Елена Костина
Методическая разработка сценария экологической игры в подготовительной к школе группе «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 36» комбинированного вида
Методическая разработка сценария экологической игры в
подготовительной к школе группе «Что? Где? Когда?
Автор: воспитатель
Костина Е. А
г. Дзержинск, 2019 г.
Пояснительная записка.
Публикация «Методическая разработка сценария экологической игры в подготовительной к школе группе „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: расширять представление детей о разнообразии растительного и животного мира.
Задачи:
- развивать познавательную активность;
- работать в команде;
- развивать внимание, чувство соперничества, командный дух;
- развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, находчивость.
- развивать интерес к познанию окружающего мира.
Методы и приемы :
- словесный (чтение, беседа, рассказ)
- игровой
Материалы и оборудование:
- конверты с вопросами;
- юла;
- фишки;
- скрипичный ключ;
- музыкальное оборудование;
- призы (медали).
- песочные часы;
Предварительная работа.
- разговор с детьми о телевизионной игре *Что? Где? Когда?*
- наблюдение в природе;
- чтение рассказов о природе;
- беседа о растениях, насекомых, птицах и животных;
Методика проведения :
Дети делятся на две команды «Зайчата» и «Тигрята». Дети по очереди берут по одной карточке, на которой нарисован символ команды. Затем внутри каждой команды выбирают капитана. Для каждой команды дается задание, например загадки. Кто первый отгадает, тот становится капитаном команды. Конверты с заданиями лежат по кругу. Дети крутят волчок, стрелка которого указывает на конверт с заданием. На обсуждение вопроса дается 3 минуты.
Ход ИГРЫ.
Звучит музыка. Дети садятся за свои столы.
Воспитатель: Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица,
Но знают все и млад и стар,
Что она - огромный шар. (Земля)
Воспитатель: уважаемые участники, сегодня вы примите участие в игре «Что? Где? Когда?». Начинаем нашу игру с разминки.
Разминка.
Загадки о природе. Играют обе команды, кто быстрее отгадает загадки о природе.
- Гуляет в поле, да не конь,
Летает на воле, да не птица. (Ветер)
- Над рекой остановился
Шар воздушный, золотой.
А потом за лесом скрылся,
Покачавшись над водой. (Солнце)
- Все обходят это место:
Здесь земля как будто тесто,
Здесь осока, кочки, мох
Нет опоры для ног. (Болото)
- Ватные хлопья по небу плывут,
Это вот башня,а то вон верблюд
Прыгнуть бы в вату, она высока.
Над нами по небу плывут ….(Облака).
- На березе 6-ть больших шишек
И 3-и маленьких.
Сколько всего шишек? (Ни одной).
1 Раунд.
Начинает команда, которая больше даст ответов в разминке.
Вопросы для первой команды….
- Карась, щука, сом, окунь – это (Рыба)
-Какая птица лечит деревья? (Дятел)
- У какого дерева белый ствол? (Береза)
- Чем питаются бабочки? (Нектар)
- Какие птицы к нам первые? (Грачи)
- Черный ящик. Это удивительное дерево, у которого нет листьев. Плоды этого дерева можно сравнить с крупным грецким орехом. В начале они зеленные, а потом коричневые. Внутри находятся орешки, которые очень любят белки и ежи.
Что в черном ящике? (Шишка)
Вопросы для второй команды:
- Как называют человека, который охраняет лес? (Лесник)
- Как называется дом у муравья? (Муравейник)
- На каком дереве растут желуди? (Дуб)
-Ворона, скворец, воробей-это…. (Птицы)
-Какое дерево летом и зимой остается зеленым? (Ель, Сосна).
-Черный ящик. В черном ящике находится то, без чего нельзя вырастить растение. Что в черном ящике (Земля)
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.
Танец*Хорошее настроение*.
2 раунд.
Вопросы для команды ….
-Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком,
Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква.)
- Под листом на каждой ветке
Сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберёт,
Руки вымажет и рот. (Черника.)
- На припеке у пеньков много тонких стебельков,
Каждый тонкий стебелек держит алый огонек,
Разгребаем стебельки - собираем огоньки. (Земляника.)
- Что за ягодки на кочке?
Осень им румянит щечки
И морозить, и мочить, и варенье варить,
И в морс годится – не даст простудиться.
Наклонись-ка, погляди - ка не поспела ли… (Брусника.)
- Видео вопрос.
Вопросы для команды …
- По счёту первым он идёт,
С него начнётся новый год.
Открой скорее календарь,
Читай! Написано -. (Январь)
- Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
- Заглянул к нам месяц. (Март)
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем! (Сентябрь)
Сад примерил белый цвет,
Соловей поет сонет,
В зелень наш оделся край
- Нас теплом встречает. (Май)
В ночь - мороз,
С утра - капель,
Значит, на дворе. (Апрель)
- видео вопрос
Музыкальная пауза
Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения:
Руки к верху поднимаем,
А потом их опускаем.
А теперь их разведем
Ик себе скорей прижмем.
А потом быстрей,быстрей
Хлопай, топай веселей.
Подводим итоги.
Список литературы:
1. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду.
2. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.
3. Нефедова Е. А., Узорова О. В. Большая книга загадок.