Короткова Ирина Валерьевна
Сценарий организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Секреты дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель: Формирование понятий «друг», «дружба».
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений.
• Закреплять знания пословиц и стихов о дружбе.
Развивающие:
• Обогащать словарный запас.
• Развивать умение вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.
Воспитательные:
Публикация «Сценарий организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Секреты дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Дружба. Учимся дружить
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
• Воспитывать умение понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения.
• Формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам.
• Дать возможность проявить взаимопомощь, взаимовыручку.
Методы и приемы: словесный и игровой - беседа, сопровождающаяся играми, восприятие музыкального образа, сопоставление и анализ ситуаций, подводящий к теме диалог, вопросы, чтение стихотворений о дружбе, рассматривание сюжетных картинок «Как и кому можно помочь», игры: «Давайте поздороваемся», «Закончи пословицу», «Разрезные картинки», просмотр части мультфильма: «Крошка Енот», сурпризный игровой момент, рассматривание детских рисунков, разыгрывание сценки с помощью перчаточных кукол.
Материалы и оборудования: аудиозаписи песен: «Все вместе» (муз. Б. Савельева, сл. Л. Рубальской, «Дружба начинается с улыбки» (муз. В. Шаинского, сл. М. Плятсковского, «Большой хоровод» (муз. Б. Васильева, сл. А. Хайта)., мультфильм «Крошка Енот», разрезные картинки - изображение кошки и собаки, перчаточные куклы Ася и Вася, сюжетные картинки на тему "Как и кому можно помочь", цветные шары (один желтый и 6 синих, бейджики с именами детей группы, телевизор.
Ход НОД:
Воспитатель встречает детей.
В: Здравствуйте, дети!
Мы будем с вами здороваться. Но здороваться по особенному. Давайте встанем свободно в любом месте этого зала. Когда я скажу: «Гуляем», - вы свободно передвигаетесь по залу, на один хлопок здороваетесь, друг с другом за руку, на два – плечиками, на три хлопка – спинками, а потом поворачиваетесь, обнимаетесь, радуетесь встрече, и провожаете друг друга на место.
Игра получилась. Спасибо. Устраивайтесь поудобнее.
Звучит аудиозапись песни «Все вместе». Дети рассаживаются полукругом на стульчики.
В: Когда вы рассаживались на стульчики, звучала песня. О чем в ней пелось? (о том, что в тысячу раз интересней, если что-то делать вместе) вы согласны с этим? Почему? (потому что вместе веселее, любое дело можно сделать быстрее, в коллективном деле можно найти новых друзей.) Я не случайно включила эту песню. Кто из вас уже догадался, о чем мы будем сегодня говорить? (о дружбе). Да сегодня на занятии мы будем разгадывать секреты дружбы.
Ребята, а кто из вас знает, что такое дружба? Как называют тех кто дружит друг с другом? У вас есть друзья? Что помогает вам дружить?
Значит у дружбы есть свои секреты. Сегодня на занятии мы и будем разгадывать секреты дружбы.
В: Все готовы разгадывать секреты дружбы? Первый секрет "спрятан" в песне. Слушаем…
Звучит песня "Дружба начинается с улыбки".
В: Так с чего же начинается дружба (с улыбки).
Правильно. Вот так легко мы с вами разгадали первый секрет.
Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку. Я свою улыбку дарю вам. Давайте улыбнемся соседу одному, соседу потом другому, а теперь давайте все вместе дружно улыбнемся гостям широкой, красивой улыбкой.
Молодцы, все друг другу улыбнулись, подняли настроение. И мы с вами продолжаем отгадывать секреты.
Когда с кем-то дружишь, всегда рад видеть этого человека, скучаешь без него.
Сейчас куклы Вася и Ася разыграют сценку «Встреча с другом».
У мальчика была подруга. (Куклы берутся за руки) Но вот настало лето, и им пришлось расстаться. (Куклы разжимают руки). Мальчик остался в городе, а его подруга уехала с родителями на юг. (Куклы машут друг другу на прощание. Ася убегает.) Скучно без неё в городе. (Вася сидит подперев голову рукой)
Прошел месяц. Однажды идет мальчик по улице и вдруг видит, как из автобуса выходит его подружка. (Вася делает несколько шагов. Появляется Ася.) Как же обрадовались они друг другу! (Куклы обнимаются)
В: Как вы думаете, в чем секрет дружбы Васи и Аси? Правильно, этот секрет говорит о верности друзей друг к другу. Они скучали друг без друга. Ведь даже если друг далеко, его надо обязательно дождаться.
О том, что у вас тоже есть друзья верные и надежные как Вася и Ася я знаю. Я видела в вашей картиной галерее «Дружба» рисунки. Давайте пройдем туда, и вы расскажете о своих рисунках.
Звучит легкая спокойная музыка. Дети рассматривают рисунки и обсуждают их.
В: О друзьях говорить всегда приятно. Наверно, поэтому многие поэты пишут стихи о дружбе.
Говорят, что мы похожи.
Отвечаем: «Ну и что же?».
Говорят, что неразлучны.
Друг без друга вправду скучно.
Говорят, что мы болтушки…
Ну и что ведь мы… (подружки)
Что, дружочек, предлагаю
Нашу ссору позабыть.
Шаг на встречу совершаю,
Я хочу с тобой дружить.
Перестань, дружочек, злиться,
Предлагаю… (помириться)
Мне понравились ваши рисунки. Я рада, что у вас есть друзья.
Теперь вернемся на свои места и сядем.
О дружбе есть много пословиц и вы их знаете, давайте вспомним их. Я буду произносить начало пословицы, а вы - её продолжение.
Не в службу, а (в дружбу) Молодец, Аня, правильно вспомнила.
Вместе тесно, а (врозь скучно). Замечательная пословица.
Ой, а как мне нравится вот эта пословица: не имей сто рублей, а (имей сто друзей) она мне нравится, потому что если у тебя нет денег, то ты ни чего не сможешь сделать, а друзья тебе всегда помогут.
Дерево держатся корнями, а (человек друзьями) сколько у дерево корней? Значит сколько у дерева друзей?
Не имей сто рублей, а (имей сто друзей) Ребята, о чем эта пословица?
О каких секретах дружбы говорится в пословицах? (о том, что нужно ценить дружбу; быть верными дружбе; помогать, если друг нуждается в помощи) в каждой пословице спрятан свой секрет дружбы и вы его раскрыли.
В: Ребята, а сейчас я приглашаю вас в наш кинотеатр, может быть, там мы откроем еще один секрет дружбы. Давайте мы с вами вспомним мультфильм про Крошку Енота. И посмотрим часть мультфильма.
Какой "секрет дружбы" был "спрятан" в мультфильме? Каким должен быть Крошка Енот, чтобы подружиться с тем, кто сидит в пруду? (Добрым)
А что значит быть добрым? (Всем желать добра, не вредничать, не жадничать, никого не обижать.)
Итак, нам уже известны многие секреты дружбы, но мне кажется, что еще не все секреты мы с вами раскрыли. Вернемся на свои стульчики. Может они «зашифрованы» в этих картинках.
Чтобы его расшифровать, попробуйте определить, что общего в них (на всех картинках люди помогают друг другу, животным). Правильно! Это еще один из секретов дружбы – помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей.
В: При разгадке следующего секрета вы можете оказать помощь и поддержку друг другу.
Подойдите все сюда. На полу вы видите части двух разрезных картинок. Нужно собрать эти картинки. Я уверена у вас это получится.
В: Кто получился? (Кошка и собака) Можно назвать кошку и собаку друзьями? (Дети отвечают, приводя примеры из жизни домашних любимцев)
Ребята, что спрятано в этом задании? (то, что дружить могут не только люди, но и даже животные или человек и животное.)
В: Ребята, пока вы выполняли задание в зале появился шарик, я предлагаю вам назвать его наша дружба. Как вы думаете, что может помешать дружбе? (Дети называют опасности - тучи: обидные слова, драки, грубость, злость, слезы по пустякам, капризы.)
Посмотрите, ребятки, солнышко у нас совсем скрылась за тучки, и загрустило. Как мы можем помочь солнышку дружбе? А я знаю нам надо вспомнить секреты дружбы, которые мы с вами раскрыли.
Первый секрет какой? Правильно: чаще улыбаться. Ой, смотрите и тучка у нас рассыпалась. А какой второй секрет? Быть добрым. Снова тучка рассыпалась. А третий секрет? (помогать тому, кто нуждается в помощи)
Вот и еще одна тучка рассыпалась. Четвертым секретом у нас была… (верность дружбы) тучка рассыпалась, надо вспомнить пятый секрет. Какой он? (помогать друзьям) и шестой секрет у нас о чем?
Дружба – это теплый вечер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души веселый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
Посмотрите, все тучки у нас исчезли, и солнышко снова заулыбалось.
Для того, чтобы сохранить дружбу её надо беречь.
В: Какой секрет, вам больше всего понравился? А я думаю, что все секреты дружбы важны, только тогда дружба будет крепкой, настоящей и на много, много лет.
Ребята, вам понравилось сегодня занятие? Что вам больше всего понравилось?
А теперь я приглашаю вас поиграть, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Я чувствую, всех нас с вами объединяет дружеские отношения друг к другу. Я буду передавать дружеское отношение всем вам, называя ваши имена, а вы когда услышите свое имя, тихонько сожмете руку соседа, чтобы передать его дальше. Я передаю отношение Маше от Маши – Андрею, от него Тане (Называю по очереди всех детей) Я чувствую, как мне передается ваше дружеское отношение. Ребята, сегодня наша дружба стала еще крепче. И мы с вами этому рады.
Мы благодарим вас за участие в нашем занятии, я и дети говорим вам спасибо.
Звучит песня «Большой хоровод»