Лучший педагог года

Сценарий праздника «День Гимназиста», в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для 1 класса

мария
Сценарий праздника «День Гимназиста», в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для 1 класса

Сценарий праздника День Гимназиста

С использование ИКТ

Интеллектуальная Игра

«Что? Где? Когда

Для учеников 1 класса. Гимназия Петершуле.

Воспитатель Беседина Мария Васильевна

Предварительная работа:

Детям для прочтения дома дается текст.

Предлагается в классе к просмотру фильм

«День Лицеиста»

https://guberniya.tv/news/0/in/10/0/6970/

За несколько дней до мероприятия детей необходимо познакомить с игрой «Что? Где? Когда

Публикация «Сценарий праздника „День Гимназиста“, в формате интеллектуальной игры „Что? Где? Когда?“ для 1 класса» размещена в разделах

Дети 1h класса смотрели выпуск

https://www.youtube.com/watch?v=BSPSPoJPb4k

Обсуждали правила игры, поведение игроков, особенности распределения ответов, правила обсуждения ответов за игровыми столами. Особое внимание уделяется дресс -коду игры, правилам поведения.

Ход занятия.

-Доброе утро! Сегодня у нас чудесный день!

Кто мне поможет? И расскажет, что отмечают в России 19 октября?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

-Правильно! Всероссийский день лицеиста, отмечаемый ежегодно 19 октября.

Этот праздник обязан своим появлением учебному заведению, которое известно каждому образованному человеку в России.

Именно 19 октября (по старому стилю) 1811 года открылся Императорский Царскосельский лицей, в котором воспитывались Александр Пушкин и многие другие люди, прославившие Россию.

-Но что это за шум?

Давайте посмотрим, кто стучится к нам в окно?

(За окном оказывается большая Сова, со свитком в клюве).

-Ребята, посмотрите, кто к нас прилетел? Как вы думаете, почему именно сегодня к нам прилетал эта мудрая птица?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ,

Сова — символ мудрости. Являясь атрибутом богини Афины, сова символизирует мудрость, познание. Совы обладают способностью видеть ночью, видеть все вокруг себя, не двигаясь с места, а только поворачивая голову, у них мудрый проницательный взгляд.

Сова- символ интеллектуальной игры, которая погружает нас сегодня в удивительное прошлое- 1811 год.

Кто знает, что случилось необычного в России именно 19 октября 1811 года?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

-Верно! Я хочу прочитать вам удивительный рассказ про этот день!

Чтение рассказа, с остановками и обсуждением.

-Именно этому события и будет посвящена сегодня наша игра!

Ребята, я предлагаю разделиться на 2 команды.

У каждой команды обязательно должен быть капитан, так как именно он, по правилам игры, принимает решение о верном ответе и о том, кому из игроков доверить ответ на вопрос.

Звучит музыка начала игры.

-Ребята, на каждый вопрос нам будет даваться от 10 до 30 секунд.

Если команда готова отвечать- позвонить в колокольчик.

Вы готовы?

Всем желаю удачи!

Итак, первое задание- придумайте название своей команды!

Спасибо!

Первый вопрос нашей игры***

*** Вопросы для игры «Что? Где? Когда для учеников 1 h класса

1. Когда Всероссийский день лицеиста отмечается?

ежегодно 19 октября

2. Как назывался лицей?

Императорский Царскосельский лицей.

3. В каком году открылся Императорский Царскосельский лицей?

1811 год

4. Сколько лет Пушкину исполнилось, когда Родители решили отвезти его в Петербург и отдать на воспитание в Иезуитский коллегиум (дополнительный вопрос -что это) 12 лет.

Коллегиум-закрытое среднее учебное заведение.

5. Какой Царь открыл осенью в Царском Селе новое, ещё небывалое в России учебное заведение – Лицей.

царь Александр I

6. А как звали отца Александра Пушкина, благодаря расторопности которого Саша попал в Лицей?

Сергей Львович

7. Кого должен готовить Императорский Царскосельский лицей?

Будущих помощников царя, государственных деятелей.

8. Кто должны были бесплатно жить и учиться в Императорском Царскосельском лицее?

Дети родовитых дворян: предполагалось, что по окончании Лицея они займут важные государственные должности по дипломатической и военной части.

9. Где Открыли Лицей?

В Царском Селе, в четырёхэтажном флигеле, примыкавшем к большому царскому дворцу.

10. Были ли разрешены телесные наказания?

В те годы во всех учебных заведениях школьников секли розгами самым унизительным образом, в лицее они были запрещены.

11. К чему призывал лицеистов молодой профессор политических наук Куницын?

Он призывал их к славе, к служению отечеству, народу, к честному выполнению долга гражданина и воина.

12. Чем закончился праздничный вечер, когда царь и важные гости уехали?

Лицеисты переменили парадную форму на будничную и вышли гулять и бросились играть в снежки!

13. Была ли у лицеиста своя комната?

У каждого лицеиста была своя комната.

14. Что было в комнате у Лицеиста?

В комнате железная кровать, комод для белья, конторка, стул, стол для умыванья.

15. Во сколько вставали лицеисты? Чем занимались они весь день?

Лицеисты вставали рано – в шесть часов утра, – одевались при свечах и сбегали с четвёртого этажа вниз по лестницам в зал на молитву, потом шли в класс, учились с семи до девяти часов, пили чай в столовой и шли на прогулку.

С десяти до двенадцати снова учились, обедали, снова гуляли и снова учились.

Вечером, в половине девятого, ужинали и до десяти часов занимались всяк своим делом: одни читали в библиотеке журналы и книги, другие бегали по залу, играли в мяч, третьи в тихом углу рассказывали смешные и страшные истории.

В десять часов расходились по комнатам и ложились спать. Длинный сводчатый коридор четвёртого этажа погружался в тишину и во мрак.

16. Считался ли лицей школой? Или считался высшим учебным заведением? Высшее учебное заведение.

17. Как обращались с лицеистами Лицейское начальство и профессора?

Смотрели на лицеистов, как на взрослых студентов и предоставляли им большую самостоятельность и свободу.

18. Отпускали ли лицеистов гулять за пределы Царского села?

Лицеисты жили затворниками, как в монастыре.

Их не отпускали ни зимой, ни летом за пределы Царского Села.

19. Кому хотели служить выпускники лицея и его учащиеся?

Своей Родине! России!

Ребята! Большое спасибо вам, за потрясающие знания! Всех вас я поздравляю с днем Лицеиста!

«Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он, как душа, неразделим и вечен —

Неколебим, свободен и беспечен,

Срастался он под сенью дружных муз.

Куда бы нас ни бросила судьбина

И счастие куда б ни повело,

Всё те же мы: нам целый мир чужбина;

Отечество нам Царское Село».

Эти строки Пушкин посвятил родному лицею, после окончания которого, Александр Сергеевич и его товарищи решили ежегодно, 19 октября, встречаться, вспоминая былую лицейскую жизнь.

И мы будем отмечать этот праздник ежегодно!

Спасибо за игру!

Текст, для прочтения дома.

В мае 1811 года Пушкину исполнилось 12 лет. Родители решили было отвезти его в Петербург и отдать на воспитание в Иезуитский коллегиум. (что это)

Но в это время до Москвы дошёл слух, что царь Александр I намерен открыть осенью в Царском Селе новое, ещё небывалое в России учебное заведение – Лицей.

Слух этот заинтересовал отца Пушкина, Сергея Львовича, любителя всяких новостей.

Сергей Львович навёл справки и скоро узнал, что Лицей должен готовить будущих помощников царя, государственных деятелей.

В Лицее должны были бесплатно жить и учиться дети родовитых дворян: предполагалось, что по окончании Лицея они займут важные государственные должности по дипломатической и военной части.

Царь хотел лично наблюдать за воспитанием лицеистов и потому приказал открыть Лицей в Царском Селе, в четырёхэтажном флигеле, примыкавшем к большому царскому дворцу.

И бесплатное обучение, и покровительство царя, и блестящая карьера в будущем – всё это взволновало Сергея Львовича, и он решил во что бы то ни стало устроить сына в Лицей.

Но детей родовитых дворян было много, а в Лицей принимали всего тридцать воспитанников.

Надо было хлопотать, искать протекции.

Обычно ленивый и беспечный, Сергей Львович тут проявил достаточную энергию и добился того, что его сыну разрешили держать экзамен.

В июле Пушкин вместе с дядюшкой Василием Львовичем, известным в ту пору поэтом, выехал на лошадях из Москвы в Петербург. Он выдержал экзамен и был принят в Лицей.

19 октября, утром, в тихом живописном Царском Селе, во дворцовом флигеле, произошло торжественное открытие Лицея.

После молебна (что это)

в придворной церкви лицеистов, 10–14-летних мальчиков, одетых в новую парадную форму – в синие мундиры с красными воротниками, шитыми серебром, в белые брюки и высокие ботфорты, – ввели в большой лицейский зал. Между колонн стоял стол, покрытый красным сукном с золотой бахромой. На столе лежала "Высочайшая грамота" – указ царя об открытии Лицея.

Лицеистов выстроили в три шеренги справа от стола. Вместе с ними встало их взволнованное начальство: директор, инспектор, гувернёры, – а напротив, лицом к ним, выстроились лицейские профессора и чиновники.

В торжественной тишине чиновник из министерства народного просвещения тонким, дребезжащим голосом прочитал указ об открытии Лицея и устав Лицея, в котором говорилось, что в этом "новом святилище наук" телесные наказания запрещаются.

Это было необыкновенно и ново, потому что в те годы во всех учебных заведениях школьников секли розгами самым унизительным образом.

Потом директор Лицея, держа в дрожащих руках длинный лист бумаги, невнятно и робко прочитал скучную, длинную речь.

Но вот следом за ним к столу смело, с достоинством вышел молодой профессор политических наук Куницын.

Он не читал свою речь, а говорил уверенно, громко, обращаясь не к царю, а к лицеистам. Он призывал их к славе, к служению отечеству, народу, к честному выполнению долга гражданина и воина.

В его речи не были и тени раболепства, он ни разу не упомянул имени царя. Это тоже было необыкновенно. Все ораторы обычно призывали своих слушателей к служению прежде всего царю, а потом уже отечеству, народу.

Куницын смело нарушил этот обычай. И это глубоко взволновало лицеистов и запало в их души на всю жизнь.

Через 25 лет, за три месяца до своей трагической смерти, Пушкин в день 19 октября, в "Лицея день заветный", вспоминал о речи Куницына и только о ней как о большом событии в день открытия Лицея.

Лицеисты с восторгом слушали смелую речь Куницына и смотрели на него, как на человека необыкновенного. И он действительно оказался необыкновенным человеком. В течение шести лет он был их любимым профессором. Он воспитал в них чувство чести и независимости, стремление к свободе, ненависть к тирании и рабству.

"Он создал нас, он воспитал наш пламень.

Поставлен им краеугольный камень,

Им чистая лампада возжена. " –

писал о нём Пушкин в 1825 году в ссылке, в Михайловском, в стихотворении, посвященном четырнадцатой годовщине открытия Лицея.

Вечером, когда царь и важные гости уехали, лицеисты переменили парадную форму на будничную и вышли гулять. На улице лежал пушистый, рано выпавший снег. Вокруг Лицея горели плошки. При свете этой пышной иллюминации лицеисты бросились играть в снежки, забыв о том, что они будущие "столпы отечества".

Торжество кончилось. Начались школьные будни.

Как во всех закрытых учебных заведениях, жизнь в Лицее шла по строго установленному порядку.

У каждого лицеиста была своя комната.

В комнате железная кровать, комод для белья, конторка, стул, стол для умыванья.

На конторке чернильница, гусиные перья, подсвечник, щипцы, чтобы снимать нагар с сальной свечи.

Лицеисты вставали рано – в шесть часов утра, – одевались при свечах и сбегали с четвёртого этажа вниз по лестницам в зал на молитву, потом шли в класс, учились с семи до девяти часов, пили чай в столовой и шли на прогулку.

С десяти до двенадцати снова учились, обедали, снова гуляли и снова учились.

Вечером, в половине девятого, ужинали и до десяти часов занимались всяк своим делом: одни читали в библиотеке журналы и книги, другие бегали по залу, играли в мяч, третьи в тихом углу рассказывали смешные и страшные истории.

В десять часов расходились по комнатам и ложились спать. Длинный сводчатый коридор четвёртого этажа погружался в тишину и во мрак. Только тускло горели ночники да дежурный дядька уныло шагал из конца в конец.

Пушкин впервые в жизни попал в такое большое общество сверстников.

В Москве у него не было близких друзей, он не учился, как другие лицеисты, ни в гимназии, ни в пансионе.

В Москве, в родительском доме, мать, отец и опостылевшие ему гувернёры не очень любили его.

У него был неуравновешенный, своенравный характер. Из одной крайности он легко переходил в другую.

То ленивый, неподвижный увалень, то "неуёмный" проказник, то непокорный, вспыльчивый упрямец, он часто раздражал родителей и гувернёров.

Они бранили его, жестоко оскорбляли его самолюбие и как бы вовсе не замечали его больших достоинств – его ума, его горячего сердца, его неукротимой жажды знания.

Он тогда уже перечитал почти всю библиотеку отца, знал наизусть многих русских и французских поэтов.

В голове у него уже теснились свои мысли, мечты и стремления. А этого – главного-то – в нём и не замечали. И он замыкался, держался настороже.

Потому и в Лицее он не сразу раскрыл свою душу. Он быстро подружился только со своим соседом по комнате, спокойным, добрым, умным Иваном Пущиным, а с другими товарищами сходился туго. При малейшем намёке на обиду он мгновенно вспыхивал и давал отпор.

Но всё хорошее, что было в Пушкине: его горячее, доброе сердце, его сверкающий ум, прямота, искренность, преданность друзьям, – не могло не раскрыться в повседневном общении. Товарищи полюбили Пушкина, полюбил их и Пушкин.

Лицей считался высшим учебным заведением.

Лицейское начальство и профессора смотрели на лицеистов, как на взрослых студентов и предоставляли им большую самостоятельность и свободу.

Лицеисты жили затворниками, как в монастыре.

Их не отпускали ни зимой, ни летом за пределы Царского Села.

Но жизнь всё-таки врывалась к ним, и они знали многое, что тогда происходило в России и в Европе.

На старшем курсе лицеистам была предоставлена уже большая свобода, чем прежде. Они в одиночку, без надзора гувернёров, могли бродить по Царскому Селу, бывать у знакомых, посещать домашний театр графа Толстого.

Литература всё больше и больше овладевала Александром Пушкиным, всеми его помыслами, и он всё больше и больше склонялся к тому, чтобы посвятить ей всю свою жизнь.

Он никогда не мечтал ни о высоких чинах, ни о богатстве. Он хотел быть прежде всего человеком независимым и честным и беспечно относился к тому, кем же он будет, когда кончит Лицей. А вопрос этот уже вплотную вставал перед ним.

Приближались выпускные экзамены. Ещё месяц, другой – и лицеисты разъедутся из Царского Села, и всяк пойдёт своей дорогой. Какую же ему избрать дорогу?

Он хотел быть поэтом и только поэтом.

Хотя шестилетнее пребывание в Лицее Пушкин и называл "годами заточения" и как будто и рвался на свободу, но вместе с тем он с грустью расставался с Лицеем.

В Лицее он узнал первую дружбу, первую любовь.

Здесь впервые посетила его Муза и впервые слава осенила его кудрявую голову.

Здесь горячо любили его, восхищались им, верили в его блистательную будущность, и он горячо любил своих друзей. Тогда же перед выпуском он написал прощальные стихи в альбом Кюхельбекера:

"Прости. Где б ни был я: в огне ли смертной

битвы,

При мирных ли брегах родимого ручья,

Святому братству верен я!"

9 июня 1817 года состоялся выпуск лицеистов тихо, скромно, без тени той торжественности, с которой шесть лет назад открылся Лицей.

Директор прочитал короткий отчёт о шестилетнем обучении лицеистов. Так же коротко царь поблагодарил его и весь лицейский штат. Лицеисты хором спели прощальную песню, сочинённую Дельвигом, и выпускной акт кончился.

Лицеисты выросли и возмужали.

Публикации по теме:

Конспект математической интеллектуальной игры в формате круглого стола «Число в пределах 10» Конспект математической интеллектуальной игры (круглый стол) Цель: В игровой форме закрепить представление о количественном и порядковом.

Сценарий праздника «День рождения класса»Сценарий праздника «День рождения класса» УЧИТЕЛЬ: Всем – всем добрый день! Вот и настал тот день, которого обычно ждут с нетерпением! Это День рождения! Но родился не один человек,.

Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в разновозрастной логопедической группе Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в разновозрастной логопедической группе Цель: • обобщить, систематизировать, закрепить знания детей.

Сценарий интеллектуальной игры по русскому языку для учеников 1 класса «Умники и умницы» Интеллектуальная игра по русскому языку для учеников 1 класса «Умники и умницы». Цель: развитие интереса к русскому языку. Задачи: -закрепить.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Безопасность» для детей 6–7 лет Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему: «Безопасность» для детей 6-7 лет. Цель: Закрепление знаний детей по основам безопасности.

Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей 5–7 лет «Что? Где? Когда?» Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» с детьми 5-7 лет разработал провел воспитатель: старше –подготовительной.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Что мы знаем о животных?» для детей старшей группы Цель: закрепить знания детей о животных. Интегрированные задачи: Образовательные: способствовать формированию знаний о животных, развитию,.

НОД по обучению грамоте в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе на тему «Буква ь» Цель: Познакомить детей с буквой "ь". Дать понятие о том, что данная буква звука не обозначает, а лишь показывает, что перед ней стоит мягкий.

Методическая разработка итогового родительского собрания по форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Цель: систематизировать знания детей по данным образовательным областям, показать результаты освоения программы по данному возрасту. Задачи:.

Открытое занятие по математике в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей старшей группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «День Гимназиста», в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для 1 класса
Опубликовано: 28 октября 2019 в 14:35
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД