Получи документы

Сценарий районного фестиваля «Казачок Дона-2019» для учащихся начальной школы

Наталья Лозовая
Сценарий районного фестиваля «Казачок Дона-2019» для учащихся начальной школы

Сценарий районного фестиваля «Казачок Дона – 2019» для учащихся начальной школы

Цель: гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения на основе сохранения традиций и обычаев казачества, гордости за героическое прошлое казаков.

Задачи:

-объединение детей из разных школ Тацинского района на основе ознакомления с культурой казачества;

Публикация «Сценарий районного фестиваля „Казачок Дона-2019“ для учащихся начальной школы» размещена в разделах

- стимулирование сохранения самобытного донского творчества;

-развитие творческого потенциала детей средствами фольклора и словотворчества, связанных передачей художественных традиций, бытующих в Ростовской области;

Ход праздника

Фонограмма № 1 (фон)

Ведущий 1: Здорово ночевали, казаки и казачки!

Присутствующие: Слава Богу!

Ведущий 2: Здравствуйте, гости званые и желанные!

Ведущий 1: Всех привечаем и душевно встречаем!

Ведущий 2: Рады всех вас видеть!

Ведущий 1: Здесь для вас, гостей дорогих,

Будет праздник большой,

Праздник радостный.

Ведущий 2: А, по донским традициям,

Всем гостям поклон наш низкий (кланяемся)

С добрым словом и любовью

С хлебом-солью!

НА СЦЕНУ ВЫНОСЯТ КАРАВАЙ (2 девочки несут каравай и ставят на стол жюри)

Фонограмма № 2 (песня ведущих «Браво, браво Катерина!»)

Фонограмма № 3 (фон)

Ведущий 1: Дорогие друзья, мы рады вас видеть на традиционном фестивале «Казачок Дона - 2019»!

Ведущий 2: Сегодня на наш фестиваль прибыли гости из разных уголков нашего района. Давайте встретим их бурными и тёплыми аплодисментами! Это казаки и казачки из Жирновской школы!

Ведущий 1: Быстрогорской школы!

В. 2: Тацинской школы №1

В. 1: Тацинской школы №2

В. 2: Тацинской школы №3

В. 1: Михайловской школы

В. 2: Углегорской школы

В. 1: Зазерской школы

В. 2: Исаевской школы

В. 1: Ермаковской школы.

Ведущий 2: Фестиваль «Казачок Дона – 2019» объявляется открытым. Прошу всех встать.

(Вносят казачий флаг, звучит Гимн Ростовской области, присутствующие встают)

Фонограмма № 4 (Гимн казачества 1 куплет + припев)

Ведущий 2: Сегодня на открытии фестиваля присутствуют гости:

1___

2___

3___

Ведущий 1: Слово для приветствия участников фестиваля предоставляется: 1___

2___

Фонограмма № 5 (фон)

Ведущий 1: Средь донских степных полей

И белёсых ковылей,

Воды Дона где текут,

Казаки давно живут.

Ведущий 2: Гордый и лихой народ

Заслужил себе почёт:

Храбрость, мужество, отвагу

На своих плечах несёт.

Ведущий 1: Честью с детства дорожат,

Любят холить жеребят,

Из лозы корзины вьют,

Песни звонкие поют.

Ведущий 2: Встречайте казачат из ___ школы!

Фонограмма № 6 (Песня СОШ)

Фонограмма № 7 (фон)

Ведущий 2: А, поведайте-ка нам, казачатки:

- Кто же главный у казаков? (атаман)

- А как зовут помощника атамана? (есаул)

- А где выбирают атамана? (на кругу)

- А что при этом выкрикивают, если согласны с выбором? (любо)

Ведущий 1: Все помнят, что казаки – это вольные люди, и в речи их были особенные слова, которые в наше время забылись. Давайте мы их сейчас и вспомним. Я вам буду называть русские слова, а вы мне их по - казачьи называйте.

Дом – курень

Большая комната – горница

Полотенце – рушник

Компот – узвар

Тютина - шелковица

Командир – атаман

Обрыв – яр

Очень – дюже

Кастрюля – чугунок

Говорить – гутарить

Отец – батя

Ведущий 2: Во станице погулять

Вышли казачата.

Веселятся от души

Парни и девчата.

Ведущий 1: Ой, стук – перестук.

С каблука на каблук,

Заходили каблуки,

Аж трещат половики.

Ведущий 2: Встречайте казачат из ___школы!

Фонограмма № 8 (Танец СОШ)

Фонограмма № 9 (фон)

Ведущий 1: Любим мы свою станицу,

Любим мы родимый край.

Будем следовать традициям,

Расцветай, наш милый край.

Ведущий 2: Из-за Дона песню выведу

По родной России проведу,

Раздольную, красивую

С подголосками в ладу

- Встречайте казачат из ___школы!

Фонограмма № 10 (Песня СОШ)

Фонограмма № 11 (фон)

Ведущий 1: Как хлеб пошёл, так пирог подошёл,

А пирог подошёл, так блин пошёл,

А блин пошёл, так и гость пришёл.

Ведущий 2: Уж, не докучную ли ты сказочку мне хочешь рассказать,

дорогая соседушка?

Ведущий 1: Нет, что ты! Как у наших у ворот

Собирается народ,

Собирается народ на весёлый хоровод!

- Встречайте казачат из ___школы!

Фонограмма № 12 (Песня СОШ)

Фонограмма № 13 (фон)

Ведущий 1: Давайте в игру играть. Мы будем загадывать загадки, а вы будете догадливы в отгадках. Первая загадка:

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Лыко дерёт, а лапти не плетёт (Козел).

Ведущий 2: Вторая загадка:

Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет (Волк).

Ведущий 1: Кто печёт нам калачи

С пылу, с жару, из печи?

Из печи да с пылу с жару

Наша бабушка (Варвара)

Ведущий 2: А не сыграть ли нам в игры-забавушки

Озорные да распотешные?

Ведущий 1: У кого там хмурый вид?

Снова музыка звучит!

Ведущий 2: Собирайся, детвора,

Ждёт казачья вас игра!

- Встаньте, казачатки! Играть будем! Мы вам показывать будем движенья, а вы их повторяйте за нами! Игра называется «У бабушки Варвары»!

Фонограмма № 14 (фон игры)

Ведущий 2: Спасибо, ребятки! Ну и здорово играли – любо-дорого глядеть. А наш фестиваль продолжается, присаживайтесь на свои места.

Фонограмма № 15 (фон)

Ведущий 1: Нет на свете плясок краше,

Если вдруг казак запляшет,

Если хором запоёт –

Удивит любой народ.

Ведущий 2: И не даром на Руси

Всем знакомы казаки.

Что же, гости дорогие,

Посидим и мы рядком,

Да поговорим ладком,

И на жизнь казачью вместе

Подглядим одним глазком.

ИНСЦЕНИРОВКА «Виноградная лоза» (Курень. Возле куреня казачка – Ангелина и дед казак – Валера ремонтирует ведро, во дворе девочка – Диана И. кормит курочек, уточек, гусей: «Цыпа-цыпа-цыпа!» На фоне куреня стоит стол покрыт скатертью. Девочка подходит к столу и начинает расставлять посуду. На столе посуда в казачьем стиле (чугунок, блюда с пампушками). Заходит мальчик-казак – Артём Ч. В одной руке удочка, в другой на леске нанизана рыбка).

Казак - Артём: Здорово дневала, Настена.

Казачка - Дина: Слава Богу, Данила.

Казак - А: Чё на речку купаться не приходила?

Казачка Дина: Некогда мне, вечерять собираю. Маманя корову доит, а мне на стол собирать велела. Папаня с братом на базу навоз вывозят. Сядай и ты с нами.

Казак А. : Благодарствую. Да я так лучше посижу. Вот (показывает) бубыриков наловил. Может маманя шарбу наварить, отец дюже её любит. В моём роду казаки были работяги, хозяева отменные и родине достойно служили.

Казачка Дина: А, мы помпушки пекли. Ох и вкуснющие. Да я тебя сейчас угощу. (Казачка подаёт тарелку с помпушками, казак угощается и говорит)

Казак А. : Язык проглотишь. Ой, Настёна, заболтался я с тобою. А мне ещё рыбу почистить нужно и сеструху из садика забрать.

Казачка Дина: А, оно и мне воду из колодцу принести надобно, карпетки подправить. В воскресенье в церковь с маманей собрались.

Казак А. : Давай я тебе подмагну. Иде цыбарки. (уходит)

(Выходит из-за куреня Казачка Ангелина и присаживается.)

Казачка: Жаля моя, ну и щиво? Скотину – то, накормила?

Казачка Дина: Накормила!

Казачка Ангелина: А, воды–то, пляснула?

Казачка Дина: Пляснула, пляснула!

Казачка Ангелина: Вечерять собрала?

Казачка Дина: Да, маменька!

Казачка Ангелина: Дак, ступай в курень, скоро гости будут.

Дед – казак: Ангелина, слыхала, сказывали, парни ноня будут ходить, девок веселить. Потому что сегодня праздник Донской лозы. Сегодня не только работают, но и веселятся.

Фонограмма № 16 («Пчёлочка златая» 1 куплет + припев)

(Приплясывая, к куреню идут дети в казачьих костюмах и поют. Дед идет к винограду, во двор, берет возле скамейки лозу, корзинку и плетет корзину. Хозяйка встречает гостей).

Казачка Ангелина: Пожалуйте, гости дорогие! Гостям – почёт, хозяину – честь.

Дети: Здорово дневали у вашем курене!

Казачка Ангелина: Слава Богу! Проходите, гости дорогие, присаживайтесь.

(Гости садятся на скамейки во дворе возле куреня. Мальчик осматривается, приседает, срывает 2-3 кисти разного винограда. Дед – ловит его за ухо).

Дед– казак: А-а, попался, воришка!

Мальчик:(испугался, плачет) Ой, пустите! Я больше не буду!

Дед– казак: Кто такой? Чей будешь? А-а-а, ты Григория Банникова сын!

А ну-кась, пошли к батьке, пущай тебе всыплет, чтоб не бедокурил по чужим виноградникам.

Мальчик: (плачет, просит) Дед Николай, я больше не буду! Нате свой виноград (высыпает его в корзину). Только к батьке не водите!

Дед– казак: А, ну-кась, ну-кась, поглядим, что ты нарвал. (рассматривает)

А-а-а, «Косоротик», а это «Молдовский». Ух ты, «Пухляк» - губа не дура!

Мальчик: (вытирает слезы) Ага, больно вкусный!

Дед– казак: А, ты хоть знаешь историю этого винограда, как он на Дону появился?

Мальчик: Не-а…

Дед– казак: Да откуда тебе знать! Хочешь послухать?

Мальчик: Ага!

Дед– казак: Ну, садись, слухай! Да ты ешь, ешь, коль сорвал. (Мальчик ест виноград). Когда – то, очень давно, ходили казаки в дальние походы. И увидели они там очень красивое растение с вкусными плодами. Возвращаясь домой, казаки привезли с собой чубуки этого диковинного растения. Это и был виноград. Вот так появились и разрослись на Донской земле виноградные сады.

Ведущий 2: Спасибо, ребятки! Ну и здорово играли – любо-дорого глядеть.

Ведущий 1: От нас в этот час - оркестр для вас!

Хочешь – щи хлебай.

Хочешь – на ложках играй.

Ведущий2:Встречайте,___ ___детская музыкальная школа!

(Оркестр)

Фонограмма № 17 (фон)

Ведущий 1: А у нас казачки есть,

Что не можно глаз отвесть.

А как песню запоют –

Сразу ноги в пляс идут!

Ведущий 2: Встречайте казачат из___ школы!

Фонограмма № 18 (Танец)

Ведущий 1: Казачьи песни слушать – что мёд ложкой кушать!

Ведущий 2: Где казачья песня ведется, там весело живётся! А не сыграть ли нам, казачата, песню? Приглашаю казачат из___ школы!

Фонограмма № 19 (Песня)

Ведущий 2: Ребята, мы с вами живём в удивительно красивом уголке России – Донском казачьем крае. Очень много можно рассказать о нём.

Ведущий 1: Всех не спеть нам славных песен,

Добрых слов всех не сказать.

Ведущий 2: Ведь Донской наш край - чудесный,

Как и вся Россия – мать.

Ведущий 1: Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Ведущий 2: Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей!

Ведущий 1: Мы – жители Донского края, мы – казаки, но прежде всего, мы – Россияне, жители большой и могучей страны.

Ведущий 2: Встречайте казачат из ___ школы!

Фонограмма № (песня о России)

Ведущий 2: Чем дальше в будущее входим,

Тем больше прошлым дорожим,

И в старом красоту находим,

Хоть новому принадлежим!

Ведущий 1: Наша Донская земля богата историческими событиями и интересными людьми.

Ведущий 2: Мы знакомимся с истоками нашей донской культуры на уроках казачества. А, то, что мы сегодня показали - это маленькая частица нашей большой истории.

Ведущий 1: Мы желаем, чтобы каждый из вас в будущем был достойным гражданином России, а в сердце всегда носил любовь к нашей Донской земле.

Ведущий 2: Гость доволен - хозяин рад! Спасибо всем за ваше тепло, за ваше участие, за ваши добрые улыбки!

Вот и настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим мы:

Вместе: «До свиданья,

До счастливых новых встреч!»

Фонограмма № 13 (Песня ведущих)

Ведущий 2: Но наш фестиваль на этом не заканчивается, мы приглашаем всех на работу творческих площадок в парк им. Нечаева.

«Аукцион пословиц и загадок» - у фонтана;

«Конкурс рисунков на асфальте» и «Казачьи игры» - на территории детской площадки и площадь;

«Юный атаманец» - малая сцена;

«Конкурс частушек» - у фонтана;

- Желаем всем удачи и хорошего настроения!

ЧАСТУШКИ:

1. Щука плавает в Дону.

Спит на яблоне в саду.

Шерсть смотали мы в клубок,

Выйдет шёлковый платок.

2. Закудахтал пес Барбос,

В конуре яичко снес.

В марте стаял снег и лед –

Это к нам зима идет.

3. Из-за Дона, из-за гор

Едет дедушка Егор.

Дети на телятках

Внуки на козлятках.

4. Чтобы печка разгорелась,

Надо жару поддавать,

Чтоб частушка лучше пелась.

Надо пляской помогать.

5. Сидит ёжик на березе -

Новая рубашка,

На головке сапожок,

На ноге фуражка.

6. Ой, ребята, та-ра-ра,

На Дону стоит гора.

А на той горе дубок,

А на дубе воронок.

7. Две вороны на юру

Раскричались поутру:

Кар да кар, кар да кар,

Вот устроили базар.

ПОГОВОРКИ

- Казаком быть – не разиня рот ходить.

- Гриб хорош белый, а казак умелый.

- Казачьему роду нет переводу;

- Казачья голова, что под дождиком трава;

- Донской казак часть не кинет, хоть головушка стынет;

- Казак без песен, что виноградная лоза без гроздьев;

- Казачьи песни слушать, что мед ложкой кушать;

- Казак с конем и ночью и днем;

ПЕСНЯ ВЕДУЩИХ «БРАВО, БРАВО КАТЕРИНА!»

1. Как был в нашей сотне командир хороший. 2 раза

Припев:

Чернявая моя, чернобровая моя, 2 раза

Черноброва, черноглаза, кудрявая голова, 2 раза

Раз - кудря, кудря, кудрява, кудрявая голова, 2 раза

Браво, браво, Катерина, браво, сердце моё! 2 раза

2. Командир хороший, старшина удалый. 2 раза

Припев.

3. Старшина удалый, казаки все бравы! 2 раза

Припев.

4. Казаки все бравы - кони в них убраны! 2 раза

Публикации по теме:

Карточки для учащихся начальной школы «Имена существительные собственные и нарицательные» Карточка 1: посмотрите на слова и исправьте ошибки. скаска “Колобок” журнал “мурзилка” горот Куйбышев река Валга озеро Бойкал Карточка 1:.

Классный час для учащихся начальной школы «Будьте здоровы» Цели: 1) Обратить внимание детей на понятие «здоровье», обсудить, от чего зависит здоровье человека; 2) Воспитывать бережное отношение к.

Классный час для учащихся начальной школы «Я в мире людей» Оборудование: 1) Плакаты: • «Будьте для всех солнышком» • «Уважен хочешь быть – умей других уважать» 2) Пословицы: • «Доброе слово, что.

Конспект праздника для учащихся начальной школы «Осенние посиделки»Конспект праздника для учащихся начальной школы «Осенние посиделки» Цель: познакомить детей с особенностями народных праздников на примере посиделок, расширить знания учащихся о разнообразии красоты природы.

Классный час для учащихся начальной школы «Не смейте забывать учителей» Беседа в мини-центре «Не смейте забывать учителей» Цель: сформировать у учащихся представление о профессии учителя. Повысить престиж профессии.

Праздник к 23 февраля для учащихся начальной школы №1 Песня «катюша» Ведущие: Дорогие ребята! Мы собрались все вместе сегодня. Настроение у нас радостное и приподнятое. Ведь сегодня мы отмечаем.

Программа по краеведению для учащихся начальной школы «Юный патриот» Пояснительная записка «Родина» - понятие, совершенно не поддающееся разъяснению. Что такое родина знает лишь тот, кто утратил её или вернулся.

Конспект урока для учащихся начальной школы «В. Ю. Драгунский «Друг детства» Цель: воспитание любви и уважения к слову, передача духовного опыта в активной форме; вовлечение учащихся в написание текста на основе знакомства.

Виртуальная экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина для учащихся начальной школы Экскурсия в дом-музей детского писателя 1. Мотивационный этап Учитель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие, путешествие необычное.

Внеклассное мероприятие по краеведению для учащихся начальной школы «Моя улица» Тема: Моя улица Цель: знакомство учащихся с улицами села. Задачи: Воспитание чувства патриотизма к Родине. Приобщение детей к творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий районного фестиваля «Казачок Дона-2019» для учащихся начальной школы
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 15:37
+141Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД