-ка лучше… (ворону).

«Телефон»

И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких,

Ну очень маленьких… (детей).

«Бармалей»

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

«Айболит»

А посуда впер д и впер д

По полям, по болотам ид т.

И чайник сказал утюгу

- Я больше идти… (не могу).

«Федорино горе»

Свинки замяукали – мяу – мяу,

Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)

(«Путаница)

– С ранних лет стихи К. И. Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без "Айболита”, "Федорина горя”, "Телефона”… Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать. Без этой способности человек – не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

Игра: Собери картинку - назови сказку. Дети делятся на пять групп,

каждой да тся конверт с разрезными картинками, детям нужно на столе собрать картинку, и назвать литературное произведение К. Чуковского («Федорино горе», «Айболит», «Мойдодыр», «Муха цокотуха», «Телефон»)

Игра: «Корзинка с потерянными вещами».

- В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете, и положите на стол с собранной картинкой, нужной вам сказки.

Мыло (Вот и мыло подскочило) Блюдце (А за ними блюдца)

Термометр (И ставит им градусник) Утюг (утюги бегут покрякивают)

Зайчик (мой зайчик, попал под трамвайчик)

Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла) Щ тка (И сейчас же щ тки, щ тки.)

Самовар (пошла муха на базар)

Телефон (у меня зазвонил телефон)

Калоша (мой милый хороший, пришли мне калоши).

(Мойдодыр - мыло, мочалка; Федорино горе - блюдце, утюг; Айболит – термометр, зайчик; Муха цокотуха – монета, самовар; Телефон – телефон,

калоша).

Воспитатель: -А сейчас мы с вами отправимся в сказку К. Чуковского

«Федорино горе». Оденьте свои маски, приготовьтесь к выступлению. (выставляются декорации)

Скачет сито по полям, А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла. (Удивление нарастает.) Испугалася коза,

Растопырила глаза.

Коза. Что такое? Почему? Ничего я не пойму. Ведущий: И помчались по улицам ножи:

«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!» Ведущий (запыхавшись).

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу (показывает новое изображение).

Все. Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!

Утюги бегут, покрякивают.

Все. Через лужи, через лужи перескакивают.

Ведущий. А за ними блюдца, блюдца. (Показывает, звенит чем-нибудь, приготовленным заранее, подает знак детям подхватить.)

Все. Дзынь!-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Ведущий. На стаканы. Все. Дзынь! Ведущий. Натыкаются,

И стаканы. Все. Дзынь! Ведущий (сокрушенно). Разбиваются.

Из окошка вывалился стол.

Все. И пошел, пошел, пошел, пошел, пошел. Ведущий (со смехом).

А на нем, а на нем,

Как на лошади верхом, Самоварище сидит

И товарищам кричит.

Самовар. Уходите, бегите, спасайтесь!

Все. Ив железную трубу: «Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!» Ведущий (грустно).

А за ними вдоль забора Скачет бабушка Федора

Федора. Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Воротитесь домой!

Ведущий (показывая изображение корыта).

Но ответило корыто.

Корыто. На Федору я сердито!

Ведущий (показывая соответствующее изображение).

И сказала кочерга.

Кочерга. Я Федоре не слуга!

Ведущий. А фарфоровые блюдца Над Федорою смеются.

Блюдца. Никогда мы, никогда Не воротимся сюда!

Ведущий. Тут Федорины коты (важно выходят)

Расфуфырили хвосты, Побежали во всю прыть, Чтоб посуду воротить.

Коты. Эй вы, глупые тарелки, Что вы скачете, как белки?

Вам ли бегать за воротами

С воробьями желторотыми? (Просят детей помочь им уговорить посуду.)

Коты: Вы в канаву упадете, Вы утонете в болоте.

Не ходите, погодите, Воротится домой!

Ведущий. Но тарелки вьются, вьются, А Федоре не даются.

Тарелки. Лучше в поле пропадем, А к Федоре не пойдем!

Ведущий (показывает изображение курицы).

Мимо курица бежала И посуду увидала.

Курица. Куд-куда! Куд-куда! Вы откуда и куда?

Ведущий. И ответила посуда.

Тарелка: (жалобно). Было нам у бабы худо, Не любила нас она. Била, била нас она.

Запылила, закоптила, Загубила нас она!

Курица (с сочувствием). Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Жить вам было нелегко!

Ведущий (показывает изображение таза).

«Да,— промолвил медный таз,— Погляди-ка ты на нас: Мы поломаны, побиты,

Мы помоями облиты. (Брезгливо.)

Загляни-ка ты в кадушку —

И увидишь там лягушку. (Показывает изображение кадушки с лягушатами.) Загляни-ка ты в ушат (показывает)

Тараканы там кишат. Оттого-то мы от бабы Убежали, как от жабы, И гуляем по полям,

По болотам, по лугам». Все (решительно).

А к неряхе-замарахе Не воротимся! Ведущий (бодро).

И они побежали лесочком,

Поскакали по пням и по кочкам.

А бедная баба одна (грустно,

И плачет, и плачет она

Появляется Федора, растерянно смотрит по сторонам, подходит к тому месту, где стоял стол, качает головой, вздыхает и вытирает платочком слезы.

Федора : Села бы я за стол, Да стол за ворота ушел.

Сварила бы я щи,

Да кастрюли поди поищи! И чашки ушли, и стаканы, Остались одни тараканы.

Все. Ой, горе Федоре! Горе!

Ведущий (устало). А посуда вперед и вперед По полям, по болотам идет. (чайник, блюдца, корыто, утюг). И чайник шепнул утюгу.

Чайник (с мольбой в голосе). Я дальше идти не могу. Ведущий. И заплакали блюдца.

Блюдца (жалобно).

Не лучше ль вернуться?

Ведущий. И зарыдало корыто.

Корыто (в отчаянии). Увы, я разбито, разбито! Ведущий (с надеждой).

Но блюдце сказало :

«Гляди, Кто это там позади?» (Далее удивленно.)

И видят: за ними из темного бора. Все (радостно).

Идет-ковыляет Федора. Но чудо случилося с ней:

Стала Федора добрей. Тихо за ними ид т

И тихую песню поет.

Федора (жалобно, заботливо).

Ой вы, бедные сиротки мои. Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой, Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком, Окачу вас кипяточком, И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять. (Далее решительно.)

А поганых тараканов я повыведу, Прусаков и пауков я повымету!

Ведущий. И вот Федоре на встречу посуда ид т (скалка, чашка, блюдца, утюги, кастрюля). И сказала скалка.

Скалка. Мне Федору жалко. Ведущий. И сказала чашка. Чашка. Ах, она бедняжка!

Ведущий. И сказали блюдца. Блюдца. Надо бы вернуться! Ведущий. И сказали утюги. Утюги. Мы Федоре не враги!

Появляется Федора. Она осторожно берет каждую тарелочку, моет ее в тазу, вытирает полотенцем и ставит на стол.

Ведущий (радостно). Долго, долго целовала И ласкала их она, Поливала, умывала, Полоскала их она.

Федора : Уж не буду, уж не буду Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду И любить и уважать!

Ведущий (весело). Засмеялась кастрюля, Самовару подмигнула.

Кастрюля. Ну, Федора, так и быть, Рада я тебя простить!

И обрадовались блюдца.

Все. Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! Ведущий. И танцуют и смеются. Все. Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Ведущий (торжественно). А на белой табуреточке, Да на вышитой салфеточке Самовар стоит,

Словно жар горит,

И пыхтит, и на бабу поглядывает. Самовар. Я Федорушку прощаю, Сладким чаем угощаю,

Кушай, кушай, Федора Егоровна!

(звучит музыка, дети приглашаются на чаепитие.)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Музыкальный спектакль «Федорино горе»Фотоотчет «Музыкальный спектакль «Федорино горе» Цель праздника: Создание положительного, эмоционального настроя в преддверии праздника. Задача праздника: Прививать чувство уверенности.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка-1» Г. Ершова Саратовской области Название : Конспект НОД по развитию речи в средней.

Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возрастаДраматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Учить эмоционально, воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми.

Конспект занятия по сказке «Федорино горе»Конспект занятия по сказке «Федорино горе» Открытое занятие по сказке «Федорино горе» Цель: создать условия для развития инициативности и познавательной, творческой деятельности детей.

Консультация для родителей детей 3–4 лет «Сказки К. Чуковского «Айболит», «Федорино горе» — помощники в развитии детей Корней Чуковский-один из любимых авторов малышей. Они любят слушать «Федорино горе», «Айболит», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Телефон» и.

Сценарий квест-игры «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий квест-игры «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Квест-игра: «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей интерес к русским народными сказкам посредством.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий ОД для детей старшего дошкольного возраста «Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе»
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 16:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД