Лучший педагог года

Методическая разработка итогового родительского собрания по форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

Рябошлык Татьяна
Методическая разработка итогового родительского собрания по форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

Цель: систематизировать знания детей по данным образовательным областям, показать результаты освоения программы по данному возрасту.

Задачи:

Образовательные:

1. Помогать детям использовать приобретенные знания в интегрированных занятиях.

2. С помощью различных приемов закрепить знания по образовательным областям.

3. Связная речь. Продолжать развивать умение детей вступать в диалог со взрослыми и сверстниками, давать полные ответы на вопросы, использовать в своей речи различные речевые обороты, внимательно слушать ответы других участников, самостоятельно составлять сложно-подчиненные предложения на определенную тему.

Публикация «Методическая разработка итогового родительского собрания по форме интеллектуальной игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

4. Развитие словаря. Закрепить с детьми слова, обозначающие родовые и видовые обобщения.

5. Звуковая культура речи. Закреплять грамматические навыки: деление слов на слоги, называть слова с заданным звуком, уметь давать характеристику звуку.

6. Закрепить порядковый счет до 20.

7. Закрепить знания у детей об окружающем мире, в том числе и о свойствах воды.

8. Закрепить правила ПДД.

9. Закрепить знания детей по своему родному городу.

10. Закрепить знания детей о классификации птиц, развивать любознательность детей в познании окружающего мира.

Развивающие:

1. Развивать эмоциональную отзывчивость.

2. Развивать любознательность, познавательные мотивации.

3. Развивать восприятие музыки.

4. Развивать двигательную активность детей в выполнении упражнений направленных на снятие напряжения.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей желание активно принимать участие в различных

играх, викторинах.

2. Воспитывать умение детей работать в коллективе.

Используемый материал: интерактивная доска, карточки с заданиями, бутылки с водой для экспериментирования, магнитофон, шапочки магистра, магниты с символикой и достопримечательностями родного города,конверты, красный ящик, кружки разного цвета.

Ход собрания:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости, болельщики и участники игры! Мы рады приветствовать вас в нашем интеллектуальном клубе "Что? Где? Когда?" Сегодня мы с вами собрались на необычный праздник ума, смекалки и взаимопомощи. Я хочу пригласить в клуб наших знатоков!

Звучит музыка. В зал входит команда знатоков (дети старшей группы)

Воспитатель: Сегодня против команды знатоков будет играть команда родителей.

Давайте поприветствуем их.

Дети хлопаю в ладоши.

Сейчас мы проведем жеребьевку и определим, кто из детей будет играть первым, вторым и третьем.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, какая птица является символом игры "Что? Где? Когда?"

Дети: Символом игры является сова.

Воспитатель: Как вы думаете, почему именно эта птица является символом этой игры?

Дети: Рассуждение детей.

Воспитатель: Действительно, сова является символом мудрости, ума, знаний. У нас на игре обязательно присутствует этот символ. Итак, первой подходит к столу команда с желтыми кружочками. Для того чтобы узнать какое задание вы получите, нужно крутить барабан на экране. Для этого я прошу выйти одного участника команды.

1. Игра "Четвертый лишний" (мимио)

Музыка. Крутится барабан.

Вторыми будут играть команда с синими кружочками. Прошу участников пройти за стол. и чтобы узнать какое задание вы получите, надо крутить барабан.

2. Задание "Математическая цепочка" (воспитатель берет конверт)

Слушайте задание: запишите пропущенные цифры в математической цепочке. Дети проходят к столам и выполняют задание. Получают очко. следующую команду прошу занять места за игровым столом. Команда с красными кружками.

Музыка. Крутят барабан.

4. Задание "Составь предложение" (воспитатель берет конверт)

Слушайте задание: Составьте предложение со словом изображенным на ваших предметных картинках, используя схему. Дети выполняют задание самостоятельно за столом. Затем отвечают по очереди.

Уважаемые родители, как вы считаете, ребята справились с заданием?

Родители : Да!

Музыка. Крутится барабан.

5. Задание: "Реши примеры используя ключ"

Воспитатель: Прошу выйти капитанов команд и подойти к экрану для решения примеров. Правильно ли уважаемые родители дети решили примеры.

Родители : Да!

Музыка. Крутится барабан.

6. Сектор "Красный ящик"

Воспитатель: Нам выпал красный ящик, внесите его пожалуйста в группу. Уважаемые знатоки, вы должны угадать, что находится внутри.

Задание: Что не имеет формы

Но колется и лепится.

Поднимается вверх.

Этим можно обжечься, но

Без этого невозможно жить на планете!

Командам дается 3 минуты на размышления. Прошу дать правильный ответ!

Предполагаемый ответ детей.

" Это вода. Вода не имеет своей формы. Она принимает форму сосуда, куда ее наливают. когда холодно, вода замерзает и превращается в лед. Осколком льда можно пораниться. Зимой падает снег, а снег хорошо лепится. Летом, когда жарко, вода испаряется, поднимается вверх и падает дождем вниз. Воду можно вскипятить, но горячая вода может обжечь! Вода нужна всем! Без воды не возможно жить!

Воспитатель достает из сосуда бутылочку с водой.

Воспитатель: И опять знатоки справились с заданием.

Музыка. Крутится барабан. И выпадает музыкальная пауза (двигательная активность детей с музыкальным работником направленная на снятие напряжения).

8. Задание " Составь название домов Сестрорецка

Воспитатель: На доске изображены дома у которых есть свое название. вам нужно подставить правильно буквы в клетки и прочитать что получилось.

9. Задание: "Что перепутал художник?"

Воспитатель: На экране появилась картинка, посмотрите внимательно и скажите, все ли верно на ней изображено.

Дети подходят к экрану и выполняют задание.

Заключительная часть.

Воспитатель: И так команда знатоков справилась с последним заданием и получают свое очко и становятся победителями интеллектуальной игры.

Звучат фанфары, дети встают на награждение.

Воспитатель: Мы поздравляем вас с вашей заслуженной победой! Вам присуждается звание магистра и вручаются дипломы о победе в игре.

Звучит музыка, воспитатели одевают шапки магистров и вручают дипломы детям.

Выполнила: воспитатель старшей группы Рябошлык Татьяна Евгеньевна

воспитатель старшей группы Богданова Оксана Анатольевна

Публикации по теме:

«Веселые приключения». Методическая разработка итогового занятия, проведенного в форме игры-путешествия«Веселые приключения». Методическая разработка итогового занятия, проведенного в форме игры-путешествия Цель: Развитие математических представлений детей через организацию игровой деятельности и решение образовательных задач. Задачи: Образовательные:.

Сценарий мероприятия «Все профессии важны, все профессии нужны» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Сценарий мероприятия «Все профессии важны, все профессии нужны» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Цель: Систематизация знаний детей о людях разных профессий. Задачи: 1. Образовательные: - закрепить знания детей о важности и необходимости.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Конспект интеллектуальной игры Педагог Бородавка Светлана Николаевна Возраст воспитанников 5-7 лет Тема: «Что? Где? Когда?» Цель: формировать.

Конспект образовательной деятельности в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Мой город — Псков» Конспект образовательной деятельности в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Мой город – Псков» в подготовительной группе.

Конспект родительского собрания в форме квест-игры «Путешествие в страну Воображариум» .

Методическая разработка родительского собрания по профилактике совершения преступлений и правонарушений Методическая разработка родительского собрания по профилактике совершения преступлений и правонарушений Родительское собрание посвящено.

Методическая разработка сценария экологической игры в подготовительной к школе группе «Что? Где? Когда?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36» комбинированного вида Методическая разработка сценария.

План досуга в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группеПлан досуга в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группе Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 1245 Дошкольное.

Конспект родительского собрания в форме игры-викторины «Скоро в школу» в подготовительной группеКонспект родительского собрания в форме игры-викторины «Скоро в школу» в подготовительной группе Цель: Повышение уровня компетентности родителей в вопросе подготовки детей к школе с учетом современных требований. Задачи: Сформировать.

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы «Часы и их прошлое» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Цель: Создать условия для расширения и укрепления знаний детей о часах, об их прошлом. Задачи: Формировать интерес к прошлому и настоящему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка итогового родительского собрания по форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 6 июня 2019 в 16:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД