«Веселые приключения». Методическая разработка итогового занятия, проведенного в форме игры-путешествия

Елена Меркурьева
«Веселые приключения». Методическая разработка итогового занятия, проведенного в форме игры-путешествия

Цель:

Развитие математических представлений детей через организацию игровой деятельности и решение образовательных задач.

Задачи:

Образовательные:

закрепить умение называть цвета и геометрические формы, совершенствовать навыки порядкового и количественного счета, продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой.

Развивающие: развивать психические процессы детей: воображение, внимание, память, мышление.

Воспитательные: воспитывать умение решать поставленные задачи, формировать умение работать в команде, помогать товарищам.

Организация детских видов деятельности:

игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, развивающая игра Воскобовича «Кораблик «Брызг-Брызг» (игровое поле и кораблики на каждого ребенка, пальма, сундук, замок, игрушечный попугай, ключ, палочки кюизенера и схемы, ковер-самолет, шкатулка, геометрические фигуры, развивающая игра Никитина «Точечки».

Приемы: занимательный сюжет, загадки, развивающие игры.

Активизация словаря: путешествие, капитан, матросы, мачты, горизонтально, вертикально.

Ход образовательной деятельности

Дети входят в зал и свободно встают рядом с воспитателем. Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и откроем им секрет… расскажем, чем очень любят заниматься дети… Что вы больше всего любите делать? (Дети отвечают на вопросы педагога: играть, гулять, рисовать, смотреть мультфильмы и пр)

Конечно же, дети очень любят играть! И поэтому сегодня у нас будет необычное занятие… Давайте отправимся в путешествие!

«Веселые приключения». Методическая разработка итогового занятия, проведенного в форме игры-путешествия

Напомните мне, что такое путешествие? И какие бывают путешествия? (дети отвечают на вопросы) Я приглашаю вас в морское путешествие. Мы будем плавать по морям и океанам! Послушайте как ласково шумит море, кричат чайки… Отправляемся в плавание. (Звучит запись «Шум моря». Воспитатель подготовил кораблики для каждого ребенка)

А поплывем мы на таких корабликах. Посмотрите, вот он! Я буду капитан, а вы мои матросы. Слушать мои команды!

-Прикрепить красный флажок к первой мачте,

-оранжевые – ко второй,

-желтые – к третьей,

-зеленые – к четвертой,

-голубые – пятой. Хорошо, а теперь я проверю ваши знания…

-Каких флажков больше всего? Сосчитайте, сколько их?

-Каких флажков меньше всего? Сколько их?

-сколько флажков на четвертой мачте?

-Какая мачта находится посередине? Сколько на ней флажков? Ну что ж, курс молодого матроса пройден… А теперь садитесь за столы, вам нужно подготовить свои корабли к плаванию.

-Сколько мачт у ваших кораблей

-Посмотрите, флажков какого цвета больше всего? Как вы думаете на какую мачту их нужно закрепить? Почему?

-Развесьте зеленые флажки на четвертой мачте. Сосчитайте, сколько флажков вы повесили.

-а теперь подумайте и развесьте остальные флажки так, чтобы на каждой мачте они были одинаковые.

Паруса натянуты, пора трогаться в путь! Дети самостоятельно выполняют задание.

Ф/М «Плывет корабль наш по волнам, волны здесь и волны там…

Сильный ветер мачты клонит, наш кораблик дальше гонит,

И не видно земли… В море лишь корабли!»

(Дети повторяют стихотворение вместе с воспитателем и выполняют имитационные движения).

Друзья мои, посмотрите в бинокли, кажется, я вижу берег… вон там, вдали! Вы видите? Не хотите ли причалить и осмотреть этот остров? (Дети выходят из-за столов и идут за педагогом; Находят сундук; Беседуют с педагогом; им предлагается принять решение как открыть сундук).

Посмотрите, как красиво! Светит яркое солнышко, кругом пальмы, цветы. А это что такое? Да это не простой сундук, а пиратский… и на нем висит замок. Вам интересно что там внутри? Как же нам его открыть?

А у вас есть ключ? Как же быть? Может быть этот попугай знает где ключ? Давайте спросим у него… (педагог подносит попугая к своему уху и делает вид, что слушает его). Ребята, попугай сказал мне, что у него есть ключ от замка, но он просто так нам его не отдаст, а только если мы справимся с его задание. Ну что, попробуем выполнить его?

Ребята, внимательно послушайте какое задание мы получили… Вам нужно составить ключ из палочек по этой схеме. Давайте рассмотрим её.

-Сколько белых палочек понадобиться? Отсчитайте и возьмите из своего набора 4 белые палочки, положите перед собой.

-Сколько оранжевых палочек вам понадобится? Возьмите 1 оранжевую палочку.

-Сколько розовых палочек понадобиться? Отсчитайте и возьмите из своего набора 4 розовые палочки, положите перед собой.

-Какие палочки вам понадобятся еще? Сколько? Возьмите 2 голубые палочки.

-А теперь внимательно рассмотрите схемы, запомните места расположения палочек, ключ нужно составить по памяти. Запомнили? Переворачивайте схемы, составляйте свои ключи. Хорошо, все справились с заданием. Теперь проверьте по схемам нет ли у вас ошибок.

(попугай тоже проверяет правильность выполнения задания и вручает детям ключ. Дети подходят к сундуку, открывают его и достают ковер). Ребята, как вы думаете, что это?

На полу он тихонько лежит,

бахромой зеленой обшит.

Но отправиться может в полёт разноцветный…. (ковер-самолет).

Здорово! Это волшебное транспортное средство передвижения по воздуху… Давайте на нем полетим и осмотрим весь этот остров!»

(Дети вместе с воспитателем разворачивают ковер и обнаруживают в нем дырки).

Да уж… На таком ковре не полетишь. Что же нам делать? (дети высказывают свои способы решения данной проблемы)

(Попугай сообщает детям, что если они справятся с новым заданием, то получат возможность отремонтировать ковер-самолет и прокатиться на нем. Педагог проводит игру «Точечки».

Детям предлагается достать из шкатулки карточку, найти её место на игровом поле и взять взамен геометрическую фигуру-заплатку для ковра самолета.

«Молодцы, и с этим заданием вы справились! А значит, можно отправиться в полет!» Дети встают на ковер самолет и повторяют движения за воспитателем.

«Наш ковер самолет отправляется в полет!

Мы летим, мы летим

С высоты на вас глядим.

Видим пальмы, видим море, ветер веет на просторе.

Мы летим, мы летим, возвращаться не хотим.

Но вот настала пора приземляться, детвора!»

Очень мне понравилось летать на ковре самолете! А вам? А на чем еще мы сегодня путешествовали? А задания, которые вы выполняли были трудными? Ребята, вы сегодня очень постарались. Вы были дружными, внимательными. Вы умеете фантазировать и придумывать и поэтому с вами очень интересно играть. Давайте спросим у гостей, понравилась ли им наша игра?

Но все игры рано или поздно заканчиваются, но ненадолго, потому что потом обязательно начинаются новые.

Публикации по теме:

Конспект занятия в форме игры-путешествия с детьми раннего возраста по теме «Один — много» Цель: I. Организационный момент Обеспечить положительную мотивацию детей к учебной деятельности. II. Основная часть Учить определять количество.

Конспект занятия развлечения в форме космической игры-путешествия «Млечный путь»Конспект занятия развлечения в форме космической игры-путешествия «Млечный путь» Космическая игра-путешествие «Млечный путь» Группа: подготовительная. Учебно-методическое обеспечение: Программа «Обучение и воспитание.

Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Приключения в сказочной стране» Ход занятия. Воспитатель. Я рада, что вы все любите сказки, я тоже очень люблю сказки. Я хочу показать вам книгу, в которой собраны все.

Методическая разработка игры-путешествия для детей 5–7 лет «В детский сад по улице ребята идут»Методическая разработка игры-путешествия для детей 5–7 лет «В детский сад по улице ребята идут» Методическая разработка игры-путешествия для детей 5-7 лет «В детский сад по улице ребята идут - дорожные знаки их путь берегут!» Пояснительная.

Методическая разработка итогового интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Мамины профессии» Актуальность: ФГОС ДО предполагает формирование у детей первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, что невозможно.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Тело, организм, эмоции
  • Математика
Автор публикации:
«Веселые приключения». Методическая разработка итогового занятия, проведенного в форме игры-путешествия
Опубликовано: 8 мая 2019 в 09:17
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июля. День точечной живописи на МААМ

Среди нетрадиционных техник рисования, удобных для освоения детьми, особенное место принадлежит пуантилизму – точечной живописи. Для этого можно использовать и кисточку, и пальчик, и ватную палочку. Любой...

19 июля. День рождения Владимира Маяковского

Певец революции, новатор и первопроходец, Владимир Маяковский, сочинял стихи не только для взрослых, но и для детей. Он прокладывал дорогу в новую поэтическую среду, отвечающую духу и ритму времени. Его...

Консультация для воспитателей «Расскажите детям об осени.»
Расскажите детям об осени. Многие считают, что осень — самое грустное время года, когда на смену солнечным денькам приходят дождливые, туманные будни. Но...
Педагогический проект «Сказка шагает по планете»
Вид проекта : информационно-практический по развитию связной речи и приобщению детей 4–5 лет к чтению сказок народов мира Сроки реализации – октябрь –май...
Конспект физкультурного занятия с детьми раннего возраста «К нам пришла собачка»
Программное содержание: Повторить ходьбу по ребристой дорожки, упражнять в бросании мячей через ленту, повторить ползание, развивать равновесия и глазомер....