Получи документы

Сценарий музыкального развлечения с применением правил ОБЖ для старшей группы «Отведи от себя беду» (1 фото)

Светлана Райбе
Сценарий музыкального развлечения с применением правил ОБЖ для старшей группы «Отведи от себя беду»

«ОТВЕДИ ОТ СЕБЯ БЕДУ»

(музыкальное развлечение с применением правил ОБЖ для старшей группы)

Цель: побуждать детей понимать мотивы поступков взрослых, детей и сказочных героев, обратить внимание детей на опасности повседневной жизни, учить преодолевать их, соблюдая элементарные правила поведения и безопасности, развивать умения решать поставленные задачи.

Публикация «Сценарий музыкального развлечения с применением правил ОБЖ для старшей группы „Отведи от себя беду“» размещена в разделах

Литература: Белая, К. ,Ю., Как обеспечить безопасность дошкольников /Москва «Просвещение» 2004г. Прус, Л. И., Знакомим дошкольников с ОБЖ/ Мозырь «Белый ветер» 2007г.

Оборудование: Знак «Внимание – опасность», домик, ленточки для имитации огня, озеро, ведёрки, машинки, грибы, строящий материал шапочки для инсценировании мини-сцен, плакаты по правилам ОБЖ, иллюстрации по сказкам, колющие предметы, магнит, билеты для подведение итогов.

Муз. Рук. : Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать и хотела предложить вам необычную прогулку, но увидев этот знак. Я задумалась. Что это за знак (показывает знак)

-Правильно, «Внимание –опасность». В детском саду, дома, на улице нас окружают множество различных предметов. Они полезные и нужные, но иногда могут быть опасные.

Знают взрослые и дети,

Что опасно жить на свете,

Если правил всех не знать,

Давайте выучим друзья

Что можно делать, что нельзя.

Воспитатель: Я предлагаю заглянуть в одну из сказок. (Дети занимают свои места)

Тили-бом, тили-бом,

Загорелся Кошкин дом (имитация огня)

Плачет кошка в коридоре (дети инсценируют стихотворение)

У неё большое горе

В доме перед печкой

Огонь прожёг ковёр

Вернулся кот Василий

И кошка вслед за ним

И вдруг заголосили:

Пожар, горим! Горим!

Танец «Огня»

(Появляются лягушки-пожарные. У них в руках ведёрки с надписью 101)

1. На пожар мы поспешили

Сразу, как нам позвонили!

Действовать сейчас нам нужно

Очень слажено и дружно!

2. Мы зальём огонь водой,

Быстро справимся с бедой! (Имитируют как гасят огонь берут из озера воду)

Вот и всё пожар мы потушили,

Хорошо, что мы так поспешили!

«Песня лягушек» сб. Музыкальный руководитель №3 2009г. ст. 45

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, почему загорелся Кошкин дом? (Ответы детей)

-А ещё почему бывает пожар (ответы детей : нельзя баловаться дома со спичками, зажигалками)

Воспитатель: Ещё дети пожары возникают если не выключены электрические приборы:

Утюг, телевизор, самовар, электрочайники, музыкальные центры.

-А как можно потушить пожар, в первую очередь, что нужно сделать?9Ответы детей)

-Позвонить в службу безопасности.

Воспитатель: По какому номеру?

Дети: 101.

Воспитатель: Вот ребята здесь стенд чем можно тушить пожар. (Рассказывает)

Муз. Рук. ; Я предлагаю поиграть в игру «Пожарные».

Проводиться игра «Пожарные»(перевезти стройматериалы с места поражения)

Воспитатель: А вот сейчас ещё одна игра «Спички и коробок»

(Все-дети «спички», которые нечаянно рассыпались. По сигналу педагога «Спички вместе собрались и в коробку спрятались» они собираются вместе и становятся вс форме прямоугольника.

Муз. рук. : Ещё ребята нас в повседневной жизни окружат множество различных предметов. Среди обычных предметов есть особо опасные, это те, которые могут уколоть и порезать. Вы их знаете? (Дети отвечают : лезвия, булавки, иголки, кнопки)

(Под музыку забегает Шапокляк)

Шапокляк: Ну и чего, вы здесь умничаете? Всё они знают!

Вот у меня есть советы, так советы! Лариска, где наши советы? А вот они! Слушайте!

Спичка – лучшая игрушка

Для скучающих детей.

Папин галстук, мамин паспорт-

Вот и маленький костёр.

Если тапочки подкинуть

Или веник подложить

Можно целый стул зажарить.

В тумбочке сварить уху.

Если взрослые куда-то

Спички спрятали от вас,

Объясните им, что спички

Для пожара вам нужны.

Воспитатель: Ты, что шапокляк, дети не хотят этого делать!

Шапокляк: Ну и зря! Это так весело! А вот ещё!

Если ты попал в больницу

И не хочешь там валяться,

Жди, пока к тебе в палату

Самый главный врач придёт.

Укуси его – и сразу

Кончится твоё леченье,

В тот же вечер из больницы

Заберут тебя домой.

Воспитатель: Ребята, разве так можно делать?

Дети: Нет!

Шапокляк: Что вы понимаете? Вот ёщё вам на заметку!

Потерявшейся ребёнок

Должен помнить, что его

Отведут домой, как только

Назовёт он адрес свой

Надо действовать умнее,

Говорите: «Я живу

Возле пальмы с обезьяной

На далёких островах».

Потерявшейся ребёнок,

Если он не дурачок,

Не упустит верный случай

В разных странах побывать. (Григорий Остер-Вредные советы)

Воспитатель: Всё это не правильно! Дети должны знать свой домашний адрес, спроси любого!

Шапокляк: Вы все знаете домашний адрес?

Дети: Да!

Шапокляк: Тогда ещё вам совет!

Воспитатель: Достаточно мы не хотим таких советов!

Шапокляк: Ах раз вы такие нехочухи, вот вам попробуйте соберите (рассыпает колющие предметы в определённом месте)

Воспитатель: Дети, посмотрите, что наделала Шапокляк, но вы не волнуйтесь, мы постараемся собрать их. Кто знает, как нам собрать острые предметы не пораниться?

Дети: магнитом.

Воспитатель: Верно, вот у меня есть магнитик и я сейчас ловко всё это соберу (Собирает)

А сейчас ребята давайте нужные и полезные советы расскажем.

1. Не шали и не зевай!

Все на место убирай!

И иголки, и булавки

Не валялись чтоб на лавке.

2. Гвозди, ножницы и скрепки

Не клади на табуретки.

Всё опасно – и смотри,

Сам без спроса не бери!

Муз. рук. : В жизни встречаются не только опасные предметы, но и и опасные люди. Я хочу обратить ваше внимание вот на эти иллюстрации со сказками. Почему случилась беда со сказочными героями (Рассматривание сказок по иллюстрациям «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Волк, Петух и Леса»)

Сейчас отгадайте мои загадки:

Если дядя незнакомый

Хочет проводить до дома

Или дать тебе конфет

Ты ответить должен (нет)

Если тётя подошла

Тебя за руку взяла

Говорит:»Пойдём со мной»

Ты ответишь (нет постой)

А, сейчас обратите внимание на эти плакаты и ещё раз подтвердим, что нельзя делать.

1 ребё нок: Никуда не ходи с незнакомыми людьми, не садись с ними в машину.

2ребё нок: Не бери от незнакомых угощение.

Муз. Рук. : А кто расскажет нам про эту ситуацию (указывает на следующий плакат)

3 ребё нок: Уходя из леса погаси костёр.

4 ребё нок: Опасно играть возле дороги.

Муз. рук. :Ещё ребята, нельзя долго играть до наступления темноты, и если вдруг пытается незнакомый человек открыть дверь вашего дома, то нужно звонить по какому номеру?

Дети: 102.

Муз. рук. : Верно ребята и постарайтесь эти правила запомнить.

(Воспитатель расставляет ёлочки для мини- сценки)

Танец Красной Шапочки.

Волк: Здравствуй Красная Шапочка!

К. Ш. : Здравствуй, как дела зубастый!

Волк: Хорошо идут дела, а куда ты идёшь?

К. Ш. : К бабушке, несу ей пирожки!

Волк: А с чем у тебя пирожки?

К. Ш. : С капустой, вареньем!

Волк: Лучше мои возьми.

К. Ш. : А с чем у тебя?

Волк: С белыми поганками, мухоморами.

К. Ш. : Нет волк ешь ты их сам.

Муз. рук. : Ребята, правильно поступила Красная шапочка, что не взяла пирожки у волка?

Дети: Да!

Муз. рук. : Поганки, мухоморы? Это съедобные грибы?

Дети: Нет!

Муз. рук. : А, что может случиться если брать такие грибы.

Дети: Отравление.

Муз. рук. : Когда грибы мы собираем

Берём лишь только те, что знаем

И «Волчьи ягоды друг мой

Всегда обходим стороной.

Муз. рук. : А если случилась беда и вам плохо по какому номеру мы звоним?

Дети: 103

А теперь для вас игра!

Игра «Съедобный грибок положи в кузавок».

Воспитатель: А сейчас, ребята посмотрим, как вы усвоили все правила. Кто-то идёт выбирает билет и на него отвечает.

Билет№1.

В доме вдруг пожар случится-

Вмиг пожарник примчится.

Если ты в беде один,

Вспомни номер (ребёнок называет) 101.

Билет№2.

Если дядя не уходит,

Просит всячески впустить,

Это повод очень веский,

Чтоб в милицию звонить.

Этот номер телефонный

Знают все, как дважды два:

Назови –ка (ребёнок назвает) 102.

Билет №3.

Если вдруг ты сильно захворал,

Простудился или ногу поломал,

В тот же миг по телефону набери

Этот номер «Скорой помощи» (ребёнок называет) 103.

Воспитатель:

Ребята, перед бедой не теряйтесь, будьте смелыми,

Подавите страх невольный в душе.

Чтобы грамотно браться за дело,

Юный друг, изучай ОБЖ!

Под музыку возвращается Красная Шапочка

К. Ш. : Мы вас снова приглашаем

В наш любимый детский сад

Пирожками угощаем

Всех и взрослых и ребят:

Будьте веселы, здоровы

Всем: дарите добрый свет

Приходите в гости снова

Все: И живите до 100 лет!

(Все угощаются пирожками)

Сценарий музыкального развлечения с применением правил ОБЖ для старшей группы «Отведи от себя беду»
Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну Правил дорожного движения»Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну Правил дорожного движения» Форма проведения – досуг (игра – путешествие) Цель: Формирование основ безопасного поведения на улице. Задачи: Закрепить в.

Сценарий развлечения по ПДД «Страна правил дорожного движения» для детей старшей группы Мощенко А. Т. Развлечение по ПДД "Страна правил дорожного движения" для детей старшей группы. Цель: пропаганда основ безопасного поведения.

Сценарий музыкального досуга «День Земли» для старшей группы Сценарий музыкального досуга "День Земли" для детей старшей группы. Цель: формировать у детей элементы экологического сознания музыкальными.

Сценарий музыкального развлечения для детей старшей группы «Для тебя, родная!» Цель: воспитывать чувство любви и уважения к своим мамам. Задачи: 1. Воспитывать у детей доброе, внимательное отношение к маме, стремление.

Сценарий музыкального развлечения «Коляда, коляда, открывай ворота» в старшей группеСценарий музыкального развлечения «Коляда, коляда, открывай ворота» в старшей группе СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «КОЛЯДА, КОЛЯДА, ОТКРЫВАЙ ВОРОТА» Задачи: Познакомить детей с обрядовыми традициями русского народа во.

Сценарий развлечения для старшей группы ДОУ «Прощание с ёлочкой» Цель: Продолжать приобщать детей к праздничной культуре. Воспитывать желание принимать участие в праздниках. Формировать представление о.

Сценарий развлечения для старшей группы «Осенняя ярмарка»Сценарий развлечения для старшей группы «Осенняя ярмарка» Входят дети под русскую народную песню "Светит месяц! -Здравствуйте,гости дорогие Маленькие и большие! Милости просим на праздник осени.

Сценарий развлечения для старшей группы «В гостях у Шрека»Сценарий развлечения для старшей группы «В гостях у Шрека» Сценарий развлечения для старшей группы «В гостях у Шрека»Детей встречает Кот в сапогах:Здравствуйте, друзья! Узнали меня? Я очень воспитанный.

Сценарий развлечения «Знатоки правил дорожного движения» в подготовительной группе Цель: обобщить знания детей о правилах дорожного движения, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;.

Сценарий развлечения для детей старших, подготовительных групп «Знатоки дорожных правил»Сценарий развлечения для детей старших, подготовительных групп «Знатоки дорожных правил» Цели: Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города Закрепить умение детей применять полученные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкального развлечения с применением правил ОБЖ для старшей группы «Отведи от себя беду»
Опубликовано: 9 ноября 2020 в 20:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД