Получи документы

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебная полянка»

Юлия Верзакова
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебная полянка»

Верзакова Юлия Валерьевна,

воспитатель,

МАДОУ «Детский сад № 26 комбинированного вида», г. Первоуральск

СЦЕНАРИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНКА»

Цель: Формирование ценностного отношения детей к своим чувствам и настроению.

Обеспечение эмоционального благополучия через уважительное отношение к чувствам ребенка.

Основные задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста „Волшебная полянка“» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с основными эмоциональными состояниями человека через элементы сказкотерапии «Роза и ромашка».

Развивающие:

Развивать эмпатию, воображение, память, мышления.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

Материал: презентация «Волшебная полянка», цветные мелки для рисования, карандаши, фломастеры, спокойная музыка, магнитофон, доски для лепки, пластилин, цветы необычные из различных материалов (шерсть, камень, бумага, ткань, конфеты, стекло, резина, нитки, ракушки, бисер, резина, пуговицы и др.).

Предварительная работа: рассматривание и обсуждение пиктограмм.

Планируемый результат:

- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, развитие общения и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, само регуляция собственных действий, развитие эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

-позитивная социализация, их личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

-изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация, музыкальная деятельность (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности детей.

-развитие индивидуальности и инициативы детей через:

• создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;

• создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

• развитие умения детей работать в группе сверстников.

Ход мероприятия:

- Скажите, пожалуйста, что делают люди, когда встречаются друг с другом? Что означает слово «здравствуйте»? Люди при встрече желают друг другу доброго здоровья. Приветствуя человека, вы называете его имя и улыбаетесь. Так вы подарите друг другу здоровья и радость. Я предлагаю Вам поздороваться со мной и друг с другом необычно? сначала ладошками, затем мизинчиками. Я бы хотела, чтобы у вас было хорошее настроение, а вы хотите обменяться добрыми пожеланиями? Хорошо. Возьмите, пожалуйста, друг друга за руки?

- Посмотрите, какая красивая полянка, как на ней всё необычно, удивительно. Какие на ней растут цветы!

Дети, а хотите со мной поиграть в игру «цветок просыпается»? Представьте пожалуйста, что все мы превратились в цветочки, да не в простые, а в волшебные…ночь, наши цветочки спят, бутончики их закрыты, глазки закрыты. Но вот уже выглянуло солнышко, первые лучики его появились на небе, проснулись птички в лесу и насекомые-жуки и пауки, проснулся и наш цветочек. Потянул цветочек один свой лепесток, потянул другой свой лепесток к солнышку, выпрямил стебелёк, и затанцевал, закружился в танце, да непросто так, а по-особому. Какие у нас цветочки добрые и радостные получились. Понравилась Вам игра? Вы бы хотели еще поиграть в нее? Где можно в нее поиграть?

Вы хотите сочинить интересную сказку или послушать мою сказку? В маленьком городе без названия, был крошечный садик, в котором росла прекрасная алая роза. Неподалеку от розы росла бедная беззащитная ромашка. Она только, что распустилась, её ещё не окрепшие лепестки были белыми, обычными. Ромашку окружало множество разнообразных полевых цветов. Но её ничего не радовало. В её крошечной желтенькой головке была большая мечта, - стать прекрасным, необычным цветком.

Ромашка с восхищением смотрела на ухоженную розу. Когда была засуха, хозяин поливал свой цветок, когда шли сильные дожди. Розу накрывали, и ни одна грозная капля не попадала на бархатные лепестки нежного цветка. Как же ей хорошо, думала ромашка. Оказаться бы мне на её месте. Не переставал мечтать маленький цветочек с длинными лепестками похожими на крылышки бабочек цветочек.

Но вот однажды шел по полю ребенок. Увидел он ромашку, и с

восхищением сказал: «Какой красивый цветок!». Ромашка сначала не могла

понять этих слов, до этого момента ведь она считала себя уродливым растением.

Малыш восхищался, ромашкой и она поняла, что все цветы хороши по-своему.

-Какое название сказки можно придумать?

-Эта сказка добра или злая? Почему Вы так решили?

-Почему ромашка с восхищением смотрела на «розу»?

- Что значит «все цветы хороши по-своему»?

- Можно ли эти слова сказать про людей? Какие вы внимательные, умницы!

Каждый цветочек, каждый зверёк, каждый человек сам по себе уникален, ему присущи свои черты характера, своя манера поведения, свой цвет волос, свой цвет глаз. Все цветы, бывают разные, и все мы живем и дышим.

А вам интересно посмотреть, какие необычные цветы делают своими руками в нашей стране взрослые, дети и уральские мастера? (Показ презентации цветов, сделанных из различных материалов). А вы желаете посмотреть на них прямо сейчас? … (дети рассматривают поделки умельцев, тактильно трогают предметы).

Как можно выразить свои впечатления в рисунке? Как еще можно отобразить свои эмоции? А вы хотите изобразить необычный цветок с помощью различных материалов? (я вам предлагаю)

Какой необычный цветок ты хочешь изобразить?). Что это за цветок? Чем этот цветок будет отличаться от других? Какие материалы ты будешь использовать в своей работе?

Самостоятельная работа детей.

Какой цветок у тебя получился? Как ты назвал свой цветочек? Расскажи, какие изобразительные материалы тебе понадобились для изготовления необычного цветка? Где будет расти твой цветок?

Что можно сделать с этими необычными цветами?) Да, конечно. Можно сделать полянку. Можно оформить выставку рисунков в группе, и они будут украшать нашу группу.

Умницы, я вами довольна. А вам понравилось?

Список литературы:

1. Клюева Н. В. «Учим детей общению», \\ Академия развития, 1997. 237 с.

2. Метенова Н. М. «Уроки вежливости», брошюра, \\Ярославль, 2000. 50 с.

3. Минаева В. М. «Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры». Пособие для практических работников дошкольных учреждений\\М. : АРКТИ, 2001. 48 с.

4. Роженко А. Коррекция эмоционально-волевой сферы ребенка// Социальное обеспечение, 2005 - №3 февраль - с. 16-17

5. Шорыгина Т. А. «Общительные сказки. Социально-нравственное воспитание». М: Книголюб, 2006. 80 с.

6. Юнг К. Г. Конфликты детской души /Пер. с нем. М., 1994.336 с.

Публикации по теме:

«Фоторамка для мамы». Конспект совместного мероприятия с папами и детьми старшего дошкольного возраста ко Дню Матери«Фоторамка для мамы». Конспект совместного мероприятия с папами и детьми старшего дошкольного возраста ко Дню Матери Кисляницина Наталья Владимировна воспитатель высшей квалификационной категории, Богомолова Зоя Александровна воспитатель высшей квалификационной.

Конспект педагогического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста по программе «Детство» Конспект педагогического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста по программе «Детство» Тема: «Кукла» Цель: - развивать образное.

Конспект педагогического мероприятия «Мы-защитники природы!» для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоров Задачи: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение.

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Осенний кавардак» Цель: развитие речи ребенка, слухового внимания и зрительной памяти; совершенствование общей и мелкой моторики. Задачи: - Формирование взаимосвязи.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебная страна чувств» МАДОУ «Родничок» г. Хабаровск Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста "Волшебная страна чувств" Составитель:.

Проект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Дорогою добра» Форма: Непосредственно-образовательная деятельность. Цель: Способствовать сплочению группы, мотивировать детей на совершение добрых поступков,.

Сценарий летнего развлекательного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Здравствуй, лето!» Республика Хакасия, п. г. т. Усть -Абакан Воспитатель детского сада «Радуга» Искра В. В. Интеграция образовательных областей: «Здоровье»,.

Сценарий педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы «Олимпийские игры» ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КАШИНСКОГО РАЙОНА СЦЕНАРИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ТЕМА.

Сценарий совместного мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста Сценарий совместного мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста. Клуб Весёлых и Находчивых «Хорошо быть мальчиком.

«Волшебная музыка». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста Ведущая: Вместе с музыкой хорошей К нам приходит волшебство. Осторожно. Осторожно! Не спугнуть бы нам его. Льется музыка рекой, Вьется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебная полянка»
Опубликовано: 23 августа 2015 в 09:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД