Конспект занятия в форме интерактивной игры «Путешествие петербургского кораблика»

Ирина Шемякина
Конспект занятия в форме интерактивной игры «Путешествие петербургского кораблика»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6

компенсирующего вида Московского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка совместной деятельности учителя-логопеда, учителей-дефектологов, музыкального руководителя и воспитателя с детьми в форме интерактивной игры:

«Путешествие петербургского кораблика»

Санкт-Петербург

2016 год

Контингент воспитанников: дети подготовительной группы (6-7 лет) с нарушением зрения.

Авторы разработки:

Галкина Марина Дмитриевна – учитель-логопед высш. кв. кат.

Рязанова Ольга Николаева – учитель-дефектолог I кв. кат.

Шемякина Ирина Николаевна – учитель-дефектолог высш. кв. кат.

Бон Юлия Васильевна – музыкальный руководитель высш. кв. кат.

Майорова Вера Васильевна – воспитатель I кв. кат.

Цели мероприятия: осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма и любви к родному городу Санкт-Петербургу. Формирование интереса к коллективной, игровой, продуктивной и творческой деятельности.

Образовательные задачи: - Развитие связной речи, умения правильно строить предложения - Формирование усвоения лексико-грамматических категорий - Закрепление формирования предпосылок обучения грамоте

- Развитие координации движений, развитие чувства ритма

- Развитие координации слуха и голоса - Обогащение и активизация словарного запаса и навыка словообразования

- Использование мнемотехнических приемов для облегчения запоминания и воспроизведения изученного материала - Использование ИКТ технологий для повышения познавательной активности детей

Коррекционные задачи: - Развитие процессов аккомодации как профилактики близорукости. - Стимуляция прослеживающей функции глаза в условиях зашумления, умения соотносить часть и целое.

- Развитие целостности восприятия, умения узнавать предметы, изображенные в разных модальностях (художественном и силуэтном).

- Развитие мелкой моторики и цветоразличения. - Стимуляция речедвигательной активности (словесное описание местоположения объектов).

- Развитие ассоциативного мышления и аналитико – синтетической деятельности (мнемотаблица, ребусы).

- Профилактика оптической дисграфии.

Воспитательные задачи: - Прививать уважение к родному городу, его истории.

- Воспитывать чувство патриотизма.

- Формировать умение принимать проблемную ситуацию, решать ее самостоятельно или сообща.

Педагог Дети

I.Организационный момент.

Звучит музыка (песня о СПб).

Проводит учитель-логопед:

- Ребята, скоро у нашего города день рождения. Ему исполнится 313 лет. Для города он еще очень молодой.

- Вы любите свой город?

- Кто его основал?

- В честь кого он так назван?

- Расскажите стихотворения о городе.

- Молодцы!

II. Основная часть.

- Посмотрите, что здесь изображено? (флаг города, ангел, Александрийская колонна, домик Петра I, крейсер Аврора и т. д.)

- Как назвать одним словом?

- Что такое – символы?

- А это - герб города Санкт-Петербурга…

Но, посмотрите-ка, чего-то не хватает на гербе?

- А где же якоря?. Ой! Да тут какое-то послание!

Педагог зачитывает «пиратскую»записку:

«Мы веселые пираты. Очень вредные ребята.

Мы по миру много ходим, клады, золото находим. А у вас нашли, друзья, непростые якоря. В сундучок мы их сложили, очень глубоко зарыли… Чтобы тот сундук достать, Петербург свой надо знать. Все задания, пройдя, вы найдете якоря! А когда вы их найдете

Из них герб вы соберете».

- Ребята, скажите, как же мы найдем якоря в таком большом городе?

- Правильно. Надо отправиться в путешествие по Санкт- Петербургу и выполнить задания, о которых написали пираты.

- Скажите, на чем можно путешествовать?

- А на чем нам будет удобнее? Почему?

- Хорошо по городу гулять, вокруг смотреть и наблюдать, а ещё запоминать и много нового узнать…

Песня «По городу» (проводит музыкальный руководитель)

- Ребята,смотрите: пираты оставили нам пиратскую карту.

- Как вы думаете, на чем передвигались пираты? Значит, они тоже плыли на корабле, только на каком?

А мы с вами будем путешествовать на маленьком кораблике.

На экране появляется кораблик.

-Узнали его? Он в Петербурге, значит, как можно про него сказать?

- Кто расскажет стихотворение «Кораблик»?

- Подойдите поближе к пиратской карте и скажите, кто главный на корабле?

- А как называются остальные члены команды?

- А кто отвечает за путь корабля?

- Я буду штурманом. А тот кому, я дам указку будет капитаном. Капитан должен правильно назвать линию и путь, по которому идет петербургский кораблик, и разгадать ребусы.

Педагог проводит лазерной указкой прямую линию по Неве (ребус) к Адмиралтейству.

- Капитаном будет… (имя). Назови линию, покажи указкой и расскажи путь.

- А как ты узнал это здание?

На экране появляется вид Адмиралтейства.

- А кто знает стихотворение об Адмиралтействе? Расскажите, пожалуйста.

- А вот и первое задание (проводит учитель-дефектолог)

- «Узнай по части» (соедини и назови)

- Посмотрите внимательно на карточку. Узнайте петербургские здания и их части и соедините их между собой линией (от точки до точки).

- Расскажите, где оно находится.

Звучит сигнал колокольчика:

- Ребята, продолжаем наше путешествие. Теперь капитаном будет (имя).

Педагог показывает лазерной указкой волнистую линию от Адмиралтейства по Неве к Заячьему острову.

- Назови линию,покажи указкой и расскажи путь:

- Что ты видишь на Заячьем острове?

- А как ты догадался?

- Молодец, капитан, правильно!

На экране появляется вид Петропавловской крепости.

- Кто знает стихотворение о Петропавловской крепости? Расскажите, пожалуйста.

- Молодец!

Звучит сигнал колокольчика.

- Петербургский кораблик снова отправляется в путь. Капитаном будет… (имя).

Педагог показывает лазерной указкой волнистой линией путь от стрелки В. О. по реке Неве к Зимнему дворцу.

- Назови линию, покажи указкой и расскажи путь.

- Как ты догадался?

На экране – вид Зимнего дворца.

- Кто знает стихотворение о Зимнем дворце? Расскажите, пожалуйста.

Вот вам второе задание : «Чудо- ваза» Петровского времени (проводит учитель-логопед)

- В Зимнем дворце жил царь со своей семьей и его приближенные. Цари всегда окружали себя предметами роскоши. Вам надо из кристаллов желтых оттенков сделать «Чудо- вазу».

- На какой камень похожи кристаллы?

- Используйте разные оттенки кристаллов.

- Расскажи, какая у тебя получилась ваза?

- А где можно увидеть предметы из янтаря?

- Молодцы! У всех получились очень красивые вазы.

Звучит релаксационная музыка: шум моря… «Пальминг» (проводит учитель-дефектолог)

- А теперь, ребята, мы отдохнем, расслабимся и послушаем шум моря.

Снимите очки, положите на стол стеклышками вверх.

- Сядьте удобно, расслабьтесь, согрейте ладони, почувствуйте тепло.

Закройте правой рукой правый глаз, левой - левый глаз. Сожмите пальцы, чтобы свет не проходил. Закройте глаза. Представьте черный – черный бархат… Откройте глаза.

Наденьте свои очки.

- Динамическая пауза (проводит учитель-логопед)

- Сейчас мы поиграем.

Игра. «Море волнуется раз… петербургская скульптура на месте замри!»

- Тот, к кому я прикоснусь рукой, расскажет, какую фигуру он изобразил и где она находится.

Звучит сигнал колокольчика.

- Наш кораблик снова отправляется в путь. Капитаном будет (имя).

Педагог показывает лазерной указкой прямую линию от Зимнего дворца до Исаакиевского собора.

- Назови линию, покажи указкой и расскажи путь.

- Расскажи, как ты догадался?

На экране - вид Исаакиевского собора.

- Кто знает про него стихотворение? Расскажи стихотворение.

- Молодец!

- Ребята, а какой памятник стоит перед Исаакиевским собором?

- Как иначе он называется?

Звучит сигнал колокольчика.

Петербургский кораблик снова отправляется в путь. Капитаном будет (имя).

Педагог показывает путь волнистой линией от Исаакиевского собора, по реке Мойке, по реке Фонтанке к Летнему саду.

- Покажи указкой и расскажи путь.

На экране вид Летнего сада.

- «А вот и решетка Летнего сада формой изящной чарует ограда!»

-А кто знает стихотворение о Летнем саде? Расскажите, пожалуйста.

- Отлично молодцы!

- Ребята! А ведь мы уже у цели. Кораблик прошел путь от Адмиралтейства до Летнего сада. Где же сундучок с якорями?

- Посмотрите, где еще есть решетка Летнего сада? (педагог показывает лазерной указкой).

Дети находят сундучок с якорями, спрятанный за подвесной решеткой Летнего сада.

- Ребята! Надо вернуть якоря на герб. Ой, их много… (6 штук). Возьмите каждый по якорю и подумайте, какие якоря нам нужны, а какие

лишние. Объясните почему?

- Сколько зубцов сосчитайте. Какой это якорь?

- Составьте герб.

- Молодцы!

III. Заключительная часть. Рефлексия.

- Ребята, где мы сегодня путешествовали?

- Какой путь прошел петербургский кораблик?

- А зачем он прошел этот путь?

- Вы все молодцы! Преодолели все препятствия и нашли якоря. Теперь Санкт-Петербург может встречать свой день рождения. Вы доказали, что любите и знаете свой город. На память я дарю вам магниты с видами города Санкт- Петербурга.

Звучит музыка (песня «Яблочко») – проводит музыкальный руководитель.

Дети входят в зал.

-Да!

- Его основал Петр I.

- В честь святого Петра.

- «Люблю тебя Петра творенье…»

- «Я счастлив, что в городе этом живу…»

- «Мы очень любим город свой, сияет солнце над Невой…»

- «Санкт- Петербург – гранитный город…»

- Символы города СПб.

- Символы – это опознавательные знаки.

- Якорей.

- Надо отправиться в путешествие.

-На машине …

-На самолете…

-На корабле.

- На корабле. В пробке не застрянем…

Дети поют

На карте городские объекты закрыты прикреплёнными сверху схемами. Дети отгадывают ребусы, педагог снимает схему, а на интерактивной доске появляется изображение данной достопримечательности.

- Тоже на корабле.

- На пиратском.

- Кораблик со шпиля Адмиралтейства -

- Петербургский кораблик.

- «Маленький кораблик

в городе огромном, в небе над Невою синем и просторном…»

- Капитан

- Матросы

- Штурман

Дети следят глазами за движением «луча».

- Линия прямая.

Кораблик идет по Неве к Адмиралтейству.

- Это вид сверху - перевернутая буква «П».

- «Адмиралтейство. Над городом шпиль. Архитектуры торжественный стиль».

- Я соединил ангела с Александрийской колонной. Она находится на Дворцовой площади.

- Я соединила скульптуру Невы с Ростральной колонной. Она находится на стрелке В. О.

- Я соединил скульптуру атланта с Зимним дворцом. Они находится на портике Эрмитажа.

- Я соединила скульптуру с нимфами со зданием Адмиралтейства. Они находятся у главных ворот Адмиралтейства.

- Я соединила скульптуру богини - победы Ники с аркой Главного штаба. Она находится на Дворцовой площади.

- Я соединил скульптуру Нептуна со зданием Биржи. Оно находится на стрелке В. О.

Дети следят глазами за движением «луча».

- Линия волнистая.

Кораблик идет от здания Адмиралтейства к Заячьему острову.

- Я вижу Петропавловскую крепость.

- Сверху крепость похожа на «черепаху».

- Линия волнистая.

Кораблик идет от стрелки В. О. по реке Неве к зданию Зимнего дворца.

- Вид сверху напоминает большой прямоугольник

- «Построили в крепости первый собор. По высоте первый он до сих пор».

- Кристаллы похожи

на янтарь.

- У меня янтарная ваза. Она высокая, на ножке, с широким горлышком. Я выложил контур вазы желтыми и лимонными кристаллами, в центре вазы выложил цветок.

Дети рассказывают о выложенных ими вазах.

- В янтарной комнате Екатерининского дворца.

Дети выполняют инструкции педагога.

Дети изображают фигуры, называют себя и сравнивают с фигурой на экране.

- Я атлант с портика Эрмитажа.

- Я ангел с Александрийской колонны.

- Я Геракл с Летнего сада.

- Я Ника с арки Главного штаба.

- Я Амур с Летнего сада.

- Я Нептун со здания Биржи.

- Линия прямая.

Корабль идет от Зимнего дворца по реке Неве, по реке Мойке к Исаакиевскому собору.

- Сверху Исаакиевский собор похож на квадрат. Круг в центре - это купол собора, а маленькие квадраты это башенки.

Дети читают по ролям:

(на экране появляются изображения)

Медный всадник.

Дети следят глазами за передвижением кораблика.

- Линия волнистая.

Кораблик идет от Зимнего дворца, по реке Мойке, по реке Фонтанке к Летнему саду.

- «На свете много есть чудес. Но всех прекрасней сад! С деревьями в одном ряду скульптуры там стоят.

А вдалеке по глади вод, вокруг пруда большого два белых лебедя плывут, приветствуя любого. Дорожки чинно нас ведут вдоль мраморных богов. В тенистом чудном уголке сидит поэт Крылов».

- 2 зубца. Это морской якорь.

4 зубца. Это речной якорь – кошка.

Дети составляют герб на ковролине.

- По Санкт-Петербургу.

- Кораблик прошел от Адмиралтейства до Летнего сада.

- Чтобы найти якоря, которые спрятали пираты и герб нашего города стал настоящим.

Дети танцуют «Яблочко», прощаются и уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии в форме игры-путешествия «Экологический транспорт» Экологический транспортЦель. Формирование экологической культуры детей посредством игры-путешествия. Задачи: 1. Показать детям проблему.

Конспект интегрированного занятия с интерактивной доской «Путешествие в страну Математикандию» в подготовительной группе Доброе время суток! Конспект интегрированного занятия с интерактивной доской по познавательному развитию " Путешествие в страну Математикандию.

Конспект интерактивной игры для родителей и детей старшей группы «Путешествие в страну звуков и букв» Цель: • Формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей; демонстрация воспитательно-образовательной работы коллектива.

Конспект музыкального занятия для детей среднего возраста «Зимнее веселье» с использованием интерактивной игры «Звуки леса» Конспект музыкального занятия для детей среднего возраста «Зимние веселье» с использованием интерактивной игры «Звуки леса" Задачи: 1.

Конспект прогулки в средней группе «Путешествие кораблика» Весенняя прогулка в средней группе «Путешествие маленького кораблика» Приоритетная область: социально-коммуникативная Интеграция образовательных.

Конспект занятия с использованием интерактивной игры «Ты — мне, я — тебе!» Цель занятия: закрепить ранее полученные знания посредством интерактивной игры. Задачи занятия: Образовательные: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия учителя-дефектолога с использованием интерактивной доски «Путешествие с Солнышком» Конспект занятия учителя-дефектолога с использованием интерактивной доски Базовая образовательная область: познание (формирование целостной.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие космического «Кораблика» .

Педагогический брейн-ринг. Закрепляем ФГОС ДОУ в интерактивной формеПедагогический брейн-ринг. Закрепляем ФГОС ДОУ в интерактивной форме Брейн-ринг для педагогов дошкольных образовательных учреждений по теме «Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды в.

Конспект занятия по ФЭМП в форме игры-путешествия «Полет к Марсу» Развитие математических представлений Игра-путешествие «Полет к Марсу» ФЭМП Ход занятия: I. Вступительная беседа. (дети сидят за столами).

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия в форме интерактивной игры «Путешествие петербургского кораблика»
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 00:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День дымковской игрушки на МААМ

Белым глиняным игрушкам с ярким веселым узором посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с дымковским народным промыслом и...

15 мая. День бумаги на МААМ

Нашу жизнь невозможно представить без бумаги. На ней мы пишем и рисуем, читаем книги и журналы, она используется для различных видов упаковки. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этому...


Горячие темочки