Получи документы

Сценарий праздника «Весенние посиделки» в старшей группе.

Курко Валерия Львовна
Сценарий праздника «Весенние посиделки» в старшей группе.

Актуальность:

Актуальность состоит в том, чтобы родители имели возможность к совместному творчеству и взаимодействию со своими детьми, а дети увидели, какими знаниями, умениями и навыками обладают их родители.

Цель:

Воспитание и уважение к народному декоративно-прикладному искусству.

Задачи:

- Закрепить представление детей о назначении и особенности декоративно-прикладного искусства (яркость, нарядность, цветной декор).

- Закрепить знания детей о понятиях: набросок, роспись, мазок, холодные и теплый тона, оживка (светлая, темная).

- Закрепить умение рисовать кончиками кисточки.

Публикация «Сценарий праздника „Весенние посиделки“ в старшей группе,» размещена в разделах

- Развивать самостоятельность и творческую фантазию.

- Умение накладывать одну краску на другую, при использовании оживки.

Участники:

Дети (девочки и мальчики, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Предварительная работа:

Знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством («Хохлома», «Гжель»). Рассматривание картинного материала, предметов искусства. Знакомство с историей возникновение промысла. Роспись хохломские узоры на посуде, барельеф на тарелочке – гжельские узоры. Дидактические игры «Сложи картинку», «Найди и расскажи». Загадки, стихотворения Е. П. Никонова «Я открою вам секрет», «Узоры гжели», «Золотая хохлома», рисование портрет «Весна», чтение: энциклопедия детского фольклора «Ладушки», рассматривание журналов «Куклы в народных костюмах».

Материал:

Кокошник из бумаги, кисточки (№2, №4, емкость с водой, гуашь, акварель, клееночки, картинный материал по теме «Хохлома», «Гжель», палитра, трилогии для вытирания кисточек, схемы росписи, завязочки для кокошников, повязки на глаза, бантики, корзинка с конфетами, гармошка, ленточки.

Организация досуга:

Досуг проводится в группе, книжный уголок оформлен в русском стиле, развешаны рисунки, стоят изделия из хохломы, гжели: солонки, ложки, гжельские расписные стульчики, на фланелеграфе картинный материал по темам «Хохлома», «Гжель», птички, сделанные руками детей, схемы росписи «Хохлома», «Гжель», стены оформлены нарисованными березками. Столы стоят по периметру группы, на столах разложены кисти, гуашь, акварель, завязочки для кокошников. Родители сидят на лавочках, дети напротив своих родителей на стульчиках.

Ход досуга:

Выход детей: танец «Кадриль».

Ведущая:

Наконец вы появились.

Я уж думала – вы заблудились!

Добро пожаловать! Будьте как дома!

Знакомьтесь со всеми, с кем еще не знакомы!

Очень рада, дети, что вы ко мне зашли!

1-ый ребенок:

Пришли сюда мы скуку разогнать.

Мы пришли повеселиться, поиграть!

2-ой ребенок:

Чтоб со всеми вместе песенки попеть,

На забавы разные, потехи посмотреть!

3-ий ребенок:

Мы привели с собою тех,

Веселье любит кто и смех!

4-ый ребенок:

Ввалились к вам веселою гурьбой,

И даже воспитателя мы привели с собой!

Ведущая:

Вы поспели вовремя, как раз,

Начинаем посиделки мы сейчас!

С давних пор краса девицы

Не румяна, не ресницы,

Всюду русская краса –

С лентой длинная коса!

(Дети под музыку «Частушки» идут и садятся на места напротив своих мам и бабушек, а может быть и пап)

Ведущая:

В старину всегда ценилась женская коса, до замужества девушка могла ходить с распущенными или заплетенными в одну косу волосами, но не с непокрытой головой. Это считалось неприличным. Женщина могла ходить босой, но никогда простоволосой. Волосы прикрывали платками, завязывая различными способами. А еще надевали кокошник. Мы сегодня с вами будем расписывать кокошник, а ваши родители вам будут в этом помогать!

(Все принимаются за работу. Ведущая помогает детям и родителям советами в работе).

А теперь, пока наши работы подсыхают, мы с вами поиграем!

(Проводится игра «Бантик» с мальчиками, а затем с родителями).

Бантик на пол положи, Себя в пляске покажи.

Кончит музыка играть, Надо быстро бантик взять!

(На пол кладут бантики, и выполняю несложные плясовые движения. Мальчиков на одного больше бантиков. По окончании звучания музыки мальчики поднимают по бантику. Тот, кому не хватило, выбывает из игры. Убирают еще один бантик. Игра продолжается, пока не останется один победитель. Он получает небольшой приз).

Ведущая:

Ну, а теперь, пускай

Девчушки-хохотушки Для нас споют свои частушки!

(Девочки исполняют «Частушки» под гармошку)

5-й ребенок:

Пропоем для вас, ребята,

Веселинки-шуточки.

Вы послушайте скорее

Наши прибауточки

6-й ребенок:

Раньше знали, что коса –

Это девичья краса.

А теперь у всех девчат

Космы клочьями торчат!

7-й ребенок:

У меня коса большая,

Ленточка коротенька.

Про меня не думай, парень,

Я еще молоденька.

8-й ребенок:

Как пошла у нас плясать

Бабушка Лукерья –

На затылке нет волос,

Привязала перья!

9-й ребенок:

Отпущу себе косу,

Буду я красавица.

Я на многое готова,

Чтоб тебе понравиться!

10-й ребенок:

У соседки Галеньки

Косички очень маленьки.

Сивку-Бурку подстригу,

Ей в косички заплету.

11-й ребенок:

Слышен плач на этажах –

Трудная задачка:

У кого-то в волосах

Запуталася жвачка.

12-й ребенок:

Частушки пели мы для вас,

Как в лесу соловушки.

Приглядитесь-ка, девчата,

Вы к своей головушке!

Ведущая:

Мы поиграем с вами в игру «Поводырь».

(Выбирают семь мальчиков, на глаза надевают повязку, встают в круг, вокруг встают девочки (в два раза больше по количеству мальчиков, звучит музыка, когда музыка останавливается, девочка выбирает себе мальчика, и продолжают «гулять», остальные девочки тоже. Музыка останавливается, девочка отпускает мальчика. Все девочки встают в круг. Мальчики снимают повязки. Мальчик должен угадать с кем он «гулял», подойти к ней.

Игра проводится так же с родителями (у родителей надета повязка на глаза).

Ведущая:

Вот еще одна игра

Вам понравится она.

Мальчикам хочу задание дать:

На косу быстро бантик завязать.

Ну-ка, мальчики, идите,

В руки ленточки берите.

По сигналу «Раз, два, три!»

Не зевай, вперед беги!

(Проводится игра «Кто быстрее и лучше завяжет бант». Девочки с косами стоят к мальчикам спиной на некотором расстоянии. По сигналу мальчики бегут к девочкам и стараются быстро и красиво завязать на косички бант. Победитель получает небольшой приз. Игра так же проводится с родителями, но только у девочек распущены волосы и ленточку надо вплести в косу).

Ведущая:

А теперь, дорогие родители,

Завяжите ленточки (веревочки) на

Концах кокошников и примерьте их.

А девочки для вас станцуют заключительный танец.

(Играет песня Сергей Пароди «А у моей Оли русая коса». В конце всех угощают конфетками).

Публикации по теме:

Видео и сценарий развлечения в старшей группе «Осенние посиделки»Видео и сценарий развлечения в старшей группе «Осенние посиделки» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 г. Дмитриева» Дмитриевского района Курской области Развлечение.

Сценарий фольклорного праздника в подготовительной группе «Осенние посиделки» «Осенние посиделки» (фольклорный праздник в подготовительной группе) Зал украшен в русском народном стиле. Интерьер русской избы: печка,.

«Осенние посиделки». Сценарий совместного с родителями развлечения с старшей группе«Осенние посиделки». Сценарий совместного с родителями развлечения с старшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Осенью традиционно во всех садах и группах проходят осенние праздники. В этом году я пригласила своих родителей.

Сценарий фольклорного праздника «Осенние посиделки» в старшей группеСценарий фольклорного праздника «Осенние посиделки» в старшей группе Цель и задачи: Создать у детей радостное настроение, вызвать положительные эмоции от праздника. Познакомить с русской традицией – осенними.

Сценарий конкурсной программы «Весенние посиделки». «Весенние посиделки». Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи: • прививать любовь и уважение к русским народным.

Сценарий осеннего утренника «Осенние посиделки» в старшей группеСценарий осеннего утренника «Осенние посиделки» в старшей группе ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИв старшей группе Форма работы с детьми - развлечение, посиделки. 1. Обучающие задачи: Познакомить детей с земледельческим.

Сценарий праздника 8 марта для детей второй младшей группы «Весенние посиделки у самовара»Сценарий праздника 8 марта для детей второй младшей группы «Весенние посиделки у самовара» Цель: развить интерес к русским народным традициям, танцам. Задачи: - Развитие творческих способностей дошкольников; - Знакомство детей.

Сценарий праздника в средней группе «Капустные посиделки» Зал оформлен под казачий курень: печка, стол, табуретки, сундук, корзина с овощами, кадушка. Хозяйка: Здравствуйте, гости желанные! Здравствуйте,.

«Весенние мотивы». Сценарий праздника ко Дню 8 Марта в старшей группе Весенние мотивы. Сценарий праздника ко Дню 8 Марта в старшей группе Дети входят в зал под Вальс. Выстраиваются полукругом. 1-й ребёнок:.

Сценарий праздника «Весенние посиделки» в старшей группе Весенние посиделки в старшей группе. Атрибуты: 1, Гармошка, ложки, балалайка, дудочка. 2. Платочек 3. Корзинки, нитки 4. Русск. Нар песня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «Весенние посиделки» в старшей группе.
Опубликовано: 27 января 2019 в 18:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД