Мария Ядыкина
Сценарий прогулки для детей старшей группы. Наблюдение за изменениями в природе поздней осенью
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий прогулки для детей старшей группы
Наблюдение за изменениями в природе поздней осенью
Цель: формировать обобщенное представление о поздней осени, как о времени года.
Задачи: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;
воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
формировать представление об осенних месяцах, и их особенностях.
Ход прогулки:
1. Наблюдение за изменениями в природе поздней осенью.
Публикация «Сценарий прогулки для детей старшей группы, Наблюдение за изменениями в природе поздней осенью» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Признаки осени. Наблюдения на прогулке
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Вышли с детьми на улицу. И начинаем ходить по участку, рассматриваем все кругом. Отвечаем на вопросы воспитателя.
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Сколько месяцев в осеннее время?
Дети: Три.
Воспитатель: А какой сейчас месяц?
Дети: Ноябрь.
Воспитатель вместе с детьми останавливается на своем участке. Дети становятся полукругом. Воспитатель загадывает загадку.
Кто тепло к нам пускает, первым снегом нас пугает?
Кто зовет к нам холода, знаешь ты конечно, да!
Дети: Ноябрь.
Воспитатель: Как вы догадались? Почему осень называют поздней?
Дети: Идут холодные дожди со снегом. Птицы улетают в теплые края. Люди одеваются теплее. В ноябре листьев почти не осталось. Деревья готовятся к зиме.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь можно и поиграть.
Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижные игры.
2. Подвижные игры.
Познакомить детей с правилами новой игры.
«Пустое место»
Цель: Развивать ловкость и быстроту в беге наперегонки с водящим.
Содержание: Желающие играть в игру встают в круг и выбирают водящего. Начиная игру, он пробегает мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать дальше по кругу. Запятнанный, быстро бежит в противоположную сторону от водящего. Кто из них первый добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а опоздавший становится водящим.
«У кого мяч»
Инвентарь: мяч малого диаметра.
Повторить правила игры.
Цель игры: воспитывать внимание и сообразительность.
Содержание:
Игроки строятся в круг, вплотную друг к другу, руки за спиной. В центре круга – водящий с закрытыми глазами. Игроки выполняют передачу мяча по кругу за спиной. По сигналу водящий открывает глаза и старается отгадать, у кого мяч, становится водящим. Игра повторяется 3-4 раза. Игрок, уронивший мяч при передаче, временно выбывает из игры.
3. Дети рассматривают землю около кустарника и тропинки.
Опыт: Потыкать палочками вначале землю там, где растения растут. Палочки свободно входят в землю. Затем повторить тоже самое на тропинке. Палочка ломается, так как земля очень твердая, утоптанная.
Вывод: земля на тропинках уплотнена людьми и семена растений не смогут прорасти сквозь такую землю.
Воспитатель: Ребята помогите мне убрать наш участок от веток.
4. Трудовая деятельность: Уборка участка от сухих веток.
Цель: прививать умение работать сообща. В свободной деятельности помочь убрать участок малышам.
Воспитатель, предлагает, троим детям игру «Сбей кеглю»
5. Индивидуальная работа: «Сбей кеглю»
Цель: Закрепить метание. Развивать ловкость, быстроту реакции.
6. Самостоятельная деятельность:
Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности. Игры с песком. Рисование палочками на песке.
Цель: Сформировать у детей умение работать с песком для создания различных построек, использовать разнообразный инвентарь. Развивать творчество и фантазию.
7. Возвращение с прогулки.