Сценарий открытого занятия «Путешествие на Мадагаскар» с интерактивной песочницей

Валентина Зюзина
Сценарий открытого занятия «Путешествие на Мадагаскар» с интерактивной песочницей

Математический досуг в подготовительной группе по математике «Игра-турнир на острове Мадагаскар»

Подготовила занятие: Зюзина Валентина Ивановна

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры и стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники

Задачи: - Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.

-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

- Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.

-Закрепить знание детей о последовательности дней недели;

-Совершенствовать знания о составе числа 5

- Закрепить умение решать задачи и ребусы на сообразительность.

- Продолжать формировать навык работы в коллективе.

Развивающие задачи:

• развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;

• развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре.

• стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники.

• формирование навыка экспериментирования с песком;

• обогащение тактильного опыта у воспитанников;

• воспитывать аккуратность;

• вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Оборудование:

• столы и стулья на каждого ребенка;

песочница;

• раздаточный материал;

Вступление.

Ребята, у нас сегодня с вами не обычный день - к нам пришли гости, давайте поприветствуем всех и подарим им свои замечательные улыбки.

Воспитатель: Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы? (Да). А какие мультфильмы ваши любимые? А вы смотрели мультик «Мадагаскар» (Да). Тогда давайте вспомним сколько было всего выпусков (3? и как зовут главных героев (перечислить Алекс, Мэлман, Глория, Марти.

Нас с вами пригласил режиссер этого мультфильма принять участие в съемках нового выпуска мультфильма Мадагаскар «Знатоки математики». Ребята, а вы хотели бы стать героями этого мультфильма? (ДАААА).

Я думаю, что он не просто так к нам обратился, а знает, что мы с вами справимся со всеми заданиями. Нашу серию «Знатоки математики», будут снимать на острове Мадагаскар. Давайте подойдем к доске и посмотрим на этот остров, он со всех сторон окружен водой. Ребята, а на какую фигуру похож этот остров? (на вытянутый овал).

Ребята, давайте подойдем к песочнице и построим наш остров.

А на чем можно отправиться на остров? (на корабле)

- А где же нам взять корабль? Давайте его построим! Из каких геометрических фигур можно сделать корабль? (трапеция, прямоугольник, круг и треугольник). (выкладываем в песочнице геометрические фигуры)

Но прежде, чем нам отправиться на остров Мадагаскар, мы должны сказать волшебные слова, только глазки должны быть закрытые

Хлоп, хлоп, топ, топ,

Вокруг себя повернись и в зверюшек превратись. (Надеваю маски)

В добрый путь, друзья! (свет приглушается, в песочнице корабль плывет к острову). Слышен шум моря.

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах на раздутых парусах,

Прямо к острову Мадагаскар.

Воспитатель: Вот мы приплыли к острову, но кто же там нам машет вдали? Нас встречает команда островитян. Здравствуйте, лемуры!

Островитяне: Здравствуйте! Наш остров полон загадок и неожиданностей. Будьте внимательны, они поджидают вас на каждом шагу!

Выходит король Джулиан и говорит: «Повелеваю начать турнир!»

Ведущий - Свет! Камера! Мотор! Сцена 1, дубль 1

Вед. У нас 2 команды: команда «Алекса» и команда «Джулиана». За каждое правильно выполненное задание команде вручается флажок. Победит та команда, которая наберет больше флажков.

вед: Первая команда – «Алекса». Ваш девиз:

Дети: «Только вперед – ни шагу назад».

Вед: Капитан команды?

Капитан делает шаг вперед – представляется:

вед: Вторая команда – «Лемуры». Ваш девиз?

Дети: «Один за всех и все за одного!».

Вед: Капитан команды:

Вед: Судить наш турнир будет «совет мудрейших». (Представить).

Вед: Сцена 2 разминка

Пока мы плыли, то потеряли счет дням недели.

1. Ребята, какой сегодня день недели?

2. Если сегодня четверг, то вчера, какой был день недели?

3. Какой день недели будет через два дня?

4. Назови пятый день недели.

5. Сколько времен года вы знаете?

6. Сколько солнышек на небе?

7. Сколько месяцев в году?

8. Назови весенние месяцы.

9. Как называется геометрическая фигура без углов?

10. У какой геометрической фигуры меньше всех углов?

вед: Разминка закончена.

Теперь переходим к основной части турнира.

Задание 2

1 команда: Я назову число, а вы назовите соседей

числа – 11, 13, 10

2 команда: Назовите соседей

у чисел 12, 14, 9.

Задание 3. Реши ребусы.

Вторая команда

Задание 4

Сосчитай геометрические фигуры.

Задание 5

Реши задачу.

Задание 6

На ориентировку на листе бумаги

Задание 7

«Засели домики»

Этот задание на знание состава чисел. Задание: каждому игроку

раздаётся по «домику», его надо заполнить

Физкультминутка.

Уселась кошка на окошко

И стала лапкой уши мыть.

Понаблюдав за ней немножко,

Ее движенья можем повторить.

Раз, два, три. Ну- ка повтори!

Раз, два, три. Ну- ка повтори!

Три, четыре, пять. Повтори опять!

Три, четыре, пять. Повтори опять!

Повтори опять!

Змея ползет лесной тропою,

Как лента, по земле скользит.

А мы движение такое

Рукою можем вам изобразить.

Раз, два, три. Ну- ка повтори!

Раз, два, три. Ну- ка повтори!

Три, четыре, пять. Повтори опять!

Три, четыре, пять. Повтори опять!

Повтори опять!

Конкурс капитанов

Пройти по лабиринту и дойти до подарка

Ведущий: Стоп! Снято!

Наш математический турнир «Знатоки математики» подошел к концу.

Пока совет мудрейших подводит результаты турнира, команды обменяются подарками, которые они приготовили.

Заключение:

Ну а команде Алекса пора возвращаться в обратный путь, но прежде, чем нам отправиться, мы должны сказать волшебные слова: «Эври, крабли, бумс, вправо, влево повернись и в детишек превратись». (свет приглушен, маски сняты).

Ребята, а нас с вами ждет корабль!

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах на раздутых парусах,

Мимо острова крутого,

В детский сад нам всем знакомый.

Вот и настало время попрощаться с нашими гостями.

Смотрите наш 4-й выпуск «Знатоки математики» в кинотеатрах!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие на остров Мадагаскар» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Кургана «Средняя общеобразовательная школа №20» (группы по присмотру и уходу.

Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина» для детей старшего возраста Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина»для детей старшего дошкольного возраста Подготовил:.

Конспект открытого занятия «Путешествие в космос» «Путешествие в космос» Цель: Создание условий для уточнения и систематизирования знаний детей о профессии «космонавт» и о космосе. Задачи:.

Конспект открытого занятия «Путешествие в лес» Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие в лес» Возрастная группа: подготовительная группа, дети 6 - 7 лет Форма ОД: занятие по.

Конспект открытого занятия «Путешествие в прошлое бумаги»Конспект открытого занятия «Путешествие в прошлое бумаги» МБДОУ «Колыванский детский сад «Радуга» Конспект открытого занятия для подготовительной группы «Путешествие в прошлое бумаги» Подготовила:.

Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивной доски «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивной доски «Путешествие по сказкам». Цель: Напомнить детям русские народные.

Конспект открытого занятия «Воздушное путешествие» Открытое занятие «Воздушное путешествие» Цель: • развиваем познавательную активность в процессе экспериментирования, мышление, коммуникативные.

Конспект занятия в форме интерактивной игры «Путешествие петербургского кораблика» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 компенсирующего вида Московского района Санкт-Петербурга.

Сценарий для открытого занятия во второй младшей группы «Путешествие в зимний лес» Техника: Аппликация (нетрадиционный метод) Задачи: 1. Воспитательная – вызывать желание у ребенка работать в группе, создавая аппликативную.

Сценарий открытого занятия по экологии в старшей группе «Путешествие по временам года» Программное содержание: Образовательные задачи: Расширять представления детей о временах года. Учить замечать простейшие сезонные изменения.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сценарий открытого занятия «Путешествие на Мадагаскар» с интерактивной песочницей
Опубликовано: 10 марта 2018 в 16:32
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчёт о совместной трудовой деятельности воспитателя с детьми на участке осенью
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о совместной трудовой...
Мастер-класс «Панно «Три кота, два хвоста» из камушков
Данный мастер -класс предназначается для сстарших дошкольников и совместного творчества родителей и детей. Нам понадобится: камушки нужной формы,...
Отчёт о проведении мастер-класса для родителей и детей «Наша ромашка»
Отчёт о проведении мастер - класса для родителей и детей " Наша ромашка " . Возраст : вторая младшая группа . Участники : дети , родители , педагоги...