Лучший педагог года

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Эксперименты с воздухом»

Шаповалова Олеся
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Эксперименты с воздухом»

Цель:

- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха

Задачи:

- развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на ос-нове элементарного эксперимента и делать выводы;

- воспитание уважительного отношения к труду людям науки.

Оборудование:

Публикация «Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста „Эксперименты с воздухом“» размещена в разделах

демонстрационное - раствор для мыльных пузырей, палочки для выдувания пузы-рей, бутылка пластиковая, воздушный шарик, банка, салфетка, посылка, буквы - В, О,З, Д, У, Х; костюм профессора Всезнайкина.

раздаточное – на каждого ребенка: фасовочные мешочки.

Ход:

Ведущий: Здравствуйте, дети.

Дети: Здравствуйте.

Ведущий: Приглашаю вас в научную лабораторию. Согласны?

Дети: Да.

Ведущий: Мне необходимо подготовиться. Вы умеете считать до 10.

Дети: Да. (дети считают, надеваю костюм профессора)

Ведущий: А вот и я, знаменитый профессор Всезнайкин, рад приветствовать вас в своей научной лаборатории. (стук)

Ведущий: (в роли Профессора) О, Посылочка, давайте посмотрим, что в ней? (от-крываю посылку, в ней пусто)

Профессор: Действительно, пусто, но я докажу вам, что там что – то есть. А помо-гут мне буквы (В, О, З, Д, У, Х). А что же нужно с ними сделать? Собрать, а в какой последовательности?

1. «Составь слово» Получилось слово ВОЗДУХ

Профессор: Что же нам прислали в посылке из страны Знаний? (Воздух). Для чего нам нужен воздух? (Дышать) Сделайте глубокий вдох, выдох. Я знаю, что человек может прожить без еды - 5 недель, без воды - 5 дней, без воздуха не больше 5 ми-нут. А каким воздухом полезно дышать? (Чистым). Что необходимо делать, чтобы воздух был чистым? Проветривать помещение, гулять на свежем воздухе, ездить загород, и. т. д. А кому ещё нужен воздух? Рыбам, животным, растениям. Правиль-но, всему живому. И сегодня мы с вами поговорим о воздухе, как настоящие уче-ные-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для экспе-риментов, а как это помещение называется? Лаборатория.

Профессор: Скажите, какими качествами должен обладать научный сотрудник? (Быть внимательным, аккуратным, спокойным). Я приглашаю вас в лабораторию.

Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать

Научиться наблюдать, Будем вместе развивать качество – внимательность,

А поможет всё узнать - Наша наблюдательность.

Профессор: Как можно увидеть воздух?

2. Эксперимент «Как поймать воздух

Возьмите целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

Музыкальная пауза. Дети ловят воздух под музыку.

Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите? Вывод: воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

3. Эксперимент «Есть ли воздух в стаканчике

Профессор: Внимание коллеги. Соблюдаем тишину. Идёт эксперимент. На дно ста-канчика приклеиваем на пластилин салфетку, тщательно её прижимаем к дну банки. Переворачиваем банку вверх дном, держим банку прямо вертикально и опускаем банку в ёмкость с водой, до дна ёмкости. Затем банку вынимаем из воды. Посмот-рим, намокнет ли салфетка. Что же случилось с салфеткой. (Она сухая) Почему? Как считаете? Вывод: салфетка не намокла, потому что воздух есть в банке, он не пускал туда воду.

Профессор: Как почувствовать воздух? Как услышать воздух

4. Эксперимент «Слышим воздух»

Если подуть в баночку или бутылочку, крышки от фломастера, из-под баночек, или сдуть шарик. Возьмём воздушные шарики, надуем их и медленно выпускайте воз-дух. Что вы слышите? Звук, воздух. Вывод: воздух можно услышать разными спо-собами.

Музыкальная пауза. Танец под музыкальную композицию.

5. Эксперимент «Тяжёлый-лёгкий»

Профессор: Я буду бросать шарики в воду, посмотрим, что произойдет. Одни ша-рики заполнены песком, а в других воздух. Шарики с песком тонут, а с воздухом плавают.

Профессор: Верно, коллеги. Сначала шарики тонут, т. к. песок тяжелее воды, а воз-дух легче и шарики всплывают на поверхность.

Музыкальная пауза. Песня про лето.

Профессор: Вот и закончилось наше путешествие в науку. Спасибо вам, коллеги за помощь. Я приготовил раствор для мыльных пузырей, приглашаю вас на площад-ку выдувать большие мыльные пузыри с помощью воздуха.

Профессор: До новых встреч.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Ах, какие валенки!»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Ах, какие валенки!» Действующие лица: Взрослые: Ведущая, Зимушка – Зима, Хозяйка Галина, Дед Всевед, вокальный ансамбль мам. Дети: артисты в народных костюмах.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Веселые старты»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Веселые старты» Цель: Приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом, пропаганда зож. Задачи: 1. Повысить интерес детей к физкультуре; 2. Учить действовать.

Методическая разработка «Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста»Методическая разработка «Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка "Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста". Опыт № 1. Можно ли прожить без воздуха? Ход.

Сценарий развлечения «Прощание с осенью» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Прощание с осенью» для детей старшего дошкольного возраста Цели и задачи: - закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен,.

Сценарий развлечения «Что такое дружба?», для детей старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения" Что такое дружба?", для детей старшего дошкольного возраста Дети стоят около стульчиков и читают стихи. 1. У каждого.

Сценарий развлечения «Дискотека» для детей старшего дошкольного возраста Цель – способствовать повышению качества исполняемого репертуара; Задачи - Развивать навыки исполнения песенного и ритмического материала:.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День России» Цель: воспитывать бережное отношение к историческому прошлому и традициям России; создать эмоционально-положительную основу для развития.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Я и солнышко — друзья»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Я и солнышко — друзья» Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской, и.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Эх, Масленица»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Эх, Масленица» ЗАДАЧИ: 1. Закрепить знания детей о празднике «Масленица», ее символами, традициями. 2. Знакомить с русскими народными играми; учить в.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Посиделки»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Посиделки» Цель -приобщить детей к народному музыкальному искусству; Задачи - продолжать обогащать музыкальные впечатления детей; способствовать развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Эксперименты с воздухом»
Опубликовано: 23 ноября 2021 в 19:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД