Ирина Писарева
Сценарий осеннего утренника для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная палочка Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебная палочка Осени
Цель: создание радостного, праздничного настроения у участников праздника. Формирование устойчивого интереса ко всем видам музыкальной деятельности. Закрепление знаний об изменениях в природе с наступлением осени.
Под музыку в зал входят девочка и мальчик с яркими ветками в руках.
Мальчик: На гроздья рябины дождинка упала,
Листочек кленовый кружит над землёй.
Ах, осень, опять ты врасплох нас застала
И снова надела наряд золотой.
Девочка: Приносишь с собой ты печальную скрипку,
Чтоб грустный мотив над полями звучал.
Публикация «Сценарий осеннего утренника для детей старшего дошкольного возраста „Волшебная палочка Осени“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2021
Но мы тебя, осень, встречаем с улыбкой,
И всех приглашаем в наш праздничный зал.
Девочка и мальчик делают арку из веток, через которую проходят дети
старшей и подготовительной группы и садятся на свои места.
Ведущая входит в зал.
Вед. : Как красиво в нашем зале! Словно в сказку я попала!
Всюду листики висят, как фонарики горят…
(ходит, любуется)
Ах, какой сочный цвет, золотая листва.
Ах, какая кругом красота! Но моих ребят здесь нет.
Где они? Кто даст ответ?
Под музыку в зал входит Осень.
Осень : Я сейчас всё объясню, где ребята, расскажу.
Вед. : А вы кто?
Осень : Я – Осень! Я –Волшебница! Я над землёй кружу.
Своей волшебной палочкой деревья золочу!
Это я – волшебница, всё переиначила.
Красно – жёлтым цветом землю разукрасила!
И ребяток спрятала – прикрыла,
Всем наряд осенний подарила :
Вот мальчики – грибочки, (встают)
А девочки – осенние листочки, (встают)
И с огорода овощи со мной, (встают)
И просто ребятишки машут всем рукой! (встают, машут)
Вед. : Вот славно, значит можно праздник начинать!
Веселиться, танцевать, песни петь, стихи читать!
Так мы об Осени детей рассказать попросим.
1 реб. : Разрисовала осень и парки, и сады.
Стоят в наряде пёстром деревья и кусты.
2 реб. : А ветер осторожно деревья закачал,
Чуть Осень отвернулась – он листья оборвал.
3 реб. : Играет ими ветер, бросает и шуршит,
И осени усталой всё объяснить спешит.
4 реб. : Тебя в саду укрою опавшею листвой,
Чтоб ты не замерзала холодною зимой.
Дети подготовительной группы расходятся по залу, исполняют танец с листочками, садятся.
Осень : Дети, я рада, что вы меня уважаете,
Танцами, стихами, песнями встречаете.
Осеннею порою добро кругом царит:
Здесь (показывает) кто – то улыбается,
А кто – то (показывает) здесь грустит.
Я палочку волшебную свою скорее вам дам,
Гуляйте в моей сказке и верьте чудесам! (уходит в домик)
Вед. : Какую интересную палочку Осень оставила!
Хочется проверить насколько она волшебная…
(оглядывается) А что если вот эту тучку достать?
(касается тучки, которая прикреплена, как оформление)
Звучит гром, слышен шум дождя.
Что слышу я? Может лучше спрятаться, друзья?
Бежит Тучка.
Тучка: Я – большая тучка, по имени Сердючка!
Ни с кем я не знаюсь, совсем не улыбаюсь!
И сыплются из тучки градинки – колючки,
То бусинки – дождинки – холодные слезинки.
Если только захочу – всех дождём вас замочу!
Вед. : Тучка – Сердючка, ты не сердись, лучше с нами веселись.
Тучка, тучка, подожди, убери свои дожди!
Мы про дождик песню знаем и тебе её подарим!
Дети старшей группы расходятся по залу, исполняют песню «», садятся.
Тучка: Песенка ваша мне очень понравилась.
Я не буду больше сердиться, можно с вами веселиться?
Вед. : Что же, Тучка, оставайся, вместе с нами развлекайся!
Дождик с нами тоже дружен, ведь мы знаем, дождик нужен.
Когда идёт дождь, наливаются соком ягоды в лесу и садочке,
Подрастают овощи на грядках, и смелее выставляют шапочки
Из – под листьев грибочки.
Что я вижу? (обращает внимание на грибок на стене) Здесь грибок!
Палочка волшебная, чудо покажи, и грибов семейку ты нам оживи!
(касается палочкой грибочка на стене)
Под музыку из – за корзины выходят мальчики – грибы по очереди и девочки – грибы.
Боровик: Я знаменитый Боровик, к уважению привык.
Я так хорош и летом и зимой,
Ведь из меня все варят суп грибной.
Лисичка: Я гриб – невеличка, называюсь я Лисичка.
Я, конечно, всех вкусней, потому что без червей.
Сыроежка: Я гриб – Сыроежка, я малюсенький.
Меня любят потому, что я вкусненький!
Опё нок: Я малюсенький Опёнок, в корзину я попал спросонок,
Теперь беды не миновать: будут меня солить и мариновать.
Мухомор: Говорят, что мухомор грубый и спесивый.
Я, хотя и ядовит, очень уж красивый!
Рано утром на полянке, где берёзки и дубы,
Танцевать со мною любят даже вкусные грибы!
Грибы: (все вместе)
Носим мы шапочки разные, коричневые, жёлтые, красные.
Совсем никого не боимся, на лесной полянке мы повеселимся.
Дети старшей группы расходятся по залу горошками, исполняют песню «В лес по грибы», садятся.
Игра: «Собери съедобные грибы».
На коврах ведущая и осень под музыку раскладывают грибы. На счёт «Раз, два, три, грибы собери!» дети должны, обходя ядовитые грибы, как можно больше собрать съедобных грибов. Участникам хлопают, победителем объявляется ребёнок, собравший самое большое количество «съедобных
грибов».
Вед. : Ходит по тропинкам Осень не спеша,
Слышите, как листики тихонечко шуршат?
А вы, ребята, хотели бы услышать, о чём шепчут осенние листочки?
Палочка волшебная, чудо покажи,
О чём шепчут листики, услышать помоги. (касается палочкой листика на стене)
1 реб. листок: Шелестели мы всё лето, надоело нам всё это.
Осень, стало холодать, с веток будем опадать.
2 реб. листок: Нам на ветках не сидится, будем мы летать, как птицы.
Будем петь мы на свободе
В нашем пёстром хороводе.
Дети подготовительной группы расходятся по залу, исполняют песню «», садятся.
Игра: «Собери листочки по цвету в обруч» - ведущая и осень разбрасывают разноцветные листочки по коврам, под музыку дети собирают листочки по цвету и выкладывают их по кругу в обруче.
Вед. : Есть ещё у нас предмет, вам знаком он, или нет?
(показывает игрушечную репку)
Уважаема в народе, она растёт на огороде,
Сладкая и крепкая и зовётся…
Дети: Репкою.
Вед. : Палочка волшебная, чудо покажи.
И сказочку осеннюю все нам расскажи.
Звучит музыка, дети – овощи рассаживаются на ковре на свои места. Дед сидит на стульчике.
Вед. : Посадил дед репку, и картошку, и морковку, и лучок, много чего.
Выросла репка большая – пребольшая.
Дед проснулся, потянулся и пошёл репку тянуть.
Под музыку идёт Дед, останавливается возле грядки с морковкой.
Дед: Репку уж пора тянуть. Подросла, гляжу, чуть – чуть!
Ай да репка уродилась! Мне такая и не снилась!
(хватает морковку, пытается её тянуть)
Вед. : Хвать! Но репка возмутилась.
Морковка: Ах, какой же ты неловкий! Я – не репка, я – морковка!
Я богата витамином, всем полезным каротином!
Я – отличный урожай!
Дед: Что ж, в корзинку полезай!
(Морковь уходит за корзину).
Дед подходит к картошке.
Дед: Ай да репка уродилась! Мне такая и не снилась! (тянет)
Картошка: Ой, ой, ой! Я протестую!
Не найдёшь нигде такую! Я не репка, я картошка!
Это знает даже кошка! Я твой главный урожай!
Дед: Что ж, в корзинку полезай!
(картошка уходит за корзину)
Дед подходит к капусте.
Дед: Ай да репка уродилась! Мне такая и не снилась! (тянет)
Капуста: Погодите, погодите! Посмотрите на меня!
Я – капусточка кудрявая, уродилась всем на славу!
Я – полезный урожай!
Дед: Что ж, в корзину полезай!
(капуста уходит за корзину)
Дед подходит к свекле.
Дед: Ай да репка уродилась! Мне такая и не снилась! (тянет)
Свё кла: Снова дед не угадал! Знать, очки ты потерял!
Свёклу с репкой перепутал!
Я в сто раз её красней, и полезней, и вкусней!
Я – отличный урожай!
Дед: Что ж, в корзинку полезай! И тебе найдётся место!
Только всё же интересно, где же репка? Может эта?
(свёкла убегает за корзинку)
Дед подходит к луку.
Дед: Ай да репка уродилась! Мне такая и не снилась! (тянет)
Лук: Заставлю плакать всех вокруг, хоть я и не драчун, а лук!
Даже грипп меня боится! Хоть сейчас готов сразиться.
Я - отличный урожай!
Дед: Что ж, в корзинку полезай! (лук убегает)
Что же делать мне, друзья? Домой без репки мне нельзя!
(дети – овощи садятся на стульчики
Осень : Вижу вы здесь не скучали, веселились, забавлялись.
Смогли увидеть чудеса? Палочка вам помогла?
Дети: Да!
Осень : Что ты, дедушка, грустишь?
Дед: Вырастил я урожай на славу, но не могу понять куда посадил репку!
Осень : Такой хороший праздник, такие приветливые дети и гости.
Мы твою проблему, дедушка, решим все вместе, а сейчас ты не
против весёлого танца?
Дети образуют большой круг, танец – игра, садятся.
Вед. : А где же всё таки репка? Ведь дедушка же садил её?
Осень несёт бутафорскую репку.
Вед. : Ого, вот это знатный овощ! Так это же репка из нашей сказки!
Ура! Вот и хорошо, что всё хорошо кончается. Давайте её поделим
на всех. Ой, да как же её поделить то? А, знаю! Репка ведь не простая,
сказочная! Давайте все вместе скажем: репка, репка не ленись, репка,
репка, поделись! (дети хором говорят слова, ведущая раскрывает
молнию на репке, звучит волшебная музыка).
Вот так волшебная репка, со вкусом яблок!
Детский сад нарядный очень, провожают дети Осень.
Осень : Всех сегодня поздравляю и подарки вам вручаю.
Вед. : Нас порадовать могли бы вы, друзья, на этот раз.
Если дружное спасибо нам сказали бы сейчас.
Дети: Спасибо.
Под музыку Осень уходит.
Вед. : До свиданья, Осень, до свидания.
Мы тебе помашем на прощание.
Знаем, через год ты к нам придёшь.
Снова урожай нам принесёшь.
Под музыку дети покидают зал.
Что нужно:
1. Ведущая –
2. Осень –
3. 4 осенние веточки для ведущих – детей;
4. Корзина большая – для сценки;
5. Репка с яблоками;
6. Много грибочков - к игре;
7. 3 обруча и много листьев к игре – жёлтых, красных, зелёных;
8. Дети старшей группы – грибы – шапочки с элементами;
9. Дети подготовительной группы – овощи – шапочки с элементами;
10. На стену с оформлением – тучка, гриб, листок;
11. Волшебная палочка;
12. Листочки – к танцу – подготовительная группа.