Методическая разработка итогового родительского собрания по форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

Рябошлык Татьяна
Методическая разработка итогового родительского собрания по форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

Цель: систематизировать знания детей по данным образовательным областям, показать результаты освоения программы по данному возрасту.

Задачи:

Образовательные:

1. Помогать детям использовать приобретенные знания в интегрированных занятиях.

2. С помощью различных приемов закрепить знания по образовательным областям.

3. Связная речь. Продолжать развивать умение детей вступать в диалог со взрослыми и сверстниками, давать полные ответы на вопросы, использовать в своей речи различные речевые обороты, внимательно слушать ответы других участников, самостоятельно составлять сложно-подчиненные предложения на определенную тему.

4. Развитие словаря. Закрепить с детьми слова, обозначающие родовые и видовые обобщения.

5. Звуковая культура речи. Закреплять грамматические навыки: деление слов на слоги, называть слова с заданным звуком, уметь давать характеристику звуку.

6. Закрепить порядковый счет до 20.

7. Закрепить знания у детей об окружающем мире, в том числе и о свойствах воды.

8. Закрепить правила ПДД.

9. Закрепить знания детей по своему родному городу.

10. Закрепить знания детей о классификации птиц, развивать любознательность детей в познании окружающего мира.

Развивающие:

1. Развивать эмоциональную отзывчивость.

2. Развивать любознательность, познавательные мотивации.

3. Развивать восприятие музыки.

4. Развивать двигательную активность детей в выполнении упражнений направленных на снятие напряжения.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей желание активно принимать участие в различных

играх, викторинах.

2. Воспитывать умение детей работать в коллективе.

Используемый материал: интерактивная доска, карточки с заданиями, бутылки с водой для экспериментирования, магнитофон, шапочки магистра, магниты с символикой и достопримечательностями родного города,конверты, красный ящик, кружки разного цвета.

Ход собрания:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости, болельщики и участники игры! Мы рады приветствовать вас в нашем интеллектуальном клубе "Что? Где? Когда?" Сегодня мы с вами собрались на необычный праздник ума, смекалки и взаимопомощи. Я хочу пригласить в клуб наших знатоков!

Звучит музыка. В зал входит команда знатоков (дети старшей группы)

Воспитатель: Сегодня против команды знатоков будет играть команда родителей.

Давайте поприветствуем их.

Дети хлопаю в ладоши.

Сейчас мы проведем жеребьевку и определим, кто из детей будет играть первым, вторым и третьем.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, какая птица является символом игры "Что? Где? Когда?"

Дети: Символом игры является сова.

Воспитатель: Как вы думаете, почему именно эта птица является символом этой игры?

Дети: Рассуждение детей.

Воспитатель: Действительно, сова является символом мудрости, ума, знаний. У нас на игре обязательно присутствует этот символ. Итак, первой подходит к столу команда с желтыми кружочками. Для того чтобы узнать какое задание вы получите, нужно крутить барабан на экране. Для этого я прошу выйти одного участника команды.

1. Игра "Четвертый лишний" (мимио)

Музыка. Крутится барабан.

Вторыми будут играть команда с синими кружочками. Прошу участников пройти за стол. и чтобы узнать какое задание вы получите, надо крутить барабан.

2. Задание "Математическая цепочка" (воспитатель берет конверт)

Слушайте задание: запишите пропущенные цифры в математической цепочке. Дети проходят к столам и выполняют задание. Получают очко. следующую команду прошу занять места за игровым столом. Команда с красными кружками.

Музыка. Крутят барабан.

4. Задание "Составь предложение" (воспитатель берет конверт)

Слушайте задание: Составьте предложение со словом изображенным на ваших предметных картинках, используя схему. Дети выполняют задание самостоятельно за столом. Затем отвечают по очереди.

Уважаемые родители, как вы считаете, ребята справились с заданием?

Родители: Да!

Музыка. Крутится барабан.

5. Задание: "Реши примеры используя ключ"

Воспитатель: Прошу выйти капитанов команд и подойти к экрану для решения примеров. Правильно ли уважаемые родители дети решили примеры.

Родители: Да!

Музыка. Крутится барабан.

6. Сектор "Красный ящик"

Воспитатель: Нам выпал красный ящик, внесите его пожалуйста в группу. Уважаемые знатоки, вы должны угадать, что находится внутри.

Задание: Что не имеет формы

Но колется и лепится.

Поднимается вверх.

Этим можно обжечься, но

Без этого невозможно жить на планете!

Командам дается 3 минуты на размышления. Прошу дать правильный ответ!

Предполагаемый ответ детей.

" Это вода. Вода не имеет своей формы. Она принимает форму сосуда, куда ее наливают. когда холодно, вода замерзает и превращается в лед. Осколком льда можно пораниться. Зимой падает снег, а снег хорошо лепится. Летом, когда жарко, вода испаряется, поднимается вверх и падает дождем вниз. Воду можно вскипятить, но горячая вода может обжечь! Вода нужна всем! Без воды не возможно жить!

Воспитатель достает из сосуда бутылочку с водой.

Воспитатель: И опять знатоки справились с заданием.

Музыка. Крутится барабан. И выпадает музыкальная пауза (двигательная активность детей с музыкальным работником направленная на снятие напряжения).

8. Задание " Составь название домов Сестрорецка

Воспитатель: На доске изображены дома у которых есть свое название. вам нужно подставить правильно буквы в клетки и прочитать что получилось.

9. Задание: "Что перепутал художник?"

Воспитатель: На экране появилась картинка, посмотрите внимательно и скажите, все ли верно на ней изображено.

Дети подходят к экрану и выполняют задание.

Заключительная часть.

Воспитатель: И так команда знатоков справилась с последним заданием и получают свое очко и становятся победителями интеллектуальной игры.

Звучат фанфары, дети встают на награждение.

Воспитатель: Мы поздравляем вас с вашей заслуженной победой! Вам присуждается звание магистра и вручаются дипломы о победе в игре.

Звучит музыка, воспитатели одевают шапки магистров и вручают дипломы детям.

Выполнила: воспитатель старшей группы Рябошлык Татьяна Евгеньевна

воспитатель старшей группы Богданова Оксана Анатольевна

Публикации по теме:

«Веселые приключения». Методическая разработка итогового занятия, проведенного в форме игры-путешествия«Веселые приключения». Методическая разработка итогового занятия, проведенного в форме игры-путешествия Цель: Развитие математических представлений детей через организацию игровой деятельности и решение образовательных задач. Задачи: Образовательные:.

Сценарий мероприятия «Все профессии важны, все профессии нужны» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Сценарий мероприятия «Все профессии важны, все профессии нужны» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Цель: Систематизация знаний детей о людях разных профессий. Задачи: 1. Образовательные: - закрепить знания детей о важности и необходимости.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Конспект интеллектуальной игры Педагог Бородавка Светлана Николаевна Возраст воспитанников 5-7 лет Тема: «Что? Где? Когда?» Цель: формировать.

Конспект образовательной деятельности в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Мой город — Псков» Конспект образовательной деятельности в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Мой город – Псков» в подготовительной группе.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Методическая разработка итогового родительского собрания по форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 6 июня 2019 в 16:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июля. День точечной живописи на МААМ

Среди нетрадиционных техник рисования, удобных для освоения детьми, особенное место принадлежит пуантилизму – точечной живописи. Для этого можно использовать и кисточку, и пальчик, и ватную палочку. Любой...

19 июля. День рождения Владимира Маяковского

Певец революции, новатор и первопроходец, Владимир Маяковский, сочинял стихи не только для взрослых, но и для детей. Он прокладывал дорогу в новую поэтическую среду, отвечающую духу и ритму времени. Его...

Консультация для воспитателей «Расскажите детям об осени.»
Расскажите детям об осени. Многие считают, что осень — самое грустное время года, когда на смену солнечным денькам приходят дождливые, туманные будни. Но...
Педагогический проект «Сказка шагает по планете»
Вид проекта : информационно-практический по развитию связной речи и приобщению детей 4–5 лет к чтению сказок народов мира Сроки реализации – октябрь –май...
Конспект физкультурного занятия с детьми раннего возраста «К нам пришла собачка»
Программное содержание: Повторить ходьбу по ребристой дорожки, упражнять в бросании мячей через ленту, повторить ползание, развивать равновесия и глазомер....