Сценарий осеннего праздника «Брейн-ринг»

Анна Зазыбина
Сценарий осеннего праздника «Брейн-ринг»

Сценарий осеннего праздника «Брейн-ринг»

(второй поток –3А, 3Б, 4-е классы)

В зал входят дети, одетые в одежду осенних цветов: желтые, красные, оранжевые… Зал украшен листьями, осенними плодами… Стоят 6 столов. За столами сидят по 6 человек из каждого класса.

Материалы: задания для конкурсов, листы бумаги, ручки, карандаши, песочные часы, музыкальное сопровождение, колокольчики, свисток.

Оценивание конкурсов:

• 1 й конкурс. Максимально 5 баллов;

• 2, 6 й конкурсы. Каждый правильный ответ оценивается баллом;

• 3 й конкурс. За каждую правильно собранную примету дается один балл. Еще балл добавляется той команде, которая быстрее всех справилась с заданием;

• 4 й конкурс. Максимально 5 баллов. Обязательно учитывается скорость выполнения;

• 5 й конкурс. За каждую песню дается по одному баллу. Если команда поет строчку из песни, можно начислить дополнительные баллы (по усмотрению жюри);

В конкурсах болельщиков за каждую отгадку начисляется балл той команде, болельщик которой дал правильный ответ.

Ведущий. Ребята, нас сегодня пригласила Осень. Она приготовила вопросы для участников команд, так и для болельщиков. Команда, набравшая победившая в конкурсе, получает возможность открыть часть картинки на экране. В конце игры вы должны назвать сказку и её автора.

Звучит музыка входит Осень

Осень. Звучит музы Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной -

Осенние сады и парки?

Я пришла на праздник к вам

Петь и веселиться.

И хочу со всеми здесь

Крепко подружиться.

Звучит музыка: удар гонга.

Ведущий. Наша игра начинается!

Конкурс 1. "Домашнее задание"

Капитаны команд представляют участников, рассказывают о названии, эмблеме и т. д.

Конкурс 2. "Разминка"

Команды по очереди отвечают на вопросы, которые написаны на лепестках подсол. Капитаны команд отрывают лепестки и читают вопрос. Если команды затрудняются с ответом, право ответа получают команды-соперники.

Вопросы конкурса:

13. Чем заканчиваются все осенние месяцы? (Буквой ь)

14. Что стоит между сентябрём и ноябрём? (Буква и)

15. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)

16. Где октябрь бывает раньше сентября? (В словаре)

17. Есть в реке и озере, а в воде нет; есть в огурце и арбузе, а в дыне нет. Что это? (Буква Р)

18. Есть в яблоке и сливе, а в саду нет; есть в луке и салате, а в огороде нет. Что это? (Буква Л)

19. На что похожа половина яблока? (На другую половину)

20. Какие птичьи тайны раскрывает листопад? (гнезда).

21. Собирают ли птицы запасы на зиму? (да, совы и сойки).

22. Как готовятся к зиме муравьи? (закрывают входы и выходы муравейника).

23. Кто собирает яблоки спиной? (еж).

24. Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка.)

Конкурс 3. "Собери приметы"

Командам выдаются конверты с разрезанными на части фразами (народными приметами). В каждом конверте содержится по пять народных примет. Участники должны быстро и правильно собрать из разрезанных частей фразу (народную примету, записать ее на листочке бумаги и передать членам жюри.

Народные приметы:

1. Появились опята – лето кончилось.

2. В ноябре снегу надует – хлеба прибудет.

3. Бабье лето ненастно – осень сухая.

4. Бабье лето сухое – осень мокрая.

5. Ранний первый снег – к ранней весне.

6. Гром в сентябре – к теплой осени.

7. Поздний грибок – поздний снежок.

8. Октябрьский гром – к белоснежной зиме.

9. Гуси осенью летят – зимушку на хвосте тащат.

10. Много снега с осени – весной будет дождливо.

11. Облака идут низко – к дождю и холоду.

12. Облака редкие – будет ясно и холодно.

Конкурс капитанов: «Осенняя дискотека»

Привязать капитанам шарики

Осень. Наступил черёд капитанов показать свою силу и ловкость. Ваша задача танцевать, зажав шарик. Но он не должен лопнуть.

Конкурс 4. "Отгадай и впиши"

• Отгадать по листику название деревьев и подписать.

• Назовите растение по плодам.

• Убрать из букета цветы, которые не цветут осенью.

• Выберите тех животных, которые с наступлением поздней осени залегают в спячку.

• Отметить только перелётных птиц.

Конкурс для зрителей: «Съедобный – несъедобный»

Осень. Я буду называть грибы.

Если он съедобный громко хлопайте, а если несъедобный – топайте. Потренируемся! Съедобный – хлопайте, Несъедобный – топайте

Теперь будьте внимательны.

• Масленок

• Поганка

• Боровик

• Дождевик

• Волнушка

• Хлопушка.

• Шампиньон

• Лисичка

• Подберезовик

• Сыроежка

• Свинушка

• Груздь

• Рыжик

• Чижик

• Опёнок

• Слоненок.

Конкурс 6. "Шарады"

Участники команд получают конверты с текстом. Через две минуты они должны передать членам жюри листы с ответами.

Я – время года, знают все меня.

Катаются с горы и бабу дружно лепят.

Но слоги переставь во мне –

А нами кожу и глаза, и уши лечат.

(Ответ: зима – мази.)

Я – дерево, расту в тайге,

И в смешанном лесу меня найдешь почти повсюду.

Но слоги переставь во мне –

И воду подавать я буду.

(Ответ: сосна – насос.)

И в озере, и на берегу

От ветра я шумлю и уток прячу.

Но слоги переставь во мне –

И запищу, и попрошу я каши.

(Ответ: камыш – мышка.)

Легко дыша в моей тени,

Меня ты летом часто хвалишь.

Но буквы переставь мои –

И целый лес ты мною валишь.

(Ответ: липа – пила.)

С одним порядком букв его

Увидеть можно в поле.

Большое спелое зерно

К земле его там клонит.

С другим порядком – в высоте

Летит он хищной птицей,

И с ним в проворстве, быстроте

Едва ли кто сравнится.

(Ответ: колос – сокол.)

За мною в лес идёшь ты летнею порой,

Там много нас встречается.

Но буквы переставь, и сразу пред тобой

Судно под парусом на море закачается.

(Ответ: гриб – бриг.)

Я – рыба пресноводная,

Для кушанья пригодная.

Но если буквы переставить

И слово новое составить.

Я превращаться буду рад

В огромный живописный сад.

(Ответ: карп – парк.)

Игра "Прилетели птицы"

Ведущий называет птиц, и если ошибается, болельщики должны хлопать в ладоши:

• Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…

• Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…

• Прилетели птицы: голуби, куницы…

• Прилетели птицы: голуби, синицы, страусы, стрижи…

• Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…

• Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы – сплюшки, лебеди, скворцы… Все вы молодцы!

Отгадывают сказку и её автора

(Подведение итогов конкурсов «Осенний креатив», награждение грамотами).

Публикации по теме:

Конспект «Брейн-ринг по изобразительному искусству для воспитателей» Конспект БРЕЙН – РИНГА по изобразительному искусству для воспитателей Подготовил педагог дополнительного образования Березовая Марина.

Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников»Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников» .

Брейн-ринг по краеведению в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект НОД «Брейн-ринг игра «Что? Где? Когда?» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о родном городе. Образовательная задача:.

Брейн-ринг «Музыкальные спортсмены» «Музыкальные спортсмены» развлечение совместно с родителями. ВЕД: Дорогие гости! Приветствуйте, пожалуйста, участников игры «Брейн-ринг».

Брейн — ринг «Песни, опалённые войной!» Пояснительная записка. Данная разработка может использоваться на литературных вечерах, посвящённых Победе в Великой Отечественной войне.

Конспект интеллектуальной игры для подготовительной группы «Брейн-ринг» .

Брейн-ринг по экологии «Природа вокруг нас» (подготовительная группа) Конспект Занятия для подготовительной группы Составила и провела воспитатель Заболотная С. В. «Природа вокруг нас» Программное содержание:.

Математический «Брейн-ринг»Математический «Брейн-ринг» По итогам года, в моей группе прошел математический «Брейн-ринг». Цель: развивать умственную деятельность, развивать логическое мышление,.

Родительское собрание «Брейн-ринг» «Растим патриотов»Родительское собрание «Брейн-ринг» «Растим патриотов» Родительское собрание (Брейн-ринг). Тема: «Растим патриотов». Цель: повышение педагогической культуры родителей. Задачи: совместно с родителями.

Экологический брейн-ринг.Экологический брейн-ринг. 31 мая, у нас в детском саду "Пчелка" прошел экологический брейн-ринг между воспитателями. Цель которого, развивать творческий потенциал.

Автор публикации:
Сценарий осеннего праздника «Брейн-ринг»
Опубликовано: 16 октября 2016 в 13:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о развлечении Пришла Коляда — отворяй ворота!
На Руси торжественно и радостно встречали праздник Рождества Христова, который отмечается 7 января. С 8 по 19 января начинались Святые дни или Святки. Одной...
Конспект ОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством кубанского поэта В....
Тема организованной образовательной деятельности: «Знакомство с творчеством кубанского поэта В. Нестеренко». Группа ( возраст детей) : старшая группа ( 5-6...
Фотоотчёт «Встречайте: мы на арене цирка!»
Доброго времени суток, дорогие коллеги! Кажется, несколько дней назад мы так активно готовились к новогодним утренникам! А уже прошло три недели. В этот раз...
Фотоотчёт о мероприятиях в средней группе ДОУ, посвященных Дню матери
В рамках празднования международного Дня Матери в нашей группе «Затейники» в ноябре 2018 г. был реализован проект «Милая мама». Тип проекта :...
Викторина «Донской край» в подготовительной группе
Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к истории Донского края. Задачи: - закреплять знания детей о Донском крае; - развивать память,...