Лучший педагог года

Сценарий праздничной программы «Чехов и Таганрог» для старшей и подготовительной групп

Анастасия Кривченко
Сценарий праздничной программы «Чехов и Таганрог» для старшей и подготовительной групп

Сценарий праздничной программы «Чехов и Таганрог» для старшей и подготовительной групп.

Ведущий (Светлана Владимировна). Здравствуйте, дорогие гости! Мы приглашаем Вас на праздник, который посвящён дню рождения нашего знаменитого земляка – Антона Павловича Чехова.

На середину зала выходят дети подготовительной группы № 6.

Публикация «Сценарий праздничной программы „Чехов и Таганрог“ для старшей и подготовительной групп» размещена в разделах

1 ребёнок. Жил в городе нашем один человек,

И знают, и помнят о нём целый век…

«Антон Чехонте» - вот его псевдоним.

Особый талант ему бог подарил!

Писал он для взрослых, писал для детей,

Писал о природе, писал про зверей.

2 ребёнок. Родители – детям, а бабушки внукам

Читали «Каштанку», рассказ «Ванька жуков»

И знаем, и помним о нём целый век…

Он в городе нашем большой человек!

Слайд № 1 (портрет А. П. Чехова).

Ведущий. Есть такая профессия – писатель. Писатель пользуется не нотами, не красками, не движениями. В его распоряжении – слово. Используя слово, он может рассказать так, что мы будем смеяться или плакать, грустить или волноваться.

Антон Павлович был одним из первых читателей библиотеки. А все свои произведения он подписывал так: «в Таганрогскую библиотеку от автора. Антон Чехов». Чехов писал свои произведения не только для взрослых, но и для детей.

Воспитанники нашего детского сада тоже посещают библиотеку А. П. Чехова.

На сцене под музыку появляются двое детей из 6 гр. Вова и Ира, современные дети. В руках телефоны, планшеты, наушники и т. д.

Вова. Привет, Ира, куда торопишься?

Ира. Привет, Вова. Да вот, в библиотеку иду, хочу взять рассказы А. П. Чехова и дома с мамой почитать. Пойдём со мной!

Вова. О-о-о, Чехов… Скукотища! Вот про супергероев – это здорово! Про Бэтмена или Человека-паука! А Чехов? Кому он сейчас, в наше время, нужен?

Ира. Зря ты так! У него есть очень интересные и поучительные рассказы и для детей, и для взрослых.

Вова. Да, ладно! Кому вообще нужны эти книги, эти библиотеки, когда есть интернет и телевизоры. Делать больше нечего-сидеть читать.

Ира. Не хочешь со мной идти в библиотеку, так и скажи, а мне идти надо. Побежала я!

Вова. Да-а-а, тяжела жизнь ребёнка…

Идёт, слышит плач. Навстречу бредёт мальчик в телогрейке, шапке, валенках, потрёпанный и грязный.

Вова. Эй, ты кто? И чего ревёшь?

Мальчик. Ванька я, Жуков. Меня хозяин опять наказал. А ты кто?

Вова. Я? Вова, живу в городе Таганроге, хожу в детский сад «Рябинушка».

Ванька. Что за город такой, не знаю – сам-то я из деревни, живу там с дедушкой.

Слайд № 3 («Таганрог»).

Вова. А вот мы тебе сейчас о нашем городе расскажем, слушай.

Слайд № 4. (Азовское море).

Дети группы № 6 читают стихи про Таганрог.

3 ребёнок. Над зелёной гладью залива

Ты стоишь в изумрудных садах,

Город Чехова, город счастливый,.

Неподвластный суровым годам.

1-ый реб. Как песня безбрежной России звучат городов имена

Но всё-таки самый красивый есть город, друзья у меня.

2-й реб. Город зелёный на юге. В дымке над морем закат.

В белой черешневой вьюге город, цветущий, как сад.

Слайды №5, №6, №7 с парками, музеями, садами г. Таганрога.

3-й реб. Город театров, музеев, парков, аллей, моряков.

Нежным дыханьем овеян моря, степей и садов.

4-ый реб. Пусть же с годами становится краше город любимый мой.

Город талантов, певцов, музыкантов – мой Таганрог родной.

Дети группы № 8 читают стихи о Таганроге.

1-й реб. Как песня безбрежной России звучат городов имена

Но всё – таки самый красивый есть город, друзья, у меня

2-й реб. Город зеленый на юге. В дымке над морем закат.

В белой черешневой вьюге город, цветущий, как сад.

3-йреб. Город театров, музеев, парков, аллей, моряков.

Нежным дыханьем овеян моря, степей и садов.

4-й реб. Пусть же с годами становится краше город любимый мой.

Город талантов, певцов, музыкантов - мой Таганрог родной.

Воспитанники группы № 8 исполняют песню «Таганрог-город Чехова».

Ведущий. Значительную роль в становлении личности писателя А. П. Чехова сыграл Таганрог. Здесь он родился и провёл половину жизни. С нашим городом неразрывно связана его литературная и общественная деятельность. Здесь он полюбил театр и музыку.

Дети группы № 6 читают стихи.

1 ребёнок. Жил Чехов в Таганроге

Он знал и радости, и знал тревоги.

И не кривя душой ни разу,

Писал хорошие рассказы.

2 ребёнок. О ребятишках самых разных,

Мечтах, характерах прекрасных

Волнуют нас рассказы эти,

Его читают все на свете!

Ведущий: Я предлагаю, вернуться в прошлое и побывать в двухэтажном доме на улице Александровской, который мы называем «Лавкой Чеховых», чтобы узнать какая жила семья Чеховых в то время.

Приглушённо звучит музыка – «Размышления» Ж. Массне.

Слайд № 9: Лавка Чеховых внутри.

Ведущий. В этом доме днём дети и взрослые занимались торговлей. Но вечером дом преображался. В нём собирались люди, неравнодушные к искусству: поэты, композиторы, ценители прекрасного. Я приглашаю вас в музыкальную гостиную Лавки Чеховых.

Дети гр. № 7 читают стихотворение К. Ибряева «Входит музыка в наш дом».

1. Ребёнок. Тихо, тихо сядем рядом. Входит музыка в наш дом,

В удивительном наряде, разноцветном, расписном.

2. Ребёнок. И раздвинутся вдруг стены, вся земля видна вокруг:

Плещут волны речки пенной, чутко дремлют лес и луг,

3. Ребёнок. Вдаль бегут степные тропки, тают в дымке голубой…

Это музыка торопит и зовёт нас за собой!

Дети гр. № 7 исполняют танец под вальс из балета

П. И Чайковского «Спящая красавица».

Слайд № 10: портрет П. И. Чайковского.

Ведущий. Посетив город Петербург, писатель – А. П. Чехов познакомился с композитором Петром Ильичом Чайковским. Чехову очень нравилась музыка Чайковского и ему писатель посвятил сборник рассказов «Хмурые люди». Писатель и композитор были друзьями. Композитор П. И. Чайковский несколько раз бывал, в Таганроге у своего брата, которого звали Ипполит.

Слайд № 11: домик Чайковского.

Ванька: Хороший у вас город. А у тебя есть перо и бумага? Дай мне, письмо хочу дедушке написать.

Вова: Пера нет, а вот ручка, тетрадка есть - бери, пиши, не жалко.

Мальчик подходит к скамье (№2, включает электрическую свечу, усаживается, всхлипывая, пишет письмо дедушке, вслух озвучивая его:

«Дорогой дедушка! Забери меня отсюда. Мне здесь очень плохо. Я целый день работаю, а, ночью, укачиваю хозяйского ребенка. Отдыхать мне не дают. Хозяйка все время ругается, бьет меня. Житья мне нет совсем. Забери меня отсюда, дорогой мой дедушка. (запечатывает письмо и подписывает «На деревню дедушке»)

Вова: Да-а-а, ничего себе. Жалко мальчика. (появляется Ира)

Ира: Ну вот, взяла в библиотеке книгу рассказов А. П. Чехова и вместе с мамой прочитали ее. А это что за грустный мальчик?

Вова: Да какой-то Ванька, вон сидит, пишет письмо дедушке. Только не дойдет его письмо без точного адреса. Надо бы ему подсказать, чтобы письмо по электронной почте отправил, по Интернету, так быстрее будет.

Ира: Что ты, Вова, ведь в его время никакого Интернета не было, а мальчик - это Ванька Жуков из рассказа Чехова «Ванька».

Вова: Ладно, Ванька, не грусти! Хочешь мы тебе поднимем настроение: приглашаем в Театр.

Ведущий. Чехов впервые побывал в театре в 13 лет. С тех пор театр навсегда вошел в его жизнь. Гимназистам запрещалось посещать театр, поэтому Антон снимал гимназическую форму, гримировался и пробирался тайком. Став взрослым, он вспоминал: «Театр давал мне когда-то много хорошего. Прежде для меня не было большего наслаждения, как сидеть в театре…» С годами он написал свои знаменитые пьесы: «Чайка», «Три сестры», «Вишнёвый сад». Теперь некоторые произведения А. П. Чехова можно увидеть на сцене нашего Таганрогского драматического театра.

В нашем театре имеются именные места, где в те, давние времена сидел Антон Чехов.

Воспитанники группы № 3 исполняют песню «Песня про театр».

Ведущий. А сейчас ребята покажут вам спектакль по одноимённому произведению А. П. Чехова «Каштанка», который называется «Сон Каштанки».

Ведущий: Молодая, рыжая собака – помесь таксы с дворняжкой, очень похожая мордой на лисицу, бегала взад и вперед по тротуару и беспокойно оглядывалась по сторонам.

Появляется воспитанница группы № 6 –

Горяницына Екатерина в роли Каштанки.

Каштанка: Как, холодно, мои лапки озябли! Как это могло случиться, что я заблудилась? Каштанка скулит.

Ведущая: Что же ты скулишь? Каштанка ластится. Ах, ты, хорошая! Смешная! Пойдем. Может быть, ты и сгодишься.

Ведущий: Каштанка вошла в маленькую комнатку, согрелась и не заметила как заснула.

Воспитанница группы № 6 (Каштанка) исполняет песню

В. Шаинского «Ожившая кукла».

Появляется Клоун (ребёнок 3 группы).

Клоун: Приглашаем в цирк! Цирк! Цирк! Цирк!

В цирке очень хорошо! Всюду празднично, светло!

Здесь звенит веселый смех! Приглашаем в гости всех!

Танец цирковых собачек (исполняют воспитанники 3 группы).

Собачки:

1. Мы – собачки цирковые, умные и озорные.

2. Можем номер исполнять, посчитать и станцевать.

Клоун: Здравствуй, Каштанка! А я тебя назвал – Тетка!

Я задам сейчас примеры, а решат их эти звери.

1) Ну-ка, Каштанка, отвечай, да смотри, погромче, лай.

Сколько будет 3+2 (лает 5 раз)

2) Что за цифра, отвечай, да смотри, погромче, лай!

(показывает цифру 3, лает - 5)

Что ты, что ты, повтори, да внимательно смотри (лает правильно)

Вот теперь ты молодец!

Клоун: Что ж, браво! Цирковую программу продолжаем.

На арену мы гимнастов приглашаем!

Выступают воспитанники группы № 3 с гимнастическим этюдом.

Клоун: А теперь встречай своих друзей.

Номер «Египетская пирамида» исполняет группа № 12.

Кот: Здравствуй, Тетка! Я – Фёдор Тимофеевич! Так меня зовёт наш хозяин.

Гусь: А я – Иван Иванович! Так давайте покажем представление!

Свинья: Я - Хавронья Ивановна! Мы – звери цирковые, умные и озорные.

Можем номер исполнять, посчитать и станцевать.

Каштанка: Вот мы все и встретились!

Клоун: А теперь постройте пирамиду, египетскую! (строят пирамиду)

Браво! Поработали на славу!

Выходят Ира и Вова.

Вова: Смотрите, какая хорошенькая рыженькая собачка и как здорово она танцует.

Ира: Так это же Каштанка из одноименного рассказа Чехова. Клоун нашел ее на улице и привел в цирк, где она стала выступать в номере «Пирамида».

Голос мальчишки: Тятька! А ведь это Каштанка! Каштанка и есть! Каштанка! Каштанка!

Каштанка выбегает к мальчику, скулит, мальчик её обнимает.

Каштанка (говорит Мальчику) : Какой у меня был сон длинный, перепутанный. Цирк, ученье, Федор Тимофеевич, гусь, вкусный обед… Все длинный тяжелый сон…

Каштанка уходит с мальчиком.

Ансамбль «Соловушка» исполняет песню В. Шаинского «Цирк».

Ведущий. В честь рассказа А. П. Чехова «Каштанка» перед входом в городской парк имени М. Горького установлена скульптурная композиция, которая называется «Египетская пирамида».

Слайд № 17: «Египетская пирамида».

Ведущий. Если загадать желание и потереть пятачок свинье, то оно обязательно сбудется, а если в нее ещё бросить монетку, то непременно станете богаче.

Выходят Ванька, Вова и Ира.

Ванька. Как у вас здесь здорово! Весело и интересно! Ну, а мне пора домой.

Ванька уходит.

Вова. Какая интересная сказка про собачку!

Ира. Это рассказ А. П. Чехова «Каштанка»

Вова. И откуда ты все знаешь?

Ира. Я хожу в библиотеку и вместе с мамой мы читаем книги. Вот поэтому и знаю героев произведений А. П. Чехова : и Каштанку, и Белолобого, и Ваньку, и детвору.

Вова: Да, наверное, ты права! Я понял, что нужно читать книги и знать героев рассказов нашего земляка А. П. Чехова.

19 слайд с памятником А. П. Чехову в сквере.

Ведущий. Мы с вами гордимся тем, что в нашем городе родился и жил замечательный писатель – А. П. Чехов. «Хочется мне верить - не напрасно. Жил когда-то честно, не спеша человек, в котором все прекрасно – и лицо, и мысли, и душа»!

Звучит музыка. Фотосессия.

Публикации по теме:

«Главная тайна природы». Сценарий экологического квеста для старшей и подготовительной групп«Главная тайна природы». Сценарий экологического квеста для старшей и подготовительной групп Вот уже подходит к концу 2017 – год экологии, а только – только собралась наконец воплотить в жизнь сценарий квеста, задуманного к лету.

Чеховская неделя. Отчет о реализации проекта «Чехов и Таганрог» в старшей группеЧеховская неделя. Отчет о реализации проекта «Чехов и Таганрог» в старшей группе Последняя неделя января в городе Таганроге – время, когда мы вспоминаем жизнь и творчество нашего великого земляка Антона Павловича Чехова,.

Сценарий праздника ко Дню народного единства для старшей и подготовительной групп Сценарий государственного праздника для старшей и подг. групп «День народного единства» Вед 1: День нашей Родины сегодня, милей её на свете.

Сценарий Новогоднего утренника для детей старшей и подготовительной к школе групп Сценарий Новогоднего утренника для детей старшей и подготовительной к школе групп. Цель: Вызвать интерес к предстоящему празднику, желание.

Сценарий патриотической праздничной программы для школьников «Не для войны рождаются солдаты» Сценарий патриотической программы для школьников «Не для войны рождаются солдаты» 19.03. 2018. 11.00 Звучат Фанфары на начало. Голос за.

Сценарий праздничной концертной программы «Материнское счастье в детях!» Сценарий праздничной концертной программы «Материнское счастье в детях!» ноябрь 2017 Звучит «Аве Мария» Ф. Шуберта 1 Ведущий: За день.

Сценарий праздничной программы к 8 Марта «Примите наши поздравления!» для старшей и подготовительной групп. Сценарий утренника «Примите наши поздравления!» Ход утренника. Мальчики заходят в зал под музыку, становятся полукругом. Ведущий: С днем.

Сценарий праздника к 8 марта «Магазин для мам» для детей старшей, подготовительной группСценарий праздника к 8 марта «Магазин для мам» для детей старшей, подготовительной групп Под музыку в зал входит Ведущая праздника. Читает под музыку. ВЕД. Что такое счастье? Таким простым вопросом, пожалуй, задавался не один.

Сценарий праздника на 23 февраля для детей старшей и подготовительной групп «День Защитника Отечества»Сценарий праздника на 23 февраля для детей старшей и подготовительной групп «День Защитника Отечества» Под музыку в зал заходят девочки, проходят маршем в две колонны по разные стороны зала и останавливаются в полукруг. 1дев: Сегодня день.

Сценарий развлечения Дня Нептуна для средней, старшей и подготовительной группСценарий развлечения Дня Нептуна для средней, старшей и подготовительной групп Задачи: Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни. Совершенствовать двигательные способности детей: ловкость, быстроту,.

Автор публикации:
Сценарий праздничной программы «Чехов и Таганрог» для старшей и подготовительной групп
Опубликовано: 2 апреля 2021 в 10:02
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД