Получи документы

Сценарий ОД с дошкольниками в технологии «Ситуация» «Веселая ярмарка»

Татьяна Скрягина
Сценарий ОД с дошкольниками в технологии «Ситуация» «Веселая ярмарка»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа: подготовительная группа (6 – 7 лет)

Тема: «Веселая ярмарка»

Основные цели: научить детей играть ритмично в оркестре детских народных инструментов

Дидактические материалы:

- слайды с презентацией,

- музыкальные шумовые инструменты

Оборудование: ноутбук, телевизор.

Публикация «Сценарий ОД с дошкольниками в технологии „Ситуация“ „Веселая ярмарка“» размещена в разделах

Краткая аннотация к работе: Данная образовательная ситуация знакомит детей с народными гуляниями, скоморохам, ярмаркой, а также направлена на обучение детей играть ритмично в оркестре. При разработке педагогического мероприятия была взята за основу структура технологии «Ситуация». Для  повышения  активности и заинтересованности детей используются  игровые методы, театрализация, ИКТ. Детское музыкальное творчество направлено на развитие исполнительских навыков. В ходе образовательной ситуации актуализируются и дополняются представления детей о народных шумовых инструментах, ярмарочных гуляньях.

Ход образовательной деятельности

Введение в игровую ситуацию

Дидактические задачи:

мотивировать детей на включение в игровую и познавательную деятельность.

(Под народную мелодию дети входят в зал, становятся рядом со стульчиками)

- К нам сюда скорее просим,

Подходи, честной народ.

Веселиться начинайте.

Всех нас ярмарка зовет!

- Здравствуйте ребятушки, поклон вам гости дорогие. А гостей то на нашей ярмарке видимо-невидимо. Давайте и с ними поздороваемся.

- Ярмарка то сегодня богатая, что и не успела все разложить. Помогите-ка мне, гости дорогие.

- Не ходите никуда, подходите все сюда!

Диво дивное, чудо - чудное, а не товар!

Гляди не моргай, рот не разевай!

Ворон не считай, товар покупай!

Вот товары хороши! Что угодно для души!

2. Актуализация знаний

Дидактические задачи:

актуализировать представления о ярмарке, развлечениях на ярмарке и скоморохах.

- Издавна повелось на Руси в середине осени, после уборки урожая устраивать ярмарки, чтобы продать излишки урожая да ремесленные изделия. А вы бывали когда-нибудь на ярмарке?

- И на нашей ярмарке продается товар. Гостем на нашей ярмарке был Иванушка. Давайте спросим, что же он купил? Становитесь полукругом, сделаем воротца, да пригласим Иванушку в середину. А Иванушка сегодня будет… Выходи Иванушка.

- Что же ты купил?

(Игра «Где был Иванушка»)

- Сколько товара приобрел Иванушка. А вы, ребята, занимайте ваши места. Усаживайтесь поудобней.

- Да, товары это хорошо. А без чего же еще не может пройти любая ярмарка?

- Верно ребята. Какая ярмарка без веселья : задорных танцев, песен, шуток, без веселой музыки.

- Кто же зазывал, веселил народ на ярмарке?

- Как же называли в народе этих артистов?

- Называли этих артистов скоморохами. (презентация) Слово "скоморох" означает "бродячий музыкант", "плясун", "комедиант". Они и пели, играли на музыкальных инструментах, плясали, устраивали медвежью потеху, кукольные представления, показывали фокусы. Скоморохи были постоянными участниками всех народных празднеств, гуляний, различных обрядов. Выступали в масках, раскрашенными лицами и „скоморошьей одежде“. (Видео танца)

- Скоморохи общались с народом, вовлекали людей в игры, пляски, песни. А еще на ярмарках собирали ярмарочные оркестры народных инструментов из всех желающих.

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

создать мотивационную ситуацию для выделения необходимости узнать об артистах и различных видах развлечений на ярмарке;

создать ситуацию для фиксации затруднения и понимания его причины.

- А вы хотели бы присоединиться к ярмарочному оркестру?

- А сможете?

4. «Открытие» нового знания

Дидактические задачи:

продолжать работу над развитием чувства ритма: способность держать устойчивый метр, соблюдая длинные и короткие длительности;

познакомить с ярмарочным оркестром народных инструментов;

формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

- Я вас научу. А для этого давайте вспомним, какие самые простые и самые любимые народные инструменты, на которых вы уже умеете играть?

- Верно - деревянные ложки, на которых играть умел каждый и стар, и мал. И мы с вами не раз играли на них, и недавно с вами выучили песню «Расписная ложка». Давайте возьмем наши ложки, встанем полукругом лицом к нашим гостям, да вспомним ее. (Исполняют «Расписная ложка»)

- Какие молодцы, как ладно у вас получилось.

- Как мы с вами знаем, кроме ложек есть еще много других народных инструментов. И сейчас мы с вами научимся играть на них в оркестре. Послушайте народную мелодию, под которую мы с вами будем играть в оркестре.

- Она вам знакома?

- Сколько частей в этом произведении?

- Давайте мы с вами прохлопаем ритмический рисунок. В каком темпе звучит первая часть? (медленная, неторопливая)

- Первую часть мы будем исполнять половинными длительностями, и наши хлопки будут долгими и широкими.

- А в каком темпе звучала вторая? (быстро)

Ее мы с вами исполним восьмыми длительностями, и наши хлопки будут короткими и быстрыми.

- А в 3 часть повторяет первую.

- Каждую часть будут исполнять разные музыкальные инструменты. Первую часть будут исполнять трещотки да ложки, вторую - бубны и бубенцы, а третью - все вместе.

(Учат и исполняют мелодию)

5. Включение нового знания

Дидактические задачи:

закреплять представление о скоморохах и научиться играть на народных музыкальных инструментах.

- Как вы думаете, теперь вы готовы играть в ярмарочном оркестре народных инструментов?

- Тогда давайте исполним.

- У вас получилось?

-А если понравилось гостям, то похлопайте вы нам.

- А теперь положим инструменты да присядем.

- Моя знакомая хозяйка, убиралась в избе, да попрятала все музыкальные инструменты. Давайте их с вами найдем. Кто увидел знакомый инструмент, поднимает руку.

(Игра «Найди инструмент»)

- Молодцы, хозяйке помогли, все инструменты нашли.

6. Осмысление

Дидактические задачи:

восстановить в памяти детей то, что делали, и создать ситуацию успеха.

-Ребята, а что вы сегодня узнали нового?

- За что можете похвалить себя?

Комментарии к сценарию

Используемая литература

«Знакомство детей с русским народным творчеством». Конспекты занятий и сценарий календарно-обрядных праздников. Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Санкт – Петербург «ДЕТСТВО – ПРЕСС» 2008.

«Моя страна» - Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников (практическое пособие, ТЦ «Учитель», Воронеж, 2005

«Музыкальный руководитель», методический журнал. ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника» 2004-2006 годы.

«Народное искусство в воспитании дошкольников». Педагогическое общество России, Москва 2006 г.

«Народные праздники в детском саду» М. Б. Зацепина, Т. В. Антонова. Изд. «Мозаика-Синтез», Москва 2005 г.

«Фольклорный праздник в детском саду и школе», Москва 2000.

«Фольклорный праздник» Г. М. Науменко. Линка-Пресс, Москва 2000 г.

«Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста» Методические рекомендации для педагогов, воспитателей и музыкальных руководителей. Новикова Г. П. Изд. АРКТИ, Москва 2002

Науменко Г. М. «Фольклорный праздник», 2000

Материалы Федеральной инновационной площадки: Рекомендации по разработке сценариев занятий "Открытия" нового знания в технологии "Ситуация", 2017.

Публикации по теме:

«В мире книг». Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Необычные ёжики» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: младшая группа (3-4 года) Тема: «Необычные ёжики» Основные цели: -сформировать.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Огородники» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Средняя группа Тема: «Огородники» Основные цели: закрепить и расширить.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Осенние листья» Образовательная область: Художественно-эстетическая Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: Осенние листья Основные цели: Учить.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Весенние приключения» Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Весенние.

Образовательная ситуация с дошкольниками «В лес за грибами» Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие. Возрастная группа: средняя. Тема: «В лес за грибами». Основная цель:.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Юные спасатели» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: «Юные спасатели».

Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной школе группы «Веселая ярмарка» Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы «Осенняя ярмарка» Персонажи дети – Осень, Хозяйка ярмарки, 2 Скомороха, 3.

Сценарий занятия в технологии деятельностного метода «Ситуация» для детей младшей группы 3–4 года «Осеннее дерево» Образовательная область: «Художественное творчество» (лепка) Тема: «Осеннее дерево» Образовательные задачи: - создать условия для художественного.

Веселая ярмарка. Сценарий в детском саду Веселая Ярмарка. Составила Рузанова С. А. Реквизит. 2 арки из обручей «Осенняя Ярмарка», столы с товаром, ложки, платки, 2короба, русские.

Автор публикации:
Сценарий ОД с дошкольниками в технологии «Ситуация» «Веселая ярмарка»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 20:47
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД