Приложение МААМ

Сценарий организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Секреты дружбы»

Короткова Ирина Валерьевна
Сценарий организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Секреты дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: Формирование понятий «друг», «дружба».

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений.

• Закреплять знания пословиц и стихов о дружбе.

Развивающие:

• Обогащать словарный запас.

• Развивать умение вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.

Воспитательные:

Публикация «Сценарий организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Секреты дружбы“» размещена в разделах

• Воспитывать умение понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения.

• Формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам.

• Дать возможность проявить взаимопомощь, взаимовыручку.

Методы и приемы: словесный и игровой - беседа, сопровождающаяся играми, восприятие музыкального образа, сопоставление и анализ ситуаций, подводящий к теме диалог, вопросы, чтение стихотворений о дружбе, рассматривание сюжетных картинок «Как и кому можно помочь», игры: «Давайте поздороваемся», «Закончи пословицу», «Разрезные картинки», просмотр части мультфильма: «Крошка Енот», сурпризный игровой момент, рассматривание детских рисунков, разыгрывание сценки с помощью перчаточных кукол.

Материалы и оборудования: аудиозаписи песен: «Все вместе» (муз. Б. Савельева, сл. Л. Рубальской, «Дружба начинается с улыбки» (муз. В. Шаинского, сл. М. Плятсковского, «Большой хоровод» (муз. Б. Васильева, сл. А. Хайта)., мультфильм «Крошка Енот», разрезные картинки - изображение кошки и собаки, перчаточные куклы Ася и Вася, сюжетные картинки на тему "Как и кому можно помочь", цветные шары (один желтый и 6 синих, бейджики с именами детей группы, телевизор.

Ход НОД:

Воспитатель встречает детей.

В: Здравствуйте, дети!

Мы будем с вами здороваться. Но здороваться по особенному. Давайте встанем свободно в любом месте этого зала. Когда я скажу: «Гуляем», - вы свободно передвигаетесь по залу, на один хлопок здороваетесь, друг с другом за руку, на два – плечиками, на три хлопка – спинками, а потом поворачиваетесь, обнимаетесь, радуетесь встрече, и провожаете друг друга на место.

Игра получилась. Спасибо. Устраивайтесь поудобнее.

Звучит аудиозапись песни «Все вместе». Дети рассаживаются полукругом на стульчики.

В: Когда вы рассаживались на стульчики, звучала песня. О чем в ней пелось? (о том, что в тысячу раз интересней, если что-то делать вместе) вы согласны с этим? Почему? (потому что вместе веселее, любое дело можно сделать быстрее, в коллективном деле можно найти новых друзей.) Я не случайно включила эту песню. Кто из вас уже догадался, о чем мы будем сегодня говорить? (о дружбе). Да сегодня на занятии мы будем разгадывать секреты дружбы.

Ребята, а кто из вас знает, что такое дружба? Как называют тех кто дружит друг с другом? У вас есть друзья? Что помогает вам дружить?

Значит у дружбы есть свои секреты. Сегодня на занятии мы и будем разгадывать секреты дружбы.

В: Все готовы разгадывать секреты дружбы? Первый секрет "спрятан" в песне. Слушаем…

Звучит песня "Дружба начинается с улыбки".

В: Так с чего же начинается дружба (с улыбки).

Правильно. Вот так легко мы с вами разгадали первый секрет.

Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку. Я свою улыбку дарю вам. Давайте улыбнемся соседу одному, соседу потом другому, а теперь давайте все вместе дружно улыбнемся гостям широкой, красивой улыбкой.

Молодцы, все друг другу улыбнулись, подняли настроение. И мы с вами продолжаем отгадывать секреты.

Когда с кем-то дружишь, всегда рад видеть этого человека, скучаешь без него.

Сейчас куклы Вася и Ася разыграют сценку «Встреча с другом».

У мальчика была подруга. (Куклы берутся за руки) Но вот настало лето, и им пришлось расстаться. (Куклы разжимают руки). Мальчик остался в городе, а его подруга уехала с родителями на юг. (Куклы машут друг другу на прощание. Ася убегает.) Скучно без неё в городе. (Вася сидит подперев голову рукой)

Прошел месяц. Однажды идет мальчик по улице и вдруг видит, как из автобуса выходит его подружка. (Вася делает несколько шагов. Появляется Ася.) Как же обрадовались они друг другу! (Куклы обнимаются)

В: Как вы думаете, в чем секрет дружбы Васи и Аси? Правильно, этот секрет говорит о верности друзей друг к другу. Они скучали друг без друга. Ведь даже если друг далеко, его надо обязательно дождаться.

О том, что у вас тоже есть друзья верные и надежные как Вася и Ася я знаю. Я видела в вашей картиной галерее «Дружба» рисунки. Давайте пройдем туда, и вы расскажете о своих рисунках.

Звучит легкая спокойная музыка. Дети рассматривают рисунки и обсуждают их.

В: О друзьях говорить всегда приятно. Наверно, поэтому многие поэты пишут стихи о дружбе.

Говорят, что мы похожи.

Отвечаем: «Ну и что же?».

Говорят, что неразлучны.

Друг без друга вправду скучно.

Говорят, что мы болтушки…

Ну и что ведь мы… (подружки)

Что, дружочек, предлагаю

Нашу ссору позабыть.

Шаг на встречу совершаю,

Я хочу с тобой дружить.

Перестань, дружочек, злиться,

Предлагаю… (помириться)

Мне понравились ваши рисунки. Я рада, что у вас есть друзья.

Теперь вернемся на свои места и сядем.

О дружбе есть много пословиц и вы их знаете, давайте вспомним их. Я буду произносить начало пословицы, а вы - её продолжение.

Не в службу, а (в дружбу) Молодец, Аня, правильно вспомнила.

Вместе тесно, а (врозь скучно). Замечательная пословица.

Ой, а как мне нравится вот эта пословица: не имей сто рублей, а (имей сто друзей) она мне нравится, потому что если у тебя нет денег, то ты ни чего не сможешь сделать, а друзья тебе всегда помогут.

Дерево держатся корнями, а (человек друзьями) сколько у дерево корней? Значит сколько у дерева друзей?

Не имей сто рублей, а (имей сто друзей) Ребята, о чем эта пословица?

О каких секретах дружбы говорится в пословицах? (о том, что нужно ценить дружбу; быть верными дружбе; помогать, если друг нуждается в помощи) в каждой пословице спрятан свой секрет дружбы и вы его раскрыли.

В: Ребята, а сейчас я приглашаю вас в наш кинотеатр, может быть, там мы откроем еще один секрет дружбы. Давайте мы с вами вспомним мультфильм про Крошку Енота. И посмотрим часть мультфильма.

Какой "секрет дружбы" был "спрятан" в мультфильме? Каким должен быть Крошка Енот, чтобы подружиться с тем, кто сидит в пруду? (Добрым)

А что значит быть добрым? (Всем желать добра, не вредничать, не жадничать, никого не обижать.)

Итак, нам уже известны многие секреты дружбы, но мне кажется, что еще не все секреты мы с вами раскрыли. Вернемся на свои стульчики. Может они «зашифрованы» в этих картинках.

Чтобы его расшифровать, попробуйте определить, что общего в них (на всех картинках люди помогают друг другу, животным). Правильно! Это еще один из секретов дружбы – помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей.

В: При разгадке следующего секрета вы можете оказать помощь и поддержку друг другу.

Подойдите все сюда. На полу вы видите части двух разрезных картинок. Нужно собрать эти картинки. Я уверена у вас это получится.

В: Кто получился? (Кошка и собака) Можно назвать кошку и собаку друзьями? (Дети отвечают, приводя примеры из жизни домашних любимцев)

Ребята, что спрятано в этом задании? (то, что дружить могут не только люди, но и даже животные или человек и животное.)

В: Ребята, пока вы выполняли задание в зале появился шарик, я предлагаю вам назвать его наша дружба. Как вы думаете, что может помешать дружбе? (Дети называют опасности - тучи: обидные слова, драки, грубость, злость, слезы по пустякам, капризы.)

Посмотрите, ребятки, солнышко у нас совсем скрылась за тучки, и загрустило. Как мы можем помочь солнышку дружбе? А я знаю нам надо вспомнить секреты дружбы, которые мы с вами раскрыли.

Первый секрет какой? Правильно: чаще улыбаться. Ой, смотрите и тучка у нас рассыпалась. А какой второй секрет? Быть добрым. Снова тучка рассыпалась. А третий секрет? (помогать тому, кто нуждается в помощи)

Вот и еще одна тучка рассыпалась. Четвертым секретом у нас была… (верность дружбы) тучка рассыпалась, надо вспомнить пятый секрет. Какой он? (помогать друзьям) и шестой секрет у нас о чем?

Дружба – это теплый вечер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души веселый пир.

Дружба – это только счастье,

Дружба – у людей одна.

Посмотрите, все тучки у нас исчезли, и солнышко снова заулыбалось.

Для того, чтобы сохранить дружбу её надо беречь.

В: Какой секрет, вам больше всего понравился? А я думаю, что все секреты дружбы важны, только тогда дружба будет крепкой, настоящей и на много, много лет.

Ребята, вам понравилось сегодня занятие? Что вам больше всего понравилось?

А теперь я приглашаю вас поиграть, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Я чувствую, всех нас с вами объединяет дружеские отношения друг к другу. Я буду передавать дружеское отношение всем вам, называя ваши имена, а вы когда услышите свое имя, тихонько сожмете руку соседа, чтобы передать его дальше. Я передаю отношение Маше от Маши – Андрею, от него Тане (Называю по очереди всех детей) Я чувствую, как мне передается ваше дружеское отношение. Ребята, сегодня наша дружба стала еще крепче. И мы с вами этому рады.

Мы благодарим вас за участие в нашем занятии, я и дети говорим вам спасибо.

Звучит песня «Большой хоровод»

Публикации по теме:

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Конспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Фотоотчет об организованной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Дары осени»Фотоотчет об организованной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Дары осени» Фотоотчет организованной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Дары осени» В рамках закрепления лексических.

Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени»Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей младшего возраста. Тема: «Дары осени: овощи.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики».Цель: Учить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные фонарики» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Разноцветные фонарики". Цель: Учить детей запоминать цвета.

Модель интегрированной образовательной деятельности «День Победы» для старшего дошкольного возраста Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкальная, двигательная, продуктивная, восприятие художественной.

Песочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возрастаПесочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Песочная терапия – это исследование поведения ребёнка, анализ его переживаний и способ наладить взаимоотношения с миром посредством игры.

Занятие по познанию «Секреты дружбы» с детьми старшего дошкольного возрастаЗанятие по познанию «Секреты дружбы» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Формирование понятий «друг», «дружба». Задачи: 1. Образовательные: познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Секреты дружбы»
Опубликовано: 28 июня 2020 в 20:20
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Секреты дружбы»» (включая файлы) размещена пользователем Короткова Ирина Валерьевна (УИ 113103) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД