МААМ-картинки

Сценарий олимпиады по ФЭМП «Сказочно путешествие в тридевятое царство» для детей старшего дошкольного возраста

светлана галанина
Сценарий олимпиады по ФЭМП «Сказочно путешествие в тридевятое царство» для детей старшего дошкольного возраста

Данный материал будет полезен для педагогов дошкольных учреждений общеразвивающих групп старшего дошкольного возраста.

Место проведения: музыкальный зал.

Время проведения: 1-я половина дня.

Продолжительность: 25-30 минут.

Участники олимпиады : дети 6-7 лет, воспитатель, родители (персонажи, педагоги (члены жюри).

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие.

Задачи:

Публикация «Сценарий олимпиады по ФЭМП „Сказочно путешествие в тридевятое царство“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Познавательное развитие: обобщить полученные знания детей по ФЭМП : совершенствовать навыки счёта в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов; закреплять знания о геометрических фигурах, пространственные представления; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку, закрепление представлений о математических знаках, уметь определять соседей числа, называть предыдущее и последующее число.

Задачи ОО в интеграции:

Социально-коммуникативное развитие:

воспитывать интерес к логическим задачам, взаимопомощь, дружелюбие. развивать коммуникативные навыки и умение работать в коллективе

Речевое развитие: развивать связную, грамматически правильную монологическую и диалогическую речь.

Физическое развитие: развивать двигательную активность, координацию движений и мелкую моторику

Методические при мы:

-Игровые (использование сюрпризных моментов, дидактические игры).

-Наглядные (использование иллюстрации).

-Словесный (напоминание, указание, вопросы).

-Практические - действия с дидактическим материалом, выполнение заданий на ориентировку в пространстве.

Технологии обучения: здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, информационно-коммуникативные технологии.

Оборудование: мультимедийный комплекс, ноутбук, листы с изображением забора, листы в клетку, цветные карандаши, ручки, геометрические фигуры (6 прямоугольников, 6 ромбов, 10 треугольников, 2 круга, маски рыб по количеству детей, ключик.

Действующие лица: Вовка из тридевятого царства

Список используемых источников:

1. Парциальная образовательная программа: «Непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений дошкольников» Е. Ф. Купецкова.

2. Чернова В. И., Тарасов М. А., Надтока М. В. Формирование элементарных математических представлений у детей с речевыми нарушениями/ под общей редакцией В. И. Черновой: Методическое пособие.

3. Б. Н. Никитин «Развивающие игры для детей»

4. Социальная сеть работников образования nsportal.ru;

5.https://dohcolonoc.ru;

6.https://www.maam.ru;

Ход олимпиады

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости, педагоги и дети. Я рада приветствовать вас в этот прекрасный день в нашем красивом и уютном зале. Как приятно видеть веселые взгляды ребят и взрослых, которые согревают стены нашего учреждении. Сегодня я пригласила вас на необычное мероприятие-олимпиаду по математике. Олимпиада-это соревнование не только для спортивных людей, но и самых умных. Сегодня в нашей олимпиаде примут участие самые умные ребята. Итак, поприветствуем команды.

Команда: «Знатоки»

Девиз:

В кругу друзей лучше считать,

Легче решать и побеждать

Команда: «Любознайки»

Девиз:

Мы знаем все, нас знают все

И мы уверены в себе,

Мы победить хотим игре!

Воспитатель: А сейчас самый главный момент. Я хочу представить вам наше жюри, которое будет выставлять вам баллы за ваши знания и смекалку. (муз. фанфары)

Воспитатель: Жюри и команды представлены, а теперь послушайте правила игры. Если задание выполнено правильно команда получает 1 очко, если нет- 0 очков. Чем больше у команды правильных ответов, тем больше у нее очков. В конце олимпиады жюри подведет итог.

Воспитатель: На нашей олимпиаде присутствует гость.

Появляется Вовка.

Вовка: Здравствуйте ребята, это я Вовка! Решил я вновь отправиться в Тридевятое царство в гости, давно я там не был., но не один, а вместе с вами. Помогите мне с выполнением заданий. А я не могу, с математикой я не дружу. Вы согласны отправиться в сказочное путешествие? Тогда приглашаю вас со мною в сказку. Буду ждать вас в Тридевятом царстве.

Воспитатель: Ребята, Вовка приглашает нас в сказку. Но, чтобы попасть в тридевятое царство, нужно открыть ворота. Да не простые, а волшебные. Для этого нужно выполнить задание:

1 задание: «Рисуем по клеточкам»

Воспитатель: перед вами лежат листы в клетку и карандаш. На листе исходная красная точка, от нее вы сейчас начнете писать графический диктант.

Написать диктант непросто.

Алфавит ведь надо знать.

А в графическом диктанте-

Точно клетки все считать!

7 клеточек вправо, 1 клеточка вверх, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вверх, 2 клеточки вправо, 1 клеточка вниз, 1 клеточка вправо, 3 клеточки вниз, 1 клеточка влево, 1 клеточка вниз, 2 клеточки влево, 1 клеточка вверх, 1 клеточка влево, 1 клеточка вверх, 2 клеточки влево, 1 клеточка вниз, 1 клеточка влево, 1 клеточка вверх,1 клеточка влево, 1 клеточка вниз, 1 клеточка влево, 3 клеточки вверх.

Воспитатель: Что получилось? Правильно, получился ключ.

Слайд № 1: ключ

Воспитатель: Молодцы, ребята. Я вижу, что все справились с заданием, значит пришло время открыть ворота. ( музыка: звук открывающихся ворот)

Слайд № 2: ворота в тридевятое Царство.

Воспитатель: Вот мы и на месте. А вот и Вовка.

Вовка: Ребята, привет. Это здорово, что вы решили отправиться в Тридевятое царство вместе со мной, вместе веселее. Сейчас я вам тут все покажу

Слайд №3 Звучит музыка, на экране появляется царь, красит забор.

Задание «Раскрась забор» Приложение №1

Воспитатель: Штакетник посередине покрасьте в красный цвет, два слева в синий цвет, три справа в зелёный цвет.

Вовка: молодцы ребята, я думаю, что царю понравиться наш забор, и мы можем идти дальше.

Жюри проводит оценку правильности выполненного задания.

Слайд №4. (На экране сидит старуха, не может ответить на вопросы золотой рыбки, чтобы получить новое корыто)

Звучит запись : Здравствуй, милок. Вот ты послушай, какая со мной беда приключилась. Слышь, касатик, попросил бы ты у рыбки корыто.

Воспитатель: Ребята, поможем бабушке решить веселые задачи, за это золотая рыбка ей подарит новое корыто.

Задание «Веселые задачки»

Привела гусыня – мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки,

Три сынка, а сколько дочек? (три)

Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук? (шесть)

Пять цветочков у Варвары,

И еще два дал ей Саша.

Сможешь, Вова, посчитать

Сколько будет два и пять? (Семь)

Восемь груш купила Маша,

Отдала четыре Даше.

И, нетрудно угадать,

Груш осталось ровно … (четыре).

Вовка: Молодцы, ребята. А теперь надо золотую рыбку повидать, узнать, чем она там занимается.

Слайд № 5 : На экране появляется золотая рыбка.

Вовка: -Эй, золотая рыбка, ты чего не слышишь что ли? Ой, а чего это ты грустная такая?

Воспитатель: Грустно рыбке, скучно, даже поиграть не с кем.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с рыбкой и развеселим ее. Я знаю одну интересную игру.

Игра «Веселый счет»

Воспитатель: Ребята, вы все сейчас будете рыбками, и будете плавать в океане по веселую музыку, как только музыка остановиться, вы должны спрятаться в домики. В каждом из домиков будет лежать цифра. Какая цифра лежит в домике, столько рыбок и должно туда заплыть. Например, в домике лежит цифра 2, значит, заплыть в этот домик могут только2 рыбки.

Воспитатель: Понравилась вам игра, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а теперь предлагаю немного отдохнуть, и понаблюдать как красиво плавает золотая рыбка.

Гимнастика для глаз «Золотая рыбка»

Слайд № 6: видео «Гимнастика для глаз»

Воспитатель: Вот мы и отдохнули, можно дальше отправляться. Вовка, мы готовы отправиться дальше.

Вовка: Слушай, рыбка, нам бы еще к Василисам премудрым попасть, а я дорогу забыл, подскажи а?

Воспитатель: Есть у рыбки для нас задание, как только мы его решим, так сразу у Василис и окажемся.

Задание «Рыбки» Приложение №2

Воспитатель: У золотой рыбки в подчинении находится много различных рыбешек. Но они сейчас плавают, где хотят. Помогите Вовке спрятать в круг рыбок, которые плывут вправо, а влево- в прямоугольник. Сосчитайте, сколько рыбок плывут влево, а сколько вправо.

Воспитатель: Молодцы, ребята и этим заданием справились.

Жюри проводит оценку правильности выполненного задания.

Слайд №7 Звучит музыка, на экране появляются Василисы

Воспитатель: Ребята, смотрите, это же Василисы. Василисы не любят бездельничать. Посмотрите, какой красивый дворец одна из них построила. (Слайд №8)

Воспитатель: А из чего они построили дворец? (Из геометрических фигур)

Воспитатель: Давайте и мы построим дворец из геометрических фигур.

Задание «Построй дворец из геометрических фигур» : Приложение №3

Воспитатель.

Соберитесь, улыбнитесь,

И немного потрудитесь

Жюри проводит оценку правильности выполненного задания.

Воспитатель: У другой Василисы в доме собралось много вещей. Настало время их пересчитать.

Задание. Слайд № 8.

Воспитатель: Помогите Вовке сосчитать и записать в пустых клетках количество различных предметов: чашек, мячей, орехов, ведерок,яблок.

(Приложение №4)

Жюри проводит оценку правильности выполненного задания.

Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим зданием справились. Теперь вы будете такими же умными, как Василисы. И Вовка тоже научился разным премудростям

Вовка: Ох и с кем я вас сейчас познакомлю! -Ей, двое из ларца одинаковых с лица

Слайд № 9: появляются Двое из ларца.

Воспитатель: Эти два друга из ларца одинаковы с лица тоже решили дать Вовке задание.

Не только же всем командовать братьями.

Слайд №10. Задание. Вам нужно будет сравнить два числа и поставить между ними знаки >, < или =. (Приложение №5)

Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием справились.

Жюри проводит оценку правильности выполненного задания.

Слайд №11 На экране появляется печка

Вовка: Печка испекла нам необычных пирожков. На каждом пирожке число. Нужно назвать соседей чисел

Задание: «Назови соседей чисел»

Воспитатель: Ребята мы выполнили все задания, помогли Вовке разобраться в такой сложной науке математике и теперь можем возвращаться в детский сад.

Вовка: Спасибо Вам большое, мои друзья. Теперь отправляюсь домой. Но обещаю вам математикой заняться и всегда во всем стараться!

Подведение итогов

Воспитатель: Я убедилась, что вы не только смелые, но еще много знаете и умеете. Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными.

Вы ребята, молодцы!

Делали все правильно!

Скоро в школу вы пойдете,

Знания с собой возьмете.

С математикой дружите,

Детский сад не подводите!

Жюри подводит итоги и объявляет результат олимпиады.

Проходит награждение команд

Публикации по теме:

«Путешествие в Тридевятое царство». Фотоотчёт о музыкально-спортивном развлечении для детей старших групп«Путешествие в Тридевятое царство». Фотоотчёт о музыкально-спортивном развлечении для детей старших групп "Путешествие в тридевятое царство- в тридесятое государство!"Фотоотчёт музыкально- спортивного развлечения для детей старших групп, приуроченного.

Фотоотчет о первом туре малой интеллектуальной олимпиады в детском саду для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о первом туре малой интеллектуальной олимпиады в детском саду для детей старшего дошкольного возраста Второй раз в детском саду проводилась малая интеллектуальная олимпиада для детей старшего дошкольного возраста. По сравнению с прошлым.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Математических загадок» НОД «Формирование элементарных математических представлений» в старшей группе Тема: «Путешествие в город Математических загадок» Образовательная.

НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога с детьми имеющими интеллектуальную недостаточностью легкой степени.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Транспортилию»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Транспортилию» Развлечение «Путешествие в страну Транспортилию» для детей старшего возраста. Раздается гудок машины. Инспектор: Ребята! нас кто-то зовет.

Сценарий новогоднего карнавала для детей средней группы «В сказку Тридевятое царство-государство»Сценарий новогоднего карнавала для детей средней группы «В сказку Тридевятое царство-государство» Сценарий Новогоднего карнавала для детей средней группы «В сказку – тридевятое царство -государство». Цель: Создание у детей праздничного.

Сценарий олимпиады «Умники и Умницы» для детей старшего дошкольного возраста - Дорогие ребята! Дорогие гости! Мы рады Вас приветствовать. И хотя Вам придется сегодня пройти много нелегких, но интересных испытаний.

Сценарий праздника «Космическое путешествие» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника «Космическое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение и закрепление знаний детей о космосе и празднике «День космонавтики». Задачи: Обучающие: • расширять знания детей о.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Арктику»Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Арктику» Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Арктику». Цель: Создать праздничное, веселое настроение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий олимпиады по ФЭМП «Сказочно путешествие в тридевятое царство» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 октября 2022 в 19:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД