Получи документы

Сценарий развлечения «День медведя» для старших дошкольников

Наталья Васильевна Рукавишникова
Сценарий развлечения «День медведя» для старших дошкольников

Праздник: «День Медведя».

(на основе народных традиций,

(для старшего дошкольного возраста,

Музыкальный руководитель: Рукавишникова Наталья Васильевна.

(г. Ростов, Ярославской области, ДОУ № 20).

Виды детской деятельности:

- игровая;

- музыкально-художественная;

- коммуникативная;

- театральная.

Цель развлечения:

- создавать условия для проявления культурно – познавательных потребностей;

Публикация «Сценарий развлечения „День медведя“ для старших дошкольников» размещена в разделах

- расширять представления детей о традициях и обычаях народов России;

- привлекать детей к активному, разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении;

- развивать любознательность, творческие способности;

Планируемые результаты:

- доброжелательно взаимодействовать со сверстниками в совместной музыкально-игровой деятельности;

- эмоционально откликаться на музыку различного характера, жанров;

- расширять кругозор и словарный запас детей.

Материал:

- домик;

- елочки;

- берлога для Медведя;

- костюмы: Медведя, Лисы – (взрослые);

- презентация к празднику;

Репертуар:

- песни об Осени – (по выбору музыкального руководителя);

- Осенние танцы - (по выбору музыкального руководителя);

- стихи об Осени - (по выбору музыкального руководителя);

- русские народные мелодии для входа детей и героев сказки - (по выбору музыкального руководителя).

Ход развлечения:

(Дети входят в зал под русскую народную музыку).

ВЕДУЩИЙ: Ребята, мы пригласили вас сегодня на праздник «День медведя». В это время в наших лесах медведь укладывается в берлогу на зимнюю спячку. Обычно, он отмечался в первый день зимы, но «День медведя» в давние времена не имел определенной даты.

ВЕДУЩИЙ: И так, готовы к приключениям?. Тогда отправляемся в лес…

(дети, сидя на стульчиках под музыку «едут», ритмично покачиваются вправо – влево, музыка по выбору музыкального руководителя).

ВЕДУЩИЙ: Громкий рёв пошёл по лесу

Можно даже оробеть!

Это кто там разревелся?

Да это ж, дети, наш Медведь.

(с ревом появляется Медведь).

ВЕДУЩИЙ: Здравствуй, Мишка, здравствуй, Топтышка!

Мы пришли тебе сказать, что пора тебе уж спать,

И спокойной ночи пожелать!

Чтоб зимою крепко спал

И во сне нас вспоминал!

МЕДВЕДЬ: Нет! Не хочу! Косолапый я медведь -

Люблю песни громко петь.

Я бы вас сейчас послушал

Вы потешьте мои уши.

ПЕСНИ ОБ ОСЕНИ: (по выбору Музыкального руководителя).

ВЕДУЩИЙ: Послушал, Мишенька, теперь спать!

МЕДВЕДЬ: Не хочу я спать! А вы мне стихи почитайте!

Ох, люблю стихи я слушать про осеннюю красу.

Выходите, почитайте, а я – на пеньке здесь посижу.

(Медведь садится на пенек и слушает осенние стихи).

СТИХИ ОБ ОСЕНИ:

ВЕДУЩИЙ: Послушал?. Теперь спать.

МЕДВЕДЬ: Да что вы заладили: спать да спать. Не хочу и не буду!

(подходит к одному ребёнку и спрашивает):

Кстати, какая лапа у тебя самая вкусная?. (ответ ребенка)

Не знаешь?. (ответ ребенка)

Надо знать! У меня, например, левая.

Поэтому пол зимы я сосу правую лапу, а левую, самую вкусную, берегу на закуску.

ВЕДУЩИЙ: Ждут игры твоей, детишки.

Тогда, поиграй-ка с ними, Мишка.

«ИГРА С МЕДВЕДЕМ»:

(Правила игры: Медведь ложится на пол и делает вид, что спит. Дети ходят вокруг его, взявшись за руки, и говорят:

Дети: «Рядом с медведем

Грибы собираем,

Мишка не спит, он на нас глядит.

Вдруг лукошко опрокинулось,

И Медведь за нами кинулся!»

как только слова заканчиваются, Медведь начинает «ловить» детей, а они от него убегают.)

ВЕДУЩИЙ: Что ж, спасибо, Михаил!

Своею ловкостью ты всех нас удивил!

ВЕДУЩИЙ: Поиграл – теперь спать!

МЕДВЕДЬ: Не хочу я спать – я хочу плясать!

ОСЕННИЕ ТАНЦЫ: (по выбору Музыкального руководителя)

МЕДВЕДЬ: Все равно спать не хочу!

ВЕДУЩИЙ: Тогда придется тебя женить!

МЕДВЕДЬ: (удивленно) На ком!

ВЕДУЩИЙ: Да хоть на Лисе!

МЕДВЕДЬ: А, что,. можно попробовать.

(Появляется под музыку Лиса и проходит в свой домик)

Театральная сценка: «Медведь и Лиса» - (исполняют педагоги).

Действующие лица:

Медведь,

Лиса,

Рассказчик (Ведущий).

(Медведь под музыку идет к домику Лисы)

Медведь:

Тук-тук-тук! Лиса-девица,

В дом к тебе Медведь стучится.

Замуж за меня пойдешь?

Лиса:

Ну, Медведь! Ну, ты даешь!

За тебя я не пойду,

Мужа лучше я найду.

Посмотри-ка, твои лапы

Коротки и косолапы,

Шерсть как валенок, а ты

Не герой моей мечты!

Медведь:

Ну, и ладно! Ну, и пусть!

На другой лисе женюсь!

Рассказчик:

И ушел Медведь домой.

А лиса:

Лиса:

Ах, боже мой!

Зря я так! Медведь богатый –

Он меды гребет лопатой.

Хватит маяться одной,

Стану я его женой.

Рассказчик:

И лиса пошла к медведю.

Лиса:

Тук-тук-тук!

Медведь:

Кто там?

Лиса:

Соседи.

Отказала я напрасно,

Замуж выйти я согласна!

Медведь:

Мне жениться на тебе?

Что ли враг я сам себе!

Ты лисица рыжая,

Рыжая – бесстыжая!

И слыхал я от крота,

Ты на лапу нечиста!

Убирайся!

Лиса:

Вот те слово,

Выйду замуж за другого!

Ухожу я навсегда!

Рассказчик:

Зарыдала от стыда

И домой пошла лисичка.

А Медведь:

Медведь:

Вот истеричка!

Но кажись, в меня она

Очень сильно влюблена!

Зря я так погорячился,

Я ж почти на ней женился,

Ведь она красавица

И в лесу всем нравится.

Вот дурак, чего я жду?

Снова свататься пойду!

Рассказчик:

И Медведь пошел к лисе.

Медведь:

Тук-тук-тук! Кто дома?

Лиса:

Все!

Медведь:

Вот что, милая лисица,

Я опять решил жениться!

За меня ты выходи!

Лиса:

Прочь отсюда! Уходи!

Ну, чего ты там стоишь?

Вот увидишь, даже мышь

За такого не пойдет,

Лучше жениха найдет!

Медведь:

Я к тебе со всей душой…

Лиса:

Да подарок небольшой!

Уходи!

Медведь:

Ну, и уйду,

К мыши свататься пойду!

Лиса:

Вот обрадуется мышь!

Медведь:

Жизнь всю в девках просидишь!

Рассказчик:

И ушел Медведь ни с чем.

А лиса одна совсем.

Лиса:

Что же натворила я?

В жизни главное – семья!

А ведь Мишенька пригожий,

Хоть немного толстокожий.

Где такого я найду?

Лучше за него пойду!

Рассказчик:

А пришла – Медведь не хочет,

Снова голову морочит,

И лиса ему за это

Платит тою же монетой,

После слезы льет в подушку…

Так и сватают друг дружку!

МЕДВЕДЬ: Нет! Уж лучше спать!

(Лиса, плача, уходит, а Медведь залезает в берлогу)

ВЕДУЩИЙ: До весны спи крепко бурый Мишка.

Спокойного сна тебе, Топтыжка.

(Медведь «укладывается спать», а дети идут к «берлоге», и желают Медведю спокойного сна):

ВСЕ ДЕТИ: «А на елке снег — снег, а под елкой снег - снег,

А под елкой спит медведь, тише, тише, не шуметь». Ш-ш-ш…

(Ведущий и дети прикладывают палец ко рту).

ВЕДУЩИЙ: После этого обряда, ребята, Медведь считается «заснувшим». А нам пора возвращаться домой. Не будем мешать Медведю спать.

(Дети под спокойную музыку тихо уходят из зала, стараясь не «разбудить» Медведя).

Публикации по теме:

Сценарий развлечения для старших дошкольников «Народные традиции» Сценарий развлечения для старших дошкольников «Местные народные традиции». Цель: Воспитание любознательности и почитания местных народных.

Сценарий развлечения «День луковой слезинки» для старших дошкольников День луковой слезинки. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Сценарий развлечения для старших дошкольников «Безопасный маршрут» Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках,.

Сценарий развлечения «Три богатыря» для старших дошкольников Сценарий развлечения «Три Богатыря» Воспитатель: Высшей квалификационной категории Голубева И. В. Первой квалификационной.

Сценарий развлечения для старших дошкольников «День России»Сценарий развлечения для старших дошкольников «День России» СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «День России»Старшая и подготовительная группы Цель: воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине, через приобщение.

Сценарий развлечения для старших дошкольников «В гостях у бабушки Яги» «В гостях у бабушки Яги» Цель: создание условий для развития эмоциональной сферы детей. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания по.

Сценарий развлечения для старших дошкольников «День России» «День России". Развлечение для старших дошкольников. Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: 1. Закрепить.

Сценарий развлечения для старших дошкольников «День рождения светофора»Сценарий развлечения для старших дошкольников «День рождения светофора» СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ СВЕТОФОРА» Звучит весёлая музыка. Воспитатель: Сегодня замечательный праздник.

Сценарий развлечения для старших дошкольников «Приглашает космодром» Сценарий досуга для старших дошкольников «Приглашает космодром» Автор: воспитатель первой квалификационной категории Андреева Ирина Васильевна,.

Сценарий развлечения  для старших дошкольников Путешествие Лунтика Цели: — закреплять знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «День медведя» для старших дошкольников
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 10:17
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД