Лучший педагог года

Сценарий познавательно-образовательного терренкура тема: «За что люблю Я Воробья» во второй младшей группе

Воробьева Надежда Васильевна
Сценарий познавательно-образовательного терренкура тема: «За что люблю Я Воробья» во второй младшей группе

Цель. Способствовать развитию творческой активности, умение мыслить, анализировать, сопоставлять.

Образовательные: Закрепить понятие «зимующие» птицы. Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие: Развивать внимание, память, зрительное восприятие, самостоятельность. Развивать доброжелательное отношение к зимующим птицам. формировать первичные трудовые навыки у детей, приобщать к элементарным трудовым действиям.

Публикация «Сценарий познавательно-образовательного терренкура тема: „За что люблю Я Воробья“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать любознательность, познавательный интерес. воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, эстетическое восприятие природы. Воспитывать доброту, заботливое и отношение к зимующим птицам.

Методы и приё мы: художественное слово, игровая ситуация, вопросы, объяснения воспитателя, упражнения детей, показ, использование наглядности, индивидуальная работа, объяснение, создание проблемной ситуации.

Предварительная работа: Развешивание кормушек, кормление птиц, наблюдение за воробьями. Чтение «Без слов» Н. Сладков, «Воробушки»В. Звягина, отгадывание загадок про воробьев, рассматривание люстраций в книгах. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот». Слушание «Голоса птиц».

Беседа о воробьях перед выходом на прогулку. Дети настроены найти воробьев на прогулке и понаблюдать за ними.

Словарная работа: корм, кормушка, холодно, голодно, клюет, чирикает, воркует, прыгает и т. д.

Материалы и оборудование: Стрелочки со следами вороны, воробья, кошки. Шапочки воробьев. Сухая трава и перья, коробка. Руль для игры. Спортивный инвентарь для свободной деятельности детей.

Ход НОД.

Воспитатель: Эти маленькие пташки В серых будничных рубашках Всё клюют, чем угощают, Даже крохи подбирают. — Чик-чирик, – везде свои, Непоседы… воробьи. Ребята, вы правильно отгадали загадку.

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет» Ребята, я буду рассказывать вам про воробьев, и если я права, то вы весело хлопайте в ладоши и говорите «да-да-да», а если я не права, то топайте ногами и говорите «нет-нет-нет»

Воспитатель: Воробей маленький, серенький, шустренький.

Дети: Да-да-да

Воспитатель: Воробей-это домашнее животное.

Дети: Нет-нет-нет. Это птица.

Воспитатель: воробей любит клевать зернышки.

Дети: Да-да-да. Еще воробей любит крошки хлеба и печенья.

Воспитатель: тело воробья покрыто густой шерстью.

Дети: нет-нет-нет. Тело воробья покрыто перьями.

Воспитатель: воробей умеет чирикать.

Дети: Да-да-да. Чик-чирик.

Воспитатель: воробей улетает осенью в теплые края.

Дети: нет-нет-нет.

Воспитатель: правильно. Воробьи не улетают, а остаются с нами.

За что люблю я воробья? За то, что он такой, как я:

Когда приходят холода - Не улетает никуда!

(«Мой приятель- воробей» В. А. Левин).

Мы о воробьях много читали, смотрели картинки, наблюдали за ними в окно.

Я думаю, что мы сможем с вами найти воробьев. Обратите внимание, что с этой площадки разбегаются разные следы. Нам нужно найти следы воробья, и они приведут нас к воробушкам.

Дети рассматривают стрелочки с различными следами. Предлагаются стрелочки со следами воробья, вороны, кошки, собаки. Дети выбирают следы воробья и аргументируют.

Воспитатель: вы правильно нашли следы. А теперь давайте отправимся по стрелочкам.

Все вместе идут по стрелкам.

Воспитатель: что-то мы медленно идем. Давайте пойдем быстрее (быстрым шагом добираемся до площадки). Стрелочки привели нас площадку.

На кустах развешаны шапочки воробушков.

Воспитатель: Воробьев не видно. Но мы сами можем стать воробьями. одевайте шапочки и поиграем в игру «Воробушки и автомобиль».

Дети надевают шапочки. Проводится подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Необходимо обратить внимание на соблюдение правил игры: бегать (летать)не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал, выполнять задания (воробушки летают, прыгают, клюют, пьют водичку, прыгают, спрыгивают).

Роль автомобиля выполняет ребенок. Игра проводится 2 раза. Дети остаются на тротуаре.

Воспитатель: воробьи не знаю правила дорожного движения, а мы знаем. На дороге можно играть?

Дети: нет.

Воспитатель: а где нужно переходить дорогу.

Дети: по пешеходному переходу.

Воспитатель: Воробьи не умеют ходить. Они только прыгают на двух ногах. Давайте по пешеходному переходу как воробьи переберемся на другую сторону дороги.

Дети, передвигаясь прыжками на двух ногах, переходят на другую сторону дороги. Снимают шапочки вешают их на кусты.

Воспитатель: а воробьев мы так и не встретили. Поэтому мы отправляемся дальше по следам.

По стрелкам мы отправляемся до кормушки.

Воспитатель: В нашей кормушке достаточно еды для птиц. Когда птицы сыты и на улице светит солнышко мы с вами слышим пение птиц. Я буду говорить как разговаривают птицы, а вы будете называть птицу.

Дидактическое упражнение «Чьи песни».

Воспитатель: воркует?

Дети: голубь.

Воспитатель: стрекочет?

Дети: сорока.

Воспитатель: каркает?

Дети: Ворона.

Воспитатель: чирикает?

Дети: воробей.

Воспитатель: кукует?

Дети: кукушка.

Воспитатель: пищит?

Дети: синичка.

Возле площадки рассыпаны перья и сухая трава, ниточки.

Воспитатель. Мы подкармливаем птиц. То птицам не только голодно зимой но и холодно. Воробьи живут под крышами домов. Даже под крышей нашего детского сада живут воробьи. Но зима холодная, скоро наступят морозы. Мы можем помочь воробьям перезимовать. Они утепляют свои гнезда перьями, сухой травой, а еще я приготовила вот такие нитки, которые тоже можно использовать для утепления гнезда. Давайте посмотрим вокруг и соберем все в коробочку.

Дети собирают на площадке сухую траву и перышки и складывают все в коробочку.

Воспитатель: Сегодня на прогулке вы узнали много нового

Воробьи умеют шагать

Дети: нет. Они только прыгают

Воспитатель: где находится домик воробья?

Дети: под крышей домов.

Воспитатель: чем воробьи утепляют свои гнезда?

Дети: перьями, сухой травой, ниточками, ватой.

Воспитатель: мы с вами набрали целую коробку для воробьев.

Воспитатель: Я думаю птицы вам скажут огромное спасибо.

А сейчас мы возьмем обручи, мячи, кегли, скакалки. И поиграем.

Детям раздается спортивный инвентарь для самостоятельной деятельности.

Публикации по теме:

Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группеБеседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группе Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группе. Цель: - научить ребёнка заботиться о своём здоровье. Задачи:.

Фотоотчет о реализации проекта во второй младшей группе «Я люблю свою лошадку»Фотоотчет о реализации проекта во второй младшей группе «Я люблю свою лошадку» цель:формирование целостной картины мира у дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность задачи проекта: - учить внимательно.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Матушка водица»Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Матушка водица» Тема: «Матушка водица». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской деятельности экспериментирования.

Познавательно-исследовательский проект «Кораблик» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Золотая рыбка». Познавательно - исследовательский проект во.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Познавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группеПознавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Тема: «Волшебница вода» Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети,.

Сценарий образовательного квеста «1 апреля смеёмся вместе с Петрушкой» в младшей группеСценарий образовательного квеста «1 апреля смеёмся вместе с Петрушкой» в младшей группе Цель: Создать радостное настроение. Задачи: -Учить детей выполнять движения вместе с воспитателем. -Учить собирать изображение клоуна из.

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Я люблю тебя, Россия!», посвященного Дню народного единства МБДОУ № 45 детский сад «РУЧЕЕК» с. Кагальник Азовского района Ростовской области Сценарий развлечения, посвященного Дню народного.

Сценарий утренника к 8 Марта «Милая мамуля, как тебя люблю я» для детей второй младшей группыСценарий утренника к 8 Марта «Милая мамуля, как тебя люблю я» для детей второй младшей группы Сценарий утренника 8-е марта «Милая мамуля, как тебя люблю я» для детей второй младшей группы. Под мелодию песни «Песенка мамонтёнка» дети.

Занятие НОД во второй младшей группе «Маму очень я люблю, я весну ей подарю!»Занятие НОД во второй младшей группе «Маму очень я люблю, я весну ей подарю!» Цель: Развитие познавательных интересов у детей, через опытническую деятельность. Задачи: 1. Приготовить оригинальный подарок к празднику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий познавательно-образовательного терренкура тема: «За что люблю Я Воробья» во второй младшей группе
Опубликовано: 18 декабря 2021 в 18:53
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД