МААМ-картинки

Сценарий открытого мероприятия «Путешествие по сказам П. П. Бажова» в подготовительной группе (1 фото)

Ольга Девятова
Сценарий открытого мероприятия «Путешествие по сказам П. П. Бажова» в подготовительной группе

Цель: Приобщение детей к истокам культуры родного края.

Задачи:

- Продолжать знакомство детей с историей Урала, через восприятие произведений, уральского писателя П. П. Бажова;

- Обобщить и закрепить представления детей о творчестве уральского писателя П. П. Бажова;

- Приобщать к музыкальному искусству через знакомство с русским народным фольклором: частушками, закличками, играми, хороводом;

- Воспитывать у детей любовь к родному краю, традициям и обычаям Урала, через художественную литературу;

- Прививать уважение к людям трудовых профессий;

Публикация «Сценарий открытого мероприятия „Путешествие по сказам П, П, Бажова“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-. Воспитывать желание работать совместно для получения общего продукта.

Предварительная работа:

- Чтение сказов П. П. Бажова;

- просмотр мультфильмов «Огневушка – Поскакушка», «Серебряное копытце», «Синюшкин колодец», «Голубая змейка;

- рассматривание иллюстраций по сказам;

- рассматривание коллекции уральских камней и изделий из них;

- разучивание р. н. хоровода "Светит месяц",р. н. игр»Плетень», «Гори, гори ясно», частушек;

- создание макетов по сказам «Серебряное копытце» и «Голубая змейка»;

- коллективная аппликация по сказу «Серебряное копытце»;

- раскрашивание камней в разный цвет (самоцветы);

- подготовка детьми предметов и персонажей по сказам Бажова (обмазывание пластилином шкатулки, изготовление из пластиковой бутылки цветка и обмазывание ее пластилином, лепка на пластиковой бутылке хозяйки Медной горы, рисование портрета хозяйки Медной горы) для их последующего украшения.

Организация развивающей среды:

- Портрет П. П. Бажова

- оформление сцены сюжетом из сказа «Серебряное копытце»;

- выставка уральских камней и изделий из них;

- сундучок с предметами из сказов;

- макеты к сказам ;

- выставка детских рисунков по сказам П. П. Бажова;

- шкатулка с угощением;

- столы для самостоятельной деятельности детей;

- детские работы – заготовки и материалы для их украшения: стразы, бусинки, бисер, пайетки, клей - карандаш.

Ход: Музыка (дети заходят в зал)

1 (девочка)

Выходи, честной народ на широку улицу

Неча дома-то сидеть, тосковать да хмурится

2 (мальчик)

На зеленую траву - мураву, выходили дружно

И гармошку принесли. Что еще вам нужно?

Хороводы завести иль веночки поплести?

3 (девочка)

Ах, какой чудесный день!

Не сплести ли нам плетень

ИГРА «Плетень»

4 (мальчик)

Голосистые девчата, на середку выходи!

И веселые частушки не стесняйся, заводи!

5 (девочка)

Мы частушек-то не знаем, и не помним, как их петь

Вы мальчишки, подпевайте, коль не встретил вас медведь!

ЧАСТУШКИ!

Мы частушек много знаем,

Вам споем о нашем крае

Горный край – родной Урал

Сам Бажов о нем писал

Горы здесь, как бугорочки

На поляночках цветочки

А под елками грибки

Наберем их в кузовки

Раньше как уральцы жили:

В лапоточках все ходили

А девчата в сарафанах

Щечки нежные в румянах

Как затопят русску печь

Станут пироги в ней печь

Угли кочергой сгребают

Щи ухватом вынимают

А в горах каменьев клад

Есть алмазы, говорят,

Малахит есть и руда

И рубины и слюда

Клад Хозяйка охраняет,

Злых и жадных не пускает.

Добрым людям помогает

Им богатства открывает.

Мы частушки вам пропели

Все сказали, что хотели

Хорошо ли – плохо ли

Просим, чтоб похлопали

Под музыку появляется Хозяйка медной горы

Хозяйка: Это кто у меня под горой расшумелся, кто разгалделся? (сурово)

Это кто разыгрался, распелся? (более ласково)

Кто пожаловал в мой лес заповедный, мастеровые люди или бездельники? Такие нарядные, такие веселые? И без кайла, без лопаты. Неужто не за камнями моими самоцветными пришли?

Воспитатель: (детям) Это же сама Хозяйка медной горы!

Хозяйка: Правильно, востроглазая! Сама угадала или подсказал кто?

Воспитатель: Здравствуй, Хозяйка медной горы! (дети тоже здороваются)

Хозяйка: Здравствуйте коли не шутите.

Да, Хозяйка я медной горы,

И все богатства тоже мои.

Хочу – награжу, а хочу – накажу

За жадность, за ложь, за плохие дела.

Кто вы? И зачем пожаловали сюда?

Воспитатель: Про тебя. Хозяюшка, все слышали и все знают, а сегодня мы с ребятами пришли с тобою встретиться и познакомиться, поделиться с тобой праздничным настроением.

Хозяйка: Да откуда вы про меня наслышаны?

Воспитатель и дети: Да, мы сказы читали, которые наш уральский писатель П,П,Бажов написал. (фото на слайде)

Хозяйка: А коли читали, может и загадки мои отгадаете?

Воспитатель: Наши дети любят загадки отгадывать. Мы попробуем!

«Узнай героя сказки»

Хозяйка: отгадайте о ком я скажу – расскажу.

Ножкой сильно он стучит,

Камни рассыпая,

Рядом мурка с ним сидит,

Будто подпевая. («Серебряное копытце».)

Кто-то сидит у окошка в избушке,

А маленький козлик стоит на опушке.

Ударит копытцем - каменья летят,

И россыпи их под луною блестят.

С козликом рядом кошка Мурёнка,

И смотрит на них из окошка… (Дарёнка)

Вот девчушка – непоседа

В синем сарафане.

Пляшет прямо на углях.

Кто она – догадайтесь сами. (Огневушка - Поскакушка)

На Урале парень жил,

Сиротой мальчишка был.

Но Прокопыч, горный мастер,

Парня делу обучил.

Обучил, но вот беда,

Хозяйка в гору увела,

Чтоб смастерить он мог

Чудо каменный цветок (Данила – мастер)

Он девочку – сиротку к себе домой забрал,

Про козлика чудесного ей он рассказал. (Кокованя)

Не раз Огневушка над ним шутила,

Но все же мальчишку она наградила (Федюнька)

Песню про змейку друзья распевали

И вот, наконец – то ее увидали. (Ланко Пужанко и Лейко Шапочка)

Есть у меня свои слуги, подружки.

И очень похожи они друг на дружку.

Не сразу увидишь их – ростом малы.

Но очень проворны и очень юрки. (Ящерки)

Воспитатель: Можно и мне загадать загадку?

Небольшого росту девка. И сама вся статная.

И коса её чернява, да такая ладная.

Платье цвета малахита, в косе ленты красные,

Глаза, словно изумруды, волшебные да ясные. (Медной горы хозяйка)

Хозяйка: Ишь ты, и про меня загадка есть! Все отгадали ребята. Ай да молодцы!А сумеете сказ по картине угадать?

«Узнай сказ по иллюстрации» (слайды)

- «Огневушка – Поскакушка»

- «Серебряное копытце»

- «Малахитовая шкатулка»

- «Каменный цветок»

- «Голубая змейка»

- «Синюшкин колодец»

Хозяйка: А знаете ли вы какие камни самоцветные да драгоценные хранятся у меня в горах? (рубины, топазы, малахит, яшма, горный хрусталь, янтарь, лазурит) (выставка камней)

В моей земле богатства скрыты

Она и золото хранит

И рядом с медью малахиты,

Железо, мрамор и гранит.

Найдешь в ней много по приметам:

Цветных камней, не только руд.

Рубин сияет красным цветом,

Зеленым цветом изумруд.

Темны хрусталики агата,

Душисты грани хрусталя.

И знаменита и богата

Моя Уральская земля!

Сюжет из сказа «Огневушка – Поскакушка»

У костра сидят Дед Ефим и Федюнька. Из-за костра выглядывает Огневушка.

Федюнька: Дедко Ефим, ты видел?

Дед: Ничего не видел.

Федюнька: Огневушка – поскакушка показалась в костре.

Дед: Померещелось тебе, Федюнька.

Под музыку Огневушка выглядывает из-за костра то с одной стороны, то с другой и снова прячется.

Дед: Твоя правда, Федюньша, тут она – поскакушка. И я ее видел. Опять шуткует она да посмеивается над нами.

Под музыку Огневушка выходит из-за костра и танцует, а потом выносит кузовок и раскидывает цветные камни – самоцветы и прячется.

Федюнька: Дедко, смотри сколько самоцветов Огневушка рассыпала.

Дед: Поидем, Федюня, за ведром да лопатой, соберем каменья. (уходят)

Хозяйка: Помочь бы надо деду да мальчонке – добрые они люди, честные, не завистливые и не жадные. Пока дед да Федюня ходят за лопатой, вы – красны девицы, принесите – ка мне камни рубины, только чур, не жадничать, брать по одному камушку надобно. (девочки собирают красные камни и несут на поднос).

А вы, добры молодцы, собирайте лазурит да бирюзу (собираю синие камни)

Какие же остались еще камни? Малахит, змеевик. Девицы, соберите их. (собирают зеленые камни и несут на поднос)

Заходят дед и Федюня и ничего не находят.

Дед: Видно опять посмеялась над нами Огневушка.

Хозяйка: Вот ваши камни – самоцветы! Помогли вам ребята их собрать. Это вам награда за вашу доброту. (высыпают камни в ведро и уносят)

Хозяйка : А сейчас я вас еще поспрашиваю и проверю как вы сказы слушали и что запомнили.

- Как вы думаете, какой камень для меня дороже всех и самый любимый? (малахит) Найдите малахит камень. (кто-то из детей приносит малахит)

Давайте-ка с ним немного поиграем.

Игра «Малахит»

Дети под музыку передают самоцвет, на ком музыка обрывается, тот отвечает на вопросы Хозяйки.

- В кого я умею превращаться? (В ящерку)

- Что вырезал из камня Данила – мастер? (каменный цветок)

- Что оставила бабка Лукерья Илюше в наследство? (Перышки)

- Какого цвета были перышки на шапке у Ильи из сказа «Синюшкин колодец»? (белое, черное, рыжее)

- Каким копытцем выбивал камни козлик? (серебряное копытце на правой передней ноге)

- Какая птица захохотала, "девчонки не стало"? (филин)

- Что можно найти в том месте, где плясала Огневушка? (золото)

- Как называют в народе Хозяйку Медной горы? (Малахитница)

- Что получил Степан в подарок от Хозяйки медной горы за то, что на богатство не позарился? (малахитовую шкатулку)

- Во что одета Огневушка – Поскакушка? (сарафанчик голубенький и в руке платочек, тоже сголуба)

- Кто так поет?

"Пр-р-р-равильно пр-р-р-идумала,

Пр-р-р-аввильно!

Пр-р-равильно говоришь,

Пр-р-р-авильно!" (Кошка Муренка, "Серебряное копытце")

"Эй-ка, эй-ка,

Голубая змейка!

Объявись, покажись!

Колесиком покрутись!" (Лейко, "Голубая змейка")

"У меня тепло!

У меня светло!

Красно личико! ("Огневушка-поскакушка")

Хозяйка: Ах, какие молодцы, ребята. Как внимательно вы слушали сказы П,П,Бажова, много знаете.

Вот посмотрите, какой у меня есть короб. Он не простой, в нём лежат очень интересные предметы. И вы сейчас должны узнать кому же они принадлежат и из какого сказа?.

* Малахитовая шкатулка. (Танюшка. «Малахитовая шкатулка».)

* Кошка. («Серебряное копытце»)

* Ящерка. (Медной горы Хозяйка)

* Решето (Синюшкин колодец)

* Молоток. («Каменный цветок»)

* Гребешок (Голубая змейка)

* Платочек. (Огневушка-Поскакушка)

Игра с платочком «Гори,гори ясно»

Хозяйка: Вот как весело поиграли с платочком Огневушки – поскакушки.

А не потешите ли вы меня какой – никакой песенкой иль пляской?

Воспитатель: Порадуем, конечно, как не порадовать. Эй, честной народ, становись в хоровод. Да и ты с нами вставай, Хозяйка медной горы.

Хоровод «Светит месяц».

Хозяйка:. Ну, что, поиграли, порезвились, надобно бы вам теперь свое умение – рукоделие показать. Посмотрю какие вы мастеровые да умелые.

Продуктивная деятельность по группам (украшают шкатулку, каменный цветок, портрет Хозяйки, картина по «Серебряному копытцу»)

Хозяйка: Вижу я, что вы ребята дружные, смелые, добрые да веселые, зла и жадность за пазухой не держите. Да и меня порадовали и повеселили Спасибо вам! Жаль только расставаться с таким веселым народцем!

Не могу я вас без подарков отпустить. Одарю я вас своими самоцветами.

Угощает ребят конфетами – самоцветами (леденцы)

Сценарий открытого мероприятия «Путешествие по сказам П. П. Бажова» в подготовительной группе
Публикации по теме:

Сценарий открытого мероприятия для родителей и детей старшей группы «Путешествие в страну ПДД» Сценарий открытого мероприятия по пропаганде и изучению ПДД для родителей и детей старшей группы 5 – 6 лет Автор Измайлова И. А. воспитатель.

Конспект отчетного открытого мероприятия «Путешествие в страну Мульти-пульти» в младшей группе Конспект отчетного открытого мероприятия «Путешествие в страну МУЛЬТИ-ПУЛЬТИ» Конспект с детьми младшей группы разработан в соответствии.

Конспект открытого мероприятия «Стихи Агнии Барто» в подготовительной группе Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе на тему: «Агния Барто, инсценировка по стихам из цикла «Игрушки». составила воспитатель.

Литературная викторина по произведениям П. П. Бажова «Путешествие по сказам» в старшей группе Цель: познакомить детей и родителей с творчеством Бажова П. П и его произведениями «Серебряное копытце», «Голубая змейка», «Огневушка – Поскакушка».

Перспективный план по чтению художественной литературы по сказам П. П. Бажова Перспективный план по чтению художественной литературы по сказам П. П. Бажова совместно с библиотекой. Сентябрь № недели Тема Программные.

Сценарий открытого просмотра НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир профессий» в подготовительной группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №33 «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА» 143980, РФ Московская обл. г. Балашиха,.

Сценарий открытого просмотра НОД по элементарной математике «Путешествие в королевство Математики» в подготовительной группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №33 «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА» 143980, РФ Московская обл. г. Балашиха,.

Сценарий праздничного мероприятия на 8 марта в подготовительной группе «Путешествие за волшебным цветком» Составила: Зубаирова Айгуль Зильфатовна, воспитатель дошкольной группы МБОУ СОШ с. Андреевка, Илишевский район. Описание: предлагаю вашему.

Фотоотчет о спектакле подготовительной к школе логопедической группы по сказам П. П. Бажова «Серебряное копытце»Фотоотчет о спектакле подготовительной к школе логопедической группы по сказам П. П. Бажова «Серебряное копытце» Серебряное Копытце На Седом Урале древнем, Мастеров у нас не счесть. Кузнецы и ювелиры, Камнерезы тоже есть. Можно об умельцах этих Говорить.

Занятие по ИЗО «Каменный цветок» в ЦДТ для родителей. Викторина по сказам П. Бажова. Симметрия. Работа углём и сангинойЗанятие по ИЗО «Каменный цветок» в ЦДТ для родителей. Викторина по сказам П. Бажова. Симметрия. Работа углём и сангиной Открытое занятие по изобразительному искусству для родителей «Каменный цветок» Обобщить знания учащихся о сказах Бажова. Закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий открытого мероприятия «Путешествие по сказам П. П. Бажова» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 13:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД