Мухина Ирина
Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста (2–3 года) и родителей «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Продолжать работу по овладение речью как средством общения и культуры.
• С помощью фольклорных и литературно-художественных произведений обогащать пассивный и активный словарь детей.
• Продолжать прививать любовь к русским народным и авторским сказкам.
• Вызывать желание играть в сказку.
• Формировать умения отгадывать загадки, узнавая героев знакомых сказок.
• Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них, знать и называть свое имя.
• Развивать умение слушать музыку, эмоционально реагировать на нее, двигаться в соответствии с характером музыки.
Публикация «Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста (2–3 года) и родителей „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2023
Место проведения: музыкальный зал.
Материалы и оборудование:
• Мольберт,
• сундучок,
• елка, дорожка из бумаги или ткани,
• книги русских народных сказок,
• одежда для Бабушки-Забавушки – юбка, платок, фартук и т. д.
• шапочки зверей к сказке «Теремок»
Предварительная работа:
• Чтение русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», сказки Л. Толстого «Три медведя», рассматривание иллюстраций.
• Показ настольного и кукольного театра к этим сказкам.
Участники развлечения:
• Ведущий – воспитатель
• Бабушка-Забавушка – воспитатель
• Воспитанники 1 младшей группы
• Гости – родители воспитанников
Ход развлечения
1 часть – организационный момент
Дети входят в зал, рассаживаются на стульчики.
Ведущий: Рано-рано по утру,
Когда все крепко спали,
Прямо под моим окном
Две синички щебетали.
И они мне рассказали,
Что сегодня в гости к нам
Спешит сама бабушка
Бабушка-Забавушка
Бабушка-Забавушка: Слышу, слышу, про меня разговор ведете.
Здравствуйте, детишки!
Дети: Здравствуй, бабушка!
Бабушка-Забавушка: Здравствуйте, гости дорогие!
Гости: Здравствуйте.
Бабушка-Забавушка: Осень кончилась, зима прошла, настала весна.
Снова я к вам в гости собралась прийти сюда.
Ведущий: Бабушка-Забавушка, а что ты прячешь в кармане?
Бабушка-Забавушка: Я принесла с собой волшебный клубочек.
С помощью этого клубочка мы познакомимся с гостями, скажем, как нас зовут.
Игра «Давайте познакомимся»
Дети встают в круг. Взрослый держит в руках клубочек и называет свое имя (Бабушка-Забавушка, далее клубочек по очереди передается детям, дети называют свои имена (Меня зовут Ваня, меня зовут Маша, меня зовут Владик и т. д.)
Затем дети возвращаются на стульчики.
Бабушка-Забавушка: Вот, дорогие гости вы с ребятами и познакомились.
А кто нам познакомиться помог?
Дети: Волшебный клубочек.
2 часть – основная
Бабушка-Забавушка: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Бабушка-Забавушка: Я предлагаю вам отправиться в путешествие в гости к
сказке, а волшебный клубочек покажет нам дорогу.
Покатился наш клубочек по дорожке (прокатывает клубок) и остановился около сундучка.
Волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке.
Послушайте внимательно загадку и отгадайте, какая это сказка.
Из муки он был печен,
На окошке был стужен,
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом.
Дети: «Колобок».
Бабушка-Забавушка: Правильно, это русская народная сказка «Колобок»
(достает из сундучка книгу «Колобок», показывает детям, ставит на мольберт).
Ведущий: Ребята, а вы знаете песенку Колобка?
Дети: Да.
Ведущий: Давайте споем ее все вместе и вспомним, с какими героями Колобок встретился.
Песенку Колобка под муз. сопровождение поют дети и взрослые.
Ведущий: До чего же хороши наши малыши.
На месте не сидят,
Поплясать хотят.
Музыкально-ритмическая композиция «Колобок»
Дети встают, берутся за руки, заводят круг вместе с воспитателями, танцуют, затем занимают места на стульчиках.
Бабушка-Забавушка: Молодцы ребятки, хорошо вы пели и плясали.
И сказку «Колобок» знаете и любите. А теперь нам пора
опять в путь отправляться, к новой сказке. Покатился наш клубочек по дорожке (прокатывает клубок и останавливает его около сундучка).
Бабушка-Забавушка: Волшебный клубочек привел нас в гости ко второй сказке.
Послушайте внимательно еще одну загадку и отгадайте, что это за сказка.
Заревели бабка с дедом:
Как теперь нам быть с обедом?
Мышка по столу бежала,
И яичко вдруг упало.
Дети: «Курочка Ряба».
Бабушка-Забавушка: Правильно, это русская народная сказка «Курочка Ряба»
(достает из сундучка книгу «Курочка Ряба», показывает детям, ставит на мольберт).
Ведущий: Бабушка-Забавушка, наши дети знают песенку про курочку
и сейчас тебе споют.
Песенка «Вышла курочка гулять»
(дети поют и выполняют движения в соответствии с текстом песенки)
Бабушка-Забавушка: Молодцы, ребята, хорошо вы пели, дружно, да и сказку «Курочка Ряба» помните. Нам пора снова в путь. Покатился наш клубочек по дорожке (прокатывает клубок и останавливает его около сундучка).
Бабушка - Забавушка: Волшебный клубочек привел нас в гости к третьей сказке.
Послушайте внимательно еще одну загадку и отгадайте, что это за сказка.
Кто-то в доме побывал,
Стульчик маленький сломал,
Перемял кроватки
И уснул там сладко.
Дети: «Три медведя»
Бабушка-Забавушка: Правильно, это сказка «Три медведя», а написал ее
писатель Лев Толстой
(достает из сундучка книгу «Три медведя», показывает детям, ставит на мольберт).
Ведущий: Бабушка-Забавушка, Ростислав (может быть любой
ребенок) знает стихотворение про медведя.
Стихотворение «Мишка косолапый…»
Ведущий: Ребятки, а хотите с мишкой поиграть?
Дети: Да. Хотим.
Ведущий: Тогда превращайтесь в беленьких зайчиков, выходите в
центр зала.
Игра «Зайки белые сидят»
Затем дети снова садятся на стульчики
Бабушка-Забавушка: Молодцы, ребята, хорошо играете и сказки
вспоминаете. Нам опять пора в путь отправляться. Покатился наш клубочек по дорожке (прокатывает клубок и останавливает его около сундучка).
Волшебный клубочек привел нас в гости к следующей четвертой сказке.
А сейчас я хочу проверить, знают ли сказки наши гости, им загадку загадаю. Вы, ребятки, молчите, не подсказывайте.
На полянке дом стоял,
Кто-то в домик забежал,
Поселилась там норушка,
Косой заинька с лягушкой,
Поселилась там лиса.
Вот какие чудеса.
Родители (гости): «Теремок»
Ведущий: Давайте, ребята, встанем в кружок и поиграем в игру
«Теремок».
Хороводная игра «Теремок»
(дети идут по кругу, взявшись за руки вместе с ведущим и Бабушкой-Забавушкой, проговаривают слова:
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок не высок, не высок.
Как по полю, полю … бежит. (называют героев сказки по очереди)
У ворот остановилась и стучит.
Родители (гости) выполняют роли зверей, подходят к «теремку» (хороводу, стучатся: Тук-тук-тук.
Дети, а потом родители: Кто там?
Родители (гости) отвечают от имени зверей
Это я, … А ты (вы) кто? А я.
Пустите меня в теремок.
От медведя все разбегаются
3 часть – заключительная
Бабушка-Забавушка: Наше путешествие в гости к сказкам подходит к концу. Вспомните, с какими сказками мы сегодня встретились.
Дети: «Колобок», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Теремок».
Бабушка-Забавушка: Вы ребята, просто чудо,
Никогда вас не забуду.
Отличились вы на славу.
И за это вам награда. (Книги)
А волшебный клубочек с вами не прощается, он будет
жить с вами в группе и знакомить с новыми сказками.