Получи документы

Сценарий открытого занятия в средней группе по окружающему миру «Комнатные цветы»

Наталья Абдулаева
Сценарий открытого занятия в средней группе по окружающему миру «Комнатные цветы»

Сценарий открытого занятия в средней группе по Окружающему миру

«Комнатные цветы»

Публикация «Сценарий открытого занятия в средней группе по окружающему миру „Комнатные цветы“» размещена в разделах

Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях : Их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.

Задачи:

1. Расширить знания о комнатных растениях.

2. Закрепить знания об основных частях растений (стебель, корень, лист, цветок).

3. Закрепить знания названий растений и основные способы ухода за ними.

4. Закреплять знания о пользе растений в доме.

5. Воспитывать и поощрять интерес к растениям, прививать любовь к растительному миру; воспитывать чувство прекрасного

Оборудование: Фланелеграф, цветы комнатные (Герань, фиалка, бегония, фикус, бальзамин, схема строения цветка, фартуки, брызгалки, лопатки для рыхления, лейка.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости посмотреть, как вы умеете заниматься. Давайте с ними поздороваемся, улыбнемся им, улыбнемся друг другу, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

Ребята послушайте загадку.

Очищают воздух, создают уют

На окнах зеленеют, круглый год цветут. (Комнатные цветы)

Правильно ребята, сегодня мы с вами будем говорить о комнатных растениях.

Посмотрите, как много комнатных цветов у нас в группе, как вы думаете, для чего нужны комнатные цветы? (ответы детей)

Правильно, чтобы было красиво! Комнатными растениями человек украшает свой дом.

Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахну. Каждое растение имеет своё название.

(Показывает бегонию). Знаете ли вы название этого растения?

(включается запись фонограммы голоса цветка)

Это я, бегония

Дивная симфония -

я цветок - бегония.

Не большой, не маленький,

Мой цветочек аленький.

На окошке зацветает,

Сердце, душу согревает.

Воспитатель: Ребята, повторите, как называется этот цветок?

Давайте внимательно рассмотрим его.

Что есть у бегонии? (листья и стебель).

Обобщает ответы детей: «У бегонии - листья, стебель, цветы)

Какого цвета листья? (Ответы детей.)

Обобщает ответы детей: «Листья у бегонии покрыты серебристыми пятнышками, крупные, похожи на крылышки, сверху зелёного, снизу красного цвета».

Ребята, как вы думаете, почему цветок крепко сидит в цветочном горшке и не падает? (ответы детей)

Обобщает ответы детей: «Правильно, корни растения находятся в земле. За счёт корня растение не падает и крепко держится в земле. Ещё корень питает растение. Когда мы поливаем землю в горшке, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам».

(воспитатель показывает схему строения комнатного цветка, вместе с детьми закрепляет строение цветка)

Ребята, посмотрите схему комнатного цветка и назовите основные части.

(дети выходят по очереди к схеме рассказывают строение цветка(3чел)

Ребята, у нашей бегонии есть друзья, другие комнатные растения, и они тоже хотят с вами познакомиться (показывает комнатные растения, включаю фонограмму фиалка, герань, бальзамин) (после каждого стихотворения предлагаю детям рассмотреть подробнее)

Меня фиалкою зовут,

Так называй меня и ты.

Пусть на окне твоем растут,

Мои красивые цветы.

Герань я незаметная,

По запаху приметная.

Ты листочек мой потри,

Аромат мой ощути.

Я прекрасный Бальзамин,

В мире я такой один,

А ребятам не в домек,

Называюсь Огонек.

Вот какие разные комнатные растения живут в нашей группе, хоть они и отличаются друг от друга, но у всех есть что то общее, что общее у всех цветов? (корень, стебель, листья, в период цветения – цветы).

Ребята, наши зеленые друзья хотят с нами поиграть.

Физкультминутка

На окне растут цветы

Небывалой красоты (потягивание рук в сторону)

К солнцу тянутся цветы

С ними потянись и ты (потягивание рук вверх)

Ветер дует иногда

Только это не беда (машут руками)

Наклоняются цветочки

Опускают лепесточки (наклоны)

А потом опять встают

И по прежнему цветут.

Уход за комнатными растениями

(после игры слышится фонограмма чихание и кашель цветка)

Воспитатель: Ой! Кто это у нас кашляет?

Это я! Фикус. Когда-то я был красивым, а теперь заболел, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Фикус заболел? (ответы детей)

Обобщаю ответы: земля сухая.

Как мы можем ему помочь? (ответы детей)

Дети, чтобы комнатные растения были красивыми и хорошо цвели, приносили пользу, за ними необходимо ухаживать.

Их нужно поливать, рыхлить землю, опрыскивать, протирать листья влажной губкой.

Вот сейчас я приглашаю вас к столу, чтобы полечить наш цветок.

(Дети надевают фартуки, вместе с воспитателем проводят практическую работу)

Дети по очереди ухаживают за цветами.

(после работы детей звучит фонограмма)

Спасибо вам ребята, мне стало хорошо, теперь я буду расти здоровым и радовать вас, а за то что вы меня вылечили, хочу вас угостить….

Ребята, Я думаю, что теперь наши комнатные растения будут продолжать хорошо расти и радовать.

Итог

• С какими растениями мы познакомились?

• Какие названия цветов вы запомнили?

• Как нужно за ними ухаживать?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Цветы на поляне» Цель: расширить знания детей о первоцветах, выполнить коллективно-творческую работу «Цветы на поляне». Задачи: - Образовательные: дать элементарные.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группеКонспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №1373 Отделение дошкольного образования №2 Конспект интегрированного.

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группы Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: - учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; - правильно.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий открытого занятия в средней группе по окружающему миру «Комнатные цветы»
Опубликовано: 28 марта 2024 в 14:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД