Получи документы

Методическая разработка сценария экологической игры в подготовительной к школе группе «Что? Где? Когда?»

Елена Костина
Методическая разработка сценария экологической игры в подготовительной к школе группе «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 36» комбинированного вида

Методическая разработка сценария экологической игры в

подготовительной к школе группе «Что? Где? Когда?

Автор: воспитатель

Костина Е. А

г. Дзержинск, 2019 г.

Пояснительная записка.

Публикация «Методическая разработка сценария экологической игры в подготовительной к школе группе „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

Цель: расширять представление детей о разнообразии растительного и животного мира.

Задачи:

- развивать познавательную активность;

- работать в команде;

- развивать внимание, чувство соперничества, командный дух;

- развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, находчивость.

- развивать интерес к познанию окружающего мира.

Методы и приемы :

- словесный (чтение, беседа, рассказ)

- игровой

Материалы и оборудование:

- конверты с вопросами;

- юла;

- фишки;

- скрипичный ключ;

- музыкальное оборудование;

- призы (медали).

- песочные часы;

Предварительная работа.

- разговор с детьми о телевизионной игре *Что? Где? Когда?*

- наблюдение в природе;

- чтение рассказов о природе;

- беседа о растениях, насекомых, птицах и животных;

Методика проведения :

Дети делятся на две команды «Зайчата» и «Тигрята». Дети по очереди берут по одной карточке, на которой нарисован символ команды. Затем внутри каждой команды выбирают капитана. Для каждой команды дается задание, например загадки. Кто первый отгадает, тот становится капитаном команды. Конверты с заданиями лежат по кругу. Дети крутят волчок, стрелка которого указывает на конверт с заданием. На обсуждение вопроса дается 3 минуты.

Ход ИГРЫ.

Звучит музыка. Дети садятся за свои столы.

Воспитатель: Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Но знают все и млад и стар,

Что она - огромный шар. (Земля)

Воспитатель: уважаемые участники, сегодня вы примите участие в игре «Что? Где? Когда. Начинаем нашу игру с разминки.

Разминка.

Загадки о природе. Играют обе команды, кто быстрее отгадает загадки о природе.

- Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле, да не птица. (Ветер)

- Над рекой остановился

Шар воздушный, золотой.

А потом за лесом скрылся,

Покачавшись над водой. (Солнце)

- Все обходят это место:

Здесь земля как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мох

Нет опоры для ног. (Болото)

- Ватные хлопья по небу плывут,

Это вот башня,а то вон верблюд

Прыгнуть бы в вату, она высока.

Над нами по небу плывут ….(Облака).

- На березе 6-ть больших шишек

И 3-и маленьких.

Сколько всего шишек? (Ни одной).

1 Раунд.

Начинает команда, которая больше даст ответов в разминке.

Вопросы для первой команды….

- Карась, щука, сом, окунь – это (Рыба)

-Какая птица лечит деревья? (Дятел)

- У какого дерева белый ствол? (Береза)

- Чем питаются бабочки? (Нектар)

- Какие птицы к нам первые? (Грачи)

- Черный ящик. Это удивительное дерево, у которого нет листьев. Плоды этого дерева можно сравнить с крупным грецким орехом. В начале они зеленные, а потом коричневые. Внутри находятся орешки, которые очень любят белки и ежи.

Что в черном ящике? (Шишка)

Вопросы для второй команды:

- Как называют человека, который охраняет лес? (Лесник)

- Как называется дом у муравья? (Муравейник)

- На каком дереве растут желуди? (Дуб)

-Ворона, скворец, воробей-это…. (Птицы)

-Какое дерево летом и зимой остается зеленым? (Ель, Сосна).

-Черный ящик. В черном ящике находится то, без чего нельзя вырастить растение. Что в черном ящике (Земля)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

Танец*Хорошее настроение*.

2 раунд.

Вопросы для команды ….

-Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква.)

- Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберёт,

Руки вымажет и рот. (Черника.)

- На припеке у пеньков много тонких стебельков,

Каждый тонкий стебелек держит алый огонек,

Разгребаем стебельки - собираем огоньки. (Земляника.)

- Что за ягодки на кочке?

Осень им румянит щечки

И морозить, и мочить, и варенье варить,

И в морс годится – не даст простудиться.

Наклонись-ка, погляди - ка не поспела ли… (Брусника.)

- Видео вопрос.

Вопросы для команды …

- По счёту первым он идёт,

С него начнётся новый год.

Открой скорее календарь,

Читай! Написано -. (Январь)

- Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад

- Заглянул к нам месяц. (Март)

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем! (Сентябрь)

Сад примерил белый цвет,

Соловей поет сонет,

В зелень наш оделся край

- Нас теплом встречает. (Май)

В ночь - мороз,

С утра - капель,

Значит, на дворе. (Апрель)

- видео вопрос

Музыкальная пауза

Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения:

Руки к верху поднимаем,

А потом их опускаем.

А теперь их разведем

Ик себе скорей прижмем.

А потом быстрей,быстрей

Хлопай, топай веселей.

Подводим итоги.

Список литературы:

1. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду.

2. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.

3. Нефедова Е. А., Узорова О. В. Большая книга загадок.

Публикации по теме:

Досуг интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной группеДосуг интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 1245 Дошкольное.

Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи в форме игры «Что? Где? Когда?» Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: - Закрепить знания детей по развитию речи.

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №2 «Колокольчик» с. Троицкое» Конспект интегрированное занятие в подготовительной.

Конспект интеллектуально-познавательной викторины «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группе Цель: повышение психологической готовности детей к обучению в школе. Задачи: - выявить познавательную готовность детей к школьному обучению;.

Методическая разработка сценария «Мы казачата» в подготовительной группе Цель: Формирование реальных представлений у детей дошкольного возраста о жизни Кубанских казаков. Задачи: Развивать у детей познавательный.

План досуга в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группеПлан досуга в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группе Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 1245 Дошкольное.

Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» в логопедической подготовительной к школе группе Сценарий проведения познавательно-игровой программы «Что? Где? Когда?» в логопедической подготовительной к школе группе. Программное.

«Здоровый образ жизни» сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группе Цели: Закрепить знания детей о том, что здоровье – главная ценность в жизни человека. Развивать связную речь, логическое мышление, умение.

Экологическая игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группе Игра по экологии «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группе. Цели: • Закрепить знания детей о природе; • Через эмоциональное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка сценария экологической игры в подготовительной к школе группе «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 14:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка сценария экологической игры в подготовительной к школе группе «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Костина (УИ 1884103) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД